ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование на неделю
старшая группа "Звёздочки"
___________ неделя апреля
Период ____________________________________
Тема недели: "Земля - наш дом"
Содержание:
Сформировать у детей понятие, что наша планета - огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха. Расширять знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов растений и животных разных природных зон, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Закреплять правила поведения в природе. Воспитывать желание заботиться о природе, сохранять ее.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из бросового материала "Мусорная фантазия"
Планируемые результаты:
У детей сформировано понятие, что наша планета - огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха. Расширены представления об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов растений и животных разных природных зон, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Закреплены правила поведения в природе.
«____»_______________________ Понедельник
1 половина дня | |
7.00-8.10 Утренний прием детей | -беседа с родителями о состоянии здоровья детей; -трудовая деятельность: «Полив комнатных растений». Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. -беседа «Как я провел выходные дни»: вызвать желание рассказать об интересных событиях, поделиться впечатлениями, развивать связную речь. - д/игра "Что загадали?" Цель: Формировать умения выделять основные характерные признаки предметов и явлений. |
8.10-8.30 | Подготовка к зарядке, зарядка |
8.30-8.50 | Подготовка к завтраку, завтрак |
9.00-10.35 НОД (в перерывах – самостоятельная деятельность и второй завтрак) | 9.00-9.25-ФЦКМ Тема: "Земля - наш общий дом" Цель: Сформировать у детей понятие, что наша планета - огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха. Закреплять правила поведения в природе. Воспитывать желание заботиться о природе, сохранять ее. 9.35-10.00 -Развитие речи (Худ. литература) Чтение рассказа Я. Драгунского "Земля" Цель: Способствовать развитию нравственных качеств характера; развивать познавательные способности детей; воспитывать чувство восхищения родной планетой. 10.10-10.35 – Музыка (по плану музыкального руководителя) |
10.35-12.20 Подготовка к прогулке, прогулка | (см. Картотеку наблюдений, трудовой деятельности и подвижных игр на прогулке) - наблюдение за температурой воздуха - трудовая деятельность: подмести дорожки вдоль участка - подвижные игры: "Хитрая лиса", "Воробушки" Цель: Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость и быстроту. |
12.20-13.00 Подготовка к обеду, Обед | -самообслуживание; - КГН: Беседа "Микробы - наши враги" Цель: Закреплять знания о необходимости мыть руки с мылом после посещения туалета, после прогулки и перед едой. |
13.00-15.00 | Сон |
2 половина дня | |
15.00-15.15 После сна | - оздоровительная гимнастика - закаливающие процедуры |
15.15-16.40 | - полдник -индивидуальная работа с Артемом Л.: работа в прописи -сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» Цель: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах. |
16.40-17.00 | Подготовка к ужину, Ужин |
17.00-19.00 Подготовка к прогулке, прогулка. Работа с родителями. | - подвижные игры по выбору детей; - игры с выносным материалом; -самостоятельная деятельность детей; -работа с родителями: дать задание на дом: вместе с ребенком подготовить поделку из бросового материала "Мусорная фантазия" |
*КГН –культурно-гигиенические навыки * НОД- непосредственно-образовательная деятельность
«____»_______________________ Вторник
1 половина дня | |
7.00-8.10 Утренний прием детей | -беседа с родителями о состоянии здоровья детей; -трудовая деятельность: «Смена грязных полотенец». Цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. Учить вешать полотенце в индивидуальную ячейку. Воспитывать желание трудиться и помогать взрослым. -беседа по теме недели: "Кто в домике живет?" Цель: Расширять представления о том, что Земля - общий дом всех живых существ. -рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме недели; -словесная игра "Вершки-корешки" Цель: Упражнять в классификации овощей |
8.10-8.30 | Подготовка к зарядке, зарядка |
8.30-8.50 | Подготовка к завтраку, завтрак |
9.00-10.35 НОД | 9.00-9.50-ФЭМП (по подгруппам) Тема: "Соответствие цифр и количества предметов" Цель: Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов, пользоваться знаками "больше", "меньше", закреплять дни недели. 10.05-10.30-Физкультура (по плану инструктора по ФК) |
10.35-12.20 Подготовка к прогулке, прогулка | (см. Картотеку наблюдений, трудовой деятельности и подвижных игр на прогулке) - наблюдение за одеждой людей в весеннее время года. - трудовая деятельность: сбор мусора на площадке - подвижные игры: "По проталинке", "По поляне" Цель: Развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки. |
12.20-13.00 Подготовка к обеду, Обед | -самообслуживание; - КГН: Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду в шкафчик после прогулки. |
13.00-15.00 | Сон |
2 половина дня | |
15.00-15.15 После сна | - оздоровительная гимнастика - закаливающие процедуры |
15.15-16.40 | - полдник 15.40-16.30 – Рисование (по подгруппам) Тема: "Как я могу помочь природе?" (рисование экологических знаков) Цель: Развивать фантазию, творческие способности, умение работать парами; воспитывать чуткое отношение ко всему живому на Земле. |
16.40-17.00 | Подготовка к ужину, Ужин |
17.00-19.00 Подготовка к прогулке, прогулка. Работа с родителями. | - подвижные игры по выбору детей; - игры с выносным материалом; -самостоятельная деятельность детей; -работа с родителями: беседы по текущим вопросам. |
*КГН –культурно-гигиенические навыки * НОД- непосредственно-образовательная деятельность
«____»_______________________ Среда
1 половина дня | |
7.00-8.10 Утренний прием детей | -беседа с родителями о состоянии здоровья детей; -трудовая деятельность: «Мытьё стульчиков». Цель: учить детей помогать младшему воспитателю, поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. -ОБЖ: Беседа: "Безопасность на природе" Цель: Познакомить с правилами поведения на природе во время дождя, грозы, пожара. отношение к -настольные игры по выбору детей |
8.10-8.30 | Подготовка к зарядке, зарядка |
8.30-8.50 | Подготовка к завтраку, завтрак |
9.00-10.35 НОД | 9.00-9.50- Развитие речи (Грамота) (по подгруппам) Тема: "Буквы З и С. Звуки З-Зь, С-Сь. Чтение слогов и слов" Цель: Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую активность. Познакомить со звуками "З-С" как звонкими и глухими согласными. Познакомить с буквами З-С и звуками З-Зь, С-Сь. Вырабатывать умение писать печатные буквы, читать слоги и слова. Развивать внимание и логическое мышление. 10.10-10.35- Музыка (по плану музыкального руководителя) |
10.35-12.20 Подготовка к прогулке, прогулка | (см. Картотеку наблюдений, трудовой деятельности и подвижных игр на прогулке) - наблюдение за солнцем - трудовая деятельность : собираем игрушки по окончанию прогулки - подвижные игры: "Хитрая лиса", "Воробушки" Цель: Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость и быстроту. |
12.20-13.00 Подготовка к обеду, Обед | -самообслуживание; - КГН: Чтение Е. Винокуров «Купание детей» Цель: Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате. |
13.00-15.00 | Сон |
2 половина дня | |
15.00-15.15 После сна | - оздоровительная гимнастика - закаливающие процедуры |
15.15-16.40 | - полдник -индивидуальная работа с Вероникой Л.: разучивание стихотворения к конкурсу стихов -театрально-игровое творчество: сказка "Теремок"- обыгрывание. |
16.40-17.00 | Подготовка к ужину, Ужин |
17.00-19.00 Подготовка к прогулке, прогулка. Работа с родителями. | - подвижные игры по выбору детей; - игры с выносным материалом; -самостоятельная деятельность детей; -работа с родителями: Индивидуальная беседа по вопросам воспитания детей. |
*КГН –культурно-гигиенические навыки * НОД- непосредственно-образовательная деятельность
«____»_______________________ Четверг
1 половина дня | |
7.00-8.10 Утренний прием детей | -беседа с родителями о состоянии здоровья детей; -трудовая деятельность : «Протираем от пыли полки для игр и игрушек». Цель: продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других -беседа по экологии: "РАСТЕНИЯ – ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА" Цель: способствовать развитию и обобщению представлений детей о растениях как живых существах, представлений о том, что растения вырастают из семян, получают питание из почвы; узнаванию и различению растений; обобщению знаний об условиях, необходимых для роста растений (земля, вода, свет, тепло); формировать умения составлять рассказ по схеме-модели. |
8.10-8.30 | Подготовка к зарядке, зарядка |
8.30-8.50 | Подготовка к завтраку, завтрак |
9.00-10.35 НОД | 9.00-9.25-Физкультура (по плану инструктора по ФК) 9.35-10.25- Рисование (по подгруппам) Тема: "Я шагаю по Земле" Цель: Развивать умения рисовать образ Земли на бумаге, нанося рисунок простым карандашом, затем раскрашивая красками. Учить смешивать цвета для получения нужного цвета. Развивать фантазию, творческое мышление, внимательность и усидчивость. Воспитывать любовь к окружающему миру. |
10.35-12.20 Подготовка к прогулке, прогулка | (см. Картотеку наблюдений, трудовой деятельности и подвижных игр на прогулке) - наблюдение за ветром - трудовая деятельность: коллективный труд на цветочной клумбе - подвижные игры: "Футбол", "Сбей кеглю" Цель: Развитие координации движений |
12.20-13.00 Подготовка к обеду, Обед | -самообслуживание; - КГН: Чтение Д.Крупской «Чистота» Цель: Совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. |
13.00-15.00 | Сон |
2 половина дня | |
15.00-15.15 После сна | - оздоровительная гимнастика - закаливающие процедуры |
15.15-16.40 | - полдник -театрально-игровое творчество сказка "Теремок"- обыгрывание. |
16.40-17.00 | Подготовка к ужину, Ужин |
17.00-19.00 Подготовка к прогулке, прогулка. Работа с родителями. | - подвижные игры по выбору детей; - игры с выносным материалом; -самостоятельная деятельность детей; -работа с родителями: напоминание об изготовлении поделок для завтрашней выставки "Мусорная фантазия" |
*КГН –культурно-гигиенические навыки * НОД- непосредственно-образовательная деятельность
«____»_______________________ Пятница
1 половина дня | |
7.00-8.10 Утренний прием детей | -беседа с родителями о состоянии здоровья детей; -трудовая деятельность: «Работа в книжном уголке». (реставрация книг). Цель: учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками). Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок. -подготовка к итоговому мероприятию: выставка поделок из бросового материала "Мусорная фантазия" -экспериментальная деятельность: "Можно ли склеить бумагу водой?" Цель: Закрепить знания о свойствах воды, показать детям, что вода обладает склеивающим действием. |
8.10-8.30 | Подготовка к зарядке, зарядка |
8.30-8.50 | Подготовка к завтраку, завтрак |
9.00-10.35 НОД | 9.00-9.50- (1-3нед.) Лепка/(2-4нед.) Аппликация (по подгруппам) (нужное подчеркнуть) Тема: "Глобус" Цель: Закрепить умения аккуратного вырезания, развитие творческих способностей, внимания и усидчивости. 10.00-10.25 – ФЦКМ Тема: "Земля" Цель: Расширять знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов растений и животных разных природных зон, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Итоговое мероприятие: выставка поделок из бросового материала "Мусорная фантазия" |
10.35-12.20 Подготовка к прогулке, прогулка | (см. Картотеку наблюдений, трудовой деятельности и подвижных игр на прогулке) - наблюдение за деревьями - трудовая деятельность: подмести веранду - подвижные игры: "Хитрая лиса", "Воробушки" Цель: Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость и быстроту. |
12.20-13.00 Подготовка к обеду, Обед | -самообслуживание; - КГН: Беседа «Культура поведения во время еды». |
13.00-15.00 | Сон |
2 половина дня | |
15.00-15.15 После сна | - оздоровительная гимнастика - закаливающие процедуры |
15.15-16.40 | - полдник - работа по развитию мелкой моторики рук: пазлы, конструктор "Лего", мозайка |
16.40-17.00 | Подготовка к ужину, Ужин |
17.00-19.00 Подготовка к прогулке, прогулка. Работа с родителями. | - подвижные игры по выбору детей; - игры с выносным материалом; -самостоятельная деятельность детей; -работа с родителями: беседа по текущим вопросам |
*КГН –культурно-гигиенические навыки * НОД- непосредственно-образовательная деятельность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы
Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....
Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы
Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...