Методическая разработка «Укроем елочку» по познавательному развитию в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях.

Задачи:

Образовательные: уточнить представление о зимних признаках; продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей; вызывать чувство радости симпатии от общения друг с другом, со взрослыми.

Развивающие: развивать речь детей, развивать умение общаться друг с другом не перебивая, дослушивать отвечающего до конца.

Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к природе; чувство сопереживания и доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме и зимних забавах, чтение стихов, отгадывание загадок, слушание музыки, поговорки и пословицы о зиме.

Оборудование: елочка искусственная, музыкальная колонка, снежинки из разного вида материалов, шкатулка.

Дети сидят на стульчиках полукругом

Ход занятия

Воспитатель предлагает отгадать детям загадку

Воспитатель: По полям по лесам

Я спешила в гости к вам,

По горам и по тропинкам

Уложила я снежинки,

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила

Кто же это?  (ответы детей)

Воспитатель: Давайте, ребята, вспомним, что происходит зимой? (ответы детей)

Конечно, на улице становится холодно, землю покрывает белый, пушистый снег, реки и озера замерзают, люди одевают теплую одежду и обувь, приходит праздник новый год. Ребята, скажите мне, а что вам нравится больше всего делать зимой на улице, в какие игры вы любите играть? (ответы детей)

А что происходит с лесными зверями зимой? (ответы детей)

У всех зверей шерсть становиться пушистее и теплее. У зайчика шубка белая, чтобы спрятаться в лесу от врагов. Медведи и ёжики спят.

Вы знаете, ребята, в лесу случилась беда. Зима укрыла пушистым одеялом из снега все деревья, елочки и кустики. А вчера налетела злая вьюга, выла и кружила, и все шубки снежные с елочек и деревьев сдула, и унесла с собой. А без них никак нельзя, как вы думаете, почему? (ответы детей) Давайте поможем найти снежинки!

Я предлагаю отправиться в зимний лес, надеюсь вы знаете как себя вести в зимнем лесу?  (ответы детей)

Ну что же, отправляемся, сядем в саночки и поедем.

(Звучит музыка – бубенцы), дети становятся друг за другом и делают круг

Физминутка

Координация движений в сочетании со словами

Кружатся снежинки

В воздухе морозном, - крутят ладошками, поднимая руки вверх 

Падают снежинки   

Кружевные звезды. - руки опускают плавно вниз

Вот одна упала

Прямо на ладошку - сжимают кулачки

Ой! Не та снежинка,

Посиди немножко - накрывают снежинку руками

Воспитатель: Вот мы и приехали на зимнюю полянку!

Воспитатель выставляет на стол искусственную елку

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, беда-то какая, елочка совсем без снега стоит! Что с ней может случится? (ответы детей) А что нужно сделать, чтобы веточки на ёлочке не замерзли? (ответы детей). Конечно, мы должны укрыть ее снежинками. Но где же нам снежинки взять, которые вьюга унесла? Давайте, мы с вами превратимся в волшебников! Все снежинки живут у меня в волшебном сундучке – шкатулке, а откроется она тогда, когда вы отгадаете загадки.

 1.Запорошила дорожки,

    Разукрасила окошки,

    Радость детям подарила

    И на санках прокатила. (Зима)

2. Белый, пушистый

    В воздухе кружиться,

    И на землю тихо

   Падает ложится снег. (Снег)

3. Человечек непростой:

     Появляется зимой

     А весной исчезает

     Потому, что быстро тает. (Снеговик)

4.  Покружилась звездочка

     В воздухе немножко,

     Села и растаяла

     На моей ладошке.  (Снежинка)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали загадки, вот и шкатулочка открылась, и снежинки нашлись!

Дети берут из шкатулки разные снежинки (бумажные, картонные, пластмассовые, из фольги), садятся на стульчики рассматривают их

Воспитатель: Ребята, а у вас снежинки в руках, они все одинаковые или разные? (ответы детей)

Дети поочередно подходят к елочке и «укрывают» ее.

Рефлексия:

- Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

- Какие приметы и признаки зимы вы знаете?

- В какие игры вы играете зимой?

- Что случилось в зимнем лесу?

- Про что были загадки?

- Как мы помогли елочке?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (педагогический проект по познавательному развитию в средней группе "Бабочка"

Цель проекта:Формирование представлений о бабочках у детей среднего дошкольного возраста....

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».Цель: познакомить с образованием числа девять и цифрой ...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до восьми, знакомство с цифрой 8»

Цель: формировать знания о количественном счете до восьми.Задачи:Познавательное развитие:- познакомить с цифрой 8,- закрепить представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда,- п...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Цветущая весна»

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Цветущая весна»Цель: формировать представление детей о весенних цветах.Задачи:Познав...

Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ФЭМП "геометрические фигуры"

Представляю вашему вниманию конспект по математическому развитию на тему "Геометрические фигуры" для детей средней группы. Данный конспект оформлен в виде таблицы для удобства прочтения. Сод...

Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Насекомые"

Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Насекомые" Данный конспект может использоваться воспитателем на занятиях по познанию и удобен тем, что не требует большого колличества матер...