Дикие животные и их детеныши
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Никитенко Валентина Сергеевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx63.29 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)

Тема недели: «Дикие животные и их детеныши»  с  06.12.2021  по 09.12.2021 г.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

7

8

Понедельник 06.12.2021

Утро

Прием и осмотр детей в группе. Артикуляционная гимнастика.

Утренняя гимнастика по комплексу упражнений  

№ 1  Декабрь

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Викторина  «Пришла зима»

Цель: учить детей отвечать на вопросы, ориентируясь на их структуру и содержание, применять свои знания о признаках зимы, о зимних явлениях природы. Формировать умение участвовать в викторинах, интеллектуальных соревнованиях.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 109

Утренний круг по картотеке, декабрь 2  неделя.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Индивидуальная работа с  

Дидактическая игра «Найди различия»

Цель: учить детей выявлять различия в рисунках, находить недостающие детали, дополнять рисунки соответствующими изображениями, пояснять свои действия. Активизировать в речи понятия, связанные со строением человека, учить согласовывать слова в предложениях, развивать связную речь.

 Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 109

Трудовые поручения:  убираем игрушки на место

Цель:  учить детей приводить игрушки в порядок, ставить их на место. Поощрять стремление наводить и поддерживать порядок, подвести к пониманию того, как связаны между собой порядок в группе и СКР.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр  109

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Способствовать установлению дружеских отношений и контактов в игре, развитию коммуникативных навыков.

Поговорить о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 Консультация: «Безопасность ребенка в зимний период»

Цель: актуализировать и дополнить представления родителей о потенциально опасных ситуациях, связанных с зимними явлениями природы, погодными условиями. Продолжать знакомить родителей с методами воспитания у детей культуры безопасности.

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Познавательное развитие (ФЦКМ)  9:00 – 9:25 / 9:40 – 10:05

«Берегите животных». Соломенникова с.41

Цель: расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять  знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное, бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

  1. Физическое развитие (физкультура) 09:40 – 10:05  По плану Физ. руководителя

Прогулка:

Целевая прогулка по участку

Цель: учить детей различать знакомые деревья, кустарники, предложить полюбоваться их зимним нарядом. Рассказать детям, какие изменения происходят в жизнедеятельности растений зимой.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 110

Подвижная игра «К дереву беги».

Цель: упражнять детей в беге, учить ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на сигнал. Развивать скоростные качества, выносливость

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 110

Трудовые поручения: уборка снега на групповом участке

Цель: учить детей объединяться в группы, распределять фронт работы, сравнивать результаты, полученные каждой из групп. Воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 99

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: помочь детям подобрать необходимый инвентарь, атрибуты для игр, стимулировать стремление самостоятельно организовывать подвижные игры. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать на игровой площадке, учить следить за их соблюдением.

Работа

перед  сном:

Дыхательная гимнастика. Артикуляционная гимнастика

Чтение сказки С. Козлова  «Такое дерево»

Цель: продолжать знакомить детей с многообразием мира растений, рассказать о хлебном, бутылочном, шоколадном и резиновом деревьях тундры. Поддерживать познавательный интерес, обогащать словарный запас.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна по комплексу упражнений

№ 1  Декабрь

Цель: Укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Закаливающие мероприятия после сна.

Разгадывание загадок о диких животных

Цель: учить детей выделять в тексте существительные составляющие описание диких животных, выявлять и называть признаки, по которым их можно узнать. Формировать умение сравнивать и сопоставлять, аргументировать свое мнение.  Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр  78

Вечерний круг

Цель: Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, формировать положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом.

Дидактическая игра «Подбери пару»

Цель: формировать у детей умение подбирать пары предметов по заданному признаку, сравнивать их друг с другом, аргументировать свой выбор. Учить самостоятельно придумывать подобное задание для товарищей, оценивать правильность его выполнения.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр  100

15:30 – 15:55 Детская лаборатория:

Экспериментирование: Н.Е. Веракса, стр 65 «Позн. иссл.деят.» Тема 6. «Морозко»

Цель: Развитие практических действий в процессе экспериментирования и опытов. Развитие способностей к преобразованию.

16:05 – 16:40 Логопедический час

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер. Прогулка.

День

1недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник  07.12.2021

Утро:

Прием и осмотр детей в группе.

Артикуляционная, пальчиковая гимнастика

Утренняя гимнастика по комплексу упражнений № 1 Декабрь

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Заучивание стихотворения

И. Никитина   «Встреча зимы»

Цель: учить детей понимать содержание произведения, отличать стихотворения от других литературных жанров, выделять и понимать образные выражения. Учить выразительно декламировать стихотворение, передавать его настроение.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 1113

Утренний круг по картотеке, Декабрь 2   неделя.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Инд. работа с    

Дидактическая игра  «Найди, что опишу»

Цель: учить детей находить предмет по описанию. Учить передавать свои рассуждения, отстаивать свою точку зрения, вести диалог с оппонентом.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 112

Трудовые поручения: наведение порядка в уголке природы

Цель: учить детей действовать по инструкции, выполнять поручения быстро  и точно. Поощрять стремление выполнять работу качественно. Обратить внимание на необходимость соблюдения правил личной гигиены.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 103

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Строительные игры: конструкторы, крупный строительный материал. Цель:  способствовать обогащению игрового опыта.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Поговорить о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

  1. ФЭМП  8:50 – 9:15 / 10:00 – 10:25  И.А. Помораева с.  36 з. 14

Цель:  Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

  1. Музыка 9:25 – 09:50  по плану муз. руководителя
  2. 15:30 – 15:55 Развитие элементов логического мышления, Занятие №9, Венгер, с 19

Цель:

Прогулка

Распознающее наблюдение:   деревья на нашем участке

Цель: закреплять умение детей различать деревья и кустарники по коре  стволов, расположению ветвей, оставшимся на ветвях плодам. Учить передавать свои рассуждения, отстаивать свою точку зрения.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 99

Подвижная игра «Не оставайся на земле»

Цель: учить детей выполнять прыжки, способствовать развитию мышц ног, спины, ловкости, повышению скорости реакции на сигнал. Обогащать двигательный опыт детей, формировать досуговые компетенции.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 112    

Трудовые поручения: уборка снега на групповом участке, постройка горки для катания игрушек

Цель: формировать умение работать коллективно, учить выбирать наиболее рациональные приемы работы, оценивать результаты и значение своей работы. учить выполнять постройки из снега, обыгрывать их.

 Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 112

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.

Работа

перед  сном:

Артикуляционная, пальчиковая гимнастика.

Чтение художественной литературы

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна по комплексу упражнений № 1 Декабрь

Цель: Укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Работа в уголке книги: подклеивание книг

Цель: предложить детям рассказать, что могло случиться с книгами, какие правила обращения с ними были нарушены. Учить выполнять соответствующие трудовые операции, проявлять на деле любовь и бережное отношение к книгам.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 113

Вечерний круг

Цель: Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, формировать положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом

Д/и «Чего не стало?»

Цель: учить детей использовать в игре умение осуществлять по заданию порядковый и количественный счет, понимать игровую задачу, формулировать ответ, используя конструкцию предложения. Развивать кратковременную зрительную память, формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительные с числительными.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 93

Логопедический час

ОД в режимных моментах 16:10 – 16:40 Л.В.Куцакова «Конструирование из строит. материала» Стр50  «Архитектура  и дизайн»

Цель: развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность; упражнять в моделировании и конструировании, в построении схем, учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их; развивать образное пространственное мышление.

Самостоятельная игровая деятельность - учить детей самостоятельно находить себе занятие по интересам,  «договариваться» со сверстниками, определять какие игрушки, строительный материал необходим для осуществления задуманного.

Вечер. Прогулка

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда 08.12.2021

Утро:

Прием и осмотр детей в группе.

Артикуляционная гимнастика

Утренняя гимнастика по комплексу упражнений

№ 1 Декабрь

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Игра с пением   «Что нам нравится зимой»

Цель: формировать навыки инсценировки песен, учить использовать различные средства выразительности. Активизировать музыкально-игровое творчество, доставить радость от игры. Активизировать знания детей о зимних играх, развлечениях, забавах.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 102

Утренний круг по картотеке, декабрь 2  неделя.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Индивидуальная работа с  

Дидактическая игра «Четвертый лишний» по теме «Когда это бывает?»  

Цель: учить детей понимать суть игрового задания, воспринимать задания на слух, выявлять категорию называемых педагогом предметов, явлений, подбирать обобщающие понятия, выявлять «лишние» объекты, аргументировать ответ. Развивать логическое мышление, способность концентрировать снимание.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 184

Дежурство по столовой

Цель: учить детей самостоятельно при помощи календаря дежурств определить, кто дежурит, надевать форму, согласовывать действия. Воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 107

Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физической культуры.

Цель: учить детей выполнять различные упражнения с выбранным ими инвентарем, поощрять стремление объединяться в пары, группы, организовывать коллективные игры. Формировать у детей элементарные досуговые компетенции, умение интересно проводить время.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Поговорить о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Основы первоначальной грамоты 9:00-9:25/ 10:15 – 10:40  

Деление на слоги двух-трехсложных. Определение местоположения звука. Ельцова с. 47 з 13.

Цель:  помочь детям  правильно употреблять термин  «слово» при речевом общении со взрослыми и сверстниками; обогащать словарь;  закреплять умение детей делить на слоги двух-, трехсложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова; упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах; формировать у детей способность выделять на слух отдельные предложения в тексте, слышать паузу;  развитие мелкой моторики.

2. Физическое развитие (Физкультура) 9:40 – 10:05 по плану физ.руководителя

Прогулка:

Беседа «За что мы любим зиму?»

Цель: учить детей называть зимние явления природы, характеризовать погодные условия. Обратить внимание на то, во что играют дети других групп, предложить рассказать, какие зимние забавы любят ребята

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 99

Подвижная игра «Встречные перебежки»

Цель: формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног при беге и навстречу друг другу. Развивать быстроту, выносливость, способность распределять внимание.

 Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 132

Практическое упражнение  «Самые аккуратные»

Цель: формировать у детей привычку приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, способствовать совершенствованию соответствующих навыков, учить очищать предметы одежды от снега, прослушивать их. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам. Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 184

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Поощрять самостоятельность, творчество в двигательной деятельности.

Работа

перед  сном:

Чтение художественной литературы

Артикуляционная, пальчиковая гимнастика.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна по комплексу упражнений № 1  Декабрь

Цель: Укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Кукольный театр по сказке «Заячья избушка»

Цель: предложить детям пересказать сказку с опорой на иллюстрации, обсудить, что и почему произошло с избушкой лисы, какие подобные явления видели дети в природе. Предложить подготовить представление, учить создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей. Способствовать повышению выразительности речи.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 152

Вечерний круг

Цель: Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, формировать положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом.

Дидактическая игра «Пятый лишний»

Цель: учить детей выявлять основные классификации, находить предметы, не относящиеся к данной группе. Учить выполнять задания, имеющие два правильных ответа, самостоятельно составлять задания для игры по образцу. Стимулировать стремление рассказать о ходе рассуждений, аргументировать свое мнение.

 Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 71

ОД в режимных моментах 15:30 – 15:55

Чтение художественной литературы

«Морозко», русская народная сказка

Цель: продолжать знакомить детей с персонажами русских народных сказок.

16:05 – 16:40

Логопедический час

Самостоятельная игровая деятельность - учить детей самостоятельно находить себе занятие по интересам, учить «договариваться» со сверстниками, определять какие игрушки, строительный материал необходим для осуществления задуманного.

Прогулка

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг 09.12.2021

Утро:

Прием и осмотр детей в группе. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика

Утренняя гимнастика по комплексу упражнений

№ 1 Декабрь

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Зима в лесу»

Цель: учить детей составлять рассказы-описания о зиме, зимней природе, погоде, сюжетные рассказы. Формировать умение по плану  и образцу рассказывать о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.  

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 134

Утренний круг по картотеке, декабрь 2  неделя.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Индивидуальная работа с

Конструирование «Железнодорожный вокзал»  

Цель: учить детей выполнять большие постройки по образцу и по представлению, делать перекрытия. Стимулировать стремление обыгрывать постройки, трансформировать их в соответствии с новыми сюжетами.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 152

Работа с календарем погоды

Цель: обеспечить условия для применения умения с помощью графических изображений обозначать явления зимней погоды (мороз, оттепель, иней и др.), давать характеристику погоде, сравнивать погоду за прошедшую неделю, месяц. Развивать знаково-символические умения, связную речь.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 134 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Поговорить о самочувствии детей, их эмоциональном состоянии.

Консультация  «Как не заболеть зимой»

Цель: обогащать представления родителей о приемах закаливания, условиях поддержания здоровья, показать роль режима, правильного питания, прогулок, двигательной активности, проветривания, личного примера родителей. Познакомить родителей с рекомендациями специалистов по формированию культуры здоровья у детей.

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Художественное творчество: Аппликация/Лепка 8:50 – 9:15/ 10:00 – 10:25  

Аппликация: «Наш любимый мишка». Комарова с.

Цель: Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.

  1. Музыка 9:25 – 09:50  по плану муз. руководителя
  2. Развитие речи (речевое развитие) 15:30 – 15:55

Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела». Гербова с.63 з.3

Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирева), учить пересказывать ее.

Прогулка:

Сравнительное наблюдение: кустарники зимой

Цель: предложить детям рассмотреть кустарники, вспомнить и рассказать, какими они были весной, летом, как изменились осенью. Рассказать о жизни растений в зимний период, о важности бережного отношения к ним.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 132

Игра-забава «Снежки»

Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными играми-забавами, учить самостоятельно организовывать игру, делиться на две команды. Поддерживать интерес к народным играм.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 108

Трудовые поручения: очистка дорожек, сбор снега для построек

Цель: совершенствовать трудовые умения детей, учить действовать рационально, взаимодействовать в процессе работы с товарищами. Учить давать оценку проделанной работе, приводить в порядок инвентарь.  Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 108

Самостоятельная двигательная деятельность.

 Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Поощрять самостоятельность, творчество в двигательной деятельности.

Работа

перед  сном:

Артикуляционная, пальчиковая гимнастика

Чтение глав из книги Н. Брянской «История зубной щетки»

Цель: формировать у  детей интерес к чтению книг о здоровье человека, обогащать представления о познавательной и художественной литературе. Способствовать систематизации знаний о гигиене полости рта, формированию культурно-гигиенических навыков.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна по комплексу упражнений № 1 Декабрь

Цель: Укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Компьютерная презентация   «Средства гигиены полости рта».

Цель: продолжать знакомить детей со средствами гигиены полости рта, рассказать о значении таких средств, как зубная нить, щетка для языка, зубная щетка, паста, средства для полоскания рта. Формировать осознанное отношение к здоровью, стремление правильно ухаживать за зубами.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 154

Вечерний круг

Цель: Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, формировать положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом.

Дидактическая игра «Что изменилось?» по теме «Звери зимой»

Цель: учить детей выявлять на парных картинках изменения, которые произошли зимой с внешним видом зверей, давать их подробную характеристику. Активизировать в речи и уточнить названия зверей, понятия, связанные с из жизнедеятельностью. Развивать зрительное восприятие, способность концентрировать внимание.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 218

Логопедический час

ОД в режимных моментах 16:00 – 16:30

Беседа «Россия – многонациональная страна; Москва – столица нашей Родины»

«Что такое микробы?», Иванова «Человек» с.69

Свободная деятельность в центрах активности.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница  03.12.2021

Утро:

Прием и осмотр детей в группе. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика.

Утренняя гимнастика по комплексу упражнений № 1 Декабрь

Цель:   Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Музыкальная игра «Елочки-пенечки».

Цель: учить детей выполнять полуприседания в соответствии с темпом музыки. Развивать слуховое внимание. Приобщать к народному творчеству.  

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 111

Утренний круг по картотеке, декабрь 1   неделя.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Дидактическая игра:  «Четвертый лишний» по теме «Растения»

Цель: учить детей на знакомых примерах выявлять признак классификации, называть обобщающие понятия, называть лишний объект, пояснять свой выбор. Развивать логическое мышление, связную речь.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 110

Трудовые поручения: убираем игрушки на место

Цель: учить детей приводить игрушки в порядок, ставить их на место. Поощрять стремление наводить и поддерживать порядок, подвести к пониманию того, как связаны между собой порядок в группе и СКР.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 109

Самостоятельная игровая деятельность: игры с конструктором.

Цель: в качестве участника игры, стимулировать интерес детей к трансформации знакомых построек, их украшению. Учить обыгрывать постройки, процесс их возведения, выполнять постройки в соответствии с задуманным сюжетом. Способствовать освоению конструктивных способов взаимодействия, учить договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Рисование 9:00 – 9:25/ 9:30 – 9:55    «Зима». Комарова с. 55

Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, лесу, поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и белила (гуашь). Развивать у них образное восприятие, творчество.

  1. Физическое развитие (физкультура на улице)

     

Прогулка:

Сравнительное наблюдение: движение снежинок и ветер Цель: предложить детям понаблюдать  за полетом снежинок, обсудить и сравнять результаты сегодняшнего наблюдения с тем, что они видели ранее. Подвести к выводу о том, что вид снежинок и особенности их полета связаны с погодой. Развивать наблюдательность, учить любоваться красотой природы.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 113

Подвижная игра «Перебежки»

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру, следить за соблюдением правил. Упражнять детей в беге, напомнить правила безопасного поведения, которые необходимо соблюдать на игровой площадке в коллективных играх.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 111

Трудовые поручения:  очистка дорожек, сбор снега для построек

Цель: совершенствовать трудовые умения детей, учить действовать рационально, взаимодействовать в процессе работы с товарищами. Учить давать оценку проделанной работы.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 108

Выносной материал: лопатки, формочки для лепки из снега, ведерки, мячи.

Самостоятельная двигательная деятельность

Цель: помочь детям подобрать необходимый инвентарь, атрибуты для игр, стимулировать стремление самостоятельно организовывать подвижные игры. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать на игровой площадке, учить следить за их соблюдением.

Работа

перед  сном:

Чтение художественной литературы

Артикуляционная, пальчиковая гимнастика

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна по комплексу упражнений №1 Декабрь

Цель: Укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Работа в уголке книги: подклеивание книг

Цель: предложить детям рассказать, что могло случиться с книгами, какие правила обращения с ними были нарушены. Учить выполнять соответствующие трудовые операции, проявлять на деле любовь и бережное отношение к книгам.

 Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 113

Вечерний круг

Цель: Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, формировать положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом.

Д/и «Подбери пару»,

Цель: формировать у детей умение подбирать пары предметов по заданному признаку, сравнивать их друг с другом, аргументировать свой выбор. Учить самостоятельно придумывать подобное задание для товарищей, оценивать правильность его выполнения.

Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева стр 100

Логопедический час

ОД в режимных моментах 16:00 – 16:30

Проектная деятельность

«Путешествие с городовичком по столице Сибири».

Цель: Познакомить детей с историей возникновения города Новосибирска; закрепить название родного города, познакомить с символами родного города (герб, флаг), прослушать гимн города Новосибирска, рассмотреть карту города Новосибирска, уточнить представления детей о том, что город расположен на правом и левом берегу реки Обь. Воспитывать уважительное отношение к родному городу.

Воспитатель:

Чикишева А.И.

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Учить детей самостоятельно находить себе занятие по интересам, учить «договариваться» со сверстниками, определять какие игрушки, строительный материал необходим для осуществления задуманного.

Вечер. Прогулка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)

Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».

Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с  25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...

Календарно-тематическое планирование по теме: «Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детеныши»

Цель: расширять знания детей о домашних и диких животных, их детенышах, месте их обитания, о питании;знания о том как животные к зиме готовятся....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»

Предлагаю материал для использования при работе с детьми в логопедической подготовительной группе. Подборка сделана с упором на тему "Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме&raqu...

НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) средняя группа Тема: «Дикие животные и их детеныши» «Заколдованные животные»

НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) средняя группа Тема: «Дикие животные и их детеныши» «Заколдованные животные»...