Игра для детей
план-конспект занятия

Календарно-тематическое планирование

Цель для педагога: Создание условий для овладения детьми подготовительной к школе группы умением применять знания о профессии – стюардесса в ходе коммуникативной и игровой деятельности – «Ознакомление с профессией стюардесса» (беседа «профессия стюардесса»,  дидактической игры «Спецодежда стюардессы, сюжетно-ролевая игра «Аэропорт»

Фрагменты мероприятия

Цель проведения для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со сверстниками

Организационно-мотивационная беседа

Познакомиться с профессией «Стюардесса», инструментами (орудиями труда), которые необходимы ему для работы и с его личностными качествами.  

Словесный (художественное слово, наводящие вопросы, прием привлечения внимания)

Наглядный (картинки по теме аэропорт)

Метод стимулирования (похвала)

ИКТ оборудование – интерактивная панель.

Стулья – 5 штук.

Иллюстративный материал (библиотека)

Предмет для проблемной ситуации (аэропорт)

Выстраивают диалог, выслушивают и высказывают свою точку зрения. Проявляют уважительное отношение к мнению своих товарищей.

Дидактическая игра на ИКТ оборудование

Конкретизировать представления о средствах труда (инструменты, оборудование) библиотекаря, посредством включения в дидактическую игру. Проявлять интерес к познавательной и соревновательной деятельности.  

Словесный (объяснения правил, наводящие вопросы, похвала)

Наглядный (картинки на ИКТ для дидактической игры)

Метод стимулирования (похвала)

ИКТ оборудование – интерактивная панель

Выстраивают очередность в выполнении заданий, не перебивают друг друга, проявляют уважение к мнению своих товарищей, вежливо доказывают свою правоту.

Сюжетно-ролевая игра

Понять сюжет игры, принять игровые правила, игровую роль и отработать самостоятельно ролевые действия. Выстраивать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Проявлять умения отбирать предметы-заменители в соответствии с игровой ролью.  

Словесный (наводящие вопросы)

Интерактивный (распределение ролей)

Моделирование ситуаций

Наглядный (показ способов взаимодействия друг с другом, картинки ролей библиотекарь, водитель, читатели)

Игровой (вхождение в роль)

Практический (создание фотоальбома)

Метод стимулирования (похвала)

Картинки в соответствии с ролями.

Центры игровой активности – игровые зоны:

Зона аэропорта

Самолёт

Оборудование для практической деятельности (картинки связанные с библиотекой, клей)

Выстраивание диалога в процессе выполнения ролевых действий, сотрудничество, совместно-организованная деятельность.

Выслушивают позицию другого, проявляют терпимость, выражают согласие.

Поддерживают друг друга в процессе проведения игры.

Выполняют продуктивную деятельность.

Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия

Сделать вывод о собственных затруднениях и успешности в процессе участия в мотивационной беседе, дидактической и сюжетно-ролевой игры.

Словесный (наводящие вопросы, прием выражения собственных мыслей, похвала)

Метод стимулирования (похвала)

Стулья – 5 штук  

Выслушивают позицию другого, проявляют терпимость, выражают согласие. Радуются успехам товарищей.

 

 

Игра «Стюардесса»

Ход игры:

 (Звенит колокольчик)

Вос: - Ребята, слышите, колокольчик нам напомнил, что нам пора поиграть, присаживайтесь поудобнее.

Я для вас сегодня приготовила загадки, послушайте и отгадайте их:

1.Летит по небу дракон,

 Соблюдает он закон.

 Хоть людей он не съедает,

 Но внутри себя катает. (Самолёт)

2. Когда летишь в далёкий край,
О нём ты дома почитай.
Дарю второй тебе совет:
Купи заранее билет.
К полёту будешь ты готов.
Лети спокойно, сладких снов.
Воздушных сообщений порт -
Туристов друг - ...
(Аэропорт)

Вос: - Ребята, о чём говорится в загадках?

Вос: -А, кто знает, что люди делают в аэропорту.

Аэропорт - это место, откуда улетают и куда прилетают люди и грузы на самолетах

 «А сейчас коротко о городских новостях. Сегодня в нашем городе открывается новый современный аэропорт. Это приятная новость для пшшшппшпп (жителей нашего города).

Вос: - Радио прервалось, очень странно.

(Звук сообщения на телефон)

Вос: - Ребята, мне пришло сообщение с неизвестного номера. Хотите я его вам прочитаю?

«Здравствуйте, мое радиовещание прервалось. Я не успел прорекламировать новый аэропорт, поэтому я прошу вас, что бы не только прорекламировали ее, но и поработали там».

Вос:  - Ребята, вы хотите исправить положение в аэропорту?

Вос: - А для того чтобы хорошо поработать в аэропорту, мы с вами подготовимся и узнаем кто работает в аэропорту.

Вос: - Кто управляет самолётом? (Лётчик)

Лётчик  — человек, управляющий летательным аппаратом, находясь на его борту.

Вос: - Кто следит за порядком в самолёте? (Стюардесса)

Стюардесса – помогает пассажирам при посадке в самолет и  во время полета стюардесса разносит еду и напитки, следит за порядком на борту самолёта.

 Вос: - А кто продаёт билеты пассажирам? (Авиокассир)

Авиакассир – это специалист, занимающийся бронированием, продажей и переоформлением авиабилетов. 

Вос: - Ребята, а вы знаете, как должна одеваться стюардесса?

-Стюардессы надевают костюм, который состоится из юбки или брюк, а также из пиджака, а на голову надевают пилотку. 

Интерактивная игра

Вос: - А,  теперь я хочу проверить, как вы запомнили, что одевает стюардесса.

-Но сначала повторим технику безопасности при работе с интерактивной доской. (Техника безопасности)

Вос: - Вам нужно поставить картинки  в  правильной  последовательности то,  как последовательно одевается стюардесса.

Игра

Вос: - Предлагаю вам провести зрительную гимнастику, что бы наши глаза отдохнули. Отворачиваемся от доски.

Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.

Вос:  - Ребята, а как вы считаете, какими качествами должен обладать летчик?

- А стюардесса?

Вос: - А вы знаете как нужно вести себя в аэропорту?

Воспитатель: - Теперь мы вспомним, что делаем, когда приходим в аэропорт?

- Сначала куда идем? 

Вос: -  Где мы покупаем билеты?

Вос: - Правильно, для этого мы идем на кассу.  А кто сидит на кассе?? 

Вос:  - А какие обязанности он выполняет?

Вос: - Прежде чем начнем игру, надо распределить роли.

Вос: - У меня есть картинки, выбирайте по одной  картинке и узнаете у кого какая роль.

Роли:

Лётчик

Стюардесса

Авиокассир

Пассажир

Блогер

Вос: - А,  теперь отправляемся в аэропорт. Как вы думаете, на чём мы можем отправиться в аэропорт? А,  отправимся мы туда с вами на такси.

Вос: Присаживайтесь и сразу же пристегивайте ремни безопасности, а теперь в путь.

Вос: - Ребята, сейчас каждый готовит свое рабочее место.

А я буду журналистом.

-Здравствуйте, как вас зовут?  А вы сами откуда? А вы любите путешествовать? А вам нравится Абхазия? А вам нравится персонал самолёта?

………………..

Вос: Ребята, а сейчас мы с вами отправимся обратно в группу. Присаживайтесь и сразу же пристегивайте ремни безопасности, а теперь в путь.

Вос: -Ребята, а теперь мы с вами составим фото альбом из картинок ваших ролей.

Вос: - Фотоальбом будет храниться у нас в группе чтобы мы всегда смогли вспомнить о игре.

Вос: - Вам понравилась игра?

А почему мы сегодня играли эту игру?

А кто работал в аэропорту?

В каких ролях вы сегодня были?

Что делали? Понравилось?

У вас все получилось сделать в этой роли?

Вос:  - Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_styuardessa.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Цель для педагога: Создание условий для овладения детьми подготовительной к школе группы умением применять знания о профессии – стюардесса в ходе коммуникативной и игровой деятельности – «Ознакомление с профессией стюардесса» (беседа «профессия стюардесса»,  дидактической игры «Спецодежда стюардессы, сюжетно-ролевая игра «Аэропорт»

Фрагменты мероприятия

Цель проведения для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со сверстниками

Организационно-мотивационная беседа

Познакомиться с профессией «Стюардесса», инструментами (орудиями труда), которые необходимы ему для работы и с его личностными качествами.  

Словесный (художественное слово, наводящие вопросы, прием привлечения внимания)

Наглядный (картинки по теме аэропорт)

Метод стимулирования (похвала)

ИКТ оборудование – интерактивная панель.

Стулья – 5 штук.

Иллюстративный материал (библиотека)

Предмет для проблемной ситуации (аэропорт)

Выстраивают диалог, выслушивают и высказывают свою точку зрения. Проявляют уважительное отношение к мнению своих товарищей.

Дидактическая игра на ИКТ оборудование

Конкретизировать представления о средствах труда (инструменты, оборудование) библиотекаря, посредством включения в дидактическую игру. Проявлять интерес к познавательной и соревновательной деятельности.  

Словесный (объяснения правил, наводящие вопросы, похвала)

Наглядный (картинки на ИКТ для дидактической игры)

Метод стимулирования (похвала)

ИКТ оборудование – интерактивная панель

Выстраивают очередность в выполнении заданий, не перебивают друг друга, проявляют уважение к мнению своих товарищей, вежливо доказывают свою правоту.

Сюжетно-ролевая игра

Понять сюжет игры, принять игровые правила, игровую роль и отработать самостоятельно ролевые действия. Выстраивать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Проявлять умения отбирать предметы-заменители в соответствии с игровой ролью.  

Словесный (наводящие вопросы)

Интерактивный (распределение ролей)

Моделирование ситуаций

Наглядный (показ способов взаимодействия друг с другом, картинки ролей библиотекарь, водитель, читатели)

Игровой (вхождение в роль)

Практический (создание фотоальбома)

Метод стимулирования (похвала)

Картинки в соответствии с ролями.

Центры игровой активности – игровые зоны:

Зона аэропорта

Самолёт

Оборудование для практической деятельности (картинки связанные с библиотекой, клей)

Выстраивание диалога в процессе выполнения ролевых действий, сотрудничество, совместно-организованная деятельность.

Выслушивают позицию другого, проявляют терпимость, выражают согласие.

Поддерживают друг друга в процессе проведения игры.

Выполняют продуктивную деятельность.

Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия

Сделать вывод о собственных затруднениях и успешности в процессе участия в мотивационной беседе, дидактической и сюжетно-ролевой игры.

Словесный (наводящие вопросы, прием выражения собственных мыслей, похвала)

Метод стимулирования (похвала)

Стулья – 5 штук  

Выслушивают позицию другого, проявляют терпимость, выражают согласие. Радуются успехам товарищей.

Игра «Стюардесса»

Ход игры:

 (Звенит колокольчик)

Вос: - Ребята, слышите, колокольчик нам напомнил, что нам пора поиграть, присаживайтесь поудобнее.

Я для вас сегодня приготовила загадки, послушайте и отгадайте их:

1.Летит по небу дракон,

 Соблюдает он закон.

 Хоть людей он не съедает,

 Но внутри себя катает. (Самолёт)

2. Когда летишь в далёкий край,
О нём ты дома почитай.
Дарю второй тебе совет:
Купи заранее билет.
К полёту будешь ты готов.
Лети спокойно, сладких снов.
Воздушных сообщений порт -
Туристов друг - ...
(Аэропорт)

Вос: - Ребята, о чём говорится в загадках?

Вос: -А, кто знает, что люди делают в аэропорту.

Аэропорт - это место, откуда улетают и куда прилетают люди и грузы на самолетах

 «А сейчас коротко о городских новостях. Сегодня в нашем городе открывается новый современный аэропорт. Это приятная новость для пшшшппшпп (жителей нашего города).

Вос: - Радио прервалось, очень странно.

(Звук сообщения на телефон)

Вос: - Ребята, мне пришло сообщение с неизвестного номера. Хотите я его вам прочитаю?

«Здравствуйте, мое радиовещание прервалось. Я не успел прорекламировать новый аэропорт, поэтому я прошу вас, что бы не только прорекламировали ее, но и поработали там».

Вос:  - Ребята, вы хотите исправить положение в аэропорту?

Вос: - А для того чтобы хорошо поработать в аэропорту, мы с вами подготовимся и узнаем кто работает в аэропорту.

Вос: - Кто управляет самолётом? (Лётчик)

Лётчик  — человек, управляющий летательным аппаратом, находясь на его борту.

Вос: - Кто следит за порядком в самолёте? (Стюардесса)

Стюардесса – помогает пассажирам при посадке в самолет и  во время полета стюардесса разносит еду и напитки, следит за порядком на борту самолёта.

 Вос: - А кто продаёт билеты пассажирам? (Авиокассир)

Авиакассир – это специалист, занимающийся бронированием, продажей и переоформлением авиабилетов. 

Вос: - Ребята, а вы знаете, как должна одеваться стюардесса?

-Стюардессы надевают костюм, который состоится из юбки или брюк, а также из пиджака, а на голову надевают пилотку. 

Интерактивная игра

Вос: - А,  теперь я хочу проверить, как вы запомнили, что одевает стюардесса.

-Но сначала повторим технику безопасности при работе с интерактивной доской. (Техника безопасности)

Вос: - Вам нужно поставить картинки  в  правильной  последовательности то,  как последовательно одевается стюардесса.

Игра

Вос: - Предлагаю вам провести зрительную гимнастику, что бы наши глаза отдохнули. Отворачиваемся от доски.

Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.

Вос:  - Ребята, а как вы считаете, какими качествами должен обладать летчик?

- А стюардесса?

Вос: - А вы знаете как нужно вести себя в аэропорту?

Воспитатель: - Теперь мы вспомним, что делаем, когда приходим в аэропорт?

- Сначала куда идем? 

Вос: -  Где мы покупаем билеты?

Вос: - Правильно, для этого мы идем на кассу.  А кто сидит на кассе?? 

Вос:  - А какие обязанности он выполняет?

Вос: - Прежде чем начнем игру, надо распределить роли.

Вос: - У меня есть картинки, выбирайте по одной  картинке и узнаете у кого какая роль.

Роли:

Лётчик

Стюардесса

Авиокассир

Пассажир

Блогер

Вос: - А,  теперь отправляемся в аэропорт. Как вы думаете, на чём мы можем отправиться в аэропорт? А,  отправимся мы туда с вами на такси.

Вос: Присаживайтесь и сразу же пристегивайте ремни безопасности, а теперь в путь.

Вос: - Ребята, сейчас каждый готовит свое рабочее место.

А я буду журналистом.

-Здравствуйте, как вас зовут?  А вы сами откуда? А вы любите путешествовать? А вам нравится Абхазия? А вам нравится персонал самолёта?

………………..

Вос: Ребята, а сейчас мы с вами отправимся обратно в группу. Присаживайтесь и сразу же пристегивайте ремни безопасности, а теперь в путь.

Вос: -Ребята, а теперь мы с вами составим фото альбом из картинок ваших ролей.

Вос: - Фотоальбом будет храниться у нас в группе чтобы мы всегда смогли вспомнить о игре.

Вос: - Вам понравилась игра?

А почему мы сегодня играли эту игру?

А кто работал в аэропорту?

В каких ролях вы сегодня были?

Что делали? Понравилось?

У вас все получилось сделать в этой роли?

Вос:  - Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)

Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...

Программа «Начнем играть!» - подготовка детей с нарушением интеллекта к обучению сюжетно-ролевой игре» (возраст детей: 3-4 года, срок реализации: 1 год)

Актуальность: Нарушение психического развития умственно отсталых детей обусловливает в том числе и своеобразие их игровой деятельности- ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Прежде всего, отмеча...

П Р О Е К Т Народная кукла в играх современных детей. Образ народной куклы в художественной литературе и играх современных детей.

Эффективным средством амплификации личностного развития ребенка являются игрушки, которые делают игры детей интересными, познавательными, развивающими. Кукла помогает ребенку преодолевать собстве...

Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"

Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...