Мастер-класс "Театр ложкарей"
материал

Фаррахова Люция Мирзагаяновна

Мастер-класс для воспиателей ДОУ по изготовлению настольного театра из бросового материала (пластмассовые ложки, стаканчики)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkster-klass_lozhkarey.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Театр ложкарей»

воспитатели Касумова Аделя Исламовна,
Галиуллина Роза Фаткрахмановна

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №33 «Колобок»

Республика Татарстан г. Набережные Челны

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению сказочных героев из ложек.

Театр ложек является упрощенным вариантом представления  с участием верховых кукол, помогает освоить приемы кукловождения.

Использование пластиковых ложек в театрализованной деятельности позволяет в короткий  срок подготовить необходимый материал для работы. Для этого не надо больших материальных затрат.

Используя одноразовую посуду в рукоделии, вы тем самым вносите свою лепту в охрану экологии.  Поделки из пластиковых ложек выглядят загадочно и креативно. Ими можно украсить дом, дачу либо подарить близким людям. А можно изготовить животных и создать целый кукольный театр. 

Пояснительная записка

Используя одноразовую посуду в рукоделии, вы тем самым вносите свою лепту в охрану экологии. Дело в том, что срок разложения пластика составляет не менее 150 лет. Если же вы пустите одноразовую посуду после её использования по прямому назначению в дело, вы тем самым изымите из природы отходы, которые будут загрязнять Землю столь длительный срок. Поделки из пластиковых ложек выглядят загадочно и креативно. Ими можно украсить дом, дачу либо подарить близким людям. А можно изготовить животных и создать целый кукольный театр.

Цель мастер-класса: изготовить животных на основе одноразовой пластиковой ложки.

Задачи мастер-класса:

- Познакомить с процессом изготовления животных на основе одноразовой пластиковой ложки.

- Развивать воображение и фантазию.

Методы обучения: иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала).

Средства обучения: дидактический материал, технические средства обучения.

Материалы и инструменты: пластиковые ложки, пластилин, стеки, клеенка.

Ход занятия

  1. Организационная часть:

Приветствие присутствующих на мастер-классе.

2. Теоретическая часть.

Знакомство присутствующих с темой занятия, материалами и инструментами для работы. Инструктаж по технике безопасности. Познакомим детей с этими удивительными животными.

Краткая информация о животных  на выбор, на примере (бобер). Бобры относятся к отряду грызунов, семейство Бобровых. Эти млекопитающие делятся всего на два вида: бобр обыкновенный и канадский. Первый более распространён в Монголии, зонах Балтийского и Атлантического побережья. Второй обитает в Северной Америке. Каждый из них делится на свои подвиды.

Внешний вид бобров. Бобер среди всех грызунов, бобры являются одними из самых крупных. Вес может достигать массы 33 кг, а длина – 1,2 метра. Конечности укороченные, передние слабые. На пальцах есть специальные перепонки, с помощью которых бобёр свободно плавает под водой. Достаточно сильные когти. Веслообразный хвост в среднем достигает длины в 25 — 30 см, а ширины – 15 см. Волос на хвосте нет, только у основания. Вся шерсть достаточно жёсткая. Уши небольшие, немного выступают из-под шерсти. Под водой уши и ноздри смыкаются. Зубы обычно без корней; только у старых представителей вида иногда появляются слабые коренные зубы. Сложение бобра основано на его полуводном образе жизни.

Активность бобров. Селятся бобры возле водоёмов. Широкие и быстротечные реки, а также водоёмы, которые в холодные времена полностью промерзают, не подходят под жизнедеятельность этих грызунов. Они предпочитают озёра, пруды, медленные реки, водохранилища, карьеры. Необходима кустарная и травянистая прибережная растительность, которая является постоянным источником питания. Телосложение бобров делает из них прекрасный ныряльщиков. Под водой все их жизненные функции стабильно поддерживаются на протяжении 10-15 минут, так как большие размеры печени и лёгких позволяют делать запасы воздуха. А вот на суше их движения немного заторможены. Плотина построенная бобрами Живут они как поодиночке, так и семьями. Участок, где основывается семья (5 – 8 особей) занимается на протяжении жизни нескольких поколений. Размеры этой зоны зависят от количества представителей в семье и площади водоёма: небольшое озеро может быть пристанищем для холостого бобра или целой семьи, в крупных водоёмах могут жить сразу несколько семей. На суше бобры далеко не отдаляются от дома. Их общение базируется на позах, удара, криках и специальных пахучих меток. Особая активность наблюдается в вечерние и ночные часы. Норы, которые и являются их жильем, размещаются только на крутых берегах или обрывах. Попасть туда можно только под водой. Норы представляют целую систему лабиринтов с несколькими входами. Бобры – очень надёжные строители. Все ходы крепко утрамбовываются. Жилая зона находится на метровой глубине. Пол всегда выше уровня воды, ведь когда вода в реке поднимается, бобер, соскребая ресурсы с потолка, стабилизирует ситуацию. Бобры знамениты своими плотинами. Они строят её исключительно на водоёмах, которые нестабильны по отношению к уровню воды. Основа – ветки, илом, глина и другие ресурсы, которые бобры добывают на суше. Эти сооружения помогают регулировать уровень воды в водоёмах для сбережения целостности домов. Для строительства бобры выбирают места, где к берегу близко растут деревья, ведь не приходится отдалятся от жилья на большие расстояния в поисках необходимого материала.

Питание бобров. Основа питания бобров – кора деревьев и другая растительность. Как правило, рацион состоит не из одного вида дерева, а с нескольких. Для перехода с одного режима питания на другой, бобру нужен определённый адаптационный период. Любят иву, берёзу, липу, черемуху. Дуб не едят, но берут как базу под постройки, обожают желуди. Все запасы хранят под водой.

3. Практическая часть.

Алгоритм работы:

Для начала определимся с животным, в моем случае это будет бобр. Определимся с цветом, так как это персонаж для сказки можно поиграть цветом и образом.

Когда цвет выбран, можно приступить к изготовлению бобра. Для этого тонким ровным слоем покроем ложечку.

Добавим немного объема на щечки. Скатаем шарик оранжевого цвета и при помощи стека разделим его пополам. Прикладываем половинки шара по обе стороны мордочки и пальчиками примазываем.

Скатаем маленький шарик, это будет носик, крепим его. Из черного пластилина катаем тоненький жгутик для щечек. Сразу же изготавливаем два маленьких ушка.

Одна из основных особенностей этого грызуна, конечно зубки. Они должны быть ярко выражены. Слепим их из белого пластилина. Добавим глазки. Вот что получилось.

Как один из вариантов, нашему бобру добавим бабочку на шею. Также можно слепить шляпку или придумать что то свое.

Подведение итогов, анализ и обсуждение готового изделия.

Таким образом, можно создать целые кукольные театры и ставить сказки.























По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВЕСЁЛЫЕ ЛОЖКАРИ»

Актуальность программы и её новизна определяются её направленностью на способность импровизировать, фантазировать, самому увлечённо играть. Реализация данной программы поможет развить у детей па...

Ансамбль ложкарей "Ах ты береза"

Описание движений для ансамбля ложкарей "Ах ты береза"....

Программа дополнительного образования. Кружок "Веселые ложкари"

Программа «Ложкари» предусматривает поэтапное обучение дошкольников игре на ложках и русских народных инструментах и направлена на приобщение детей к истокам русской народной культур...

Загадки об инструментах ансамбля ложкарей

Представляю подбор загадок о музыкальных инструментах для детского ансамбля ложкарей. Среди них есть и авторские....

Примерный репертуар для дошкольного ансамбля ложкарей

Подбор и внедрение репертуара для ансамбля ложкарей - это бесконечный процесс, и для педагога важно не столько пополнение своего репертуарного багажа, сколько умение самостоятельно его разрабатывать, ...

Образовательный проект "Весёлые ложкари"

Проект о приобщении детей к истокам народной культуры через игру на ложках....

Методические рекомендации по организации ансамбля "Ложкарей"

Даны методические рекомендации по организации игры на деревянных ложках. Описаны простейшие приемы игры на ложках в детском саду....