"Непрерывное образование - стратегия развития современного педагога"
статья

«Непрерывное образование – стратегия развития современного педагога»: сборник материалов I X межмуниципальной научно-практической конференции (Братск, ноябрь 2021г.) – Братск, 2022. – 567 с.

 

Сборник публикуется в городе Братске с 2013 года и является продолжением методической серии «ФГОС: инновационный ресурс развития образования», выпускаемой МАУ ДПО «ЦРО».

Данное издание содержит материалы I X межмуниципальной научно- практической конференции «Непрерывное образование – стратегия развития современного педагога», прошедшей в Братске в ноябре 2021 года.

Публикуемые в настоящем сборнике материалы будут полезны педагогическим работникам, интересующимся проблемами реализации Федеральных государственных образовательных стандартов, вопросами индивидуализации образования, использования современных педагогических технологий.

Все материалы публикуются в авторской редакции.

 

МАУ ДПО «Центр развития образования» муниципального образования города Братска, 2022

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_mezhmunitsipalnaya_npk_bratsk-2022_pdf.io_pdf.io_.docx297.15 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство просвещения Российской Федерации Департамент образования администрации г. Братска Муниципальное автономное учреждение дополнительного профессионального образования

«Центр развития образования»

НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА

Сборник материалов IX межмуниципальной научно-практической конференции (Братск, ноябрь 2021 г.)

Братск

2022

ББК 74

УДК 373


Печатается по решению методического совета МАУ ДПО «Центр развития образования» г. Братска

Ответственный редактор:

И.Н. Кускова, директор МАУ ДПО «ЦРО» МО г. Братска

Заместитель ответственного редактора:

Нестерова А.И., методист МАУ ДПО «ЦРО» МО г. Братска

Редакционная коллегия:

Ю.В. Безкровная, Л.П. Вандышева, О.В. Филиппова, Г.А. Фазлиева, И.В. Петрусенко, О.С. Чернышева

«Непрерывное образование – стратегия развития современного педагога»: сборник материалов I X межмуниципальной научно-практической конференции (Братск, ноябрь 2021г.) – Братск, 2022. 567 с.

Сборник публикуется в городе Братске с 2013 года и является продолжением методической серии «ФГОС: инновационный ресурс развития образования», выпускаемой МАУ ДПО «ЦРО».

Данное издание содержит материалы I X межмуниципальной научно- практической конференции «Непрерывное образование – стратегия развития современного педагога», прошедшей в Братске в ноябре 2021 года.

Публикуемые в настоящем сборнике материалы будут полезны педагогическим работникам, интересующимся проблемами реализации Федеральных государственных образовательных стандартов, вопросами индивидуализации образования, использования современных педагогических технологий.

Все материалы публикуются в авторской редакции.

МАУ ДПО «Центр развития образования» муниципального образования города Братска, 2022

2

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ I

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРАКТИКИ РАЗВИТИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ        17

Бянкина Изабелла Брониславовна, Казакова Марина Николаевна

«Модель сопровождения педагогов по внедрению педагогической технологии «Детский совет»        17

Карпенко        Нина        Адамовна,        Клименко        Елена        Аркадьевна

«Построение эффективной команды педагогов для организации интерактивного        взаимодействия,        через        использование инновационной технологии Workshop в рамках реализации ФГОС

ДО»        20

Кочубей Инесса Равильевна «Университет Детства как площадка профессионального развития педагогов дошкольного образования» Красавина Кристина Владимировна, Козлова Анна Анатольевна

«Требования к оформлению и   представлению   педагогического опыта работы»        29

Кузнецова        Евгения        Радиевна        «Развитие        информационно- коммуникативной культуры молодых специалистов через общение

в социальных сетях и мессенджерах»33 Машукова Людмила Павловна

«Методическое сопровождение профессиональной

деятельности        педагогов        по        развитию        и поддержке творческих инициатив в условиях современного дошкольного образования»                                        35

Савинкина Елена Петровна, Сивицкая Анастасия Владимировна,

Федорова Ольга Васильевна «Характер методической поддержки

на этапах обобщения опыта»        40

Симонова Елена Борисовна, Горлова Лариса Валерьевна, Якушева Надежда Алексеевна «Городской педагогический конкурс «Две Звезды» для молодых и начинающих педагогов и педагогов- стажистов групп раннего возраста как способ профессионального развития педагога дошкольной образовательной организации»        43

Шадова Юлия Петровна, Егорова Ольга Викторовна, Мартусенко Зоя Алексеевна, Ананьина Марина Васильевна «Организованная система наставничества в ДОО «Успешный старт молодого

3

педагога»        46

Маркова Галина Анатольевна «Упражнение «Дельфин»        49

Червинская Любовь Петровна «Мультипликация как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике современного детского сада»        349

Чмых Оксана   Александровна   «Как   стать   математиком   или развитие        математического        мышления        у        детей        старшего дошкольного возраста»                                        353

Шиханова Елена Петровна «Опыт применения современных актуальных технологий, доказавших свою эффективность в образовательной        деятельности        ДОО.        Обучение        финансовой грамотности детей дошкольного возраста»                        355

Шишелова        Ирина        Александровна        «Технология коллекционирования, как средство развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста»                359

Юнусова Анна Степановна, Карпенко Нина Адамовна, Пилатова Анна Васильевна, Заметина Елена Александровна «Создание педагогических условий для повышения уровня развития детской инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования технологии «План-дело-

анализ»        364

Юрченко Наталья Николаевна, Дмитриева Ольга Владимировна

«Новый взгляд на образование «Детский совет»        368

тельных организаций, а также полезны широкому кругу педагогических работников дошкольных        образовательных организаций: старшим воспитателям, педагогам-наставникам, молодым        специалистам,

специалистам ДОУ. Удобство и простота использования этого ресурса очевидна, ведь мобильный сайт специально адаптирован для мобильных электронных устройств и его интерфейс адаптирован как к персональным и мобильным компьютерам, так и ко всем смартфонам. Ресурсом без труда можно воспользоваться в любое время и ценная информация всегда находится под рукой.

Список литературы:

  1. Лабунская Н.Л., Максимова Н.П., Наумова В.И., Никонова Е.П. Наставничество как институт профессионального становления молодых педагогов: описание системы работы – Новокузнецк: Изд-во «ГБОУ СПО КузТСиД», 2015. – 89 с.
  2. Денисова А.В. Механизм внедрения системы наставничества //Журнал

«Управление персоналом» - 2005 - №19 - С.50-56.

  1. https://netology.ru/blog/konstruktor-saytov-tilda
  2. Теплов        А.О.        Методы        оценки        эффективности        наставничества        // Государственное управление. Электронный вестник - 2011. - № 28. –

http://ejournal.spa.msu.ru/uploads/vestnik/2011/vipusk g./problemi_ upravlenija_teorija_i_praktika/teplov.pdf


  1. _sentjabr_2011_

Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста

Шиханова Елена Петровна, воспитатель МБДОУ №9 «Светлячок» г. Байкальск

В данной статье рассматриваются вопросы и проблемы обучения основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста. В статье раскрывается актуальность данной темы, а также описывается опыт создания необходимых условий на базе дошкольного образовательного учреждения.

Актуальность включения основ финансовой грамотности в воспитательно -

образовательный процесс дошкольников.

Неправильно заложенные ценности в детях можно наблюдать повсеместно уже сейчас - требование дорогих подарков и вещей, обесценивание чужого труда, потребительское и небережливое отношение к вещам. Возраст 5-7 лет – самый удачный для формирования системы

355

позитивных установок, чтобы заложить, бережное и грамотное отношение к финансам.

Финансовая грамотность дошкольника, конечно, не предполагает знание специфичных терминов, например, биржа, инвестиции и т.д. Под обучением финансовой грамотности в детском саду мы имеем в виду взращивание в ребенке бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций (накопление, поощрение, сохранение), умение ценить результаты чужого труда, разумное потребление - будь то товары или деньги.

Актуальность проблемы также сформирована в Национальной Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 гг., утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 25 сентября 2017 г.

Стратегия содержит определение финансовой грамотности как результата процесса финансового образования, который определяется как сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и в итоге для достижения финансового благосостояния.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом главной целью и результатом образования является развитие личности. Поэтому главными воспитательными задачами я вижу приближение дошкольника к условиям реальной жизни в условиях игры, моделирования жизненных ситуаций, пробуждение экономического мышления.

Чтобы познакомить маленького ребенка с миром финансово- экономических отношений, нужно начать с азов и объяснить ребенку функцию денег на понятном ему языке. Самые простые понятия, которые мы можем вводить в его жизнь и лексикон – это:

  • что такое деньги, какие они бывают;
  • что такое «необходимые покупки», и «желаемые покупки»;
  • что такое карманные деньги. Банковская пластиковая карта ребенка;
  • как планировать свои расходы;
  • техника безопасности использования банковских карт.

Проще всего сделать это на родительском примере. Уже в 5-летнем возрасте ребенок способен понять такие термины как «работа», «зарплата»,

356

«копилка». Следует в подробностях объяснить детям, что родители каждый день должны ходить на работу и выполнять какие-то задачи, которые им там дают. В конце каждого месяца за свой труд они получают зарплату, которую их семья будет тратить в течение месяца. У каждой семьи при этом есть свои потребности, часть из которых можно отнести к категории «необходимое», а часть – к категории «желаемое». Например, купить молоко – это необходимость, а купить конфеты – уже желаемое. Иногда можно отказаться от желаемого прямо сейчас, чтобы сделать какую-то крупную покупку, на которую деньги можно накопить. Для этого в семье используется «копилка». Она может быть и у ребенка. На этапе дошкольного образования ребенок может понять все составляющие семейного бюджета и на что он тратится.

Важно учесть, что работа в данном направлении в дошкольном образовательном учреждении состоит не в узконаправленном обучении и получении профильных знаний, а в формировании финансовой грамотности посредством игровой деятельности, наполненной экономическим содержанием. Для занятий используются как традиционные формы (игра, беседа, чтение, экскурсии, наблюдения и др.), так и современные (проектная деятельность,        мастерские,        викторины        и        конкурсы, театрализованные постановки и др). Все формы носят интегративный характер, позволяют развивать разные виды деятельности дошкольников.

Для организации необходимой предметно-развивающей среды в группе детского сада были созданы игровые центры сюжетно-ролевых игр такие как «Супермаркет», «Банк», «Аптека», «Семья». А также была разработана картотека дидактических игр.

Работа по формированию финансовой грамотности обязательно опирается на взаимодействие воспитанников с родителями. Например, в нашей группе старшего возраста разработан проект «Будущие экономисты», где родители являются участниками проекта. В рамках этого проекта родители получили консультационные материалы и участвовали вместе с детьми в изготовлении атрибутов для центра финансовой грамотности (банкомат, деньги, касса и др.). Включение родителей в образовательную деятельность стимулирует более активно поднимать вопросы финансовой грамотности, как на уровне детей, так и всей семьи в целом.

Таким образом, включение в воспитательно-образовательный процесс изучение основ финансовой грамотности позволяет решать

357

следующие задачи, зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:

  1. Создание благоприятных условий развития финансового мышления у детей через постепенное и дозированное погружение в современную систему финансовых взаимоотношений, где ребенок – часть взрослого мира, где важную роль играют деньги.
  2. Формирование социокультурных ценностей, принятых в обществе в интересах человека, семьи и общества в целом. Ребенок постепенно понимает, что его желания и интересы не всегда могут быть сиюминутно удовлетворены в интересах жизни его семьи.
  3. Формирование общей культуры личности: инициативность, самостоятельность, ответственность, интерес к учебной деятельности.
  4. Реализация целей, задач и содержания образовательных программ дошкольного и начального образования (ФГОС ДО). Дошкольным образовательным    организациям    следует        включить        в воспитательно-образовательный процесс изучение основ финансовой грамотности как пропедевтику, чтобы обеспечить преемственность программ при переходе ребенка из детского сада в начальную школу.

Таким образом, можно отметить, что создание необходимых условий и правильно организованная игровая деятельность положительно влияет на становление экономической культуры детей и способствует формированию финансовой грамотности. И вместе с тем развивает познавательную активность и совершенствует коммуникативные навыки детей.

Список литературы:

  1. Финансовая грамотность для детей дошкольного и младшего школьного возраста, и родителей: учебно-методическое пособие / авт. -сост.: М. О. Еремина [и др.]. –Калининград: Калининградская книга, 2017 - 48 с.
  2. Национальная Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 гг., утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 25 сентября 2017 г.
  3. Концепция. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2008г. № 2043-р.
  4. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт от 2013.

№661.

358


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие профессиональной культуры и творческого потенциала педагога в современных условиях непрерывного образования.

Аннотация: анализируя современную образовательную политику, очевидно, что сегодня человечество реально вступило в исторически новое состояние, когда главным ресурсом развития становится сам человек. В...

Семинары-практикумы и тренинги по речевому развитию современного педагога

Представлены семинары-практикумы и тренинги по речевому развитию современного педагога...

АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Анализ потенциала развития образовательной организации по реализации стратегии развития образования...

Консультация для педагогов "Профессионализм и компетентность педагога как ресурс развития современного образования"

Двадцать первый век -век глобализации интернета,передовых технологий ,инноваций предъявляющих высокие требования к профессионализму и компетенции современного педагога....

ΧΧI Всероссийский научно – практический семинар по проблеме «Управление качеством дошкольного образования: стратегия развития дошкольной организации в современных условиях».

В этом году мне посчастливилось впервые побывать на 21-м Всероссийском научно-практическом семинаре (с международным участием) в селе Кабардинка Краснодарского края, организатором которого является Ро...