Конспект открытого НОД "Весна пришла"
план-конспект занятия (младшая группа)

Анашкина Елена Петровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76 г. Челябинска»

ул. Котина, 50; конт. тел. 772-86-29, e-mail:  sadik.76@yandex.ru

 

 

 

 

 

Конспект НОД во второй младшей группе «Весна пришла!»

 

 

 

 

                       Воспитатель:

Анашкина Елена Петровна

 

 

 

2019 г.

Конспект НОД во второй младшей группе «Весна пришла!»

Возрастная группа: Младшие дошкольники (3-4 года).

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц, насекомых.

Программные задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания детей о весне.

- Закрепить у детей знания о жизни диких животных.и птиц в весенний период

- Развивать умение отгадывать загадки.

Развивающие:

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

- Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому

Оборудование: черно-белый плакат с изображением весны, яркие картинки с изображением птиц, животных, цветов,деревьев, аппликации.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход занятия.

Дети заходят под песенку «Весна-красна идет» 

Организационный момент:

Здравствуй, друг!

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!

 

Воспитатель: Ребята, у меня для вас, есть загадка.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?(Ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на прогулку в весенний лес. Хотите (Ответы детей). Давайте ребята вспомним, как нужно себя вести в природе. (Ответы детей). А как мы оденемся на прогулку? (Ответы детей). Мы снимем теплые куртки, шапки. Оденем панамы и сандалики. Пойдемте!

Физкультминутка.

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

Раз, два, три и мы в лес пришли.

Воспитатель: Ой,ребята посмотрите. Это лесная полянка. (На мольберте висит черно-белая картина с изображением весенней полянки). Мы должны ее украсить по-весеннему! У меня волшебная коробочка в руках! Воспитатель достает картинки- аппликации. Я буду доставать картинки, а вы мне подскажите, что это?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу полянку. Чего не хватает на ней весной? Как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: (Достает яркое солнышко из коробки).

А как греет солнышко весной?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите в окошко, небо какого цвета весной?

(Ответы детей). (На картину приклеиваем голубое небо).

Воспитатель:А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

(Ответы детей).Приклеиваем на картину подснежники.

Ребёнок:Самый первый, самый тонкий,

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник.

Воспитатель: Молодцы, а какие еще весенние цветы вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: А что еще растет в лесу?

(Ответы детей).(Приклеиваем на картинку аппликации дерева, цветочков).

Воспитатель: Сколько в лесу деревьев? Какие деревья вы знаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: Какие изменения произошли с деревьями весной?

(Ответы детей).

Воспитатель: Как же ярко светит солнышко! Стало жарко. Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше

Воспитатель: Ребята, весной просыпаются насекомые. Каких мы знаем насекомых.

(Ответы детей).

Воспитатель: А как она жжужит, что она приносит?

(Ответы детей).

Приклеиваем аппликации пчел.

Воспитатель: Ребята посмотрите пенёк,а на нём какой-то конверт лежит. Что же там? Да здесь загадки о животных вы хотите их отгадать?

(Ответы детей).

Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

иголок очень много, а нитки не одной.(Ответы детей).

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.(Ответы детей).

Комочек пуха, длинное ухо,

летом серый, а зимой белый.(Ответы детей).

Хозяин лесной просыпается весной,

а зимой - спит в берлоге снеговой.(Ответы детей).

Воспитатель:А как рычит медведь?

Дети рычат.

Рыжая плутовка хитра да ловка,

хвост пушистая - краса, а зовут её. (Ответы детей)

Воспитатель: лиса, белка, медведь, заяц, еж…Все эти животные дикие.

Воспитатель: А почему они называются дикими?

(Ответы детей).

Воспитатель:Что с животными происходит весной?(Ответы детей)

Какие звери меняют шубку весной? (Ответы детей).

Шубка у зайца зимой была какая?(Ответы детей).

Воспитатель:А весной?(Ответы детей).

Воспитатель:А у белки ?(Ответы детей).

Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?

(Ответы детей).

Приклеиваем яркие аппликации (Зайка, белка, медведь, ежик, лиса).

Воспитатель: «Птицы весной». А с птицами что весной происходит?

(Ответы детей).

Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?

(Ответы детей).

После каждого ответа детей на картинку приклеиваем яркую аппликацию с изображением (Солнце, облака, цветы, дерево, птиц, животных).

Воспитатель: Получилась у нас весенняя полянка? Что на ней произошло весной?

(Ответы детей).

Воспитатель: Вот мы и погуляли по весеннему лесу, много узнали о весне. Молодцы!

А теперь пора возвращаться в детский сад. Дети встают в хоровод и под песенку «Весна-красна идет» уходят с весенней полянки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vesna_prishla.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76 г. Челябинска»

ул. Котина, 50; конт. тел. 772-86-29, e-mail:  sadik.76@yandex.ru

Конспект НОД во второй младшей группе «Весна пришла!»

                       Воспитатель:

Анашкина Елена Петровна

2019 г.

Конспект НОД во второй младшей группе «Весна пришла!»

Возрастная группа: Младшие дошкольники (3-4 года).

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц, насекомых.

Программные задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания детей о весне.

- Закрепить у детей знания о жизни диких животных.и птиц в весенний период

- Развивать умение отгадывать загадки.

Развивающие:

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

- Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому

Оборудование: черно-белый плакат с изображением весны, яркие картинки с изображением птиц, животных, цветов,деревьев, аппликации.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход занятия.

Дети заходят под песенку «Весна-красна идет» 

Организационный момент:

Здравствуй, друг!

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, у меня для вас, есть загадка.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?(Ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на прогулку в весенний лес. Хотите (Ответы детей). Давайте ребята вспомним, как нужно себя вести в природе. (Ответы детей). А как мы оденемся на прогулку? (Ответы детей). Мы снимем теплые куртки, шапки. Оденем панамы и сандалики. Пойдемте!

Физкультминутка.

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

Раз, два, три и мы в лес пришли.

Воспитатель: Ой,ребята посмотрите. Это лесная полянка. (На мольберте висит черно-белая картина с изображением весенней полянки). Мы должны ее украсить по-весеннему! У меня волшебная коробочка в руках! Воспитатель достает картинки- аппликации. Я буду доставать картинки, а вы мне подскажите, что это?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу полянку. Чего не хватает на ней весной? Как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: (Достает яркое солнышко из коробки).

А как греет солнышко весной?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите в окошко, небо какого цвета весной?

(Ответы детей). (На картину приклеиваем голубое небо).

Воспитатель:А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

(Ответы детей).Приклеиваем на картину подснежники.

Ребёнок:Самый первый, самый тонкий,

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник.

Воспитатель: Молодцы, а какие еще весенние цветы вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: А что еще растет в лесу?

(Ответы детей).(Приклеиваем на картинку аппликации дерева, цветочков).

Воспитатель: Сколько в лесу деревьев? Какие деревья вы знаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: Какие изменения произошли с деревьями весной?

(Ответы детей).

Воспитатель: Как же ярко светит солнышко! Стало жарко. Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше

Воспитатель: Ребята, весной просыпаются насекомые. Каких мы знаем насекомых.

(Ответы детей).

Воспитатель: А как она жжужит, что она приносит?

(Ответы детей).

Приклеиваем аппликации пчел.

Воспитатель: Ребята посмотрите пенёк,а на нём какой-то конверт лежит. Что же там? Да здесь загадки о животных вы хотите их отгадать?

(Ответы детей).

Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

иголок очень много, а нитки не одной.(Ответы детей).

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.(Ответы детей).

Комочек пуха, длинное ухо,

летом серый, а зимой белый.(Ответы детей).

Хозяин лесной просыпается весной,

а зимой - спит в берлоге снеговой.(Ответы детей).

Воспитатель:А как рычит медведь?

Дети рычат.

Рыжая плутовка хитра да ловка,

хвост пушистая - краса, а зовут её. (Ответы детей)

Воспитатель: лиса, белка, медведь, заяц, еж…Все эти животные дикие.

Воспитатель: А почему они называются дикими?

(Ответы детей).

Воспитатель:Что с животными происходит весной?(Ответы детей)

Какие звери меняют шубку весной? (Ответы детей).

Шубка у зайца зимой была какая?(Ответы детей).

Воспитатель:А весной?(Ответы детей).

Воспитатель:А у белки ?(Ответы детей).

Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?

(Ответы детей).

Приклеиваем яркие аппликации (Зайка, белка, медведь, ежик, лиса).

Воспитатель: «Птицы весной». А с птицами что весной происходит?

(Ответы детей).

Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?

(Ответы детей).

После каждого ответа детей на картинку приклеиваем яркую аппликацию с изображением (Солнце, облака, цветы, дерево, птиц, животных).

Воспитатель: Получилась у нас весенняя полянка? Что на ней произошло весной?

(Ответы детей).

Воспитатель: Вот мы и погуляли по весеннему лесу, много узнали о весне. Молодцы!

А теперь пора возвращаться в детский сад. Дети встают в хоровод и под песенку «Весна-красна идет» уходят с весенней полянки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по направлению коммуникация "Осень в гости к нам пришла".

Обобщение и систематизация знания об осени. Упражнять детей в использовании картинно-графического плана. Использование нового изображения красками "печать"....

Учебно-методическая разработка «Развиваем познавательный интерес дошкольника» Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Весна пришла»

Учебно-методическая разработка "Весна пришла": признаки весны, изменения в живой и неживой природе, установление причинно-следственных связей, взаимосвязь и последовательность явлений природы....

Конспект открытого занятия "Вот и осень к нам пришла что она нам принесла"

- совершенствовать знания об осенних явлениях; - продолжать учить называть овощи и фрукты; - развивать речь детей; активизировать внимание и память; - воспитывать любовь к природе родного края, бер...

Конспект открытого занятия « К деткам ёлочка пришла » (познавательно-речевое)

Занятие по познавательно-речевому развитию детей  младшего возраста....

Конспект открытого мероприятия с родителями "Сказка в гости к нам пришла" (вторая младшая группа)

Открытое мероприятие "Сказка в гости к нам пришла" с родителями напрвлено на то, чтобы закрепить и систематизировать полученные знания детей о русских народных сказках, раскрыть таланты детей и родите...

Конспект открытого занятия "В гости к нам пришла весна" Вторая младшаяя

Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе «Гномик» МБДОУ № 86Воспитатель 2 категории Ткачева Людмила ВикторовнаТема: « К нам пришла весна»Программное содержание:Активизировать знания детей о в...