Проект «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях»
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Проект «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zd.docx278.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

БОРИСОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА

C:\Users\User\Desktop\i[10].jpg

СМОЛЕНСК

Проект

Тема: «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников

на музыкальных занятиях»

Образовательная область «Музыка»

Актуальность 

Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение.
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющая изменить эту ситуацию.  
Для решения задач по сохранению и укреплению здоровья детей был разработан данный проект.

Цель проекта: 

Разработать и включить в планирование музыкальных занятий здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья.

Повысить интерес детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровье сберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности: музыкально – ритмические движения, слушание музыки, пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально – игровое и танцевальное творчество.

Проект позволяет решать следующие задачи:

  • Создание предметно – развивающей среды и условий для формирования гармонично развитой, физически здоровой личности.
  • Развитие музыкальных и творческих способностей детей с помощью здоровьесберегающих технологий, исходя из возрастных особенностей и индивидуальности каждого ребенка.
  • Повышение адаптивных возможностей детского организма с помощью использования здоровьесберегающих технологий на традиционных музыкальных занятиях, интегрированных занятиях.

Новизна проекта:

  1. Использование здоровьесберегающих технологий в игровой форме на традиционных музыкальных занятиях.
  2. Использование в работе с детьми здоровье сберегающих технологий: валеологические песенки с оздоровительным массажем, дыхательная гимнастика, динамические упражнения, релаксация, оздоровительный массаж, Фонопедическое упражнение, музыкотерапия.
  3. Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни на интегрированных музыкально – валеологических занятиях.
  4. Новые формы взаимодействия с семьей по музыкальному воспитанию и приобщению детей к здоровому образу жизни.
  5. Активное сотрудничество музыкального руководителя с логопедом

Сущность:  Проект музыкально – оздоровительный.

C:\Users\User\Desktop\iR7Q6PS6B.jpg

Состоит из 5 блоков:

1 блок «Создание условий»:  создание предметно – развивающей среды и условий для музыкального воспитания;

2 блок  «Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий»:   технологии и их описание;

3 блок «Музыкально – валеологические занятия»;

4 блок «Логоретмические занятия».

5 блок «Взаимодействие с родителями».

Гипотеза: Развитие музыкальных способностей дошкольников и укрепление их здоровья будет более успешным при систематичном использовании на традиционных музыкальных занятиях здоровьесберегающих технологий в игровой форме.

Доступность: Проект может быть использован в образовательном процессе других дошкольных учреждений.

Результативность: Повышение показателей физического развития и развития дыхательной системы детей. Улучшение двигательных навыков и качеств (пластичность, координация, ориентирование в пространстве); совершенствование вокальных навыков и умений.

Участники проекта: дети и воспитатели группы, музыкальный руководитель, логопед, родители.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

C:\Users\User\Desktop\картинки\i[8].jpg

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 этап – организационный.

Цель: изучение литературы по данной проблеме, накопление материала, определение задач реализации проекта на учебный год. 

Формы работы: саморазвитие, знакомство с новыми здоровьесберегающими технологиями, изучение и возможность их применения на музыкальных занятиях.

2 тап – практический.

Цель: создание методических разработок для реализации проекта.

Формы работы: 

- традиционные музыкальные занятия с использованием здоровье сберегающих технологий,

- интегрированные занятия,

- музыкально – валеологические занятия,

- логоретмические занятия

- взаимодействие с педагогами (мастер – классы, консультации, совместные проекты).

3 этап – обобщающий.

Цель: исследование результатов практической деятельности, перспективное планирование с учетом результатов на следующий учебный год.

Формы работы: диагностика уровня развития музыкальных и творческих способностей детей, диагностика физической подготовленности дошкольников (совместно с педагогами), диагностика заболеваемости в ДОУ (совместно с медицинской сестрой, заведующей ДОУ), создание методических рекомендаций и пособий.


1 БЛОК: «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ»

Создание предметно – развивающей среды и условий для музыкального воспитания.

Для реализации проекта в музыкальном зале создана развивающая среда:

  • технические средства: ноутбук, два магнитофона, телевизор, фортепиано;
  • записи детских пьес, песен;
  • фонотека произведений для музыкотерапии;
  • театральная ширма для кукольных спектаклей;
  • мини – сцена;
  • театральный уголок;
  • музыкальный уголок;
  • шапочки животных;
  • костюмы, элементы костюмов;
  • декорации;
  • картотека пальчиковых игр;
  • картотека этюдов и упражнений:
  • на развитие эмоций и чувств
  • на развитие пластичности и координации движений
  • на выразительность жестов
  • на развитие чувства ритма
  • на развитие артикуляции и дыхания
  • на развитие интонационной речевой выразительности
  • стихи для ритмизации;
  • картотека речевых игр;
  • картотека: психогимнастика, релаксация, песенки – приветствия;
  • картотека валеологических песенок - распевок;
  • картотека упражнений по логоритмике;C:\Users\User\Desktop\картинки\iGHT6RMTN.jpg
  • картотека игрового массажа;                  
  • картотека «Музыкотерапия»            
  • музыкальные дидактические игры.

2 БЛОК: «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ»: технологии и их описание

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА ТРАДИЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ

  • Валеологические песенки – распевки;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Артикуляционная гимнастика;
  • Оздоровительные и фонопедические упражнения;
  • Игровой массаж;
  • Пальчиковые игры;
  • Речевые игры;
  • Музыкотерапия

Валеологические песенки-распевки.

Несложные добрые тексты и мелодии, состоящие из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, подготавливают голос к пению.

Физкультминутки

Физкультминутка это - кратковременное (в течение 1 – 2 минут) мероприятие, которое способствует укреплению организма ребёнка, повышает его работоспособность. Физкультминутка проводится с целью активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятие. Забавные стихи и смешные потешки, разнообразные упражнения, имитирующие движения их содержания, позволяют проводить интересную, содержательную и яркую физкультминутку в любой момент, как только педагог заметит, что внимание детей становится рассеянным и им надо взбодриться.

Дыхательная гимнастика

Она позволяет через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы дыхательного центра усвоить ребенку управление всеми фазами акта дыхания. В результате повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развитие певческих способностей детей.

Артикуляционная гимнастика

Основная ее цель – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. Упражнения могут проводиться совместно с логопедом детского сада перед зеркалом. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.

Оздоровительные и фонопедические упражнения

Проводятся для укрепления хрупких голосовых связок детей, подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. В работе используются оздоровительные упражнения для горла, интонационно-фонетические и голосовые сигналы доречевой коммуникации, игры со звуком.

Игровой массаж

Тысяча лет назад тибетские врачеватели установили: нам приятно хлопать в ладоши, ходить босиком, так как это бессознательно посылает положительные сигналы внутренним органам. Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Ребенок может легко этому научиться в игре. Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма.

Пальчиковые игры

Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук; сказки, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества.

Речевые игры 

Позволяют овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. В речевых играх текст поется или ритмично декламируется хором, соло или дуэтом. Основой служит детский фольклор. К звучанию добавляются музыкальные инструменты, звучащие жесты, движение. Использование речевых игр эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.

Музыкотерапия

Важная составляющая музыкально-оздоровительной работы.

Музыкальное сопровождение способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности.

Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность.

Современные методы здоровьесбережения должны присутствовать во всех видах педагогической деятельности.

Организация в ДОУ музыкальных занятий с использованием этих технологий поможет:

- обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников,

- выявить и развить музыкальные способности и творческий потенциал каждого малыша.

- валеологические знания, полученные детьми на занятиях, будут способствовать формированию привычки жить в гармонии с самим собой, со своей семьей и окружающим миром

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ

Применение валеологической песни - распевки.

Занятие начинается с песни-распевки.

Активизирует внимание детей, создает у них положительный эмоциональный настрой на занятие.

Применение музыкотерапии

Ребенка необходимо подготовить к восприятию музыки (предложить сесть удобно, расслабиться, сосредоточиться на музыке и предварительном рассказе).

Музыка, звучащая на занятиях, специально подобрана, аранжирована для детей, подобраны и инструменты, мягко звучащие, благотворно влияющие, с негромкой динамикой. В процессе слушания музыки дети могут активно двигаться, играть на детских музыкальных инструментах.

Применение пальчиковых игр

Применяю во время слушания или пения (стараюсь, чтобы тематика произведения была созвучна с упражнением, например упражнение «Кошка», при разучивании песни про котика).

Применение дыхательной и артикуляционной гимнастики

Применяю в качестве 1-2-х минутной разминки перед пением и во время пения. Выполняя дыхательные упражнения в игровой форме, у ребенка происходит положительный эмоциональный настрой, снимается напряжение.

Применение речевых игр  

Играя и примеряя на себя самые разные роли, ребёнок тем самым само выражается, у него появляется стойкое желание придумывать и фантазировать.

Применение физкультминутки

 Физкультминутку проводят с целью активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятие.

Алгоритм проведения музыкального занятия с использованием

здоровьесберегающих технологий.

( Виды деятельности варьируются в зависимости от плана занятия

и настроя детей)

1. Вводная ходьба. Музыкально-ритмические движения.

2.Приветствие. Валеологическая песня - распевка для настройки на

рабочий лад.

3. Слушание музыки (активное и пассивное).

Физкультминутка, пальчиковая или жестовая игра.

4. Пение, песенное творчество: распевки, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика.

5. Танцы, танцевальное творчество.

6. Музыкальные игры, хороводы, речевые игры.

7. Игра на ДМИ. Творческое музицирование.

8. Прощание.

C:\Users\User\Desktop\i[8].jpg

3 БЛОК: «МУЗЫКАЛЬНО - ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ»

Музыкально-валеологические занятия:

  • носят интегрированный характер и решают вопросы как музыкального, так и валеологического развития дошкольников.
  • ведущим фактором развития мотивационной сферы здорового образа жизни здесь является музыка.
  • занятия проводятся 1 раз месяц во всех возрастных группах детского сада совместно с воспитателями, на них приглашаются медицинские работники.

Алгоритм проведения музыкально-валеологических занятий отличается от традиционных музыкальных

  1. Валеологическая песенка-распевка;
  2. Проблемные ситуации;
  3. Актуализация знаний и опыта детей и приобретение («добывание») новых знаний, необходимых для решения проблемной ситуации;
  4. Закрепление нового материала в практической деятельности.

Занятия побуждают детей на самом высоком эмоциональном уровне:

  • познавать окружающий мир и свой организм,
  • самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы,
  • анализировать.

Здесь необходима согласованная работа музыкального руководителя и воспитателя. Ведь в такой короткий промежуток времени (занятие не должно длиться больше 25-30 мин) нужно уместить всю самую важную информацию по теме.


Прогнозируемые результаты организации и проведения музыкально – валеологических воспитания детей:

  • Снизился общий уровень заболеваемости детей;
  • Снизился уровень заболевания у детей верхних дыхательных путей;
  • Уменьшилось количество детей, заболевших ОРЗ;
  • Повысился уровень общего физического развития детей;
  • Улучшились двигательные способности детей: пластичность, координация, ориентирование в пространстве;
  • Повысился интерес детей к здоровому образу жизни

4 БЛОК: «ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ»

Для профилактики нарушений речи в более раннем возрасте проводятся логоретмические занятия. В основу этих занятий положен метод фонетической ритмики.

Фонетическая ритмика — это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением специального речевого материала.

В планировании логоретмических занятий используется принцип концентрического наращивания материала по всем разделам изучаемых ежегодно лексических тем (времена года, сбор урожая, новогодний праздник, зимующие птицы и т.д.).

Основа занятий разнообразна:

  • сказочный сюжет,
  • воображаемое путешествие или экскурсия,
  • фольклорные источники, C:\Users\User\Desktop\i0XXVBDD5.jpg
  • сюжетные и дидактические игры, 
  • музыкальные игры.

Тематическая направленность и организационная вариативность занятий:

  • способствуют формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности,
  • поддерживают положительное эмоциональное отношение малышей к логоритмическим упражнениям,
  • помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.

Логоретмические занятия включают в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность:

  • общеразвивающие упражнения,
  • работа над певческим дыханием и развитием певческого голоса,
  • простейшие приемы массажа,
  • гимнастика для глаз,
  • дыхательные упражнения (основаны на методе Б. Толкачева, звуковом дыхании М. Лазарева, доступных приемах по методу В. Емельянова)

В каждое занятие включены пальчиковые игры или массаж пальцев.

Структура логоритмического занятия:

  • движения под музыку, упражняющие в различных видах ходьбы и бега;
  • танец (хоровод);
  • разучивание четверостишия, сопровождаемое движениями;
  • песня, сопровождаемая жестами;
  • логопедическая гимнастика (по Т.В. Буденной);
  • мимические упражнения;
  • массаж (спины, рук, ног и т.п.) или гимнастика для глаз;
  • пальчиковая игра;
  • подвижная или коммуникативная игра.


В зависимости от сюжета занятие может включать:

  • упражнения на релаксацию под музыку,
  • чистоговорки,
  • речевые или музыкальные игры;
  • занятия на развитие чувства ритма или внимания.

На логоретмических занятиях реализуются следующие задачи:

  • уточнение артикуляции — положения губ, языка, зубов при произношении изучаемого звука;
  • развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;
  • расширение лексического запаса;
  • развитие слухового внимания и зрительной памяти;
  • совершенствование общей и мелкой моторики;
  • выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
  • развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.


Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается. Во время занятия дети стоят вместе с педагогом в кругу или сидят полукругом.

Средства, используемые в логоритмике:

ходьба и маршировка в различных направлениях;
– упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
– упражнения, регулирующие мышечный тонус;
– упражнения, активизирующие внимание;
– счетные упражнения;
– речевые упражнения без музыкального сопровождения;
– упражнения, формирующие чувства музыкального размера или метра;
– упражнения, формирующие чувства темпа;
– ритмические упражнения;
– пение;
– игровая деятельность;
– упражнения для развития творческой инициативы;
– разнообразные виды движения;
– творческие, сюжетно-ролевые, подвижные игры,

- творческие этюды для развития волевых качеств, активности, самостоятельности, инициативы;
– упражнения, подвижные игры с правилами для развития общей моторики, моторики рук, кистей, пальцев;
– упражнения для развития мимики лица и орального праксиса;
– игры с пением, хороводы, игры-драматизации с музыкальным сопровождением для развития просодии речи;
– упражнения на релаксацию;
– этюды для развития воображения, творческих способностей;
– упражнения на ориентировку в пространстве;
– ритмико-гимнастические упражнения;
– танцевальные упражнения;
– упражнения на снятие напряжения и успокоения детей;
– чтение стихов, сопровождающееся движением;
– мимические упражнения;
– логопедические упражнения;
– разные виды массажей;
 
– корригирующая гимнастика;
 
– игры на развитие и коррекцию дыхания, голоса;
– пластические этюды.
C:\Users\User\Desktop\картинки\i[4].jpg

Принципы построения всех перечисленных видов работы:

тесная связь движения с музыкой.

- обязательное включение речевого материала.

Слово может быть введено в самых разнообразных формах: 

- тексы песен, хороводов,

- драматизации с пением,

- инсценировки на заданную тему,

- команды водящего в подвижных играх,

- указания ведущего и т.п.

C:\Users\User\Desktop\картинки\i1H93J7R9.jpg

5 БЛОК: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ»

Анкетирование родителей «Мой ребёнок и музыка»

п/п

Вопросы

Ответы

1.

Какое место занимает музыка в жизни вашего ребёнка

2.

Любит ли он её слушать?

3.

Какое самое любимое произведение Вашего

ребёнка?

4.

Любит ли ребёнок танцевать под музыку?

5.

Передаёт ли в движении характер музыки, ритм?

6.

Насколько эмоционально реагирует на музыку?

7.

Каково ваше участие в музыкальном развитии ребёнка:

  • Есть ли дома фонотека детской музыки?
  • Смотрите ли по телевизору музыкальные программы?

C:\Users\User\Desktop\картинки\sem-ds[1].jpg

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой  Издательство Мозаика – синтез Москва, 2014 г.

  1. Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/ авт.-сост. О.Н. Арсеньевская,

Волгоград: Учитель, 2011.

  1. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ авт. Е. В. Михеева.
  1. Речевые игры Т. Э. Тютюнниковой.

«Дошкольное воспитание» -1998-№9.

  1. «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей»

авт. М. Н. Щетинин – Айрис-пресс, 2007.

  1. Арсеньевская О.Н. "Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду" г. Волгоград, изд. "Учитель", 2009.
  1. Картушина М.Ю. "Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет" г. Москва, изд. ТЦ "Сфера", 2008.

C:\Users\User\Desktop\iOWL1CO4D.jpg


Моделирование оздоровительной работы в музыкальной деятельности детей.

Музыкально – ритмические движения («Ритмическая мозаика» Буренина.)

Младший возраст: «Чебурашка», «Куклы – неваляшки», «Плюшевый медвежонок».

Средний возраст: « Разноцветная игра», «Антошка», «Белые кораблики», «Мячик», «Волшебный цветок», «Птичка польку танцевала».

 Старший дошкольный возраст: «Весёлые путешественники», «Кузнечик», «Чунга – чанга»,  «Дразнилки», «Кукляндия», «Карнавальное шествие», полька «Кремена», «Найди пару», «Какадурчик».

 Дыхательная гимнастика  в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

 ( А. Н. Стрельникова)

 Упражнения : «Ладошки», «Шарики», «Дерево», «Кошка», «Маятник», «Повороты головы», «Насос», «Перекаты».

Попевки на одном звуке: «Сорока», «Андрей – воробей», «Люли», «Сапожок».

Попевки на двух и нескольких звуках : «Баю-бай», «В школу», «Лесенка», «Теремок», «Самолёт», «Ракета», «Горошина».

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики встречаются», «Твёрдые ладошки», «Весёлые пальчики», «Пальчики танцуют», «Что умеют мои пальчики».

Музыкальные подвижные игры:  «Ай-дили-дил-дили!», «Игра с лентой», «Найди листок», «Огуречик», «Мой ребёнок», «Беги ко мне».

Игры – это часть музыкального занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

 Антистрессовая  пластическая гимнастика (АПГ): упражнения «Водоворот», «Мельница», «Солнечные зайчики», «Лови мяч», «Покачаемся в лодке» и т.п.

Проводится с младшего возраста индивидуально, либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Релаксация. Упражнения: «Отдохнём», «В лесу», «На волнах», «Птички», «Погреемся на солнышке», «Загораем».

Релаксациюможно проводить в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

В утренние часы проведение точечного самомассажа. Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое время дня. Проводится строго по специальной методике. Рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания. Используется наглядный материал (специальные модули).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в музыкальной деятельности ДОУ.

В данном материале  представлена система работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников на музыкальных занятиях с помощью здоровьесберегающих технологий, таких как дыхательная гимн...

ПРОЕКТ: СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ

«Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка — целитель здоровья.» Бехтерев В....

"Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях"

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и...

Программа по сохранению и укреплению здоровья дошкольников на музыкальных занятиях.

Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание. Во всех существующих  программах вос...

«Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях»

Система музыкально-оздоровительной работы в ДОУ. Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях....

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ

Данные методические рекомендации адресованы родителям детей дошкольного возраста, и их целью является оказание практической помощи родителям по реализации музыкально-оздоровительной работы с до...

ПРОЕКТ "СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ"

quot;СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ"...