Ритуалы и традиции в детском саду
статья (средняя группа)

Дмитриева  Ирина Алексеевна

Традиции и ритуалы которые можно проводить в группе детского сада, описание самого метода проведений традиций и ритуалов в группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ритуалы и традиции нашей группы25.75 КБ

Предварительный просмотр:

А в каждом доме, в каждой семье обязательно есть свои ритуалы и традиции. В нашем детском саду есть свои замечательные ритуалы и традиции.

 Ритуал – это установленный порядок действий.

 Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.

Народные традиции существуют с незапамятных времен. С течением времени, с развитием общества традиции расширяются, видоизменяются, некоторые забываются, а некоторые наоборот прочно входят в нашу жизнь. Существуют традиции: семейные, корпоративные, но какие бы традиции не были, все они направлены на сплочение людей, стремление людей объединиться и как-то разнообразить свою жизнь, эмоционально ее украсить, внести какие-то позитивные моменты, связанные со значимым событием, с памятью о добрых делах.

Существуют традиции и в воспитании детей , наша группа придерживается этих традиций.

Подрастая, ребенок приходит в детский сад и его поведение становится более осознанным. Попадая в новую среду, ребенок узнает новые модели поведения, осваивает новые для него формы человеческих отношений. У ребенка начинают формироваться нравственные качества, стремления, идеалы. И этому формированию немало способствуют те, порой уникальные традиции, которые существуют не только в детском саду, а конкретно в нашей группе.

Каждая такая традиция направлена прежде всего на сплочение коллектива.  В нашей группе каждый ребенок – личность, а все вместе – дружный коллектив, этому способствуют традиции, которые  помогают ребенку освоить ценности коллектива, способствуют чувству сплочённости сообществу детей, учат прогнозировать развитие событий и выбирать способы действия. Поэтому создание групповых традиций для нас как педагогов – необходимая и нужная работа. Традиции играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей. Традиции, в которых дети принимают непосредственное участие все вместе и с воспитателем, прочно откладываются в детской памяти и уже неразрывно связаны с детством, с воспоминанием о детском садике, как о родном общем доме, где каждый ребенок любим и уважаем. В нашей группе есть уже прочно сложившиеся традиции, которые нашли отклик в сердцах не одного поколения воспитанников. Эти традиции с большим удовольствием принимаются детьми и родителями, совершенствуются и приумножаются. Каждая традиция, соответствующая возрастным особенностям детей, решает определенные образовательные и воспитательные задачи.

Начинаем работу с детьми с «Утреннего приветствия» (дети встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу, передают хорошее настроение, говорят приветствия и пожелания на этот день).

Цель: обеспечить постепенное вхождение ребенка в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, настроить на доброжелательное общение со сверстниками.

На протяжении всего дня у ребенка меняется настроение, его он может передать через традицию «Календарь настроения». О настроении каждого ребенка знает не только педагог, но и его товарищи, которые помогаю ему найти причину плохого настроения и изменить его в лучшую сторону.

Цель: Наблюдение воспитателем за эмоциональным состоянием каждого ребенка с целью оказания своевременной коррекции и поддержки развития личности ребенка.

В нашей группе есть уголок творческой мастерской «Умелые ручки», по традиции в нем дети могут реализовать свои задумки, идеи, закрепить получений материал. 

Цель: эта традиция помогает осознавать ребенку собственную значимость, устанавливает в группе благоприятный климат, развивает творческие способности.

Самая любимая традиция наших детей празднование дня рождения. Дети с большим желанием, интересом готовятся к нему. Совместно с педагогом готовят подарки, сделанные собственными руками. Продумываем интересные поздравления для ребенка. Эта традиция «День рождение» помогает понять ребенку, что он уже стал большим.

Цель:  развивать  способность к сопереживанию радостных событий, вызывать положительные эмоции, подчеркивать значимость каждого ребенка в группе.

Дети нашей группы любят, когда им много читают, а рассматривание иллюстраций так завораживает, многие дети могут уделять этому большое количество времени. Не редко происходит такое, что одну и туже книгу хотят рассматривать несколько детей, получается так, дети нечаянно повреждают странницы, в связи с этим дети предложили самим «полечить» книги, подумав мы решили ввести в нашей группе традицию: «Береги книгу».

Цель: прививать детям культуру чтения книг, расширять кругозор, воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.

Каждый год мы торжественно отмечаем замечательный день в жизни всего народа «День Победы». Ребята с нетерпением и большим желанием ждут встречи с интересными людьми – ветеранами нашего поселка. Для них мы готовим праздничный концерт и подарки, сделанные своими руками. Совместно с родителями и детьми всего детского сада мы посещаем «Братскую могилу», место, где до сих пор продолжается захоронение солдат, погибших, защищая наш поселок. Этот праздник стал неотъемлемой традицией нашей группы.

Цель: знакомить детей с историей нашей страны, вызывать чувство сопереживания.

В нашей группе отмечаем праздник, посвященный  «Дню матери», в котором принимают активное участие наши мамы, папы и бабушки. Их энтузиазм, творчество и умелые руки помогают сплачивать детей и родителей, находить общие интересы. Неожиданно для нас поступило предложение от родителей ввести в группу еще одну традицию «Семейная мастерская», где взрослые могут передавать свои умения и навыки в занимательной и интересной форме. Этой традиции дети и родители были очень рады.

Цель: эта традиция помогает осознавать ребенку собственную значимость, устанавливает в группе благоприятный климат, развивает творческие навыки.

Природа -  наш родной дом, его нужно беречь. Ребята нашей группы прекрасно знают об этом. Целый год совместно с родителями мы работали над «Красной книгой» Волосовского района и принимали участие в акциях по охране природы. Традиции «Береги природу» и «День юного эколога» стала нашей визитной карточкой. Был снят интересный фильм о природе Волосовского района, о том, как ее мы бережём.

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.

Традиция «Наши выпускники» возникла как необходимость. Ребята вырастают на наших глазах, как порой трудно отпускать их в новую жизнь, ведь коллектив группы – одна большая семья. И как интересно рассматривать фото наших выпускников, через определенное количество времени, как они меняются, порой не узнать. Ребята с удовольствием рассматривают альбом «Наши выпускники», вспоминают интересные истории с каждым из них, думая о том, что и их фото скоро будет в этом альбоме.

Цель: развивать чувства эмпатии, вызывать чувства сопереживания, радости за достижения других детей.

Коллектив нашей группы многонационален, среди педагогов и детей есть русские, азербайджанцы, молдаване, украинцы. У каждого народа свои традиции и обычаи, но горе и радость мы переживаем сообща. Весело и празднично мы встречаем «Пасху» и «Масленицу». На «Пасху» с ребятами мы расписываем яйца и делаем выставку. Маслинная неделя проходит весело, радостно, с песнями, плясками, колядками. Принимаем активное участие в изготовлении чучела, которое затем весело и с азартом сжигаем – провожаем зиму, встречаем весну. Заканчиваем праздник поеданием блинов, у всех радостное и приподнятое настроение на долгое время.

Цель: Знакомство с историей и культурой своей страны, с народными обрядами и обычаями.

И так, используемые в работе традиции и ритуалы дают широкую возможность в непринуждённой форме, расширять кругозор, закреплять знания и умения ребят во всех видах продуктивной деятельности, сплачивать детский коллектив, делать жизнь ребят и педагогов продуктивной, интересной и запоминающейся.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА К ТРАДИЦИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ. «ГОСТЕПРИИМСТВО В ДЕТСКОМ САДУ»

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:   Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства и обычаями народов других национальностей. Обогащать ...

ОТ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА К ТРАДИЦИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ. «ГОСТЕПРИИМСТВО В ДЕТСКОМ САДУ»

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:   Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства и обычаями народов других национальностей. Обогащать ...

Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Традиции. Для чего они нужны? Традиции нашего детского сада. »

Открытое занятие в подготовительной группе детского сада на тему "Традиции"1. Дать детям представление о традициях в целом.Познакомить детей со старинными семейными традициями и с тради...

Статья о семейных традициях или о традициях в детских садах организации и проведения рождественских и пасхальных праздниках.

    Семейные традиции большая редкость в наши дни. Между тем ничто так не сплачивает семью, как традиции. Благодаря семейным традициям в доме формируется психологический климат, добры...

Консультация для педагогов «Ритуалы и традиции в детском саду»

Ритуалы и традиции играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей. Помогают ребенку освоить ценности коллектива, прогнозировать дальнейшие действия и...

Картотека ритуалов окончания занятий в детском саду

Окончание занятия - это завершение определённого вида деятельности, но не общения, поэтому ритуал должен, с одной стороны, показать, что занятие закончено, а с другой стороны, что дети готовы к констр...