Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе " На встречу к гному Зеле" 2022 г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Томилина Юлия Николаевна

Итоговое занятие в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_gosti_k_zele.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Новозоринская средняя общеобразовательная школа» дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Павловского района, Алтайского края

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе

 «На встречу к гному Зеле»

 Ф.И.О.: Томилина Юлия Николаевна

Должность: воспитатель

2 Квартал, 2022год

Схема конспекта занятия

Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Возрастная группа младшая группа

Тема занятия «На встречу к гному Зеле»»

Цель занятия: создать условия для обобщения знаний у детей младшей группы дошкольного возраста, полученные в течение года.

Задачи занятия:

Образовательные: 

  • Совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.
  • закреплять знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля).

Развивающие:

  • Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
  • Продолжать развивать познавательную активность, внимание, конструктивные навыки, мелкую моторику на основе развивающих игр В. В. Воскобовича.
  • Развивать умение пользоваться новыми понятиями (водный наземный, воздушный) в активной речи;

Воспитательные:

  • Продолжать воспитывать доброжелательность, воспитывать желание помочь герою занятия.
  • Совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.

Предварительная работа: развивающие игры В.В.Восокбовича («Волшебная восьмерка» ларчик, «Цветные квадраты»), дидактическая игра «Транспорт».

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:

Демонстрационный материал:  РППС «Фиолетовый лес», картинка «Айболит», картинки «Транспорт».

Раздаточный материал: планшеты, игра «Волшебная восьмерка», «Цветные квадраты», «Цветные круги» (консруктивный материал В.В. Воскобовича)

  1. Вводная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети, из интереса включаются в совместную деятельность, в игру, стремятся быть вместе со всеми.

Дети встают в круг;

Дети поднимают руки вверх;

Кланяются вместе;

Кладут руки на плечи друг другу;

Руки прижимают к груди»

Ответы детей: «мы тебе поможем», «Мы тебе расскажем». Дети дают ответы согласно возрасту.

Педагог применяет эмоциональное приветствие для установления контакта с детьми. 

Организационный момент «Здравствуй»

-Здравствуй небо голубое (смотрим вверх)

Здравствуй солнышко родное (руки вверх)

Здравствуй –матушка земля(кланяемся)

Здравствуй ты (руки на плечи друг другу)

Здравствуй я! (руки к груди)

Сюрпризный момент для создания проблемной ситуации. Мотивация детей на предстоящую деятельность.

Звонок от гнома Зеле.

«Ребята вам звонит гномик Зеле. Я узнал, что вы уже стали большие и очень хотел вас поздравить. Но не знаю, как и на чем к вам добраться в детский сад? Помогите выбрать!»

-Все гномы были у нас в гостях, гномик Зеле ещё нет. Поможем? На чем может он добраться?

Аудио-запись «Звонок от Зеле»

  1. Основная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-Транспорт!

Дети при ответе используют слова наземный, воздушный, водный.

-Да!

Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности, одевают колпачки.

Дети дают ответы согласно возрасту.

Дети берут «билеты» и садятся на своё место с определённой фигурой.

Дети поют и делают движение согласно тексту песни

-Воздушный шар!

Дети подходят и берут за край парашюта.

Дети вместе играют в игру соблюдая правила.

Дети говорят, что «Айболит», «Врач»

- Животных, людей.

- Дикие , домашние.

- Рядом с человеком.

- В лесу.

-Корабль!

Дети садятся в корабль

Дети дают ответы согласно возрасту.

Дети подходят к Фиолетовому лесу и слушают педагога.

Дети благодарят гнома.

Дети дают свои ответы.

Дети соглашаются. Проходят за столы.

Дети отвечают хором индивидуально

Дети слушают инструкцию и конструируют корабль.

-Окошек!

Дети с интересом задание выполняют.

Дети отвечают.  При ответах на вопросы используют слова «один», «добавить один».

Дети выполняют задание: каждый ребенок добавляет окошко.

Дети при ответе на вопрос используют слова «поровну», «столько – сколько».

Дети рассматривают корабли.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

- Как всё это можно назвать одним словом, что вы перечислили? Отгадайте загадку.

«Есть водный и воздушный

Тот, что движется по суши

Грузит, возит и людей

Что это? Скажи скорей!

- Правильно Зеле может на любом виде транспорта   добраться к нам.

Воспитатель предлагает игру-подсказку.

- А какие виды транспорта вы знаете? Если транспорт передвигается по воде, то он какой? А если по воздуху, то какой? А если по земле (какой?)

Воспитатель стимулирует детей к предстоящей деятельности.

-А вы бы не хотели сами отправиться в фиолетовый лес к гномам, а не ждать когда к нам доберётся гномик Зеле?

-Тогда сделаем ему сюрприз!

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку

-А вот на каком первом транспорте отправимся,

отгадайте загадку:

 «Что за чудо длинный дом пассажиров много в нём?

Носит обувь из резины и питается бензином?»

- Чтобы сесть в автобус нужно взять билеты и занять свои места.

Воспитатель берёт на себя роль кондуктора и проверяет «билеты» спрашивая какая фигура, какого цвета.

Воспитатель использует ритмичную игру «Автобус»

-На автобусе мы не добрались к Фиолетовому лесу.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

-На чем мы дальше отправимся, отгадайте загадку:

«С тёплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля-

Словно на картинке.»

Воспитатель предлагает пройти к парашюту.

Воспитатель использует активную игру «Парашют»

- «Направление ветра вправо, затем влево! Начался дождь все спрятались! И начинаем спуск. Приземлились и сели на парашют».

Воспитатель обращает внимание на картинку.  

- Посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто изображен на ней?

- Кого лечит Айболит?

- Какие бывают животные?

- Где живут домашние животные?

- Где живут дикие домашние животные?

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

-На чем мы дальше отправимся в Фиолетовый лес, отгадайте загадку:

- «Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль –

По волнам плывет ….»

Воспитатель предлагает пройти сесть в корабль.

- Пока мы плывем по волнам, мне хотелось у вас узнать какое сейчас время года? А какой сейчас месяц? Самый последний месяц весны? После весны, какое время года будет?

Воспитатель подходит вместе с детьми к Фиолетовому лесу.

- Ну вот и добрались до Фиолетового леса.

Детей встречает гномик Зеле:

«Ребята, пока я выбирал на каком транспорте к вам добраться, вы сами пришли! Я очень хочу вас поздравить что вы уже подросли и стали большие. У меня для вас подарок – альбом, здесь собраны все фотографии, когда вы были у нас в гостях»

Воспитатель благодарит гнома и альбом обязательно посмотрят в детском саду.

- На чем вернёмся в детский сад?

Воспитатель предлагает сделать каждому свой корабль.

Воспитатель предлагает выполнить задания.

- Перед вами на планшете досточки. Посчитайте сколько досточек? Какого цвета досточки у вас? Какие цвета здесь есть? Назовите. Готовы к строительству корабля?

Воспитатель предлагает инструкцию для строительства корабля.

- Две досточки горизонтально внизу – это дно лодки; две в стороны – это бортики лодки: три вместе горизонтально – это палуба;

- Нашему кораблю не хватает каюты и мачты. Для каюты необходимо четыре квадрата, а из оставшихся построим мачту.

- Что еще не хватает?

Воспитатель предлагает сделать в каждой каюте окошко.

- В каждой каюте у вас окошко у вас окошко? Сколько не хватает? Что нужно сделать?

Воспитатель предупреждает переутомление детей, использует игру малой подвижности: «Добавь окошко».

- Что мы можем сказать о количестве кают и о количестве окошек?

- Корабль готов! Отправляемся в плавание.

Воспитатель обращает внимание на изготовление кораблей хвалит детей.

Картинка «Автобус»

Геометрические фигуры разного цвета.

Автобус моделированный

Картинка «Воздушный шар»

Парашют

Картинка «Айболит»

Картинка «Корабль»

Аудио – запись «Волны и чайки»

«Фиолетовый лес»

Альбом «Дети в Фиолетовом лесу»

Столы, стулья, планшеты, игра «Волшебная восьмерка», «Цветные квадраты», «Цветные круги» (консруктивный материал В.В. Воскобовича)

  1. Заключительная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети идут за воспитателем.

Дети дают ответы согласно своему возрасту.

Дети с удовольствием рассматривают альбом.

Воспитатель предлагает детям подвести итог, сидя в кругу на ковре. Педагог интересуется и выясняет у детей как они добирались в Фиолетовый лес.

Рефлексия.

- На каком виде транспорта вам больше всего понравилось? Чтобы было трудно?

- Вы большие молодцы! Нам подарил альбом гномы, давайте его с вами посмотрим и впмним интересные моменты!

Альбом «Дети в Фиолетовом лесу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе

v Продолжать учить детей рисовать травку всей ладонью приемом примакивания. v Закрепление знания 4 основных цветов (зеленый, красный, желтый, синий). v Совершенствование умения рисовать паль...

Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер.

НОД Итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер...