Конспект Зимушка-Зима
методическая разработка (средняя группа)
- Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;
- Обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Углубить, закрепить, упорядочить знания детей о зиме, как времени года. | 592.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 138 г. Владивостока»
Конспект занятия в средней группе.
Тема: «Зимушка-зима».
Выполнила : Рыжкович Марина Анатольевна
Цель:
- Углубить, закрепить, упорядочить знания детей о зиме, как времени года.
Задачи:
Обучающие:
- Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;
- Обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года;
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, памяти, речи;
- Развивать способность видеть красоту окружающего мира;
- Активизировать словарь детей по теме «Зима»
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе;
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
Материалы и оборудование: Сюжетная картинка на мольберте, опорная схема для составления предложений, мешочек с бумажными белыми кружочками (снежками).
Предварительная работа:
Чтение стихотворений и рассказов о зиме, изображение зимнего пейзажа на ИЗО деятельности.
Ход образовательной деятельности:
Ребята, вы любите принимать гостей? А вы знаете, что к нам уже пришла одна гостья, а какая, вы узнаете, отгадав загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
Правильно, Зима! К нам в гости пришла Зимушка – Зима! И она очень хочет узнать, что же мы знаем о ней. Кто знает, сколько месяцев в зиме? Да, три. Чтобы узнать, как они называются, отгадайте загадки:
"Году конец и начало зиме!"
- Вот так загадку задали мне.
Морозы и вьюга,
И снег на дворе,
К нам в гости
Приходит зима в ...(Декабре)
По счёту первым он идёт,
С него начнётся новый год.
Открой скорее календарь,
Читай! Написано - ... (Январь)
Январь в народе называют «Студень», это самый холодный и ветреный месяц в году.
Последний зимний месяц жаль,
Короткий самый он - ... (Февраль)
Сейчас, внимание , давайте посмотрим, что у нас на следующем изображении: Ребята, что изображено?
Ответы детей (зима, лес, снег)
Все верно, но правильно будет назвать эти картины зимними пейзажами. Посмотрите, как красива природа зимой. Послушайте, какое стихотворение написал о зиме поэт А. С. Пушкин:
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идет волшебница-зима.
А, кто может мне сказать, о чем это говорится? (Ответы детей)
Так, а я смотрю, разговаривая о зиме, мы немного замерзли. Давайте встанем и погреемся.
Посмотрите, у меня есть для вас мешочек с подарками от зимы! Это снежки. Зимушка-Зима попросила меня подарить снежки тем детям, которые больше всех о ней знают. Я буду задавать вопросы, а кто знает ответ, поднимает руку, и отвечает.
Вопросы:
Какие изменения произошли в неживой природе с приходом зимы? (ответы детей)
Ветер и воздух стали холодными, дождь сменился снегом, появляются ледяные узоры на окнах, пришли морозы, дни стали короче, солнце светит, и не греет, замерзают реки, ручьи, пруды.
Ребята, я напомню вам правила безопасного поведения у водоемов. Ни в коем случае, не выходите на лед без разрешения взрослого. Лед может быть недостаточно толстым, и есть опасность провалиться под него в воду.
А, может быть, кто-нибудь знает, какие изменения произошли в жизни животных и птиц? (ответы детей)
У животных мех становится более густым, вырастает подшерсток, благодаря чему, животные не замерзнут в морозы. Медведи впадают в спячку, и спят всю зиму, а, например, зайцы меняют цвет своей шубки. Многие животные заранее приготовили себе запасы корма. Ребята, вы знаете, что многие птицы улетают в теплые страны на зиму. Но вот тем птицам, которые остаются, приходится нелегко, им холодно, и очень сложно найти себе пропитание. Они могут погибнуть. Скажите, а, как мы можем им помочь? Правильно, можно вместе со своими родителями сделать кормушки и повесить их на улице. Так, а, что происходит с растениями зимой? (ответы детей)
Зимой растения не погибают, а засыпают, отдыхают. Снег покрывает их, как одеялом, и дает возможность пережить зиму. Листья с деревьев облетели, но почки остались. Если мы будем бережно относиться к деревьям и кустарникам, не ломать ветки, не топтать кусты, мы весной снова увидим на них зеленые листья
А, как изменилась жизнь людей с приходом зимы? (ответы детей)
Да, мы стали теплее одеваться, теперь нужно чистить улицы и машины от снега еще у нас появились новые развлечения на улице, мы теперь можем кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговиков. Ребята, а какие зимние праздники вы знаете? (ответы детей)
Да, Новый год, Рождество, 23 февраля, Масленница
Ребята, вы у меня молодцы. Зима была удивлена, как много вы о ней
знаете.
Подведение итогов НОД :
А теперь вспомним, о чем мы сегодня говорили? Да, о зимнем времени года, об изменениях в живой и неживой природе, которые происходят зимой. Вы замечательно ответили на все вопросы о зиме и, давайте посмотрим, сколько вы заработали снежков! Из них мы можем сделаем замечательных снеговиков на нашем следующем занятии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект зимушка-зима
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему "Зимушка-зима" с детьми 1 младшей группы Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие т...
Конспект «Зимушка - зима»
Конспектнепосредственно - образовательной деятельностив области «Познание» для детей подготовительной группына тему: «Зимушка - зима»...
Конспект "Зимушка-зима"
«Зимушка - зима»...
конспект "Зимушка - зима"
Закрепление знаний детей о характерных признаках зимы. Устанавливаем простейшие причинно - следственные связи. Расширяем представление детей о диких животных....
конспект "Зимушка-зима"
Конспект нод по развитию речи в подготовительной группе.«Зимушка - зима».Цель:Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор. Учить детей составлять ...
КОНСПЕКТ «Зимушка - зима» краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного ВОЗРАСТА
КОНСПЕКТ «Зимушка - зима»краткосрочный проектс детьми старшего дошкольного ВОЗРАСТА...
Конспект «Зимушка-зима»
Конспект НОД в средней группе на тему: «Зимушка-зима»....