НОД "Мой город- моя малая Родина"
план-конспект занятия (старшая группа)

Лемякина Светлана Михайловна

Знакомство детей с достопримечательностями нашего города Ленинска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moy_grod-moya_malaya_rodina.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

                 НОД по познавательному развитию в старшей группе

                             Тема: «Мой город-моя малая Родина»

Провела Лемякина С.М.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Используемые технологии: информационно-коммуникативная, здоровье-сберегающая технология, технология личностно-ориентированного взаимодействия.

Форма проведения: Игра-экскурсия.

Цель:Формирование первичных представлений о малой Родине, Отечестве.

Задачи:

-Уточнить и закрепить знания детей о родном городе;

-Способствовать формированию у детей понятия «Малая Родина»;

-Способствовать развитию познавательных процессов детей: зрительного восприятия, памяти, внимания детей;

-Активизировать развитие речевого творчества детей, умение отвечать на вопросы простым распространенным предложением;

-Способствовать развитию речевогослуха дошкольников, умению сочетать слова с движениями;

-Способствовать развитию общей моторике воспитанников, профилактике нервно-эмоционального напряжения;

-Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину- родной город, желание сделать свой город лучше;

-Прививать уважение и любовь, чувство привязанности к своему городу, бережного отношения к своей малой Родине.

Словарная работа: малая Родина, Россия.

Предварительная работа:

Беседы о родном городе Ленинске,рассматривание иллюстраций,картинок с достопримечательностями, мест отдыха, экскурсии по городу(посещение культурных и памятных мест), чтение стихов о Родине.

Методы и приеы НОД:

Практические:-игровое упражнение, развивающая игра,двигательное упражнение.

Наглядные-глобус,фото города Ленинска, сердечко.

Словесные-констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, художественное слово(стихотворение), объяснение, беседа.

                                            Ход занятия:

Воспитатель:ребята, Сегодня в гости к нам приходил почтальон и оставил нам небольшую посылку.А как вы думаете, что может быть в этой посылке?(ответы детей).давайте посмотрим, что в ней.Посмотрите, что это?(глобус).

Правильно,это глобус.Макет нашей планеты Земля.Посмотрите, на глобусе глоубым цветом показаны океаны, моря, реки,озера.Коричневым, желтым-земля: горы и равнины. Пустыни.Зеленым-растительный мир.Какая большая наша планета Земля. Сколько стран на ней расположено!

Ребята, а в какой стране вы живете?(в России).Россия является нашей большой Родиной.

Дети, сейчас давайте вспомним стихотворение

В.Степанова «Что мы Родиной зовем?»,а расскажет нам Ксения.

Воспитатель: о чем говорится в этом стихотворении?(о Родине)

Про Родину очень много есть пословиц. Давайте их сейчас вспомним:

1.Кто за Родину горой- тот истинный герой.

2.Если дружба велика, будет Родина крепка.

3.Жить- Родине служить.

4.всякому мила родная сторона.

5.Кто где родился, там и пригодился.

6.Дома и стены помогают.

Воспитатель; У каждого человека, кроме большой Родины, есть ещё и малая Родина.

Воспитатель:Давайте еще раз посмотрим на глобус.На глобусе можно увидеть точки: маленькие и большие. Как вы думаете, что они обозначают?(города).

Много на нашей планете городов.У каждого есть свое имя, как у человека.

Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные.

А в каких городах были вы?Как они называются?

В каком городе вы рродились и живете?

Значит ваша малая Родина- это город (Ленинск).

Это небольшой город,  с небольшим количеством проживающих в нем людей, не шумный. В нем есть большие дома и маленькие.По улицам нашего города движется много машин.в городе есть площадь, парк, памятники, музей, библиотека, школы, детсады, дворец культуры.

И мы сейчас совершим небольшую экскурсию по нашему городу.

Физкультминутка «Мы по городу шагали»

Утром рано мы встаем(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном(показать руками на окно)

Он проснулся, он живет(руки на поясе, пружинка в обе стороны)

Нас на улицу зовет(ходьба на месте).

Дома бывают разные: высокие и низкие(поднять руки вверх и опустить)

Далекие и близкие(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные(передвигать одной рукой, как будто бы считаем).

Вроде бы обычные(развести руками).

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном(постепенно нодняться на носки с поднятыми руками и принять и.п )

Для кого-то –небольшой(показать руками маленький предмет)

А для нас- огромный(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт, пусть цветет(руки на поясе, пружинка в обе стороны)

Городок наш скромный(развести прямые руки в стороны).

Воспитатель:Давайте подойдем к первой картинке.:

Что вы видете на ней?(ответы детей)Да- это памятник В.И. Ленину в честь которого и назван наш город Ленинск.В.И.Ленин- это государственный деятель(как наш президент), основатель нашего государства, он дал возможность маленьким детям посещать детские сады , а взрослым учиться в школе.

Пройдемте ко 2 картинке.:

Как вы думаете, что это за здание?-Это Детский юношеский центр, сюда дети приходят заниматься в кружки.Это старинное здание- является достопримечательностью нашего города. Потому что оно было построено очень давно. Когда наш город был еще селом и в этом здании жили купцы.А кто такие купцы)- Это люди, которые занимались торговлей.

Пройдемте дальше:

Еще одно старинное здание. На 2 этаже жили купцы, а на 1 этаже у них была лавка(магазин).

А что находится в этом здании сейчас? Да, верно-наш районный музей.В это здание мы часто ходим на экскурсию. Выставки.В этом здании расположен не только музей, это здание Горсовета.Здесь находятся руководители нашего города- глава города, который руководит нашим небольшим городом Ленинском и его помощники.

Пройдемте дальше:

Что это за здание? Это районная библиотека.А что такое библиотека?- это дом, где « живут» книги.Правильно, в этом зданиив настоящее время расположена библиотека, а в давние времена это здание было госпиталем(больница), где лечили во время войны раненых солдат.Это тоже очень старинное здание.

А на этой картинке что вы видете(ответы детей).Да ,это наш городской парк. В этом парке есть памятники солдатам. Которые погибли во время войны, есть аллея по краям которой посажены деревья.Эти деревья посадили ветераны войны, гости нашего города, их можно узнать по табличкам, которые поставлены рядом с деревом.В этом парке есть большой фонтан и скамейки, где можно просто посидеть и отдохнуть.

Все эти здания, памятники являются достопримечательностями нашего города.

Воспитатель: А сейчас давайте всанем в круг.

Воспитатель: для вас, ребята, я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к малой Родине.

Сейчас мы будем передавать его друг другу и говорить, что надо делать, что бы наш город, наша малая Родина оствавалась такой же прекрасной и только хорошела год от года.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко»(любит свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать деревья, строить новые здания, сажать цветы, деревья.

Итог:

-О чем говорили?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что нового узнали о своем городе?

- Какие достопримечательности нашего города вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: Мой город -моя малая Родина.

Краткая статья - консультация для родителей , для родительского собрания. О важности знания истории возникновения города Железнодорожного. Воспитание патриотических чувств к родному городу к...

«Мой город – наша малая Родина»

Цель программы – формирование потребности изучать обычаи и историю своего народа, развивать интерес к предмету....

Проект "Мой родной город - моя малая родина"

По доминирующей деятельности: социальный По продолжительности: краткосрочный По колличеству участников: групповой Участники проекта: дети и воспитатели подготовительной группы Автор: Бельтюкова Ма...

День города. Моя малая родина. Москва-историческая. Москва-литературная.

Конспект занятия, посвященного празднованию Дня города, для детей старшего дошкольного возраста....

МОЙ ГОРОД – МОЯ МАЛАЯ РОДИНА.

раскрыть историческое понятие «город»; познакомить с разными городами, определить их отличительные черты: продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города:...

"Мой любимый город - моя малая Родина"

Проект «Мой любимый город – моя малая Родина»  Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное исохраненное предшествующим поколением можетлюбить Родину, узнать ее, стать подлинным ...

Проект "Мой родной город Новоалександровск малая родина Ставропольский край " (региональный компанент)

Вид проекта позновательно-исследовательский , кратковременный, база внедрения МДОУЦРР Д/С №28 " КРАСНАЯ ШАПОЧКА"  В соответствии с ФГОС ДО приоритетное направление (ОО) " Сциально- коммуникативно...