Перспективный план кружковой работы «Весёлые ладошки»
методическая разработка (младшая группа)
Перспективный план кружковой работы
«Весёлые ладошки»
Содержание:
Титульный лист………………………………………………………………………...1
Содержание………………………………………………………………………….….2
Пояснительная записка………………………………………………………….……...3
Актуальность………………………………………………………………….……..…..3
Цель и задачи кружка……………………………………………………………….…...4
Возраст детей, режим организации, список детей……………………………….……5
Срок реализации…………………………………………………………………………5
Формы организации, содержание образовательной деятельности……………………5
Ожидаемые результаты, диагностические критерии……………………………….…..5
Тематический план………………………………………………………………………..6
Методическое обеспечение кружка (картотека, схемы, карты, мнемртаблицы и т.п.).11
Диагностическая карта …………………………………………………………………...13
Табель посещаемости кружка ……………………………………………..…………….14
Список литературы……………………………………………………………………..….
- Пояснительная записка
«Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли»
В. А. Сухомлинский.
- Актуальность
Развитие мелкой моторики важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных движений кисти и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество бытовых и учебных действий.
Занятия и игры, направленные на развитие моторики кисти и пальцев рук, сейчас особенно актуальны. Это связано с тем, что у большинства детей отмечается как общее моторное отставание так и слабое развитие моторики рук.
В ходе занятий кружка «Умелые ладошки» развиваются следующие движения : хватание (ребенок учится захватывать предметы), соотносящие действия (ребенок учится совмещать два предмета), подражания движениям рук взрослых, движения кисти и пальцев рук. Кроме того, подобные занятия помогают ребенку стать более самостоятельным и уверенным в себе.
Кружок рассчитан на детей младшего дошкольного возраста. В процессе реализации программы «Умелые ладошки» у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности. Занимательность работы по созданию композиций, панно, аппликаций способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и развивается память, так как ребенок должен запомнить последовательность приемов и способов изготовления аппликации, композиции. Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия. Изготовление композиций, панно, аппликаций способствуют развитию личности ребенка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремленности, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца. Дети учатся анализировать собственную деятельность.
- Цель:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредствам продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).
- Задачи:
Образовательные:
Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов
Развивающие:
Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обратить внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов
Развивать творческие способности детей
Воспитательные:
Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;
Воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность при выполнении заданий
Возраст детей: 3-4 года вторая младшая группа комбинированная группа
Участники: воспитатель, дети, родители
Режим работы кружковой работы: Занятия проходят 1 раз в неделю по средам во второй половине дня с 15:30 до 16:00 часов в течение учебного года.
Срок реализации кружковой работы: 2022 – 2024 г
Список детей:
1.А. Мария
2.А.Екатерина
3.В.Александр
4.В. Марина
5.Е.Артем
6.И.Максим
7.К. Данил
8.Л. Вероника
9.М. Дарья
10.О.Ульяна
11.П. Марк
12.С.Кару
13.С.Ринат
14Ф. Екатерина
15.Ч. Игорь
16.Ш.София
17.Я. Камила
- Формы организации деятельности детей
Во время реализации программы будут использованы такие формы и методы, как рассказ, беседа, объяснение, а также выполнение практических заданий, организация самостоятельной творческой работы, выполнение коллективных и индивидуальных творческих работ. Формой контроля результатов деятельности кружковцев является совместный просмотр выполненных образцов и изделий, их коллективное обсуждение, выявление лучших работ, мини-выставки, участие в конкурсах.
Структура занятия:
- Первая часть занятия – упражнения на развитие координации пальцев рук – пальчиковые игры и упражнения
- Вторая часть занятия – продуктивная деятельность
- Ожидаемый результат:
- Дети освоят правила безопасности во время работы.
- Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.
- Освоят техника рисования различными способами, разные техники аппликации, лепки.
- У детей выявятся умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности
4. Тематический план
Месяц | Тема занятия | Задачи | Содержание | Материалы |
Ноябрь | 1 часть – вводная «Рисование ладошками «Сказочные бабочки» | Побуждать воспитанников самостоятельно применяя нетрадиционные техники рисования. Развивать сенсорное восприятие, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью, эмоциональную отзывчивость. Активизировать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать у детей эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы. | Организационный момент игра «Разноцветные бабочки» Рассматривание иллюстрации «Бабочки летают» Чтение стихотворения Отгадывание загадок Пальчиковая игра: «Бабочка» Рисование ладошками «Сказочные бабочки» рефлексия | Красная, синяя, оранжевая, жёлтая, чёрная гуашь, влажные салфетки, тарелочки для гуаши, кисточка, бабочка, ватман. |
2.Декоративная аппликация «Варежка для Деда Мороза»
| Учить раскладывать узор из геометр. фигур по замыслу детей, пользоваться клеем и салфеткой. Развивать замысел .Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент Ход: Приходит снеговик с просьбой, чтоб дети сделали красивые варежки для Деда Мороза Рассматривание детских варежек, Дед Мороз образца Показ последовательности аппликации Игры с крупами «Помогаем маме» Самостоятельная работа детей Индивидуальная помощь Рефлексия. Оформление выставки | Вырезанные из картона варежки, разноцветные геометрические фигуры: треугольники, овалы, квадраты, клей, салфетки. | |
Декабрь | 3.Рисование ватными палочками «Снежинка» | Закреплять технику, навык рисования ватными палочками. Продолжать учить ритмичному нанесению отпечатков ватными палочками. | Ход занятия: Дети собираются вокруг воспитателя. Воспитатель: Дети давайте поприветствуем друг друга. Для этого нам нужно сделать круг. Возьмитесь детки за руки. Приветствие: Отгадывание загадки: Физкультминутка «Снежинки» Показ, Самост. работа, инд.работа, Итог | Белый лист круглой формы с контурным изображением снежинки. Ватные палочки. Блюдца с гуашью. |
4.Аппликация из ватных дисков «Веселый снеговик» | Учить создавать выразительный образ снеговика, используя ватные диски. Побуждать детей к декоративному оформлению создания образа | Ход : Ребята, слышите, кто-то к нам в дверь стучится, но чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку: Беседа с детьми, Игра «Поиск снеговика» Показ, Самост. работа, инд.работа, Итог | Тазик со снегом, бумажные салфетки, игрушка «Снеговик», белая ткань, имитирующая сугроб, искусственная ель, 3круга из картона разного диаметра,3 квадрата, магнитная доска, магниты. лоток для маленьких дисков, мольберт, картина «Зимние забавы» , магнитофон, диск с записью музыки. | |
Январь | 5. Рисование «Солнышко, солнышко раскидай колечки» | Учить находить различие и сходство между кругом и кольцом (по виду и способу изображения); закрепить навыки рисования предметов круглой формы, закрашивать рисунок. Учить исполнять танцевальные движения (притопывание одной ногой, полуприседания); упражнять рисовать кистью и красками; развивать чувство формы и цвета. | Вводная часть: Дети, посмотрите внимательно на столы, к какому занятию мы приготовились? Правильно, к рисованию. А чтобы узнать, что мы сегодня будем рисовать, вы должны отгадать загадку: Демонстрация рисунка "солнышко с лучиками" Беседа. Сравнение круга и колечка Физминутка: «А уж солнышко ясно» Показ способа рисования воспитателем Самостоятельная работа детей с помощью воспитателя Итог | гуашь, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки. |
Февраль | 6.Рисование (предметно-декоративное) «Постираем полотенца» | Прививать детям гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Формировать умение рисовать узоры. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (ширине) формы. Развивать чувство цвета и ритма, воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству. | Ход занятия: Воспитатель просит двух детей натянуть веревку для сушки белья, показывает тазик с вещами для стирки, читает стихотворение Г. Лагздынь "Постираем". пальчиковой гимнастика «Моя семья» Демонстрация декора Самостоятельная работа детей с помощью воспитателя Итог | Листы бумаги белого цвета, фломастеры и цветные карандаши, ватные палочки, гуашевая краска, салфетки бумажные и матерчатые, салфетка и полотенце для сравнения. |
7.«Свитер для папы» (аппликация из крупы)
| Провести с детьми эксперимент с крупой, познакомить их с нетрадиционной техникой аппликации с помощью различной крупы. Создать работу из гречневой и рисовой крупы.
| В ходе выполнения аппликации провожу индивидуальную работу, напоминаю о следующем шаге работы. Берем рисунок (заготовку) свитера. Заготавливаем необходимые крупы (гречка, рис) Начинаем поэтапно заполнять контур клеем ПВА, наносим клей довольно густо, чтобы крупа хорошо приклеилась Используем технику «Посыпания», щепоткой берём нужную крупу и посыпаем эту поверхность. После высыхания клея лишнюю крупу аккуратно с сыпать в тарелочку. | Баночки с крупами (гречневая, рисовая, картон, клей ПВА, кисточки, салфетки. | |
Март | 8.«Лоскутное одеяло для мамы» (аппликация из фантиков)
| Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу и составление коллективной композиции из индивидуальных работ; освоение понятия «часть» и «целое» | Ход занятия. Организационный момент. Звучит колыбельная музыка. Воспитатель показывает детям кукольную кроватку, укладывает куклу спать и рассказывает потешку Послушайте отрывок из стихотворения Марии Федоренковой «Лоскутное одеяло» Практическая часть Итог занятия. | Картон белого цвета, фантики из-под конфет, клей, кисти для клея |
Лепка «Оладушки нашей бабушки» | Учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями. Вызвать эмоциональный интерес к лепке. Воспитывать уважение к труду старших | Ход занятия. Организационный момент: В гости пришла кукла Маша, принесла книжку. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой Самостоятельная работа детей с помощью воспитателя Итог | Пластилин, клеенка, дощечка | |
Апрель | 10. Высоко в горах «рисование солью»
| Познакомить с методом создания изображения с помощью нанесения клея и насыпания на него соли, расширять представления об особенностях внешнего вида ромашки | Ход занятия: Предварительная работа: рассматривание иллюстраций горы Сюрпризный момент: приходит зайка рассказать историю про горы Вводная часть Основная часть Заключительная часть Подведение итогов занятия. Выставка детских работ. | заготовки и изображением горы для каждого ребенка, клей ПВА, кисточки, соль пищевая, салфетки, иллюстрация «Горы». |
Рисование пальчиками «Зеленая травка» | Тренировка мышц рук, вызвать интерес к изображению весеннего пейзажа. Развитие зрительно – пространственного восприятия. |
| Бумага для рисования, цветные карандаши | |
Май | 11.Рисование(оттиск картофелем) «Красивые тарелочки» | Совершенствовать грамматический строй речи. Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск печатки из картофеля и моркови». Закрепить умения располагать изображение на определённом месте. | Организационный момент Ход работы: Воспитатель показывает детям поднос на котором множество различных тарелок. П. гим. «Погреемся» «Физкультминутка: Мамины помощники» Самостоятельная деятельность детей. По окончании работы дарим матрешкам свои тарелочки и предлагаем пообедать вместе с нами. | Материал: Матрешки, тарелки, разной формы, цвета и размера. Картофель и морковь, вырезанные шаблоны, картонные тарелочки, гуашь, кисточки.
|
«Дерево» (пластилинография) | Создание образа дерева, раскатывание жгутиков из пластилина и прикрепление к стволу, отрывание кусочков пластилина и промазывание к фону | Ход занятия: Предварительная работа: наблюдение за окраской деревьев, игры с листочками Д\игра «Найди дерево» Основная часть Заключительная часть Подведение итогов занятия. Выставка детских работ | пластилин (желтого, красного, оранжевого цветов, картон, доски для лепки, плотный картон белого цвета с силуэтом дерева размером) | |
| Обрывная аппликация «Пирамидки» | учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагая детали в порядке уменьшающейся величины; учить аккуратности обрывать бумагу , приклеивать её, закреплять знания цветов, совершенствовать мелкую моторику | Ход: Сюр.момент: Ребята, а к нам сегодня пришёл гость. Кто этот гость вы узнаете, отгадав загадку. (кошка) Физминутка. «Точит кошка коготки» Показ, сам.работа, инд.работа, итог | мягкая игрушка Кошка, ½ часть альбомного листа, круги бумажные разного цвета и размера (по 3штуки на каждого ребёнка), треугольник для макушки пирамидки, клеёнки, кисти, клей, салфетки |
5. Методическое обеспечение
Листы А4, цветная бумага,, салфетки, гуашь, непроливайки, кисточки, клей, поролон, пробки, кристаллики соли, крупы (манка, гречка, пшено, рис)
Список используемой литературы:
1. «Азбука соленого теста» О.Чибрикова. – М.:Эксмо, 2008.
2. «Объемные картинки» Учебно-методическое пособие для дошкольников 2010г.
3. «Секреты бумажного листа» Учебное издание «Издательство «Мозаика- Синтез», 2004г
4. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» И. А. Лыкова. – Москва, 2011. – Издательский дом «Цветной мир».
5. Амоков В.Б. «Искусство аппликации» М. 2002г.
6. Малышева А.Н., Н.В.Ермолаева «Аппликация в детском саду» Ярославль «Академия развития» 2006г.
7. Доронова Т.Н., Якобсон С.Т. «Обучение детей рисованию, лепка, аппликации в игре» М. 1992г.
8. Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте
9. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения» С. Е. Большакова
Диагностическая карта
Диагностическая карта, методы проведения диагностики
1-я подгруппа
п/п | Фамилия имя ребенка | Умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск печатки из картофеля и моркови» | Создают образ, раскатывают жгутиков из пластилина и прикрепление к стволу, отрывание кусочков пластилина и промазывание к фону | Умеет отщипывать пластилин от большого куска, раскатывать комочек между ладонями, лепит палочки и колбаски. | Создавать изображение предметов из готовых фигур (по замыслу и по образцу) | Раскладывать узор из геометр. фигур по замыслу детей, пользоваться клеем и салфеткой | Создает изображения с помощью нанесения клея и насыпания на него соли | ||||||
|
| н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к |
1 | А. Мария |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | А. Екатерина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 | В.Александр |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 | В. Марина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 | Е. Артем |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 | И.Максим |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 | К.Данил |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 | Лебедева Вероника |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Диагностическая карта
Диагностическая карта, методы проведения диагностики
2-я подгруппа
п/п | Фамилия имя ребенка | Умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск печатки из картофеля и моркови» | Создают образ, раскатывают жгутиков из пластилина и прикрепление к стволу, отрывание кусочков пластилина и промазывание к фону | Умеет отщипывать пластилин от большого куска, раскатывать комочек между ладонями, лепит палочки и колбаски. | Создавать изображение предметов из готовых фигур (по замыслу и по образцу) | Раскладывать узор из геометр. фигур по замыслу детей, пользоваться клеем и салфеткой | Создает изображения с помощью нанесения клея и насыпания на него соли | ||||||
|
| н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к |
1 | М.Дарья |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | О.Ульяна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 | П. Марк |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 | С. Кару |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 | С.Ринат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 | Ф. Катя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 | Ч.Игорь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 | Ш.София |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. | Д.Эльвира |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Табель посещаемости кружка «Веселые ладошки»
Вторая младшая группа
Руководитель:
Код ребенка | Дата проведения | |||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
1.А. Мария |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.А.Екатерина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.В. Александр |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.В. Марина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.Е. Артем |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.И.Максим |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.К.Данил |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.Л. Вероника |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.М.Дарья |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.О.Ульяна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11.П. Марк |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.С.Кару |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13.С.Ринат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14Ф. Екатерина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15.Ч. Игорь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16.Ш. София |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17.Я. Камилла |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18.Д.Эвелина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.docx | 55.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ДУДИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОСНЕЖКА»
(ТМБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОСНЕЖКА»)
Перспективный план кружковой работы
«Весёлые ладошки»
Руководитель:
Гром Екатерина Александровна
Дудинка 2022г.
Содержание:
Титульный лист………………………………………………………………………...1
Содержание………………………………………………………………………….….2
Пояснительная записка………………………………………………………….……...3
Актуальность………………………………………………………………….……..…..3
Цель и задачи кружка……………………………………………………………….…...4
Возраст детей, режим организации, список детей……………………………….……5
Срок реализации…………………………………………………………………………5
Формы организации, содержание образовательной деятельности……………………5
Ожидаемые результаты, диагностические критерии……………………………….…..5
Тематический план………………………………………………………………………..6
Методическое обеспечение кружка (картотека, схемы, карты, мнемртаблицы и т.п.).11
Диагностическая карта …………………………………………………………………...13
Табель посещаемости кружка ……………………………………………..…………….14
Список литературы……………………………………………………………………..….15
- Пояснительная записка
«Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли»
В. А. Сухомлинский.
- Актуальность
Развитие мелкой моторики важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных движений кисти и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество бытовых и учебных действий.
Занятия и игры, направленные на развитие моторики кисти и пальцев рук, сейчас особенно актуальны. Это связано с тем, что у большинства детей отмечается как общее моторное отставание так и слабое развитие моторики рук.
В ходе занятий кружка «Умелые ладошки» развиваются следующие движения : хватание (ребенок учится захватывать предметы), соотносящие действия (ребенок учится совмещать два предмета), подражания движениям рук взрослых, движения кисти и пальцев рук. Кроме того, подобные занятия помогают ребенку стать более самостоятельным и уверенным в себе.
Кружок рассчитан на детей младшего дошкольного возраста. В процессе реализации программы «Умелые ладошки» у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности. Занимательность работы по созданию композиций, панно, аппликаций способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и развивается память, так как ребенок должен запомнить последовательность приемов и способов изготовления аппликации, композиции. Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия. Изготовление композиций, панно, аппликаций способствуют развитию личности ребенка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремленности, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца. Дети учатся анализировать собственную деятельность.
- Цель:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредствам продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).
- Задачи:
Образовательные:
Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов
Развивающие:
Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обратить внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов
Развивать творческие способности детей
Воспитательные:
Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;
Воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность при выполнении заданий
Возраст детей: 3-4 года вторая младшая группа комбинированная группа «Ладушки»
Участники: воспитатель, дети, родители
Режим работы кружковой работы: Занятия проходят 1 раз в неделю по средам во второй половине дня с 15:30 до 16:00 часов в течение учебного года.
Срок реализации кружковой работы: 2022 – 2024 г
Список детей:
1.Ахрименко Мария
2.Андреева Екатерина
3.Владимиров Александр
4.Ватрушкина Марина
5.Ефимов Артем
6.Иванов Максим
7.Кузнецов Данил
8.Лебедева Вероника
9.Миргунова Дарья
10.Остапчук Ульяна
11.Поротов Марк
12.Сани Кару
13.Султанов Ринат
14Фисенкова Екатерина
15.Чочиев Игорь
16.Шваб София
17.Якпунова Камила
- Формы организации деятельности детей
Во время реализации программы будут использованы такие формы и методы, как рассказ, беседа, объяснение, а также выполнение практических заданий, организация самостоятельной творческой работы, выполнение коллективных и индивидуальных творческих работ. Формой контроля результатов деятельности кружковцев является совместный просмотр выполненных образцов и изделий, их коллективное обсуждение, выявление лучших работ, мини-выставки, участие в конкурсах.
Структура занятия:
- Первая часть занятия – упражнения на развитие координации пальцев рук – пальчиковые игры и упражнения
- Вторая часть занятия – продуктивная деятельность
- Ожидаемый результат:
- Дети освоят правила безопасности во время работы.
- Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.
- Освоят техника рисования различными способами, разные техники аппликации, лепки.
- У детей выявятся умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности
4. Тематический план
Месяц | Тема занятия | Задачи | Содержание | Материалы |
Ноябрь | 1 часть – вводная «Рисование ладошками «Сказочные бабочки» | Побуждать воспитанников самостоятельно применяя нетрадиционные техники рисования. Развивать сенсорное восприятие, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью, эмоциональную отзывчивость. Активизировать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать у детей эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы. | Организационный момент игра «Разноцветные бабочки» Рассматривание иллюстрации «Бабочки летают» Чтение стихотворения Отгадывание загадок Пальчиковая игра: «Бабочка» Рисование ладошками «Сказочные бабочки» рефлексия | Красная, синяя, оранжевая, жёлтая, чёрная гуашь, влажные салфетки, тарелочки для гуаши, кисточка, бабочка, ватман. |
2.Декоративная аппликация «Варежка для Деда Мороза» | Учить раскладывать узор из геометр. фигур по замыслу детей, пользоваться клеем и салфеткой. Развивать замысел .Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент Ход: Приходит снеговик с просьбой, чтоб дети сделали красивые варежки для Деда Мороза Рассматривание детских варежек, Дед Мороз образца Показ последовательности аппликации Игры с крупами «Помогаем маме» Самостоятельная работа детей Индивидуальная помощь Рефлексия. Оформление выставки | Вырезанные из картона варежки, разноцветные геометрические фигуры: треугольники, овалы, квадраты, клей, салфетки. | |
Декабрь | 3.Рисование ватными палочками «Снежинка» | Закреплять технику, навык рисования ватными палочками. Продолжать учить ритмичному нанесению отпечатков ватными палочками. | Ход занятия: Дети собираются вокруг воспитателя. Воспитатель: Дети давайте поприветствуем друг друга. Для этого нам нужно сделать круг. Возьмитесь детки за руки. Приветствие: Отгадывание загадки: Физкультминутка «Снежинки» Показ, Самост. работа, инд.работа, Итог | Белый лист круглой формы с контурным изображением снежинки. Ватные палочки. Блюдца с гуашью. |
4.Аппликация из ватных дисков «Веселый снеговик» | Учить создавать выразительный образ снеговика, используя ватные диски. Побуждать детей к декоративному оформлению создания образа | Ход : Ребята, слышите, кто-то к нам в дверь стучится, но чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку: Беседа с детьми, Игра «Поиск снеговика» Показ, Самост. работа, инд.работа, Итог | Тазик со снегом, бумажные салфетки, игрушка «Снеговик», белая ткань, имитирующая сугроб, искусственная ель, 3круга из картона разного диаметра,3 квадрата, магнитная доска, магниты. лоток для маленьких дисков, мольберт, картина «Зимние забавы» , магнитофон, диск с записью музыки. | |
Январь | 5. Рисование «Солнышко, солнышко раскидай колечки» | Учить находить различие и сходство между кругом и кольцом (по виду и способу изображения); закрепить навыки рисования предметов круглой формы, закрашивать рисунок. Учить исполнять танцевальные движения (притопывание одной ногой, полуприседания); упражнять рисовать кистью и красками; развивать чувство формы и цвета. | Вводная часть: Дети, посмотрите внимательно на столы, к какому занятию мы приготовились? Правильно, к рисованию. А чтобы узнать, что мы сегодня будем рисовать, вы должны отгадать загадку: Демонстрация рисунка "солнышко с лучиками" Беседа. Сравнение круга и колечка Физминутка: «А уж солнышко ясно» Показ способа рисования воспитателем Самостоятельная работа детей с помощью воспитателя Итог | гуашь, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки. |
Февраль | 6.Рисование (предметно-декоративное) «Постираем полотенца» | Прививать детям гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Формировать умение рисовать узоры. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (ширине) формы. Развивать чувство цвета и ритма, воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству. | Ход занятия: Воспитатель просит двух детей натянуть веревку для сушки белья, показывает тазик с вещами для стирки, читает стихотворение Г. Лагздынь "Постираем". пальчиковой гимнастика «Моя семья» Демонстрация декора Самостоятельная работа детей с помощью воспитателя Итог | Листы бумаги белого цвета, фломастеры и цветные карандаши, ватные палочки, гуашевая краска, салфетки бумажные и матерчатые, салфетка и полотенце для сравнения. |
7.«Свитер для папы» (аппликация из крупы) | Провести с детьми эксперимент с крупой, познакомить их с нетрадиционной техникой аппликации с помощью различной крупы. Создать работу из гречневой и рисовой крупы. | В ходе выполнения аппликации провожу индивидуальную работу, напоминаю о следующем шаге работы. Берем рисунок (заготовку) свитера. Заготавливаем необходимые крупы (гречка, рис) Начинаем поэтапно заполнять контур клеем ПВА, наносим клей довольно густо, чтобы крупа хорошо приклеилась Используем технику «Посыпания», щепоткой берём нужную крупу и посыпаем эту поверхность. После высыхания клея лишнюю крупу аккуратно с сыпать в тарелочку. | Баночки с крупами (гречневая, рисовая, картон, клей ПВА, кисточки, салфетки. | |
Март | 8.«Лоскутное одеяло для мамы» (аппликация из фантиков) | Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу и составление коллективной композиции из индивидуальных работ; освоение понятия «часть» и «целое» | Ход занятия. Организационный момент. Звучит колыбельная музыка. Воспитатель показывает детям кукольную кроватку, укладывает куклу спать и рассказывает потешку Послушайте отрывок из стихотворения Марии Федоренковой «Лоскутное одеяло» Практическая часть Итог занятия. | Картон белого цвета, фантики из-под конфет, клей, кисти для клея |
Лепка «Оладушки нашей бабушки» | Учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями. Вызвать эмоциональный интерес к лепке. Воспитывать уважение к труду старших | Ход занятия. Организационный момент: В гости пришла кукла Маша, принесла книжку. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой Самостоятельная работа детей с помощью воспитателя Итог | Пластилин, клеенка, дощечка | |
Апрель | 10. Высоко в горах «рисование солью» | Познакомить с методом создания изображения с помощью нанесения клея и насыпания на него соли, расширять представления об особенностях внешнего вида ромашки | Ход занятия: Предварительная работа: рассматривание иллюстраций горы Сюрпризный момент: приходит зайка рассказать историю про горы Вводная часть Основная часть Заключительная часть Подведение итогов занятия. Выставка детских работ. | заготовки и изображением горы для каждого ребенка, клей ПВА, кисточки, соль пищевая, салфетки, иллюстрация «Горы». |
Рисование пальчиками «Зеленая травка» | Тренировка мышц рук, вызвать интерес к изображению весеннего пейзажа. Развитие зрительно – пространственного восприятия. |
| Бумага для рисования, цветные карандаши | |
Май | 11.Рисование(оттиск картофелем) «Красивые тарелочки» | Совершенствовать грамматический строй речи. Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск печатки из картофеля и моркови». Закрепить умения располагать изображение на определённом месте. | Организационный момент Ход работы: Воспитатель показывает детям поднос на котором множество различных тарелок. П. гим. «Погреемся» «Физкультминутка: Мамины помощники» Самостоятельная деятельность детей. По окончании работы дарим матрешкам свои тарелочки и предлагаем пообедать вместе с нами. | Материал: Матрешки, тарелки, разной формы, цвета и размера. Картофель и морковь, вырезанные шаблоны, картонные тарелочки, гуашь, кисточки. |
«Дерево» (пластилинография) | Создание образа дерева, раскатывание жгутиков из пластилина и прикрепление к стволу, отрывание кусочков пластилина и промазывание к фону | Ход занятия: Предварительная работа: наблюдение за окраской деревьев, игры с листочками Д\игра «Найди дерево» Основная часть Заключительная часть Подведение итогов занятия. Выставка детских работ | пластилин (желтого, красного, оранжевого цветов, картон, доски для лепки, плотный картон белого цвета с силуэтом дерева размером) | |
Обрывная аппликация «Пирамидки» | учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагая детали в порядке уменьшающейся величины; учить аккуратности обрывать бумагу , приклеивать её, закреплять знания цветов, совершенствовать мелкую моторику | Ход: Сюр.момент: Ребята, а к нам сегодня пришёл гость. Кто этот гость вы узнаете, отгадав загадку. (кошка) Физминутка. «Точит кошка коготки» Показ, сам.работа, инд.работа, итог | мягкая игрушка Кошка, ½ часть альбомного листа, круги бумажные разного цвета и размера (по 3штуки на каждого ребёнка), треугольник для макушки пирамидки, клеёнки, кисти, клей, салфетки |
5. Методическое обеспечение
Листы А4, цветная бумага,, салфетки, гуашь, непроливайки, кисточки, клей, поролон, пробки, кристаллики соли, крупы (манка, гречка, пшено, рис)
Список используемой литературы:
1. «Азбука соленого теста» О.Чибрикова. – М.:Эксмо, 2008.
2. «Объемные картинки» Учебно-методическое пособие для дошкольников 2010г.
3. «Секреты бумажного листа» Учебное издание «Издательство «Мозаика- Синтез», 2004г
4. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» И. А. Лыкова. – Москва, 2011. – Издательский дом «Цветной мир».
5. Амоков В.Б. «Искусство аппликации» М. 2002г.
6. Малышева А.Н., Н.В.Ермолаева «Аппликация в детском саду» Ярославль «Академия развития» 2006г.
7. Доронова Т.Н., Якобсон С.Т. «Обучение детей рисованию, лепка, аппликации в игре» М. 1992г.
8. Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте
9. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения» С. Е. Большакова
Диагностическая карта
Диагностическая карта, методы проведения диагностики
1-я подгруппа
п/п | Фамилия имя ребенка | Умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск печатки из картофеля и моркови» | Создают образ, раскатывают жгутиков из пластилина и прикрепление к стволу, отрывание кусочков пластилина и промазывание к фону | Умеет отщипывать пластилин от большого куска, раскатывать комочек между ладонями, лепит палочки и колбаски. | Создавать изображение предметов из готовых фигур (по замыслу и по образцу) | Раскладывать узор из геометр. фигур по замыслу детей, пользоваться клеем и салфеткой | Создает изображения с помощью нанесения клея и насыпания на него соли | ||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
1 | А. Мария | ||||||||||||
2 | А. Екатерина | ||||||||||||
3 | В.Александр | ||||||||||||
4 | В. Марина | ||||||||||||
5 | Ефимов Артем | ||||||||||||
6 | Иванов Максим | ||||||||||||
7 | Кузнецов Данил | ||||||||||||
8 | Лебедева Вероника |
Диагностическая карта
Диагностическая карта, методы проведения диагностики
2-я подгруппа
п/п | Фамилия имя ребенка | Умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск печатки из картофеля и моркови» | Создают образ, раскатывают жгутиков из пластилина и прикрепление к стволу, отрывание кусочков пластилина и промазывание к фону | Умеет отщипывать пластилин от большого куска, раскатывать комочек между ладонями, лепит палочки и колбаски. | Создавать изображение предметов из готовых фигур (по замыслу и по образцу) | Раскладывать узор из геометр. фигур по замыслу детей, пользоваться клеем и салфеткой | Создает изображения с помощью нанесения клея и насыпания на него соли | ||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
1 | М.Дарья | ||||||||||||
2 | О.Ульяна | ||||||||||||
3 | П. Марк | ||||||||||||
4 | Сани Кару | ||||||||||||
5 | С.Ринат | ||||||||||||
6 | Ф. Катя | ||||||||||||
7 | Ч.Игорь | ||||||||||||
8 | Ш.София | ||||||||||||
9. | Д.Эльвира |
Табель посещаемости кружка «Веселые ладошки»
Вторая младшая группа «Ладушки»
Руководитель: Гром Екатерина Александровна
Код ребенка | Дата проведения | |||||||||||||||||||
1.Ахрименко Мария | ||||||||||||||||||||
2.Андреева Екатерина | ||||||||||||||||||||
3.Владимиров Александр | ||||||||||||||||||||
4.Ватрушкина Марина | ||||||||||||||||||||
5.Ефимов Артем | ||||||||||||||||||||
6.Иванов Максим | ||||||||||||||||||||
7.Кузнецов Данил | ||||||||||||||||||||
8.Лебедева Вероника | ||||||||||||||||||||
9.Миргунова Дарья | ||||||||||||||||||||
10.Остапчук Ульяна | ||||||||||||||||||||
11.Поротов Марк | ||||||||||||||||||||
12.Сани Кару | ||||||||||||||||||||
13.Султанов Ринат | ||||||||||||||||||||
14Фисенкова Екатерина | ||||||||||||||||||||
15.Чочиев Игорь | ||||||||||||||||||||
16.Шваб София | ||||||||||||||||||||
17.Якпунова Камилла | ||||||||||||||||||||
18.Доманкова Эвелина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой работы "Весёлые ладошки"
Программа разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективный план кружковой работы «Солнышко в ладошках» младшей группы
развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования...
Перспективный план кружковой работы "Весёлые ниточки" в старшей группе
Кружковую работу провожу с целью повышения развития тонкой моторики, и как следствие, развития речи детей дошкольного возраста. Предлагаю перспективный план работы кружка на год....
План кружковой работы "Весёлые пальчики"
Ребенку уже в раннем возрасте необходимы гимнастика рук и пальчиковые игры, они в сопровождении стихов разовьют речь и умение слушать. Дошкольник научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм ...
Плани кружковой работы "Разноцветные ладошки"
Материал к занятиям по нетрадиционному рисованию с детьмии раннего возраста...
Кружковая работа "Весёлые ладошки"
Рабочая программа составлена для детей 2-3 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на основе образовательной программы, используемой в детском саду, не противоречит федеральным государст...
Кружковая работа "Весёлые ладошки" младшая группа
Кружковая работа младшая группа 2-3 года "Весёлые ладошки"...