Перспективный план кружковой работы "Весёлые ниточки" в старшей группе
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Наталья Юрьевна Горбенко

Кружковую работу провожу с целью повышения развития тонкой моторики, и как следствие, развития речи детей дошкольного возраста. Предлагаю перспективный план работы кружка на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план кружковой работы35.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛНЬЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ХАБАРОВСКА

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №137»

Перспективный план кружковой работы «Волшебные ниточки»

для детей старшей группы

ВОСПИТАТЕЛЬ Горбенко Н.Ю.

Г.  Хабаровск

Перспективный план кружковой работы «Волшебные ниточки»

для детей старшей группы

Цель:

Формировать познавательные процессы: память, восприятие, внимание, мышление старших дошкольников. Развивать глазомер, координацию движений.

Задачи:

1. Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.

2. Формировать устойчивый интерес к творчеству.

3. Учить самостоятельно, применять изобразительные умения и навыки   в декоративной деятельности.

4. Продолжать развитие речи детей, совершенствовать правильную речь, работать над просодической речью.

Месяц

Тема

Программное  содержание

Предварительная     работа

Сентябрь

«Сколько знаю я дождей»

Познакомить со структурой нити – различной толщины, скрутки, фактуры и цвета

Научить закреплять на листе бумаги формы из ниток

Воспитывать аккуратность в процессе работы.

Разучивание стихотворения

А. Тараскина «Сколько знаю я дождей»

Наблюдения за природным явлением – дождь

«От осени до лета» пособие для воспитателя 

  

Сентябрь

«Фрукты»

Развивать   представление детей о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов.

Обогащать сенсорный опыт детей

Совершенствование техники наклеивания нити по контуру.

Изготовление шаблонов фруктов

Рассматривание иллюстраций, муляжей

Загадки о фруктах

«От осени до лета» пособие для воспитателя 

Дидактическая игра  «Угадай на ощупь»

 

Октябрь

«Ягода- малина»

 Учить использовать для создания объектов природы приём «пружинка» и «колечко»

Закрепить навыки приклеивания нити к листу клеем ПВА

Развивать творчество детей.

Иллюстрации с изображением ягод

Выбор нужного цвета пряжи

Разучивание стихов и загадок о ягодах

«От осени до лета» пособие для воспитателя 

   

Октябрь

«Воспоминание о море»

Закреплять умение распределять композицию на листе

Продолжать развивать чувство цвета и колорита

Развивать художественно-творческие способности детей

Рассказы детей об отдыхе у моря

Рассматривание слайдов из семейных архивов

Заучивание стихов о море

Загадки

«От осени до лета» пособие для воспитателя 

Ноябрь

«Солнышко»

Формировать навыки работы с иглой и нитью

Познакомить детей с приемами вдевания нитки в ушко иголки

Воспитывать желание выполнять работу аккуратно

Заготовка шаблонов из картона с проколотыми шилом  по диаметру дырочками

Стихи и загадки о солнце, попевки, заклички

«Народный фольклор»

Ноябрь

«Золотая

Осень» Рисование нитью на бархатной бумаге

Формировать устойчивый положительный интерес к работе с нитью

Учить детей выделять красивые, радующие глаз компоненты окружающей среды

Определять место для композиции на листе бархатной бумаги

Экскурсия в парк.

Чтение рассказов и стихотворений по теме «Осень»

Разучивание народных потешек, работа над просодической речью

«От осени до лета» пособие для воспитателя 

 

               Ноябрь

«Первый снег»

Знакомить детей со свойствами нити «мохер»

(активировать словарь прилагательных)

Формировать умение использовать фактуру нити в поделке

Развивать аккуратность

Разучивание стихов о снеге

Загадки о снежинке, снеге

Просмотр слайдов «Снежинка – какая она»

Наблюдение за снегопадом «От осени до лета» пособие для воспитателя 

Декабрь

«Веселые петельки»

Познакомить детей с приёмом набора цепочки из воздушных петель без крючка (при помощи рук)

Формировать навыки работы с пряжей

Закреплять положительное отношение к ручному труду

Разучивание народной песенки «Тра-та-та, тра-та-та отворились ворота..»

Сборник скороговорок, загадок, потешек «Ехала деревня»

Декабрь

«Шустрый носок – умный крючок»».

Познакомить с приёмом набора цепочки из воздушных петель крючком

Закреплять умение вытягивать петли одной длины

Воспитывать аккуратность в работе с крючком

Разучивание и проговаривание скороговорки «Жили были три японца…»

Сборник скороговорок  

               Декабрь

 

«Колобок»

Познакомить с приёмом закрепления цепочки из воздушных петель в колечко

 Чистоговорки на шипящие, свистящие звуки

Январь

«Ёлочка»

Закреплять приметы зимы, зимние месяцы

Совершенствовать речь детей как средство общения

Развивать умение составлять узоры на предметах

Воспитывать эстетику.

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Живи ёлочка!»

Беседа о новогоднем празднике.

Дидактическая игра «Украсим ёлочку»

Загадки о явлениях природы

Январь

«Сапожок для Деда Мороза»

Закреплять приёмы

расположения шаблонов на основе

Учить работать с пряжей и с фетром

Развивать  умение наклеивать детали на основу по порядку

Рассматривание новогодних сапожков

Изготовление шаблона из фетра

Разучивание новогодних стихов и песенок

Работа над просодической речью

«От осени до лета» пособие для воспитателя 

Январь

«Зайчик»

Формировать у детей   представление о взаимосвязи обитателей леса

Воспитывать бережное отношение к животным и растениям

Развивать творчество и фантазию.

Дидактическая игра лото «Дикие животные»

 «Кто, где живёт».

Разучивание потешки «Заинька»

Вырезание основы по шаблону.

Дидактическая игра «Мемы»

«Помогай-ка!» Юдина Т.

 

                           Февраль

«В гостях у сказки. Артемон»

Продолжать совершенствовать приём накручивания нити «пружинка» и «колечко»

Продолжать развивать желание заниматься ручным трудом.

Отрабатывать навыки нарезания пряжи

Чтение  сказки «Золотой ключик»

Изготовление шаблонов

Просмотр слайдов иллюстраций к сказке, фото с выставок собак

Разучивание скороговорок Сборник скороговорок, загадок, потешек «Ехала деревня»

                             Февраль

                           

«Удивительная кошка»

Активизировать наблюдательность, внимание, и воображение.

Развивать и обобщать словарный запас детей

Закреплять навыки наклеивания нити на шаблон, включая элементы вязания крючком (цепочки)

Социоигра «Поймай зверюшку»

Разучивание стихотворения «Удивительная кошка» Д. Хармса

Драматизация произведения

Изготовление шаблонов

«От осени до лета» пособие для воспитателя   

                Март

«Пасхальная корзинка»

 Закреплять приёмы, способы нарезания и наклеивания ниточек пряжи.

Активизировать наблюдательность, внимание и воображение.

Развивать глазомер и цветоощущение.

Нарезание пряжи на нити

«От осени до лета» пособие для воспитателя 

 Рассматривание пасхальных открыток, слайдов по теме

 

                Март

«Подснежник»

Закреплять приём вытянутых петелек для аппликации

Развивать чувство композиции

Воспитывать доброе отношение к природе

Наблюдения в природе

Иллюстрации художников с изображением весны

Стихи о весне

Разучивание стихотворения «Кто пришел?» Г. Сапгир с использованием мнемотаблицы

Аудиозаписи А. Скрябин, П. Чайковский

Репродукции И. Левитана, А. Куинджи, А. Саврасова    

 Апрель

«Разноцветная дорожка» Выкладывание цветных цепочек на листе бархатной бумаги

Закреплять навыки работы с крючком

Развивать внимание, эстетический вкус

Воспитывать дружеские отношения друг к другу

Разучивание и проговаривание с различной интонацией считалки  «Тады - Рады - Тынка» Б. Заходера»

«Серая звездочка» Б. Заходер сборник детских произведений

               Апрель

«Сказочный домик»

Научить применять навыки аппликации с нитью применять в объемных композициях

Развивать умение накручивать нить на предмет для создания объёма

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к работе с нитью

Рассмотреть иллюстрации к сказкам

Составить коллаж «Сказочный домик» из цветной бумаги

Разучивание песенок и считалок из сказки «Бременские музыканты», «Винни Пух и все, все, все», «Заяц, лиса и петух»

                Май

«Салют»

Закрепить навыки соединения цепочки из воздушных петель в колечко

Научить составлять композицию из колечек

Воспитывать любовь к ручному труду

 Просмотр видео ролика «Салют на Набережной»

Рассказы детей из опыта

Разучивание стихов ко Дню Победы

 

                Май

«Мой город»

Закреплять навыки использования в работе различных приёмов работы с нитью

Научить составлять общую композицию из отдельных работ

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважительное отношение к труду товарищей

Изготовление шаблонов домов

Чтение стихотворений и прозы о Хабаровске

Рассматривание альбомов

Просмотр слайдов «Наш Город»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружковой работы в подготовительной группе "Волшебные клубочки"

Данная работа поможет вам при организации кружковой работы.Мои воспитанники с удовольствием создают картины из "волшебных" клубочков! ...

Перспективный план кружковой работы "Изонить" старший возраст

Кружковая работа ИЗОНИТЬИЗОНИТЬ– техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.Занятия изонитью способствуют...

«Юный эколог». Перспективный план кружковой работы в старшей группе

Формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ в старшей группе: «ВСЕЗНАЙКИ» — «Умелые ручки»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ в старшей группе: «ВСЕЗНАЙКИ» — «Умелые ручки»...

Перспективный план кружковой работы в старшей группе «Юный эколог»

Формировать представление дошкольников о системе связей живой и неживой природе...

Перспективный план кружковой деятельности детей старшей и подготовительной группы. «Социализация детей 6-7 лет к ближайшему окружению, как условие их адаптации к жизни школьников» «Я готов!»

Социализация – это вхождение в мир людей, в систему социальных связей. Социальное развитие личности является  средством и  результатом  социализации. Социальное развитие – м...