Проект "Кто не работает, тот не ест!" в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)

Луханина Светлана Николаевна

20 0ктября Международный день повара и кулинара – профессиональный праздник специалистов, чья работа связана с кулинарией. Мы решили познакомить детей с одной из востребованных профессий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kto_ne_rabotaet_tot_ne_est_podg_gr.docx9.98 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Гимназия № 196 дошкольное отделение Красногвардейского района

г. Санкт – Петербург

Название проекта: «Кто не работает, тот не ест!».

Продолжительность проекта: краткосрочный (17-21 октября)

Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой.

Участники проекта:

-дети подготовительной группы

- воспитатели Павленко Наталия Валериевна, Луханина Светлана Николаевна

- родители.

Актуальность проекта:  Тема нашего проекта выбрана не случайно. Во время знакомства с лексической темой недели «Детский сад. Кто о нас заботится» мы обратили внимание, что ребята приготовление блюд больше ассоциируют с помощником воспитателя, а не с поварами в детском саду. Однако не следует недооценивать довольно важную и ответственную профессию повара. 20 0ктября Международный день повара и кулинара – профессиональный праздник специалистов, чья работа связана с кулинарией. Мы решили познакомить детей с одной из востребованных профессий. Через практическую деятельность, организацию виртуальных экскурсий, рассматривание наглядной информации профессиональной деятельности, встречи с мамой-поваром, самостоятельным приготовлением блюд ребята имели возможность погрузиться в реальные практические ситуации и получить настоящие эмоции.

 

 Цель проекта: познакомить детей с профессией повара, предоставить детям возможность самостоятельно погружаться в реальные практические ситуации в условиях игровой деятельности.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о трудовых действиях и об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы в данной профессии;
  • Формировать понимание у детей важности, необходимости и незаменимости этой профессии;
  • Формировать интерес к экспериментальной, познавательно — исследовательской деятельности и творческих способностей;  чувство уважения к труду взрослых и бережного отношение к его результатам;
  • Поддерживать инициативу в проявлении творчества;
  • Развивать коммуникативные навыки, любознательность, интерес к данной профессии;
  • Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память, образное и пространственное мышление;
  •  Побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

1 этап Подготовительный.  

  • Разработка проекта
  • Пополнение развивающей предметно-пространственный среды:
  • пополнить уголок «Кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты;
  • внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку »; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек»;
  • пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».

2 этап Практический.

Организовать непосредственно образовательную деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

  • НОД «Повара готовят обед»;
  • Игра «Волшебный мешочек» (посуда);
  • Чтение стихотворения О. Григорьева «Повар»;
  • Заучивание стихотворения «Песочный пирог»;
  • Дидактическое упражнение «Угадай по звуку» (переливание воды, стук ножа по доске, размешивание крупы);
  • Физкультминутка «Повар»;
  • Этюд «Чайнички»;
  • Работа со счетными палочками(схемы половника, продуктов питания, самостоятельное составление атрибутов повара;
  • Экскурсия на кухню детского сада;
  • Отгадывание загадок;
  • Словесная игра «Ждём гостей»;
  • Сюжетно ролевая игра «Кафе)»;
  • Дидактическая игра «Угадай что лишнее»;
  • Словесная игра «Варим компот»;
  • Рассматривание картины «Повара готовят обед». Составление рассказа по картине;
  • Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла…»;
  • Упражнение «Внимательные глазки»;
  • Коллективная работа «Торт для Чиполлино»;
  • Лепка «Любимое угощение»;
  • Д/У «Волшебники-помощники»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие»
  • Чтение и обсуждение В. Сухомлинский «Пекарь и портной»;
  • Чтение сказки «Колосок»;
  • Создание книжки – раскраски к сказке «Колосок»;
  • Самостоятельное приготовление витаминных канапэшек: банан, виноград, морковь, киви, яблоко, груша.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

  • Знание детьми информации о профессии повар.
  • Понимание детьми значимости данной профессии.
  • Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

3 этап Презентация проекта для родителей.

Приложение:

Подборка стихов о профессии «Повар»

Б. Заходер.

Повара.

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого:

Это раз – и готово!

(Если мама готовит обед.)

Но бывает, что некогда маме,

И обед себе варим мы сами,

И тогда

(Не пойму, в чём секрет!)

Очень

Трудно

Готовить

Обед!

************************

Чашки, ложки, поварёшки,

Искупалися матрёшки,

Бульк!

*********************

Дайте повару продукты

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

********************

Повар Вася очень ловко

Чистит ножиком морковку.

Сыр на крупной тёрке трёт.

Взад – вперёд да взад – вперёд.

Суп мешает поварешкой

И толкушкой мнёт картошку

Режет ножиком укроп,

Вжик – вжик – вжик и в миску оп!

Получилось вкусно чтобы,

Лично с блюд снимает пробы.

Всё посолит, поперчит

И горчицей погорчит.

*********************

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра!

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки повара.

Мы халатики наденем

Колпаки на головах

И кастрюльки с черпаками

Разложи ли на столах

Наши кубики – картошка

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком

Будет вкусным супчик наш

Всё посолим, помешаем,

По тарелкам разольём.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара.

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

**********************

Повар, повар, поваренок!

Молодёнок, удалёнок!

Повар скалкою стучал,

Повар миской громыхал,

Ложки, вилки разбирал

Да кастрюли наполнял.

Повар ноченьку не спал-

Званый ужин накрывал,

Всех гостей он созывал,

Вкусным блюдом угощал.

Гости ели, пили,

Повара хвалили,

Котлы опустошили,

Домой укатили

А повару оставили

Лишь посуду разбирать –

Ложись, бедняжка – кулинар,

Не кушавши в кровать

Дидактические игры

«Угадай что лишнее».

Задачи: Развитие умений у детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать внимательность, умение обобщать. Развивать связную речь.

Имеются игровые поля с изображением продуктов питания, необходимых для приготовления различных блюд. На каждой карточке один лишний предмет.

Игра: предложить детям внимательно посмотреть на карточки и определить, что на этих карточках лишнее, объяснить почему.

Словесная игра «Варим компот»

Задачи: Развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.

Ведущий говорит: сегодня мы будем варить компот, я буду называть ягоды и фрукты, а вы мне скажете, какой компот из них получится.

Например: Клубника – клубничный, малина – малиновый, ежевика – ежевичный, яблоко – яблочный, груша – грушевый.

Примечание: так же можно играть и в другие словесные игры: варим суп, делаем салат, печём пирог и т.д.

Словесная игра «Ждём гостей»

Задачи: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.

Ведущий говорит: сегодня к нам придут гости. Давайте накроем праздничный стол. Я буду называть вам угощение или продукты, а вы мне скажете, куда нужно это положить.
Например: Сахар – в сахарницу, конфеты – в конфетницу, масло – в маслёнку, хлеб – в хлебницу, фрукты – в вазу и т.д.

Сюжетно ролевая игра «Кафе)»

Задачи: Развитие у детей интереса и уважения к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.

Роли: повар, повар-кондитер, посудомойщик, официант, посетители столовой.

Игровые действия: Повар «готовит блюда» (накладывает на тарелочки игровые предметы), «наливает» напитки в чашечки, передаёт официантам. Посетители приходят в столовую, внимательно рассматривают меню, спрашивают у повара (или официанта), что входит в состав блюд и делают заказ.

Официанты сервируют столы, предлагают меню. Посетители кушают, выражают своё мнение по поводу блюд, вежливо общаются. Просят у официанта принести счёт и оплачивают его. Официант протирает столы после ухода посетителей. Посудомойщица моет посуду, вытирает её салфеткой и складывает на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план ежедневной коррекционной работы логопеда с детьми в подготовительной группе ОНР

Данный материал будет полезен логопедам дошкольных учреждений, как пример для составления ежедневного  планирования ....

Занятие кружковой работы по спортивным играм в подготовительной группе

Задачи:1.      Совершенствовать технику броска, передачи, ведения мяча2.       Развивать точность, координацию движений, быстроту реакции, ...

Планирование работы учителя-логопеда с родителями подготовительной группы

Какие бы значительные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях с учителем-логопедом, они приобретут значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию. Никакая позитивная д...

Отчет о работе физкультурного кружка "Чемпион" в подготовительной группе

Аналитический отчет за год по кружковой работе....

Опыт работы по теме "Экологические акции как эффективная форма работы по развитию речи детей подготовительной группы

Публикация содержит опыт работы по использованию экологических акций, как эффективной формы работы по развитию речи детей подготовительной группы...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...