Ежедневные планы ноябрь в средней группе ДОУ.
материал (средняя группа)

 

1 неделя

Тема: Моя страна

Цель:  Формирование  начальных  представлений о родном крае, России, истории и культуры страны; воспитание  любви  к родному краю

3 неделя

Тема: Транспорт

Цель: расширение  представлений о видах транспорта и его назначении.

 

 4 неделя

Тема: Безопасность на дорогах

Цель: закрепление  знаний детей о правилах дорожного движения, о светофоре; продолжение знакомства с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта), с дорожными знаками

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1 неделя ноябрь58.56 КБ
Файл 3 неделя ноябрь36.63 КБ
Файл 4 неделя ноябрь36.93 КБ

Предварительный просмотр:

Ноябрь

1 неделя

Тема: Моя страна

Цель:  Формирование  начальных  представлений о родном крае, России, истории и культуры страны; воспитание  любви  к родному краю  

Итоговое мероприятие: Праздник «День матери»

                                                                                                             

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

31.11. 2022год

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная

Ознакомление с окружающим

Тема:

"Мы живем в России"

Задачи: формировать  представления детей о России, как стране, в которой они живут. Развивать гражданскую грамотность .Воспитывать чувство гордости за свое государство – Россию.

Лит. Дыбина, с.46

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак.

Беседа: «Кто снами рядышком живет».

Цель: совершенствование знаний о малой родине

 «Минутка безопасности по ПДД» «Движение по городским дорогам»

Ситуативный разговор: «Зачем говорят «нужно делится игрушками»? 

Цель:  закрепить представления о важности и необходимости быль добросердечными, не жадничать своими вещами.

Индивидуальная работа: «Угадай-ка, колобки и шарики»

Цель: закрепление умений сравнивать круги по размеру и схожестью с предметами

Прогулка 1.2.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: формирование представлений об изменениях в природе.

Д/и: «Назови ласково» 

Цель:  учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

П/и: «Поймай пчелу»

Цель: развитие двигательной активности 

Индивидуальная работа: «Поймай мяч»

Цель: развитие ловкости.

Вечер.

Образовательная деятельность «Ступеньки в мир экологии» 

Задачи:

«Минутка безопасности по ПДД» Дорожные знаки

Индивидуальная работа: проговаривание чистоговорок со звуком (ш)

Цель: отрабатывание произношения шипящих.

Чтение х/л: С.Есенин "Береза". 

Рассматривание  картинок «Достопримечательности России»

Цель: стимулирование появления любознательности

Атрибуты для ННОД и индивидуальной работы.

Внести атрибуты для игр и труда на участке.

Создать условия для с/р  игр.

Атрибуты для опытов и экспериментов.

Литература для чтения.

Консультация

«Дети и народная игрушка. Как играть в народные игрушки?».

             

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

01.11.

2022 год

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкаль

Физкультура (на прогулке по плану инструктора по физо)

РЭМП.

Тема: «Веселый счет»

Задачи: закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, формировать умение правильно отвечать на вопросы«Сколько?»,«Который по счету?»; упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, шире, узкий, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

Лит. Помораева,с.21

Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак.

Беседа  "Россия - Родина моя" (флаг, герб, песня, стихотворения).

Цель: формирование  представления  о своей Родине, о символах, о гимне.

С.р. игра – ситуация «Идем  по городу».                                 Цель: закрепление умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители.

«Минутка безопасности по ПДД» «Мы – пешеходы»

Игры в легоконструктор.

Цель: развитие инженерного мышления.

Индивидуальная работа: рисуем Солнышко»

Цель:  закрепление умений рисовать круг.

Прогулка 1.2.                                                              

Наблюдения за деревьями с приходом холодного фронта.

Цель: формирование представления детей о том, как изменяются внешне деревья  с приходом холодного фронта.

Д/и: «Кто больше знает вежливых слов?»

Цель:  развитие диалогической речи.

П/и: «С кочки на кочку».

Цель: развитие глазомера и координации движения.

Дыхательная гимнастика.

Индивидуальная работа: «Назови одним словом»

Цель:  активизация словарного запаса.

Вечер.

Индивидуальная работа: игра «Гол»- упражнять отбивать мяч ногой  

Цель: формирование умений отбивать мяч ногой.

Чтение х/л:  стихотворений из книги «Наша Родина-Россия».

Игры по ФЭМП: «Один - много»

Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным

Заучивание  пословиц, поговорок  по теме «Моя страна».                                      

Цель: закрепление умения анализировать текст загадки и делать вывод-отгадку; развитие слухового восприятия, речи.

Исследовательская деятельность «Откуда пришла матрешка и как появилась глиняная игрушка»

Цель: развитие познавательного интереса и навыков исследования доступных объектов окружающей действительности.

Атрибуты для ННОД и индивидуальной работы.

Внести атрибуты для игр и труда на участке.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Литература для чтения.

Атрибуты для исследовательской деятельности.

                         

             

Самостоятельный поиск информации и наглядного материала родителями совместно с детьми на тему «Моя страна Россия»

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

02.11.

2022 год

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Развитие речи

Чтение сказки «Три поросенка».

Задачи. Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С.Михалкова), помочь понять  ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Развивать речевое внимание, память, умение понимать на слух текст художественного произведения.

Воспитывать интерес к художественной литературе, умение сопереживать героям произведения.

Лит. Гербова,с. 37

Утро: утренняя гимнастика, дежурство,  завтрак.

Беседа и рассматривание иллюстраций с видами родного края - России.

Цель: расширение представления  детей о красоте природы родного края, и её разнообразия; развитие эстетического восприятия.

Д/и: «Очень мамочку люблю»

Цель:  формирование умения детей строить словосочетания со словом мама.

Игра – имитация: «Моя семья»

Цель: формирование  у детей понятия о семье.

Индивидуальная работа: «Назови одним словом»

Цель: пополнение словарного запаса.

Д/и: «Угадай, что за предмет»

Цель: развитие логического мышления.

Прогулка 1.2.

Наблюдение за транспортом.

Цель: формирование умение различать по внешнему виду  транспорт.

Д/и: «Назови действие»

Цель: обогащение словарного запаса глаголами.

П/и: «Жмурки».

Цель: упражнение детей в беге с увертыванием, умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: «Похвалим друг друга» - активизирование словарного запаса детей.

Вечер.  

Индивидуальная работа: «Подбрось повыше»  

Цель: закрепление умения энергично бросать мяч двумя руками.

Чтение х/л:  стихотворений из книги «Наша Родина-Россия».

«Минутка безопасности по ПДД» «Правила поведения при сезонных изменениях погоды»

Раскрашивание  "Матрёшки".

Цель: формирование умения аккуратно раскрашивать отдельные элементы узора платья матрёшки.

Театрализация Театр матрёшек "Гуси-лебеди".

Цель: формирование умения использовать в игре куклы-заменители.

Атрибуты для ННОД и индивидуальной работы.

Внести атрибуты для игр и труда на участке.

Литература для чтения.

Атрибуты для театрализации.

Дидактический материал из серии  «Познаем окружающий мир»  по теме «Наша родина Россия». Картинки, иллюстрации.

Раскраски матрёшки.

Привлечь к организации выставки книг.

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

03.11.

2022 год

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная

Физкультура (под музыку по плану инструктора по физо)

Лепка

Тема: «Уточка»(по дымковской игрушке)

Задачи: Познакомить детей с дымковской игрушкой, обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Закреплять приемы примазывание, сглаживания, приплющивания.

Лит.  Комарова, с.43

Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак.

Беседа и рассматривание кукол в Русских национальных костюмах (картины, открытки).

Цель:  приобщение детей к Русской культуре.

Д/и: «Что изменилось?»

Цель: развитие наблюдательности и внимания.

Пальчиковая игра "Весёлые матрёшки"

Цель: формирование умения передавать различные танцевальные движения матрёшки через изменения положения рук.

«Минутка безопасности по ПДД» «Мы и транспорт»

Индивидуальная работа: «Слова друзья»

Цель: формирование умений доброжелательно, говорить друг с другом.

Прогулка 1.2. 

Наблюдение за воробьями.

Цель: ознакомление с образом жизни воробьёв в холодный период.

Д/и: «Цветик - семицветик»

Цель: закрепление знаний о цветовой гамме.

П/и: «Паровозик»

Цель: развитие быстроты реакции, ловкости и  внимания.

Дыхательная гимнастика.

Индивидуальная работа: движение переставным шагом

Цель: развитие двигательного аппарата.

Вечер.

Индивидуальная работа: работа ножницами

Цель: развитие мелкой моторики.

Чтение х/л: стихотворений из книги «Наша Родина-Россия».

Слушание гимна России, русских народных сказок,  песен.

Цель: развитие слухового восприятия, закрепление знаний названий героев сказок.

Атрибуты для ННОД и индивидуальной работы.

Внести атрибуты для игр и труда на участке.

Иллюстрации кукол.

Пластилин, стеки, досточки, салфетки.

Литература для чтения.

Разрезные картинки.

Флешка.

Домашнее задание: читать произведения по данной тематике.

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

04.11.

2022 год

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная.

Рисование

Тема: «Дом, в котором я  живу».

Задачи: Формировать умение рисовать предмет прямоугольной формы. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Воспитывать любовь к своей стране.

Лит. Конспект

Физкультура (по плану инструктора по физо)

Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак.

Беседа «Президент-глава государства. Его обязанности».

Цель: способствование осознанию значимости трудовой деятельности взрослых.

С.р. игра – ситуация «Идем  по городу».                                 Цель: закрепление умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы - заместители

Дежурство по столовой                                                          Цель: продолжение формирования умения детей добросовестно выполнять свои обязанности дежурных.

П/и: «Зайка в огороде»

Цель: развитие умения соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Д/и: «Я дарю тебе улыбку»

Цель: формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Индивидуальная работа: Раскрашивание  "Матрёшки"

Цель: формирование умения аккуратно раскрашивать отдельные элементы узора платья матрёшки.

Прогулка 1.2.                                                                  

Наблюдение за кошкой.

Цель: расширение представлений о домашнем животном – кошкой, её внешнем виде, поведении, воспитание любви к животным.

Д/и: «Когда это бывает?»

Цель: совершенствование умения различать и называть части суток.

П/и: «В лес ходили» 

Цель: совершенствование умения быстро действовать по сигналу, развитие ловкости.

Индивидуальная работа: «Подбрось повыше»

Цель: закрепление умения энергично бросать мяч двумя руками.

Вечер.

Индивидуальная работа: «Определи на ощупь»

Цель: совершенствование тактильных ощущений детей.

«Минутка безопасности по ПДД» «Перекресток»

Чтение х/л: стихотворений из книги «Наша Родина-Россия».

Р/и: «Найди ошибку».

Цель: развитие наблюдательности.

Загадки о животных и природе России.

Цель: закрепление умения анализировать текст загадки и делать вывод-отгадку; развитие слухового восприятия, речи.

Атрибуты для ННОД и индивидуальной работы.

Создать условия для самостоятельной двигательной активности.

Атрибуты для рисования.

Иллюстрации к сказкам.

Создать условия для самостоятельной двигательной активности.

Литература для чтения.

Конкурс рисунков родителей совместно с детьми «Моя страна Россия»



Предварительный просмотр:

Ноябрь

3 неделя

Тема: Транспорт

Цель: расширение  представлений о видах транспорта и его назначении.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ декоративно-прикладного творчества

Ответственные: воспитатели.

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

14.11. 2022 год

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная

Ознакомление с окружающим

Тема: «Знакомство с обобщающим понятием

«Транспорт».

Задачи: Познакомить детей с обобщающим понятием транспорт; формировать умения выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по ним обобщать предметы в одно родовое понятие.

Лит. Дыбина, с.47

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак.

Беседа: «Что за профессия - шофер»

Цель: воспитание у детей уважение к людям профессии шофер.

С\р. и: «Речной вокзал».

Цель: обогащение социально – игрового опыта между детьми, развитие игровых умений по сюжету.

Ситуативный разговор: «Зачем нужны дорожные знаки?»

Цель: формирование представления детей о ПДД.

Индивидуальная работа: «Угадай-ка, колобки и шарики»

Цель: закрепление умений сравнивать круги по размеру и схожестью с предметами

Прогулка 1.2.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: формирование представлений об изменениях в природе.

Д/и: «Назови ласково»

Цель:  учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

П/и: ««Цветные автомобили»»

Цель: развитие двигательной активности 

Индивидуальная работа: «Поймай мяч»

Цель: развитие ловкости.

Вечер.

Образовательная деятельность «Ступеньки в мир экологии» Домашние животные

Цель: закрепить у детей представления об известных им домашних животных

«Минутка безопасности по ПДД» Дорожные знаки

Индивидуальная работа: проговаривание чистоговорок

Цель: отрабатывание произношения звуков

Чтение х/л: Н.Носов «Автомобиль»

Рассматривание  картинок «Транспорт»

Цель: стимулирование появления любознательности

Внести книги, журналы, иллюстрации картинки по теме недели.

Внести атрибуты для игр и труда на участке.

Атрибуты для опытов и экспериментов.

Создать условия для с/р  игр.

Круги разных размеров.

Литература для чтения.

Привлечь родителей к созданию коллекции моделей автомобилей (по возможности).

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

15.11.

2022 год

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкаль

Физкультура (на прогулке по плану инструктора по физо)

РЭМП.

Тема: «Машины в гараже».

Задачи: закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На коком месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) раскрыть на конкретных примерах значение понятий(быстро, медленно)

Лит.  Помораева,с.24

Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак.

Беседа: «Машины специального назначения»

Цель:  знакомство с разными видами транспорта

Д/и: «Чего не стало?»

Цель: развитие зрительной памяти.

«Минутка безопасности по ПДД» «Мы – пешеходы»

Индивидуальная работа: «Солнышко» по точкам.

Цель:  закрепление умений рисовать круг.

Прогулка 1.2.                                                              

Наблюдения за деревьями

Цель: формирование представления детей о том, что деревья – живые, они растут и изменяются.

Д/и: «Путаница» (все виды транспорта: разложить по видам).

Цель: развитие памяти.

П/и: ««Самолеты»                                                     

Цель: построение в одну колону.

Индивидуальная работа: «Что изменилось на участке»

Цель:  развитие внимательности.

Вечер.

Индивидуальная работа: игра «Подбрось - поймай» Цель: формирование умений в бросании и ловле мяча.

Чтение х/л:В. Берестов «Про машину»

Игра: «Домино  Транспорт»

Цель: оказание помощи детям в освоение правил простейших настольно-печатных игр.

Работа в изостудии:  коллективная работа из различных материалов (спичечных коробков) «Транспорт

Цель: развитие умения работать самостоятельно

Атрибуты для ННОД и индивидуальной работы.

Внести атрибуты для игр и труда на участке.

Литература для чтения.

Беседа «Особенности труда на транспорте».

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

16.11

2022 год

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Развитие речи

Тема.  Рассказывание по картине «Собака со щенками».

Задачи. Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

Развивать связную, грамматически правильную речь, произвольное внимание, диалогическую и монологическую формы речи, память.

Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая, доброжелательность, интерес к поэзии.

Лит. Гербова, с.41

Утро: утренняя гимнастика, дежурство,  завтрак.

Беседа: «Труд машиниста»

Цель: воспитание уважения к труду машиниста»

С\р. и: « Путешествие».

Цель: развитие самостоятельных навыков в игре.

Индивидуальная работа: «Назови одним словом»

Цель: пополнение словарного запаса.

Д/и: «Кто правильно и быстро положит одежду».

Цель: совершенствование умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Прогулка 1.2.

Наблюдение за вороной.

Цель: расширение знаний о вороне, воспитание любознательности и интерес к жизни птиц.

Д/и: «Что изменилось?»

Цель: формирование умения определять состояние погоды; закреплять знание характерных особенностей времён года.

П/и: «Догони меня»

Цель: развитие внимания и бега.

Индивидуальная работа: «Развитие движения»

Цель: формирование умений ходить по наклонной доске.

Вечер.  

Индивидуальная работа: «Подбрось повыше»

Цель: развитие двигательной активности.

Чтение х/л: С. Фангинштейн «Наша улица».

«Минутка безопасности по ПДД» «Правила поведения при сезонных изменениях погоды»

Сл/и: «Какие, они – важные профессии»

Цель: закрепление знаний о профессиях, которые обсуживают транспорт.

Предложить книжки - раскраски 

Цель: развитие мелкой моторики.

Атрибуты для ННОД и индивидуальной работы и С/р.и. Д/и.

Внести атрибуты для игр и труда на участке.

Книжки - раскраски

Литература для чтения.

Обновить  папку-передвижку «Правила дорожного движения».                                                              

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

17.11.

2022 год

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная

Физкультура (под музыку по плану инструктора по физо)

 

Лепка

Тема: «Слепи что хочешь красивое».

Задачи: формировать умение выбирать содержание своей работы, развивать воображение, воспитывать самостоятельность, активность.

Лит.Конспект

Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак.

Беседа: «Как вести себя в транспорте».

Цель: повторение правил поведения в общественных местах.

«Минутка безопасности по ПДД» «Мы и транспорт»

Индивидуальная работа: «Слова друзья».

Цель: формирование умений доброжелательно, говорить друг с другом.

Прогулка 1.2. 

Наблюдение за погодой.

Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни растений.

Д/и: «Очень вырасти хочу»

Цель: развитие словаря.

П/и: «Шоферы»

Цель: двигательной активности.

Индивидуальная работа: движение переставным шагом

Цель: развитие двигательного аппарата.

Вечер.

Индивидуальная работа: Рисуем и вырезаем машины.

Цель: развитие мелкой моторики.

Чтение х/л: Сказка про самолёт.

Д\игра «Паравозик, что везет»
Цель: развивать навыки сортировать предметы по цвету, подводить ребенка к самостоятельному названию цвета.

Атрибуты для ННОД и индивидуальной работы и С/р.и. Д/и.

Ножницы, фигуры для вырезания.

Литература для чтения.

Разрезные картинки.

Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре

« Шоферы».

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятниц18.11.

2022 год

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная.

Рисование

Тема: «Грузовая машина».

Задачи: Формировать умения передавать изображения прямоугольной, круглой  формы; Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность.

Лит.Конспект

Физкультура (по плану инструктора по физо)

Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак.

Беседа: «Будь всегда вежливым»

Цель: закрепление правил вежливого поведения.

Игры с геометрическим набором 

Цель: выкладывание из геом. фигур машины.

П/и: «Самолёты»

Цель: развитие умения соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Д/и: «Я дарю тебе улыбку»

Цель: формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Индивидуальная работа: 

Цель: закрепление умения есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

Прогулка 1.2.                                                                  

Наблюдение за воробьём.

Цель: углубление знаний об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений, активизация внимания и памяти.

Д/и: «Когда это бывает?»

Цель: совершенствование умения различать и называть части суток.

П/и: «В лес поедем за дровами»  

Цель: совершенствование умения быстро действовать по сигналу, развитие ловкости.

Индивидуальная работа: «Подбрось повыше»

Цель: закрепление умения энергично бросать мяч двумя руками.

Вечер.

Индивидуальная работа: «Определи на ощупь»

Цель: совершенствование тактильных ощущений детей.

«Минутка безопасности по ПДД» «Правильно переходи дорогу»

Чтение х/л: Сказка «Приключения трех трамвайчиков»

Творческая мастерская «Моделируем транспорт»

Цель: развитие инженерного мышления

Иллюстрации к сказкам.

Создать условия для самостоятельной двигательной активности.

Атрибуты для рисования

Литература для чтения.

Выставка рисунков по теме «Транспорт».



Предварительный просмотр:

ноябрь

неделя повторения

Тема: Безопасность на дорогах

Цель: закрепление  знаний детей о правилах дорожного движения, о светофоре; продолжение знакомства с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта), с дорожными знаками.

Итоговое мероприятие: спортивный досуг по правилам дорожного движения.

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

28.11. 2022год

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная

Ознакомление с окружающим

Тема: «Безопасность на дорогах»

Задачи:закреплять знания о правилах дорожного движения; знания. Формировать культуру речи.

Лит. Конспект

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак.

Беседа:«закрепление знаний о  профессии регулировщика».

Цель: совершенствование знаний о регулировщике.

«Минутка безопасности по ПДД»«Движение по городским дорогам»

Ситуативный разговор:«Зачем говорят «нужно делиться игрушками»? 

Цель:  закрепить представления о важности и необходимости быль добросердечными, не жадничать своими вещами.

Индивидуальная работа: «Угадай-ка, колобки и шарики»

Цель: закрепление умений сравнивать круги по размеру и схожестью с предметами

Прогулка1.2.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: формирование представлений об изменениях в природе.

Д/и:«Назови ласково»

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

П/и:«Красный, жёлтый, зелёный» («Светофор»)

Цель: развитие двигательной активности

Индивидуальная работа: «Поймай мяч»

Цель:развитие ловкости.

Вечер.

Образовательная деятельность«Ступеньки в мир экологии»Экологический квест «Мы защитники природы»

Задачи: Развивать познавательную и исследовательскую активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Минутка безопасности по ПДД»Дорожные знаки

Индивидуальная работа: проговаривание чистоговорок со звуком (з)

Цель: отрабатывание произношения шипящих.

Чтение х/л: сказка «Торопыжка на улице».

Рассматривание  картинок«Дорожные знаки».

Цель: стимулирование появления любознательности

Атрибуты для ННОД и индивидуальной работы.

Внести атрибуты для игр и труда на участке.

Создать условия для с/р  игр.

Атрибуты для опытов и экспериментов.

Литература для чтения.

Конкурс рисунков «Дорога глазами детей» (на тему «Безопасность на дороге»).

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

29.11.

2022 год

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкаль

Физкультура (на прогулке по плану инструктора по физо)

РЭМП.

Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – пришли Мишки поиграть»

Задачи:закрепление знаний о числе 5, считать в пределах 5, формировать представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Повторить знания о геометрических фигурах

( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Лит. Конспект

Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак.

Беседа: «Светофорчик приглашает»

Цель: формирование  представлений  о  правилах движения и поведения на дороге и в транспорте

С.р. игра – ситуация«Мы водители»

Цель: закрепление умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители.

«Минутка безопасности по ПДД»«Мы – пешеходы»

Игры в легоконструктор.

Цель:закрепление умений рисовать круг.

Прогулка1.2.                                                               Наблюдения за деревьями с приходом холодного фронта.

Цель: формирование представления детей о том, как изменяются внешне деревья  с приходом холодного фронта.

Д/и:«Кто больше знает вежливых слов?»

Цель:  развитие диалогической речи.

П/и: «Воробышки и автомобиль»

Цель: развитие глазомера и координации движения

Дыхательная гимнастика.

Индивидуальная работа: «Назови одним словом»

Цель:активизация словарного запаса.

Вечер.

Индивидуальная работа:игра «Гол»- упражнять отбивать мяч ногой

Цель: формирование умений отбивать мяч ногой.

Чтение х/л:С.Михалков «Скверная история»

Игры по ФЭМП: «Один-много»

Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным

Заучивание  пословиц, поговорок  по теме «Моя страна».                                      

Цель: закрепление умения анализировать текст загадки и делать вывод-отгадку; развитие слухового восприятия, речи.

Исследовательская деятельность «Откуда появился светофор»

Цель:развитие познавательного интереса и навыков исследования доступных объектов окружающей действительности.

Атрибуты для ННОД и индивидуальной работы.

Внести атрибуты для игр и труда на участке.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Литература для чтения.

Атрибуты для исследовательской деятельности.

Стенд для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

30.11.

2022 год

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Развитие речи

Тема. Чтение стихов.

Задачи: Приобщать детей к поэзии. Попросить ребят прочитать наизусть любимые стихотворения.

Лит. Конспект

Утро: утренняя гимнастика, дежурство,  завтрак.

Беседа и рассматривание иллюстраций с дорожными знаками.

Цель: расширение представления  детей о ПДД

Д/и: «Узнай дорожный знак».

Цель: развитие памяти и логики

Игра – имитация: «Пассажиры».

Цель: формирование  у детей правильного и вежливого поведения в транспорте.

Индивидуальная работа:«Назови одним словом»

Цель:пополнениесловарного запаса.

Д/и:«Угадай, что за предмет»

Цель: развитие логического мышления.

Прогулка1.2.

Наблюдение за транспортом.

Цель: формирование умение различать по внешнему виду  транспорт.

Д/и:«Назови действие»

Цель: обогащение словарного запаса глаголами.

П/и:«Весёлые пешеходы»,

Цель: упражнение детей в беге с увертыванием, умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: «Похвалим друг друга»- активизирование словарного запаса детей.

Вечер.  

Индивидуальная работа: «Подбрось повыше»

Цель:закрепление умения энергично бросать мяч двумя руками.

Чтение х/л:О.Бедарев «Если бы…»

«Минутка безопасности по ПДД»«Правила поведения при сезонных изменениях погоды»

Раскрашивание Использование книжек – раскрасок: закрашивание машин по контуру

Цель: формирование умения аккуратно раскрашивать.

Театрализация «Дядя Степа великан»

Цель: формирование умения использовать в игре куклы-заменители.

Атрибуты для ННОД и индивидуальной работы.

Внести атрибуты для игр и труда на участке.

Литература для чтения.

Атрибуты для театрализации.

Дидактический материал из серии  «Познаем окружающий мир»  по теме «Наша родина Россия». Картинки, иллюстрации.

Раскраски матрёшки.

Папка – передвижка «Что необходимо знать детям среднего дошкольного возраста о правилах дорожного движения».

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

01.12.

2022 год

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная

Физкультура (под музыку по плану инструктора по физо)

Лепка

Тема: «Автомобили»

Задачи: закрепить представление о форме бруска, шара; развивать умение катать небольшой шар и сплющивать его, а также работать стеком

Лит. Конспект

Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак.

Беседа:«Зачем нужны дорожные знаки»,

Цель:  приобщение детей к выполнению ПДД.

Д/и:«Что изменилось?»

Цель:развитие наблюдательности и внимания.

Пальчиковая игра "Мой веселый светофор"

Цель: формирование умения передавать различные движения через изменения положения рук.

«Минутка безопасности по ПДД»«Мы и транспорт»

Индивидуальная работа:«Слова друзья»

Цель:формирование умений доброжелательно, говорить друг с другом.

Прогулка 1.2.

Наблюдение за воробьями.

Цель: ознакомление с образом жизни воробьёв в холодный период.

Д/и: «Лото»

Цель: закрепление знаний о ПДД

П/и:«Паровозик»

Цель: развитие быстроты реакции, ловкости и внимания.

Дыхательная гимнастика.

Индивидуальная работа: движение переставным шагом

Цель:развитие двигательного аппарата.

Вечер.

Индивидуальная работа: работа ножницами

Цель:развитие мелкой моторики.

Чтение х/л:Р.Фархади «Светофор»

Слушание песен по теме.

«Голубой вагон», «Едем, едем мы домой, на машине грузовой»

Цель: развитие слухового восприятия.

Атрибуты для ННОД и индивидуальной работы.

Внести атрибуты для игр и труда на участке.

Иллюстрации кукол.

Пластилин, стеки, досточки, салфетки.

Литература для чтения.

Разрезные картинки.

Флешка.

Привлечь родителей к помощи изготовления атрибутов к игре «Юный инспектор».

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

02.12.

2022 год

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная.

Рисование по замыслу

Задачи: формировать умениерисовать доступными средствами, отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно ее держать и промывать в воде.

Лит. Конспект

Физкультура (по плану инструктора по физо)

Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак.

Беседа:«Как правильно переходить дорогу».

Цель: способствование осознанию значимости правил поведения на дороге.

С.р. игра – ситуация «Идем  по городу».                                 Цель: закрепление умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители

Дежурство по столовойЦель: продолжение формирования умения детей добросовестно выполнять свои обязанности дежурных.

П/и: «Цветной автомобиль».

Цель: развитие умения соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Д/и: «Я дарю тебе улыбку»

Цель: формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Индивидуальная работа:Раскрашивание  "Автомобилей"

Цель: формирование умения аккуратно раскрашивать отдельные элементы узора платья матрёшки.

Прогулка 1.2.                                                                  

Наблюдение за кошкой.

Цель: расширение представлений о домашнем животном – кошкой, её внешнем виде, поведении, воспитание любви к животным.

Д/и: «Когда это бывает?»

Цель: совершенствование умения различать и называть части суток.

П/и:«Паровозики»

Цель: совершенствование умения быстро действовать по сигналу, развитие ловкости.

Индивидуальная работа: «Подбрось повыше»

Цель:закрепление умения энергично бросать мяч двумя руками.

Вечер.

Индивидуальная работа: «Определи на ощупь»

Цель:совершенствование тактильных ощущений детей.

«Минутка безопасности по ПДД»«Перекресток»

Чтение х/л:Н.Сорокин «Переход»

Р/и:«Найди ошибку».

Цель: развитие наблюдательности.

Загадки о транспорте

Цель: закрепление умения анализировать текст загадки и делать вывод-отгадку; развитие слухового восприятия, речи.

Атрибуты для ННОД и индивидуальной работы.

Создать условия для самостоятельной двигательной активности.

Атрибуты для рисования.

Иллюстрации к сказкам.

Создать условия для самостоятельной двигательной активности.

Литература для чтения.

Привлечь родителей к созданию дорожных знаков (светофор, пешеходный переход, дети, въезд запрещён и т.д.); медальоны – легковые и грузовые автомобили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

бланки ежедневного планирования в средней группе

Тема недели _________________________________________________________________Цели: _____________________________________________________________________________________________________________________...

бланки ежедневного планирования в средней группе

Тема недели _________________________________________________________________Цели: _____________________________________________________________________________________________________________________...

Ежедневное планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"

   Технологические карты. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. средняя группа...

Ежедневное планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"

   Технологические карты. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. средняя группа...

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой любимый детский сад»

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему "Встречаем осень золотую"

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы ребята – туристята»

Ежедневное планирование деятельности воспитателя по программе "От рождения до школы" для средней группы на тему "Мы ребята - туристята"....