Тематическое планирование средняя группа октябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно-тематическое планировние для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_oktyabr_word.docx74.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема блока «Я в мире человек»

Тема недели «Большая семья. Профессии»

Утро                                                                                                  Понедельник 3.10.2022г.

Работа в группе

Беседа «Дружная семья».

Задачи. Обсудить с детьми понятие «дружная семья», воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи (маме, папе, бабушке, дедушке, к братьям и сестрам). Обсудить с детьми, как близкие заботятся о них.

Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Надо, надо умываться».

Задачи. Учить детей правильно умываться: засучивать рукава, хорошо намыливать лицо и смывать мыло. Воспитывать у детей опрятность.

Работа в уголке природы. Наблюдение за цветами в группе.

Задачи. Актуализация знаний детей о внешнем строении цветка (корень, стебель, листок), тренировка правильного произнесения данных слов в различных формах и слово-сочетаниях.

Дежурство по столовой.

Задачи. Учить детей накрывать на стол, помогая няне, раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы.

Дидактическая игра «Как «говорит»...?»

Задачи. Учить детей регулировать силу и громкость голоса, четко проговаривать отдельные звуки, стараться как можно точнее подражать голосу заданного животного.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи. На основе приемов косвенного руководства игрой предложить детям обыграть различные ситуации, носящие проблемный характер («ребенок не хочет вовремя ложиться спать», «мама спешит на работу и не успевает закончить домашние дела» и др.). Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, развивать умение использовать предметы-заместители.

Рисование. По плану педагога по ИЗО деятельности.

Экология. По плану педагога по экологии.

ТО «Дельфинёнок».

Индивидуальная работа по ФЭМП. Аня Ш., Ева Ж.

Задачи. Учить детей порядковому счету в пределах трёх на основе правильных приемов счета, учить точно называть числительные по порядку.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы и консультации.

Прогулка

Наблюдение №1. Согласно картотеке наблюдений.

Труд на участке. Уборка опавших листьев на участке.

Задачи. Учить детей создавать у себя и других радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Подвижная игра «Мыши и кот».

Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить детей бегать на носках, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества.

Подвижная игра «Эстафета парами».

Задачи. Упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли, развивать ловкость, координацию движений.

Игры с песком по выбору детей.

Задачи. Учить детей выполнять различные постройки по образцу и по собственному замыслу, развивать воображение, фантазию.

Тема блока «Я в мире человек»

Тема недели «Большая семья. Профессии»

Вечер                                                                                                       Вторник 4.10.2022г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Назови одним словом».

Задачи. Учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории.

Беседа «Я садовником родился...»

Задачи. Помочь детям вспомнить названия знакомых цветов, растущих в октябре, учить рассказывать о них, используя эпитеты, характеризующие красоту осени.

Формирование звуковой культуры речи. Упражнение «Кто как поет?».

Задачи. Предложить детям как можно точнее передать звуки, издаваемые различными птицами, вспомнить слова, которыми обычно передают голоса птиц (ворона - «кар-кар», воробей «чирик-чирик», сова - «ух- ух» и др.).

Подвижная игра «Лохматый пес».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание.

Строительные игры. Выполняем хозяйственные постройки.

Задачи. Учить детей соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции, сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. Учить обыгрывать постройки.

Музыкальные игры. Русская народная игра «Шел козел по лесу».

Задачи. Учить детей эмоционально исполнять песню и движения по тексту, рассказывать о характере музыки, формулировать предположения, отвечая на вопрос «Для чего придумана эта игра?».

Индивидуальная работа по развитию речи: Глеб И., Данил И.

Задачи: Развивать навыки общения.

Работа с родителями: беседа «Одежда детей в группе и на улице».

Прогулка

Наблюдение №2. Согласно картотеке наблюдений.

Труд в природе. Коллективная работа по уборке мусора.

Задачи. Формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление детей наводить порядок, приносить пользу.

Подвижная игра «Ловишки».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять роль «ловишки», поддерживать желание участвовать в подвижных играх.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Задачи. Учить детей непродолжительному бегу, по мере утомления детей переходящему в быструю ходьбу; развивать выносливость, повышать двигательную активность.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить    детей подбирать

необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Тема блока «Я в мире человек»

Тема недели «Большая семья. Профессии»

Утро                                                                                                              Среда 5.10.2022г.

Работа в группе

Беседа «Кошечка села на окошечко».

Задачи. Учить рассказывать о «братьях меньших», формировать положительное личное отношение к животным, учить видеть их беззащитность перед человеком, воспитывать стремление заботиться о них, сострадание.        

Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение  «Моем, моем чисто-чисто».

Задачи. Вызвать у детей желание чисто мыть руки (ручки «скрипят», когда чистые), формировать привычку следить за своим внешним видом.

Дежурство по столовой «Учимся правильно сервировать стол».

Задачи. Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки (например, ложки лежат правильно - с правой стороны от тарелки).

Работа в уголке природы. Сравнение комнатных растений.

Задачи. Учить детей осматривать растения, аккуратно обследовать их при помощи пальчиков, сравнивать растения по окраске, форме, величине, количеству листьев, длине, толщине стеблей.

Дидактическая игра «Угадай звук».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить рассказывать о действиях игроков, развивать фонематический слух, воспитывать у детей интерес к различного вида играм.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить внимательно слушать текст, развивать способность к саморегуляции, самоконтролю.

Ознакомление с художественной литературой. Русские народные потешки, песенки: «Заинька, войди в сад», «Пошел котик на Торжок».

Задачи. Познакомить детей с данными произведениями, вызвать эмоциональный отклик, желание выучить наизусть, развивать память, выразительность речи.

Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.

ФЭМП. Занятие 1.

Задачи: Формировать умение считать до 3 (на основе наглядности); развивать представления о геометрических фигурах (шар, куб, квадрат, треугольник, круг).

Индивидуальная работа по развитию игровых навыков. Тимур Д., Аня Л.

Задачи: Учить детей выполнять в игре ролевые действия. Воспитывать   доброжелательность,   формировать   умение ладить с товарищами в совместной игре.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы о профилактике простудных заболеваний.

Прогулка

Наблюдение №3. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовая деятельность. Окапывание кустарников на участке.

Задачи. Пояснить детям назначение данной трудовой операции, привлечь детей к посильному участию в окапывании кустарника; воспитывать желание трудиться, оказывать помощь взрослому.

Подвижная игра «Птичка и кошка».

Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами игры, формировать умение быстро и точно реагировать на звуковой сигнал. Воспитывать уверенность в себе.

Дидактическая игра «Кто выше?»

Задачи. Активизация в речи детей понятий «вверху», «внизу», «выше», ниже», формирование умения соотносить расположение предметов, развивать наблюдательность, внимание.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Воспитывать в детях дружелюбие, доброжелательность, умение принимать в расчет желания других людей, уступать.

Тема блока «Я в мире человек»

Тема недели «Большая семья. Профессии»

Вечер                                                                                                        Четверг 6.10.2022г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Ознакомление с художественной литературой. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в обработке А. Толстого.

Задачи. Учить детей отвечать на вопросы по тексту, объяснять поступки персонажей и видеть последствия этих поступков.

Беседа «Помоги себе сам».

Задачи. Познакомить детей с правилами поведения при травмах, научить детей самостоятельно оказывать первую медицинскую помощь в элементарных ситуациях.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Творческая мастерская: рисуем кистью.

Задачи: Учить детей правильно держать кисть, вести волокном кисти по листу, не отрывая от поверхности, регулировать мышечные усилия, добиваться свободного движения кисти во время рисования.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Задачи: Учить детей точно выполнять игровые действия (адекватно реагировать на «изменение погоды»), соблюдать правила игры.

Настольно-печатные игры.

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами.

Игры с конструктором «Лего».

Задачи: Учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Индивидуальная работа по развитию двигательных навыков. Лиля З.– прыжки вверх.

Задачи: Развивать ловкость, силу.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы о прошедшем дне.

Прогулка

Наблюдение №4. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения. Наведение порядка в песочнице.

Задачи. Учить детей собирать после игры песок в горочку, формировать осознанное отношение к порядку.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Покрошить хлеб для птиц».

Задачи. Развивать мелкую моторику рук, способствовать совершенствованию речи, развивать заботливое отношение к птицам.

Подвижная игра «Перебрось предмет».

Задачи. Учить детей правильно бросать мяч, развивать внимание, ловкость, точность движений.

Игровое упражнение «Желтые листочки кружатся, летят».

Задачи. Учить детей кружиться в обе стороны, руки держать на поясе, развивать вестибулярный аппарат, координацию движений.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, водящих, ведущих, судей, капитанов; использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Тема блока «Я в мире человек»

Тема недели «Большая семья. Профессии»

Утро                                                                                                        Пятница 7.10.2022г.

Работа в группе

Беседа нравственного содержания «Что такое хорошо?»

Задачи. Побуждать детей совершать хорошие поступки и отрицать плохие, быть добрыми и отзывчивыми. Формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению моральных норм, учить видеть плохие поступки, выражать свое отношение к плохим действиям.

Дежурство по занятиям - учимся распределять раздаточный материал в соответствии с числом детей.

Задачи. Организовать использование детьми умения сопоставлять количество с числом, соотносить множества предметов для исполнения обязанностей дежурных.

Работа в уголке природы. Наблюдение за комнатными астениями.

Задачи. Учить детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду.

Коррекционно-развивающая игра «Утренний ритуал».

Задачи. Способствовать психическому развитию и личностному росту ребенка, помогать детям адаптироваться к условиям детского сада, развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.

Подвижная игра «Птичка в гнездышке».

Задачи. Учить детей выпрыгивать из круга на двух ногах, формировать умение реагировать на звуковой сигнал, воспитывать уверенность в себе.

Игры со строительным материалом «Делаем игрушечную кроватку».

Задачи. Учить детей различать и называть детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок), формировать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели, формировать практические умения выполнения построек.

Окружающий мир. «Моя семья».

Задачи: Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи; ввести понятие «семья».

Физическая культура (плавание). По плану инструктора по плаванию.

Индивидуальная работа по ФЭМП Аня А., Аня Б.

Задачи: Закреплять знания счёта.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы об обогащении предметно – развивающей среды группы.

Прогулка

Наблюдение №5. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев клена для осенних поделок.

Задачи. Учить детей отличать листья клена от листьев других деревьев, рассказывать о том, почему каждый из ребят выбрал именно такие листочки, учить сравнивать листья по разным характеристикам

Подвижная игра «Слепой козел».

Задачи. Разучить с детьми правила игры, учить отвечать на вопросы о действиях игроков, оценивать названные педагогом действия как соответствующие или несоответствующие правилам, учить ориентироваться пространстве с закрытыми глазами.

Подвижная игра «Кролики».

Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, подлезание под веревку, не касаясь пола руками, развивать мышцы ног, координацию движений. Воспитывать уверенность в себе.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, водящих, ведущих, судей, капитанов; использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Тема блока «Я в мире человек»

Тема недели «Что я знаю о себе?»

Вечер                                                                                               Понедельник 10.10.2022г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».

Задачи: учить детей эмоционально воспринимать образное со­держание произведения.

Дидактическая игра: «Мальчики и девочки»

Задачи: развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность

Малоподвижная игра «Что могут руки».

Задачи: развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, формировать честность при выполнении правил игры.

Дидактическая игра «Одежда».

Задачи. Учить детей использовать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды и их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам (назначение, внешний вид, принадлежность).

Сюжетно-ролевая игра «Больница…Болезнь куклы».

Задачи. Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители. Воспитание уважения к профессии врача.

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, поддерживать интерес детей к подвижным играм, укреплять детский организм

Строительные игры. «Строим гараж».

Задачи. Закреплять у детей умение выполнять постройки, соразмерно игрушкам, учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различить и соотносить их по величине и форме.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

ТО «Теремок».

Индивидуальная работа по ФЭМП: Саша В., Вика А. - дидактическая игра «Один - много».

Задачи: формировать умение образовывать множественное число имен существительных.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы о прошедшем дне.

Прогулка

Наблюдение № 6. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовая деятельность. Сбор  листьев клёна для изготовления поделок.

Задачи. Учить детей отличать листья рябины от листьев других растений, соблюдать правила сбора природных материалов, рассказывать о своих действиях.

Подвижная игра «Такси».

Задачи. Учить детей синхронно двигаться с партнером, изменять на правление и темп движения, согласовывать свои действия в речевом общении.

Подвижная игра «Эстафета парами».

Задачи. Упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли, развивать ловкость, координацию движений.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Тема блока «Я в мире человек»

Тема недели «Что я знаю о себе?»

Утро                                                                                                         Вторник 11.10.2022г.

Работа в группе

Беседа «Кто я?».

Задачи: дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.

Дежурство по столовой. Обязанности дежурных.

Задачи. Воспитывать у детей ответственность за свою работу, учить видеть красоту в результатах своего труда.

Работа в уголке природы. Рассматривание изображения дерева.

Задачи. Закреплять знания детей о строении дерева, учить называть правильно части дерева (ствол, ветви, листья, корни), знакомые деревья.

Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Надо, надо умываться».

Задачи. Учить детей правильно умываться: засучивать рукава, хорошо намыливать лицо и смывать мыло. Воспитывать у детей опрятность.

Дидактическая игра «Что у тебя, а что у куклы?»

Задачи: закрепить знания детей о частях тела.

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Задачи. Учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, вызывать у детей положительные эмоции в процессе игры.

Нерегламентированная деятельность детей.

Задачи. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками.

Физическая культура (Плавание). По плану инструктора по плаванию.

Музыка. По плану музыкального работника.

Аппликация. «В нашем селе построен большой дом».

Индивидуальная работа по развитию речи: Данил П., Тимур Д.

Задачи: автоматизация поставленных звуков, развитие речевого аппарата.

Работа с родителями. Консультация для родителей «Шпаргалки для родителей».

Прогулка

Наблюдение №7. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения. Удаление сломанных ветвей на кустарниках.

Задачи. Рассказать детям, почему поздней осенью ветви деревьев и кустарников нередко ломаются, обсудить с детьми, каково назначение работы по уборке сломанных ветвей, как можно помочь растениям. Предложить детям выполнить задание, рассказать о результатах работы и ее важности.

Подвижная игра «Пчелки и ласточка».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять ведущую роль ловишки, рассказывать о стратегии действий игроков. Развивать быстроту реакции, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Задачи. Учить детей непродолжительному бегу, по мере утомления детей переходящему в быструю ходьбу; развивать выносливость, повышать двигательную активность.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Тема блока «Я в мире человек»

Тема недели «Что я знаю о себе?»

Вечер                                                                                                            Среда 12.10.2022г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки «Война грибов с ягодами» в обработке В. Даля.

Задачи. Учить детей слушать сказки, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации (драматизация с привлечением детей), правильно воспринимать содержание произведения.

в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Настольно-печатные игры.

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами.

Строительные игры. «Строим забор и ворота».

Задачи. Развивать у детей способность различать и называть детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок), учить строить ворота, исходя из величины определенной игрушки.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская» или «Салон красоты»: беседа на тему «Труд парикмахера»; рисование на тему «Моя мама делает прическу».

Задачи. Обогащать игровой опыт детей, сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов на основе знакомых сюжетов.

Самостоятельные игры детей.

Задачи. Учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли.

ТО «Мой весёлый звонкий мяч».

Индивидуальная работа по ФЭМП. Артём А., Аня Л.

Задачи. Упражнять детей в порядковом счете в пределах пяти, учить сравнивать множества предметов по количеству, активизировать в речи понятия «больше», «меньше».

Работа с родителями. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка

Наблюдение №8. Согласно картотеке наблюдений.

Задачи. Поддерживать желание детей наблюдать за насекомыми, отмечая многообразие насекомых, учить детей выделять различные группы (летающие и нелетающие насекомые). Подводить детей к пониманию того, как насекомые готовятся к зимнему периоду.

Трудовые поручения . Уборка веток и камней на участке.

Задачи. Приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать в детях трудолюбие.

Подвижная игра «Кегли».

Задачи. Учить детей выполнять основные движения при выполнении броска (принимать исходное положение, энергично отталкивать мяч двумя руками), развивать меткость, формировать интерес к занятиям физическими упражнениями, поощрять настойчивость и настраивать на победу.

Подвижная игра «Ловишки».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять роль «ловишки», поддерживать желание участвовать в подвижных играх.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Тема блока «Я в мире человек»

Тема недели «Что я знаю о себе?»

Утро                                                                                                          Четверг 13.10.2022г.

Работа в группе

Беседа «В мире вежливых слов».

Задачи. Формировать у детей понятие «вежливый культурный человек» и желание быть им, обсудить, как вежливые слова меняют стиль взаимодействия людей.

Дежурство по занятиям - учимся распределять раздаточный материал в соответствии с числом детей.

Задачи. Организовать использование детьми умения сопоставлять количество с числом, соотносить множества предметов для исполнения обязанностей дежурных.

Работа в уголке природы. Наблюдение за комнатными астениями.

Задачи. Учить детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду.

Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ровная спинка».

Задачи. Учить детей правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приема пищи, учить осознанно выполнять правила этикета за столом.

Хороводная игра «Поезд».

Задачи. Привлекать детей к участию в играх, создавать радостное на строение от прогулки, расширять круг представлений и умений, связанных с самостоятельной организацией детьми своего досуга.

Упражнение на развитие мелкой моторики. «Выложи сам».

Задачи. Учить детей действовать по образцу, подбирать соответствующие по размеру и форме детали (камешки), развивать мелкую моторику рук.

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Задачи. Учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, вызывать у детей положительные эмоции в процессе игры.

Развитие речи. Составление рассказов – описаний игрушек.

Задачи: Приобщать детей к воспитанию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану.

Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.

ТО «Фантазёры».

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности, лепка «Овощи и фрукты» (составление натюрморта). Артём П., Илья Ш.

Задачи. Закрепить приемы лепки предметов круглой и овальной формы, учить прищипывать и оттягивать отдельные части от целого куска, пользовать в работе стек, учить составлять натюрморт.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка

Наблюдение №9. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: сбор игрушек после игр.

Задачи: Учить детей наводить порядок в песочнице, выполнять поручение педагога. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу.

Игровое упражнение «Желтые листочки кружатся, летят».

Задачи. Учить детей кружиться в обе стороны, руки держать на поясе, развивать вестибулярный аппарат, координацию движений.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить ориентироваться в пространстве и находить себе пару, воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в игре, развивать творчество в двигательной деятельности.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Тема блока «Я в мире человек»

Тема недели «Что я знаю о себе?»

Вечер                                                                                                       Пятница 14.10.2022г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Коррекционно-развивающая игра «Пожалуйста».

Задачи. Формировать у детей умение быстро переключать свое внимание с одного вида деятельности на другой, преодолевать двигательный автоматизм.

Дидактическая игра «Что дерево рассказывает о себе».

Задачи. Учить детей составлять описание знакомых деревьев, называя основные части растений, их характерные признаки, учить выделять изменения, происходящие с деревом осенью.

Опытно-экспериментальная деятельность. Получение оттенков различных цветов.

Задачи. Познакомить детей с одним из способов получения различных оттенков цветов (разбавление краски водой), учить правильно называть их, используя слова «темный», «светлее», «самый светлый».

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях, учить детей ориентироваться в пространстве.

Игра-драматизация по сказке «Лиса, заяц и петух».

Задачи: Учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки (заяц - боязливый, доверчивый, лиса - хитрая, петух - смелый).

Артикуляционная гимнастика. Изображаем различные эмоции.

Задачи. Учить детей понимать, какие эмоции вызывают у людей разные сообщения, разные ситуации, учить выражать соответствующие эмоции при помощи мимики.

Хозяйственно-бытовой труд. Мытье игрушек.

Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. Закреплять трудовые навыки, связанные с мытьем игрушек, их размещением. Воспитывать в детях трудолюбие.

Самостоятельные игры детей.        

Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.        

Индивидуальная работа по рисованию. Милена Г., Соня С.

Задачи: Развивать умение создавать полное изображение.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы «Одежда ребёнка в детский сад».

Прогулка

Наблюдение 10. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения. Уборка сухой листвы.

Задачи. Совершенствовать трудовые навыки детей (умение пользоваться детскими вениками, ведрами), учить детей распределять обязанности, помогать друг другу.

Дидактическая игра «Отгадай загадку».

Задачи. Учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания.

Подвижная игра «Ловишки».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять роль «ловишки», поддерживать желание участвовать в подвижных играх.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить    детей подбирать

необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Тема блока «Я в мире человек»

Тема недели «Родной край»

Утро                                                                                                Понедельник 17.10.2022г.

Работа в группе

Беседа «Я шагаю по улице».

Задачи. Выяснить, какие правила поведения на улице знают дети, обсудить смысл и важность этих и других правил (почему не принято громко говорить, нельзя бросать мусор), предложить детям представить, что произойдет, если люди будут постоянно нарушать правила поведения на улице.

Дежурство. Обязанности дежурных.

Задачи. Воспитывать у детей ответственность за свою работу, учить видеть красоту в результатах своего труда.

Работа в уголке природы. Рассматривание изображения дерева.

Задачи. Закреплять знания детей о строении дерева, учить называть правильно части дерева (ствол, ветви, листья, корни), знакомые деревья.

Формирование культурны поведения за столом: практическое упражнение «Послушные локоточки».

Задачи. Учить детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть слегка прижаты к туловищу), сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил.

Дидактическая игра «Пройди в ворота».

Задачи. Использование в игровой ситуации умений детей, связанных с порядковым счетом, количественными представлениями. Развитие ловкости, внимания.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод».

Задачи. Научить детей двигаться в соответствии с текстом, по сигналу изменять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараться не попадаться ловящему.

Свободное рисование.

Задачи. Учить детей выбирать материалы, цвета, средства выразительности в соответствии с замыслом, рассказывать о своих идеях и работах.

Рисование. По плану педагога по ИЗО деятельности.

Экология. По плану эколога.

Индивидуальная работа по развитию речи. Ева Ж., Илья Ш.

Задачи активизировать словарь детей.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы по развитию предметно-развивающей среды в группе.

Прогулка

Наблюдение №11. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: подметаем ступени веранды.

Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, пользоваться инвентарем. Воспитывать положительное отношение к труду, трудолюбие.

Дидактическая игра «Подбери пару».

Задачи. Учить детей подбирать карточки с изображениями одинаковых фруктов, активизировать в речи детей соответствующие понятия.

Подвижная игра «Догони меня».

Задачи. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Учить детей действовать по сигналу, упражнять в умении бегать врассыпную, развивать ловкость, воспитывать доброжелательность.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Тема блока «Я в мире человек»

Тема недели «Родной край»

Вечер                                                                                                       Вторник 18.10.2022г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Чтение. Русские народные сказки.

Задачи. Учить детей слушать литературные произведения, с опорой на  иллюстрации пересказывать полюбившиеся им отрывки, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки («Кто помнит, что ответил один  персонаж другому)?» «Кто знает, что произошло дальше?» и т.п.).

Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Беседа «Дымковская игрушка». Рассматривание альбома с изображениями дымковских игрушек.

Задачи. Обратить внимание детей на колорит, основные элементы узора, особенности росписи.

Музыкальная игра «Шел козел по лесу».

Задачи. Учить детей сохранять форму круга в движении, выполнять движения по тексту песни.

Дидактическая игра «Угадай, что изменилось?».

Задачи. Развивать зрительное восприятие и память детей, упражнять в использовании различных способов запоминания пространственного расположения предметов, учить ребят отвечать на вопрос «Что изменилось?», используя характеристики пространственного взаиморасположения предметов.

Настольно-печатные игры.

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами.

Игры с конструктором «Лего».

Задачи: Учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи: Помочь детям самостоятельно выполнение задания, учить подбирать и правильно использовать инвентарь. Выявить уровень сформированности у детей соответствующих навыков.

Индивидуальная работа по окружающему миру: Саша В., Аня Б.

Задачи: Учить распознавать времена года.

Работа с родителями: Индивидуальные беседы о прошедшем дне.

Прогулка

Наблюдение 12. Согласно картотеке наблюдений.

Труд в природе: уборка на групповом участке.

Задачи. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Подвижная игра «Мыши и кот».

Задачи. Учить детей бегу на носках, учить маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве, воспитывать чувство товарищества.

Подвижная игра «Море волнуется».

Задачи. Формировать у детей умение выражать в движении задуманный образ, развивать невербальное воображение, фантазию.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить    детей подбирать

необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Тема блока «Я в мире человек»

Тема недели «Родной край»

Утро                                                                                                              Среда 19.10.2022г.

Работа в группе

Беседа «Мой родной край».

Задачи. Учить детей составлять связанный рассказ о своём посёлке, воспитывать уважительное отношение, любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Работа в уголке природы. Наблюдение за цветами в группе.

Задачи. Актуализация знаний детей о внешнем строении цветка (корень, стебель, листок), тренировка правильного произнесения данных слов в различных формах и слово-сочетаниях.

Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Моем, моем чисто-чисто».

Задачи. Вызвать у детей желание чисто мыть руки (ручки «скрипят», когда чистые), формировать привычку следить за своим внешним видом.

Подвижная игра «Птичка в гнездышке».

Задачи. Учить детей выпрыгивать из круга на двух ногах, формировать умение реагировать на звуковой сигнал, воспитывать уверенность в себе.

Коррекционно-развивающая игра «Виноградная гроздь».

Задачи. Укрепление чувства единства в детском коллективе; развитие тактильного восприятия и воображения детей.

Ознакомление с жанрами литературных произведений. Загадывание загадок.

Задачи. Учить детей внимательно слушать загадку, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах, овощах.

Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.

ФЭМП. Занятие 3.

Индивидуальная работа по нравственному воспитанию. Стёпа В., Данил П.

Задачи. Воспитание чувства принадлежности к группе, чувства безопасности в коллективе; чувства единства, сплоченности; умения действовать согласованно.

Работа с родителями. Индивидуальные консультации – как одеть ребёнка для прогулки.

Прогулка

Наблюдение №13. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: сбор игрушек после игр.

Задачи: Учить детей наводить порядок в песочнице, выполнять поручение педагога. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу.

Игровое упражнение «Желтые листочки кружатся, летят».

Задачи. Учить детей кружиться в обе стороны, руки держать на поясе, развивать вестибулярный аппарат, координацию движений.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить ориентироваться в пространстве и находить себе пару, воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в игре, развивать творчество в двигательной деятельности.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Тема блока «Я в мире человек»

Тема недели «Родной край»

Вечер                                                                                                        Четверг 20.10.2022г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Ознакомление с искусством: рассматривание картин  «Натюрморт», «Цветы и плоды». Лепка на тему «Овощи и фрукты».

Задачи. Учить детей внимательно рассматривать репродукции картин выделять форму предметов, видеть их красивое сочетание. Вызвать желание подражать художнику, закреплять приемы лепки.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». «Малыш проснулся».

Задачи. Учить детей обыгрывать предлагаемые воспитателем ситуации, исполняя различные роли (мама, папа, дети).

Дидактическая игра «Возьми игрушку».

Задачи. Развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова похожие по звучанию, правильно ставить ударение.

Строительные игры. «Строим гараж».

Задачи. Закреплять у детей умение выполнять постройки, соразмерно игрушкам, учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различить и соотносить их по величине и форме.

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Задачи. Учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, вызывать у детей положительные эмоции в процессе игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках.

Задачи. Формировать и совершенствовать двигательные умения детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игры.

ТО «Дельфинёнок».

ТО «Теремок».

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности, лепка «Овощи и фрукты» (составление натюрморта). Аня Б., Аня А.

Задачи. Закрепить приемы лепки предметов круглой и овальной формы, учить прищипывать и оттягивать отдельные части от целого куска, пользовать в работе стек, учить составлять натюрморт.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Прогулка

Наблюдение №14. Согласно картотеке наблюдений.

Труд в природе. Коллективная работа по уборке мусора.

Задачи. Формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление детей наводить порядок, приносить пользу.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Выложи сам».

Задачи. Учить детей выкладывать рисунок из каштанов по образцу и самостоятельно, подбирая разные по размеру каштаны, учить соотносить взаимное расположение предметов в узоре, развивать мелкую моторику рук.

Подвижная игра «Ловишки».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять роль «ловишки», поддерживать желание участвовать в подвижных играх.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить    детей подбирать

необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Тема блока «Я в мире человек»

Тема недели «Родной край»

Утро                                                                                                        Пятница 21.10.2022г.

Работа в группе

Беседа «Дом в котором я живу».

Задачи: Воспитывать у детей внимательность, учить рассказывать о своих родных, «братьях меньших», формировать положительное личное отношение к животным, закреплять умение называть свой посёлок, улицу.

Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Нет микробам!»

Задачи. Обсудить с детьми, почему руки необходимо мыть с мылом, рассказать детям о том, что мыльная пена помогает лучше промывать руки и лицо, уничтожает многие микробы.

Дежурство по столовой «Учимся правильно сервировать стол».

Задачи. Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки (например, ложки лежат правильно - с правой стороны от тарелки).

Работа в уголке природы. Сравнение комнатных растений.

Задачи. Учить детей осматривать растения, аккуратно обследовать их при помощи пальчиков, сравнивать растения по окраске, форме, величине, количеству листьев, длине, толщине стеблей.

Рассматривание сюжетных картинок о природе Родного края.

Задачи: Учить видеть красоту родного края.

Подвижная игра «В огород мы пойдем».

Задачи. Развивать координацию движений, согласованность движений и слов, активизировать использование в речи глаголов: «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «цветы».

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках.

Задачи. Формировать и совершенствовать двигательные умения детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игры.

Окружающий мир.

Физическая культура (плавание). По плану инструктора по плаванию.

Индивидуальная работа по развитию речи. Алиса Г., Аня Ш..

Задачи. Повторить с детьми стихотворения об осени, учить использовать различные средства выразительности речи для передачи поэтических образов.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Прогулка

Наблюдение №15. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовая деятельность. Окапывание кустарников на участке.

Задачи. Пояснить детям назначение данной трудовой операции, привлечь детей к посильному участию в окапывании кустарника; воспитывать желание трудиться, оказывать помощь взрослому.

Практическое задание «Найди дерево по семенам».

Задачи. Предложить детям рассмотреть семена различных деревьев и кустарников, найти на участке растения, которым они принадлежат. Рассказать детям о том, какую роль выполняют семена в жизни растений, кто ими питается.

Дидактическая игра «Найди дерево».

Задачи. Учить детей находить деревья по описанию, правильно называть их, аргументировать свой выбор, активизировать в речи детей понятия, связные со строением деревьев.

Подвижная игра «Поймай комара».

Задачи. Ввести практику судейства, учить детей контролировать соответствие игровых действий правилам. Упражнять детей в беге со сменой направления (увертыванием), развивать способность концентрировать внимание.

Тема блока «Я в мире человек»

Тема недели «Мы пешеходы. Транспорт»

Вечер                                                                                               Понедельник 24.10.2022г.

Работа  в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Автобус»: изготовление атрибутов игры; рассматривание картин по теме «Автобус»; чтение рассказа Б. Житкова «Светофор».

Задачи. Учить детей составлять рассказы по картинкам, придумывать и описывать различные ситуации, характеризуя действия их участников, подбирать и изготавливать необходимые атрибуты к игре.

Хороводная игра «Поезд».

Задачи. Привлекать детей к участию в играх, создавать радостное настроение от прогулки, расширять круг представлений и умений, связанных с самостоятельной организацией детьми своего досуга.

Дидактическая игра «Будь внимательным»,

Задачи. Развивать слуховое восприятие, фонематический слух, создать благоприятные условия для закрепления правильного произношения звуков, чистого и внятного произнесения слов, укреплять артикуляционный аппарат детей.

Творческая мастерская: рисуем широкой кистью.

Задачи: Учить детей правильно держать кисть, вести волокном кисти по листу, не отрывая от поверхности, регулировать мышечные усилия, добиваться свободного движения кисти во время рисования.

Подвижная игра «Найди и промолчи».

Задачи. Предложить детям пересказать правила игры, ответить на вопросы воспитателя о том, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях, учить ребят ориентироваться в пространстве, развивать внимание, укреплять детский организм.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

ТО «Теремок».

Самостоятельные игры.

Задачи. Формировать у детей представления о том, как можно интересно и с пользой проводить досуг, умений организовывать взаимодействие с товарищами, налаживать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа по развитию речи. Данил П., Вика А.

Задачи. Учить детей определять взаиморасположение предметов словами «слева», «справа», «перед», «за», правильно строить грамматические конструкции, составлять загадки о предметах, описывая их положение в пространстве.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы о прошедшем дне.

Прогулка

Наблюдение №14. Согласно картотеке наблюдений.

Труд в природе. Коллективная работа по уборке мусора.

Задачи. Формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление детей наводить порядок, приносить пользу.

Подвижная игра «Птичка в гнездышке».

Задачи. Учить детей выпрыгивать из круга на двух ногах, формировать умение реагировать на звуковой сигнал, воспитывать уверенность в себе.

Подвижная игра «Догони меня».

Задачи. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Учить детей действовать по сигналу, упражнять в умении бегать врассыпную, развивать ловкость, воспитывать доброжелательность.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить    детей подбирать

необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Тема блока «Я в мире человек»

Тема недели «Мы пешеходы. Транспорт»

Утро                                                                                                         Вторник 25.10.2022г.

Работа в группе

Беседа «Вышел котик погулять».

Задачи. Учить детей правильно вести себя на улице, рассмотреть и обсудить некоторые ситуации, выслушать вариант решения рассматриваемых проблем, предлагаемые детьми.

Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ровная спинка».

Задачи. Учить детей правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приема пищи, учить осознанно выполнять правила этикета за столом.

Работа в уголке природы. Рассматривание плодов различных деревьев.

Задачи. Предложить детям рассмотреть плоды различных деревьев (шишки ели желуди дуба), учить ребят правильно называть плоды и семена растений. Обобщить и дополнить представления детей о назначении семян.

Дежурство по столовой. Новые элементы сервировки.

Задачи. Учить детей самостоятельно проверять правильность сервировки стола, раскладывать предметы традиционной сервировки, правильно помещать салатницы.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге и ходьбе, контролировать сохранение осанки, ориентироваться по цветовым модулям. Развивать быстроту реакции, внимание, вызывать положительные эмоции в процессе игры.

Коррекционно-развивающая игра «Расставь посты».

Задачи. Формировать у детей навыки волевой регуляции, способность сконцентрировать свое внимание на сигналах, подаваемых командиром.

Строительные игры. «Строим гараж».

Задачи. Закреплять у детей умение выполнять постройки, соразмерно игрушкам, учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различить и соотносить их по величине и форме.

Физическая культура (Плавание). По плану инструктора по физической культуре.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Лепка. По плану педагога по ИЗО деятельности.

Индивидуальная работа по развитию движений. Алиса С., Тимур Д.

Задачи: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Работа с родителями. Беседа «Спортивная обувь для занятий физической культурой. «О необходимости ее приобретения»

Прогулка

Наблюдение №15. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: собрать игровой материал после прогулки.

Задачи: привлечь детей к совместному труду, показать пользу общественного труда, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?»

Задачи: упражнять в умении строиться в круг

Подвижная игра «Ловишки».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять роль «ловишки», поддерживать желание участвовать в подвижных играх.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить    детей подбирать

необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Тема блока «Я в мире человек»

Тема недели «Мы пешеходы. Транспорт»

Вечер                                                                                                            Среда 26.10.2022г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Рассматривание иллюстраций с видами улицы, проезжей части.

Задачи: Воспитывать у детей внимание. Учить переходить улицу в положенном месте.

Ситуативный разговор: «Где мне нравится гулять?»

Задачи: формировать представления детей о местах, где гулять можно и безопасно. Развивать умение строить диалог.

Дидактическая игра: «Правильно веди себя на улице».

Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Задачи: Воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в беге врассыпную, прыжках на 2 ногах, развивать умение действовать по сигналу.  

Рисование «Автобусы едут по дороге».

Учить отражать впечатления от окружающей жизни. Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета. Закреплять приемы рисования красками, кистью. Воспитывать умение оценивать рисунки, выбирать наиболее интересные, выразительные.

Нерегламентированная деятельность детей.

Задачи. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками.

ТО «Мой весёлый звонкий мяч».

Индивидуальная работа: «Дорожки».

Задачи: Научить детей бегу друг за другом, сохранение равновесия, делая сложные повороты, не толкать впереди бегущего.

Работа с родителями. Рекомендация «Как воспитывать самостоятельность».

Прогулка

Наблюдение №10. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: подметаем ступени веранды.

Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, пользоваться инвентарем. Воспитывать положительное отношение к труду, трудолюбие.

Дидактическая игра «Какое небо?».

Задачи. Предложить детям рассмотреть небо, составить его описание, отвечая на вопросы воспитателя, учить детей подбирать относительные прилагательные.

Подвижная игра «День - ночь».

Задачи. Развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Тема блока «Я в мире человек»

Тема недели «Мы пешеходы. Транспорт»

Утро                                                                                                          Четверг 27.10.2022г.

Работа в группе

Беседа «В гостях у Светофора».

Задачи: уточнять представления о сигналах светофора, о транспортном и пешеходном светофорах, закреплять знания правил перехода проезжей части.

Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Надо, надо умываться».

Задачи. Учить детей правильно умываться: засучивать рукава, хорошо намыливать лицо и смывать мыло. Воспитывать у детей опрятность.

Дежурство по столовой. Обязанности дежурных.

Задачи. Воспитывать у детей ответственность за свою работу, учить видеть красоту в результатах своего труда.

Работа в уголке природы. Рассматривание изображения дерева.

Задачи. Закреплять знания детей о строении дерева, учить называть правильно части дерева (ствол, ветви, листья, корни), знакомые деревья.

Подвижная игра «Весёлый поезд».

Задачи: Учить детей действовать по сигналу, играть дружно в коллективе.

Д/и "Все профессии важны"

Задачи: Вспомнить, кто каким видом транспорта управляет, стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи: Помочь детям самостоятельно выполнение задания, учить подбирать и правильно использовать инвентарь. Выявить уровень сформированности у детей соответствующих навыков.

Развитие речи. Рассматривание иллюстраций «Транспорт».

Задачи: Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать  в беседе; развивать любознательность.

Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.

Индивидуальная работа по составлению описательных рассказов «Что я видел по дороге в детский сад». Аня Б., Аня А.

Работа с родителями. Консультация «Закаливающие процедуры- как профилактика простудных заболеваний».

Прогулка

Наблюдение №9. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения. Наведение порядка на участке.

Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что нужно сделать для того, чтобы навести порядок, действовать сообща, ценить результаты труда.

Подвижная игра «Пройди в ворота».

Задачи. Использование в игровой ситуации умений детей, связанных с порядковым счетом, количественными представлениями. Развитие ловкости, внимания.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Задачи. Учить детей выполнять прыжок с высоты, приземляться на полусогнутые ноги, упражнять детей в беге.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Тема блока «Я в мире человек»

Тема недели «Мы пешеходы. Транспорт»

Вечер                                                                                                     Пятница 28.10.2022г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Ознакомление с художественной литературой. Рассказ И. Павлова «На машине».

Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей.

Рассматривание игрушки «поезд», дороги для поезда.

Задачи: рассказать детям о том, что поезд состоит из паровоза и вагончиков, управляет им машинист, для передвижения поезду нужна железная дорога.

Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».

Задачи: Закреплять знания о безопасном поведении на улице, значении сигналов светофора.

Подвижная игра «Самолеты».

Задачи. Повышать двигательную активность детей, упражнять в умении ориентироваться в пространстве, бегать командами по всей площадке, приучать детей следить за своей осанкой во время бега. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться об игровом взаимодействии.

Строительные игры. Строим по замыслу.

Задачи. Учить детей самостоятельно отбирать нужные детали для надуманной постройки, придерживаться исходного замысла в ходе работы, объяснять смысл вносимых изменений. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

Индивидуальная работа по окружающему миру: Саша В., Ева Ж.

Задачи: Учить распознавать времена года.

Работа с родителями: Индивидуальные беседы о прошедшем дне.

Прогулка

Наблюдение №7. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения. Уборка игрушек, спортивного инвентаря после игр.

Задачи. Воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку аккуратности, поощрять стремление доводить начатое дело до конца, учить рассказывать о результатах труда.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Задачи. Учить детей выполнять действия по различным звуковым сигналам, упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, поощрять взаимопомощь. Способствовать закаливанию детского организма.

Игровое упражнение «Змея».

Задачи. Учить детей ходить змейкой между предметами по всей площади участка, выполнять плавные повороты, огибая предметы, сохранять расстояние между играющими; способствовать совершенствованию основных видов движений, формировать правильную осанку.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Тема блока «Я в мире человек»

Тема недели «Зачем человеку одежда?»

Утро                                                                                              Понедельник 31.10.2022г.

Работа в группе

Беседа: «Для чего нам нужна одежда».

Задачи: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.                        

Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Надо, надо умываться».

Задачи. Учить детей правильно умываться: засучивать рукава, хорошо намыливать лицо и смывать мыло. Воспитывать у детей опрятность.

Работа в уголке природы. Наблюдение за цветами в группе.

Задачи. Актуализация знаний детей о внешнем строении цветка (корень, стебель, листок), тренировка правильного произнесения данных слов в различных формах и слово-сочетаниях.

Дежурство по столовой.

Задачи. Учить детей накрывать на стол, помогая няне, раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы.

Дидактическая игра «Раздели на группы».

Задачи: Развивать умение детей группировать картинки по назначению изображённых на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т. д.), развивать мышление, словарный запас.

Игровое упражнение «Мой веселый звонкий мяч».

Задачи. Учить детей набивать мяч о землю правой и левой рукой в такт с произнесением слов стихотворения, развивать крупную моторику мышцы рук, умение регулировать силу удара.

Игры с игрушками по выбору детей

Задачи. Учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие.

Настольно-печатные игры – лото, домино, игра «Кому, что нужно для работы?».

Задачи: Создать условия для игровой деятельности.    

Рисование. По плану педагога по ИЗО деятельности.

Экология.

ТО «Дельфинёнок.

Индивидуальная работа по развитию движений: Данил И., Глеб И.

Задачи: Упражнять в бросках и ловле мяча друг другу, развивать силу и точность броска.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Прогулка

Наблюдение №1. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения. «Повесим сушить мокрые варежки».

Задачи: Продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. Учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.

Игровое упражнение «Догони обруч».

Задачи. Учить детей катать обруч, развивать координацию движений, ловкость, повышать двигательную активность.

Подвижная игра «Сделай, как скажу».

Задачи. Формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Тема блока «Я в мире человек»

Тема недели «Зачем человеку одежда?»

Вечер                                                                                                       Вторник 1.11.2022г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Рассматривание образцов разных видов ткани для обследования.

Задачи: Способствовать ознакомлению детей с материалами из которых сделана одежда.

Дидактическая игра «Что из чего сделано?»

Задачи: Продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). Побуждать детей использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы.        

Подвижная игра «Пчелки и ласточка».

Задачи. Учить детей выполнять прыжок с лавочки (обращать внимание на сохранение равновесия при приземлении с высоты), упражнять детей в беге и ходьбе с сохранением осанки, воспитывать чувство товарищества, приобщать к ценностям культуры русского народа через подвижные игры.

Строительные игры. Выполняем хозяйственные постройки.

Задачи. Учить детей соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции, сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. Учить обыгрывать постройки.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений.

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности «Рисование дерева». Алиса Г., Аня Ш.

Задачи. Актуализировать знания детей о строении деревьев, названии основных частей дерева, учить рисовать ствол, ветви, передавая их характерные отличительные особенности. 

Работа с родителями: Беседа «Одежда детей в группе и на улице».

Прогулка

Наблюдение №2. Согласно картотеке наблюдений.

Труд в природе. Коллективная работа по уборке мусора.

Задачи. Формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление детей наводить порядок, приносить пользу.

Дидактическая игра «Кто выше?»

Задачи. Активизация в речи детей понятий «вверху», «внизу», «выше», ниже», формирование умения соотносить расположение предметов, развивать наблюдательность, внимание.

Подвижная игра «Ловишки».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять роль «ловишки», поддерживать желание участвовать в подвижных играх.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить    детей подбирать

необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Тема блока «Я в мире человек»

Тема недели «Зачем человеку одежда?»

Утро                                                                                                              Среда 2.11.2022г.

Работа в группе

Беседа с детьми «Дружат ботиночки».

Задачи. Формировать навыки самообслуживания, учить детей аккуратно снимать и ставить обувь, обсудить с ребятами, почему необходимо завязывать шнурки и расстегивать замки, прежде чем снять обувь, почему нельзя ставить один ботинок на другой.

Дежурство по столовой.

Задачи: Учить детей накрывать на стол, помогая няне, раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы.

Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Надо, надо умываться».

Задачи. Учить детей правильно умываться: засучивать рукава, хорошо намыливать лицо и смывать мыло. Воспитывать у детей опрятность.

Дидактическая игра «Где что лежит?».

Задачи. Учить давать характеристику взаиморасположения предметов, используя в речи предлоги («в», «на», «под», «за» и др.), образовывать словосочетания, правильно употребляя существительные.

Коррекционно-развивающая игра «Клубочек».

Задачи. Воспитание чувства принадлежности к группе, чувства безопасности в коллективе; чувства единства, сплоченности; умения действовать согласованно.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Формировать у детей навыки конструктивного взаимодействия.

Самостоятельная деятельность.

Задачи: Учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игр, двигательной активности.

ФЭМП. Занятие №1.

Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.

Индивидуальная работа по изо деятельности, лепка. Илья Х., Стёпа В.

Задачи. Закреплять умение детей делать из пластилина ровный шар, учить делать на основе этой фигуры различные поделки, скрепления нескольких шаров.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы об обогащении предметно – развивающей среды группы.

Прогулка

Наблюдение №3. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: сбор игрушек после игр.

Задачи: Учить детей наводить порядок, выполнять поручение педагога. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу.

Игровое упражнение «Желтые листочки кружатся, летят».

Задачи. Учить детей кружиться в обе стороны, руки держать на поясе, развивать вестибулярный аппарат, координацию движений.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Задачи. Учить детей быстро менять направление бега по сигналу ведущего, развитие координации движений, ловкости, внимания.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Воспитывать в детях дружелюбие, доброжелательность, умение принимать в расчет желания других людей, уступать.

Тема блока «Я в мире человек»

Тема недели «Зачем человеку одежда?»

Вечер                                                                                                       Четверг 3.11.2022г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно».

Задачи: Напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность.

Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка».

Задачи: Побуждать  детей следить за ходом развития событий, сопереживать героине, формировать представления об опасностях.

Дидактическая игра «Чья вещь?».

Задачи: Упражнять детей в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.                                            

Рисование «Новое платье для Катеньки».

Задачи: Закреплять умения создавать узоры и украшать ими предметы быта, рисовать кистью разными способами. Учить ритмично располагать узор.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи. Учить детей следить за выполнением правил игры, поощрять желание детей осваивать правила игр, играть в новые игры.

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять спрыгивание со скамейки, упражнять детей в беге, обращать внимание на необходимость двигаться по всей площадке, избегать столкновений; повышать двигательную активность детей.

ТО «Теремок».

ТО «Дельфинёнок».

Индивидуальная работа по окружающему миру: Аня Б., Аня А.. дидактическая игра «Найди пару» (предметы одежды – перчатки, носки, варежки).

Задачи: Закреплять умение сравнивать предметы  по назначению, внешнему виду.            

Работа с родителями. Индивидуальные беседы о прошедшем дне.

Прогулка

Наблюдение №4. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения. Уборка игрушек и мусора с площадки.

Задачи: Воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.

Подвижная игра «Лошадки».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, сопоставлять их с действиями партнера при движении в парах; повышать двигательную активность детей.

Игровое упражнение «Подбрось - поймай».

Задачи. Учить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками, развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость, координацию движений.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Тема блока «Я в мире человек»

Тема недели «Зачем человеку одежда?»

Утро                                                                                                        Пятница 4.10.2022г.

Работа в группе

Беседа нравственного содержания «Что такое хорошо?»

Задачи. Побуждать детей совершать хорошие поступки и отрицать плохие, быть добрыми и отзывчивыми. Формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению моральных норм, учить видеть плохие поступки, выражать свое отношение к плохим действиям.

Дежурство по занятиям - учимся распределять раздаточный материал в соответствии с числом детей.

Задачи. Организовать использование детьми умения сопоставлять количество с числом, соотносить множества предметов для исполнения обязанностей дежурных.

Работа в уголке природы. Наблюдение за комнатными астениями.

Задачи. Учить детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду.

Коррекционно-развивающая игра «Утренний ритуал».

Задачи. Способствовать психическому развитию и личностному росту ребенка, помогать детям адаптироваться к условиям детского сада, развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.

Сюжетно ролевая игра «Шоферы».

Задачи. Учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Подвижная игра «Птичка в гнездышке».

Задачи. Учить детей выпрыгивать из круга на двух ногах, формировать умение реагировать на звуковой сигнал, воспитывать уверенность в себе.

Игры со строительным материалом «Делаем игрушечную кроватку».

Задачи. Учить детей различать и называть детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок), формировать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели, формировать практические умения выполнения построек.

Окружающий мир. «Путешествие в прошлое одежды».

Физическая культура (плавание). По плану инструктора по плаванию.

Индивидуальная работа по ФЭМП Саша В., Аня Ш.

Задачи: Закреплять знания счёта.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы об обогащении предметно – развивающей среды группы.

Прогулка

Наблюдение №12. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев клена для осенних поделок.

Задачи. Учить детей отличать листья клена от листьев других деревьев, рассказывать о том, почему каждый из ребят выбрал именно такие листочки, учить сравнивать листья по разным характеристикам

Подвижная игра «Слепой козел».

Задачи. Разучить с детьми правила игры, учить отвечать на вопросы о действиях игроков, оценивать названные педагогом действия как соответствующие или несоответствующие правилам, учить ориентироваться пространстве с закрытыми глазами.

Подвижная игра «Кролики».

Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, подлезание под веревку, не касаясь пола руками, развивать мышцы ног, координацию движений. Воспитывать уверенность в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь...

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (5-9 октября)

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (5-9 октября)...

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (12-16 октября)

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (12-16 октября)...

календарно -тематическое планирование Средняя группа октябрь

календарно -тематическое планирование  Средняя  группа  октябрь...

Тематическое планирование младшая группа октябрь

Ежедневное тематическое планирование для младшей группы...