календарно -тематическое планирование Средняя группа октябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
календарно -тематическое планирование Средняя группа октябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_oktyabr_.docx | 80.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулки (С 12 по 22 октября)
- Целевая прогулка по территории д. сада: отметить изменения в природе., посмотреть и вспомнить название деревьев .которые растут на территории детсада .цель вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор, обогащать словарный запас; активизировать память и внимание.
- Наблюдения с использованием художественного слова, загадок, народных примет.
- Труд на участке: Сметать листья в кучки и собирать в коробку. убрать большие ветки –воспитывать трудолюбие , учить видеть сой результат ..
- Игры на прогулке
1.«НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ» (бег)
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
2.«Перелёт птиц» (лазание)
Задачи: Развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.
3.«Пастух и стадо»
Задачи: Закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу.
4.«Бездомный заяц». (бег)
Задачи: Учить детей действовать по сигналу. Развивать внимание, смекалку.
5.«Подбрось-поймай» (игра с бросанием и ловлей мяча)
Задачи: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его.
6.«Котята и щенята» ( с прыжками)
Задачи: Игру можно проводить в комнате, где есть гимнастическая стенка, или на участке.
7.«Кто ушёл?» (на ориентировку в пространстве, внимание)
Задачи: Учить детей ориентироваться в помещении группы и на участке. Развивать память, внимание.
8.«Ловишки» (бег)
Задачи: Учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
9.ПТИЧКИ И КОШКА» (бег)
Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием
10 .« ЗАЙЦЫ И ВОЛК» (прыжки)
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
ОКТЯБРЬ
Гимнастика после сна
Комплекс 3 «Дождик»
Капля первая упала — кап! Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами.
И вторая прибежала — кап! То же проделать другой рукой.
Мы на небо посмотрели, капельки «кап-кап» запели, (посмотреть глазами вверх, не поднимая головы)
Намокли лица. Мы их вытирали. (Вытереть лицо руками, вытянуть ноги)
Туфли, посмотрите, мокрыми стали. (Потянуться к носкам ног руками)
Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем. (Поднять и опустить плечи)
От дождя мы убежим (велосипед)
Под кусточком посидим. (сесть, согнуть ноги к груди, обнять их руками)
Наблюдение на прогулке (С12 по 23 октября)
- Понаблюдать, как кружатся первые снежинки. Обратить внимание, что иногда снег идёт с дождём. Спросить, почему тает первый снег?
- Рассмотреть замеченный поблизости автомобиль. Определить цвет, посчитать колёса. Объяснить, для чего нужно запасное колесо. Спросить, зачем нужны фары. Посчитать, сколько дверей.
- Обратить внимание на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьёв. Рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти побольше корма. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм.
- Выйдя на прогулку можно встретить домашних животных: собаку или кошку. Закрепить названия частей тела животного, как называют детёнышей. Спросить, можно ли близко подходить к чужим животным? Почему нельзя дразнить собак?
- Обратить внимание на торчащие былинки, которые остались от однолетней травы. Рассмотреть отцвётшие цветы, собрать семена.
- Пройти по территории д. сада, рассмотреть деревья и кусты, показать ствол, ветки, листья. У деревьев стволы тонкие и толстые. Предложить собрать веточки, определить длинные они или короткие, толстые или тонкие, на что похожи. Обратить внимание, что листьев на деревьях осталось мало.
8. Определить, есть ли ветер. Подбросить опавшие листья. Взять на прогулку шарик: полетит ли он, если его отпустить? Пошуметь, как ветер.
Художественное слово (С 12 по 23 октября)
1. Туча солнышко закрыла, вот и осень наступила.
Больше тёплых дней не жди, льют холодные дожди.
Взяли зонтики, на ножки натянули мы сапожки
И пошли в осенний лес, где полным-полно чудес
2.Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
3. Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (В. Степанов)
4.Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы,
Наступила пора непогоды.
5.Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой.
Зубы острые – ай – ай!
Шёрстка пестрая. Гав! Гав! (С. Федорченко).
6.Осень наступила,
высохли цветы.
И глядят уныло
Голые кусты. (А. Плещеев)
7.Загадки: Одна нога – много рук (дерево)
Никто не пугает, а вся дрожит (осина)
Платье потерялось – пуговки остались.
8.Фырчит, рычит, ветки ломает,
Пыль поднимает,
Людей с ног сбивает,
Слышишь его, да не видишь его (ветер).
Комплекс утренней гимнастики (С 12 по 23 октября)
«Чей листочек выше»
I. Ходьба друг за другом. Взять листья, бег, свободно размахивая листочками. Свободное построение.
II. Упражнение 1. И.п. Стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки с листьями внизу. 1 – поднять руки с листьями в стороны. 2 – поднять вверх, ,посмотреть на листья – вдох. 3 – 4 – со звуком «ш – ш – ш» опустить руки вниз. (4 – 5 раз)
Упражнение 2. «Деревья качаются». И. п. Стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки с листьями отведены назад. 1 – поднять руки вверх – вдох. 2 – наклониться в сторону, руки в стороны – выдох. 3 – выпрямиться, руки с листьями вверх – вдох. .4 – опустить вниз – назад – выдох. (по 3 раза в каждую сторону).
Упражнение 3. «Листья опадают». И. п. Стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки с листьями за спиной. 1 – 3 – присесть со звуком «ш – ш – ш», помахать листьями внизу. 4 – выпрямиться, руки отвести за спину. (4 раза).
Упражнение 4. Бег по кругу, руки в стороны, свободно размахивая руками с листьями (махать всей рукой).
III. Ходьба по кругу в колонне по одному, свободно размахивая руками.
Работа с родителями
Поговорить с родителями о самочувствии детей. -
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей -
Помощь родителей в обустройстве приемной
Привлечение родителей к оформлению фотовыставки на тему «Моя семья».
Тема: « Животные и птицы наших лесов »
Цель: Дать понятие что такое животные. Объяснить чем отличаются дикие от домашних. В чем различие птиц и животных.
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Понедельник 12.октября | Утро: | Утренняя гимнастика Показать детям диких животных нашего края. Выставить иллюстрации места обитания животных .спросить как называются они | Д/И « Найди гномика» Артемом и Никита закрепить цвета: красный, желтый, зеленый | Учим детей правильно вести себя за столом, не разговаривать сидеть ровно на стуле., правильно держать ложку – воспитывать к\г навыки | « Найди свой домик» Игры по желанию детей. | |||||
Познават. Развитие | Цель: Продолжать знакомить с отдельными представителями животного мира (уникальность, особенности внешнего вида, повадки); подвести к элементарному осмысливанию понятия «дикие животные». (Стр. 40, Г ). | |||||||||
музо | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Дать им корм. Учить различать птиц. | Инд раб по физо . пройди на носочках зигзагом с Никитой . Арсением Инд раб по изо выложи узор из листьев с девочками | Учить подпрыгивать, делать подскоки Веронику Соню, Алису Речев. Разв С Машей, Лизой стих про Осень | Приучаем к труду на участке: собираем мелкие веточки и листики. | ||||||
Работа перед сном | Заучивание потешки « Три курицы» - учим слушать внимательно не отвлекаться | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Русская народная сказка «Гуси- лебеди»цель: прививать любовь к слушанию сказки | « Отгадай предмет на ощупь» - учить детей различать предметы на ощупь. Используя для распознавания различные анализаторы, совершенствовать познавательные | Сюжетно ролевая игра«Семья» Цель: воспитывать умение играть в коллективе, обогащать словарный запас. способности детей. | составление описаний предметов. Формировать умение выделять предмет, точно определять их цвет, форму, развивать связную речь детей | ||||||
прогулка | П/И Солнышко и дождик . рисование на земле Солнышко . из листиков |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник 13 октября | Утро: | Утренняя гимнастика «Что изменилось» с Арсением Лизой Цель: развивать у детей познавательные интересы, память, мышление, Предложить картинки Диких животных | Повторить с Валей .Аней геометрические фигуры и на что похоже – развивать воображение | Предложить Лере, Диане полить цветы и убрать сухие листья | «Игра – путешествие в волшебный лес » - напомнить детям о диких животных. Каждый выберет себе сам или при помощи воспитателя, каким животным он будет. Цель проверить знания детей о диких животных. | ||
Развитие речи. | «Птицы и животные наших лесов»Чтение рассказа Чарушина «Про зайчат» Цель: Дать представление детям о жанре рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к слову; развивать интерес к информации, которую несёт текст (стр. 62, У, Г). | ||||||
физо | |||||||
Прогулка: | Наблюдение № 2 Художественное слово № 2 П./и № 5 , № 6 | Инд раб по эко найди дерево по описанию с Лизой . Машей | Рассмотреть с какого дерева листочек упал - учить находить дерево , рисование на земле дом для кошечки | Приучаем к труду на участке: собираем мелкие веточки и листики. | |||
Работа перед сном | «Кот , петух и лиса»- учим слушать внимательно не отвлекаться | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Сюжетно ролевая Игра – драматизация «Теремок» Цель: формировать у детей интерес к играм – драматизация. | игра«Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | Беседа «Уход за комнатными растениями» Цель: формировать у детей навыки ухода за комнатными растениями. | Рассматривание книг в книжном уголке, Режиссерские игры по сказкам, Цель: приобщение детей к книгам, воспитание интереса к чтению. | |||
прогулка | П./И «Осенние листочки» Закрепление счёта, что у нас на участке одно? Чего у нас по два? |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Среда 14 октября | Утро: | Беседа, ситуативный разговор с показом « Домашние животные» - называть знакомых домашних животных, выделяя внешние особенности (цвет, форма, для чего нужны); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами. | Найди цвет с Аней , Дианой продолжать находить цвета в окружении Дид. игра « «Найди лишнее» С Лизой и Валей каких они знают диких животных | Дид. игра «Найди о ком расскажу» - воспитывать умение находить животное по его характерным признакам. | Подвижная игра «Кот и мыши» Игры по интересам детей «Мозаика», «Лего» Цель: развитие мелкой моторики рук у детей | |||||
Математика,. | Ориентировка в пространстве. Пространственные отношения: над, на, под Цель: Учить называть и различать пространственные отношения, упражнять в определении расположения предметов. (Стр. 22) | |||||||||
Музо | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 3 Художественное слово № 3 П./и № 1 , № 3 | Инд раб по физо . кто дальше бросит мешочек с мальчиками Инд по изо нарисуй дерево с Дианой . Валей | Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает. предложить нарисовать ответ на песке | Приучаем к труду на участке: собираем мелкие веточки и листики. | ||||||
Работа перед сном | Рассказ «Собачка Соня» - учим слушать внимательно не отвлекаться | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Заучивание стихотворение к утреннику про осень - заучиваем наизусть. | Беседа «Домашние и дикие животные» Цель: развивать связную речь при составлении описательного рассказа о животных | Опыты с магнитом» закрепить знания детей о свойствах магнита. | Сюж. Рол. Игра « Жучка заболела» - воспитывать у детей любовь к животным, доброжелательное к ним отношение. Вызвать сочувствие. | ||||||
прогулка | : П./И « Лиса и зайцы» найди листочек с березы .. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Четверг 15 октября | Утро: | Утренняя гимнастика Вспоминаем стихотворение «Я люблю свою лошадку»; развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами. Предложить детям рассказать кокая лошадка … для чего она нужна людям | Закрепить знание цвета Дид. игра « «Найди лишнее» с Машей Дид.игра «Чудесный мешочек» с Артемом Цель: упражнять в узнавании предметов (овощей, фруктов) по характерным признакам | Дид. игра « Большой и маленький» Цель: продолжать учить детей называть и различать предметы контрастных размеров | Подвижная игра «Лохматый пес» Игры по интересам детей «Домино», «Кубики» Цель: развитие мелкой моторики рук у детей | |||
ХЭТ лепка | Кто живёт в осеннем лесу?«Развивать у детей замысел, изображать животных ёж, . Учить детей лепить округлые формы .. и путем оттягивание делать нос , иголки .. воспитывать аккуратность в работе | |||||||
Физо | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 4 Художественное слово № 4 П./и № 7 , № 2 | Инд раб по физо . бросание мяча от груди друг другу с девочками | Заглянула осень в сад - Птицы улетели. За окном с утра шуршат Желтые метели. Предложить детям разучить . стих-е | Приучаем к труду на участке: собираем листики. | ||||
Работа перед сном | Читаем стих-е «Где обедал воробей?» - учим слушать внимательно, не отвлекаться | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Театр на фланелеграфе «Репка» Цель: создать радостное настроение; прививать любовь к
| Животные и птицы» Цель: учить различать понятия: Животные и птицы; развивать у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность. сказкам. на место | «Каждая игрушка имеет свое место» Цель: учить детей убирать игрушки | Составление образов животных из геометрических фигур. Цель: Формировать умение детей составлять предметные изображения из геометрических фигур | ||||
Прогулка | П\И №5 предложить детям выложить из листьев , цветок, и солнце |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Пятница 16.10 | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа с детьми « Птицы и животные» - в чем отличие животных от птиц. Развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами. и знаниями учить делать выводы | д/и игра «Назови жилище» - обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора).с Никитой Арсением
| «Интересные животные» Цель: учить отгадывать загадки; формировать интерес произведениям русского фольклора | Внести картины из серии «Дикие животные». Настольная игра «Собери сказку» Цель: развивать внимание, усидчивость | ||
Конструирование . | Кормушка для птиц. Цель: Воспитывать усидчивость и воображение, развивать аккуратность, желание помочь птицам выжить в холода. Уметь из кубиков | ||||||
Физо | |||||||
Прогулка: | Наблюдение № 5 Художественное слово № 5 П./и № 3 , № 6 | Инд. Раб по физо прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Арсением . Артемом . Никитой | Д.и «Загадай, мы отгадаем» Цель: уточнять знания о растениях сада и огорода, назвать их признаки, описывать и находить их по описанию. | Приучаем к труду на участке: собираем листики. П/и « №6,7 » | |||
Работа перед сном | Чтение сказки Г. Юдина «Как варить компот» - учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию текста. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Прослушать стихотворение и ответить на вопросы Алексей Крылов.«КОТ ВАСИЛИЙ». дружеские взаимоотношения в коллектив. | «Найди лишнее».Цель: формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять из них лишнее. | ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям) с подг детей | « Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать | |||
прогулка | Упражнение с бросанием мяча (вперед, вверх).Игры с природным материалом. П./И «Кто скорее до флажка» |
Группа: средняя Тема: «Я и моя семья»
Цель: формировать представление детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным и близким.
Итоговое мероприятие: оформление фотовыставки «Моя семья».
Ответственные: воспитатели.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Понедельник –19 октября | Утренний сбор | Утренняя гимнастика. разговор: «Моя семья». Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. | Д. и «Расскажи о членах своей семьи»- закреплять умение называть имена членов семьи. С Никитой Аней Ф | . Ситуативная беседа по ЗОЖ. «Красота тела и души». Цель: Научить детей эстетическому восприятию человеческого тела; Показать значимость здорового образа жизни каждого из нас. | Игровая деятельность: «Чем покормить попугая?»- воспитывать бережное отношение к всему живому вокруг. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
Познание | Моя семьяЦель: Ввести понятие «Семья» (члены семьи и их взаимоотношения) (стр. 78. Гризик, Радуга ь семья.(265) | ||||||
музо | |||||||
Прогулка: | Наблюдение №1 Художественное слова № 1 Подвижные игры № 7, 5 | Игра «Найди свой домик».Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве, Лерой , Машу | Ситуативный разговор «Какие фрукты мне нравятся»- учить правильно называть их, рассказать о пользе. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||
Работа перед сном | Закреплять знания о частях тела во время режимных моментов | ||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. - чтение художественной литературы Г.Браиловская «Наши мамы, наши папы ». Цель: Цель: познакомить детей с новым произведением. | Беседа С Артемом , Арсением «Фрукты». Дид. игры «Большой-маленький», «Что лишнее?»- воспитывать у детей интерес к различного вида играм. | Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться у воспитателя. | Внесение настольно-печатной игры «Домино-фрукты»- воспитывать у детей интерес к различного вида играм. | |||
Прогулка. | Дидактическая игра «Угадай по голосу» П./И «Солнышко и дождик» |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник – 20 октября | Утренний сбор | Утренняя гимнастика. Разговор «Ласковые имена моих близких людей» Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д. | Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке с Машей Лизой | Ситуативный разговор «Члены моей семьи» - учить называть всех членов семьи. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
Развитие речи. | Составление рассказа – описания по теме «Мебель»Цель: Учить высказываться, правильно называть предметы мебели. Знакомить с их назначением, правильно использовать в речи предлоги и наречия. Активировать в речи сложноподчинённые предложения (стр. 127, № 9, У) | ||||||
физо | |||||||
Прогулка: | Наблюдение № 2. Художественное слово №2. П./и № 6, 4 | Индивидуальная работа на развитие внимательности, активизация словаря. Игра «Расскажи мы, отгадаем» | Игровая: - игры-хороводы «Кто у нас хороший», «Каравай» Ситуативный разговор «Мои родственники»- активизировать словарь детей. | Создать условия для совместных игр детей. | |||
Работа перед сном | Чтение худ.лит. русск. народн. сказки "Привередница" (обр. В. Даля). Учить детей отвечать на вопросы по тексту сказки | ||||||
II половина дня. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Формирование гендерной принадлежности. «Я знаю пять имён...» Цель. Учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку. | Дид. игра с Лизой Валей . «Узнай по описанию» - учить детей правильно произносить слова. | Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Продуктивная деятельность «Цветок для мамы»(лепка). | |||
Прогулка. | Игры с мячами Футбол. Игра автобус |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Среда –21 октября | Утренний сбор | Утренняя гимнастика. . Разговор о членах семьи «С кем ты приходишь в д.с». Развитие диалогической речи | . Индивидуальная работа «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя | Ситуативный разговор «Моя мама»С Валей .Аней , Какая она ? | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
ФЭМП ,. | Величина. Длинный – короткий.Цель: Формировать представление о свойствах предметов по величине, формировать умение сравнивать по длине. (Стр. 24) | |||||||
музо | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 3 Художественное слово №3 П./и № 7,3 | Инд раз по физо учить детей бросать мяч друг другу от груди . с Арсением Артемом Инд раб по эко какой снег ? с Лизой Аней А | Ситуативный разговор «Почему улетают птицы на юг?»- закреплять названия птиц. | Д.И. «Виды транспорта». Способствовать развитию умения различать и называть виды транспортных средств, развивать память, речь, воспитывать уважительное отношение к профессии водителя. | ||||
Работа перед сном | Чтение Е.Чарушина «Про зайчат» | |||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение. «Сказка про храброго зайца» | Режиссерские игры: «Кукла заболела», «Готовим обед», «кукла пришла в гости» | Ситуативный разговор «Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей». | Создать условия для совместных игр детей, прививать навыки умения делиться с игрушкой, не отнимать. | ||||
Прогулка | П./ игры «Перекресток», «Воробушки и автомобиль». Свободная деятельность детей на прогулке. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг – 22 октября | Утренний сбор | Утренняя гимнастика. Разговор «Я похож на маму (папу)» - учить составлять рассказы из личного опыта. | Индивидуальная работа на развитие зрительного внимания «Кого не стало?» с девочками Игровая ситуация «Помогаем маме» - соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда. | Ситуативный разговор о семье (бабушки и дедушки). | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание иллюстраций к сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди» | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. |
ХЭТ рисование | Мой дом, моя улица Цель: Продолжать учить рисовать предметы прямоугольной формы, аккуратно закрашивать рисунок. Не выходя за линии. | |||||
физо | ||||||
Прогулка: | Наблюдение № 4 Художественное слово №4 П./и № 6, 2 | Индивид. работа по развитию движений ходьба с высоким подниманием колен Индивидуальная работа по развитию речи скажи какое дерево с Арсением . Аней | Игра "Волшебный сундучок" (собираем вежливые слова).с Артемом Валей | Воспитывать интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время. | ||
Работа перед сном | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | |||||
II половина дня. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д.И. «У нас порядок». Цель: закрепить знания о помещениях в доме, развивать речь. | дид игра «Угадай-ка»- учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов. С Машей . Лизой | . Общение «Послушай и ответь на вопросы» - сестра старше брата, но младше мамы . Кто самый старший?. Развитие логического мышления | Работа в центре «Рисования»:«Подарок для папы». | ||
Прогулка. | Игры-имитации «Злой волк», «Ласковое солнышко», «Веселые зайчата. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 23 октября | Утренний сбор | Утренняя гимнастика. Наблюдения за комнатными растениями. Цель: Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строение | Индивидуальная работа – (лепка). «Праздничный торт». Цель: Формировать представление об украшении кондитерских изделий. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
ХЭТ аппликация | Скатерть для гостей Продолжать учить детей наклеивать узоры на скатерть . продолжать учить выкладывать узоры по образцу . воспитывать аккуратность в работе | ||||
физо |
| ||||
Прогулка: | Наблюдение №5 Художественное слово №5 П./и по выбору детей. | Индивидуальная работа по развитию движений ходьба гуськом Лизой , Лерой. Индивидуальная работа по развитию речи назови ласково Арсением Никитой | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. | |
Работа перед сном | Слушание песни кота Леопольда про доброту "Если добрый ты...". | ||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Составление рассказа на тему «Что мы делаем вместе?» (в семье)- развивать память, выразительность речи. | Дид. игра «Расскажи кукле Кате как надо правильно кушать» с Машей, Аней А закрепления правил поведения за столом. | Ситуативный разговор «Что мне готовит мама». Закреплять умение есть бесшумно, пережёвывать пищу с закрытым ртом. | Внесение настольно-печатной игры «Лото» | |
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. . П/и «Гуси-лебеди»- развитие ловкости, быстроты реакции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...