Инновационные педагогические технологии в ДОУ
презентация

Юлия Сергеевна Каляпина

Инновационные  педагогические технологии
в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_pedagogicheskie_tehnologii_v_dou.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационные педагогические технологии в ДОУ Воспитатель: МКДОУ Нововоронежский д/с№4 Каляпина Юлия Сергеевна.

Слайд 2

Развитие инновационной деятельности является одним из приоритетных направлений в работе по повышению качества дошкольного образования. Цель управления инновационными процессами в ДОУ заключается в обеспечении реализации инновационных стратегий, функционирования инновационных структурных подразделений и всего педагогического коллектива для достижения высокой эффективности образования. Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой составляющей. Внедрение новых педагогических технологий

Слайд 3

- Инновационная образовательная деятельность – это деятельность, благодаря которой происходит развитие образовательного процесса (тогда как традиционная образовательная деятельность – это деятельность, благодаря которой обеспечивается стабильность образовательного процесса) ( А.А.Адамский ). Понятие «инновация» трактуется как нововведение. В научной литературе русское слово «нововведение» определяется как целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в другое. Технология – это целенаправленный процесс (алгоритм действий), после выполнения которого получается тот или иной результат. Следовательно инновационная педагогическая технология - это определенные действия педагога, вносящие целенаправленные изменения в образовательную деятельность и позволяющие получить определенный педагогический результат, в виде приобретенных детьми компетенций (присвоенных ими знаний, умениний и навыков). Инновационные педагогические технологии

Слайд 4

здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технологии исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; игровые технологии. Виды инновационных педагогических технологий

Слайд 5

Определите технологию

Слайд 6

Здоровьесберегающие технологии В дошкольном учреждении используется принцип мер и направлений, помогающих улучшить состояние здоровья каждого ребенка в отдельности: Привычки по поддержанию здорового образа жизни Увеличение уровня физической активности Профилактические меры по предупреждению вирусных Это лишь основные ориентиры в работе педагогов по улучшению состояния здоровья детей. Эти действия реализуются посредством нескольких методов: ‣ формирование здоровой среды, в которой каждый воспитатель направляет свою деятельность на прививание ребенку правильных привычек (закаливание, выполнение физической нагрузки); ‣ контроль питания; ‣ мониторинг физических и психических показателей у детей; ‣ применение новейших видов терапии — цветовая, артистическая, сказкотерапия . С детства детям прививают любовь и здоровое отношение к спорту и любой физической активности.

Слайд 7

Проектная деятельность в детском саду реализуется ребенком совместно с педагогом. Цель — работа над проблемой, в результате которой ребенок получает ответы на вопросы. Технологии проектной деятельности

Слайд 8

по количеству участников: индивидуальные, парные, групповые, фронтальные; по продолжительности: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные; по приоритетному методу: творческие, игровые, исследовательские, информационные; по тематике: включают семью ребенка, природу, общество, культурные ценности и другое . Проекты различаются : «Кто такие рыцари?» индивидуальный исследовательский проект

Слайд 9

Исследовательская деятельность ребенку помогает выявлять актуальную проблему и посредством ряда действий ее решить. При этом ребенок подобно ученому проводит исследования, ставит эксперименты. Технологии исследовательской деятельности

Слайд 10

наблюдения; беседы; опыты; дидактические игры; моделирование ситуаций; трудовые поручения, действия. Методы и приемы организации исследовательской деятельности :

Слайд 11

Информационно-коммуникационные технологии получили свое естественное развитие в наш «продвинутый» век. Ситуация, когда ребенок бы не знал, что такое компьютер, практически нереальна. Дети тянутся к приобретению компьютерных навыков. Информационно-коммуникационные технологии

Слайд 12

С помощью увлекательных программ по обучению чтению и математике, на развитие памяти и логики детей удается заинтересовать «науками». Компьютер имеет ряд существенных преимуществ перед классическим занятием. Анимационные картинки, мелькающие на экране, притягивают ребенка, позволяют сконцентрировать внимание. Информационно-коммуникационные технологии

Слайд 13

обеспечивают условия для развития индивидуальности ребенка. это различные сенсорные комнаты, уголки для индивидуальных игр и занятий. э то учет индивидуальных особенностей, интересов ребенка, его возможностей и состояния. Личностно-ориентированные технологии

Слайд 14

Игровые технологии — вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. При этом, игры имеют множество познавательных, обучающих функций. Среди игровых упражнений можно выделить: которые помогают выделять характерные признаки предметов: то есть учат сравнивать; которые помогают обобщать предметы по определенным признакам; которые учат ребенка отделять вымысел от реального; которые воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое. Игровые технологии

Слайд 15

Игровые технологии — вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. При этом, игры имеют множество познавательных, обучающих функций. Игровые технологии

Слайд 16

Фассилитированная дискуссия - структурированная дискуссия по заявленной проблеме, позволяющая сформировать у учащихся умение рассматривать проблему с разных сторон, а. следовательно, понимать и уважать другую точку зрения, искать, анализировать и структурировать информацию из разных источников. Образовательное путешествие предполагает моделирование самостоятельной мыслительной, творческой и практической деятельности детей и взрослых в процессе непосредственного взаимодействия с объектами окружающего мира с целью осмысления одной или нескольких культурных доминант. (экскурсия организованная с образовательными и развивающими целями) Методики, образовательные технологии

Слайд 17

Коллаж – технология, способствующая позитивной динамике в совершенствовании визуальной культуры личности, предполагающая создание целостного визуального высказывания с использованием разнообразных изображений, предметов, материалов. Методики, образовательные технологии

Слайд 18

Инсталляция – прием создания художественно-пространственной композиции из различных готовых материалов и форм (промышленных и бытовых предметов, природных объектов, фрагментов текстовой и визуальной информации), являющей собой художественное целое, объединенное единой идеей. Основой инсталляции является освобождение вещей от утилитарных функций, смена контекстов, что создает смысловые трансформации, игру значений. Методики, образовательные технологии

Слайд 19

Технология «ТРИЗ» (теорию решения изобретательных задач), ставящей во главу угла творчество. ТРИЗ облекает сложный материал в легкую и доступную для ребенка форму. Дети познают мир с помощью сказок и бытовых ситуаций. Технология « Лего » - развитие личности, мышления и творческих способностей ребенка путем решения конструкторских задач с помощю наборов « Лего » и создания « Лего-пространства » Методики, образовательные технологии

Слайд 20

Технология « Сказкотерапия » - пожалуй, самый детский метод образования и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Технология «Экологического образования» (С.Н.Николаева) - формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам окружающего мира. Методики, образовательные технологии

Слайд 21

Технология «Юные краеведы» - формирование у детей культуроведческих и нучных знаний о регионе и его особенностях Технология «Цветные ладошки» (И.А.Лыкова) – формирование эстетического отношения к окружающему миру и художественно-творческое развитие личности Технология « Гендерного воспитания» (А.М.Щетинина, О.И.Иванова) – формирование личностной позиции ребенка, формирование психологических стереотипов поведения и половой социализации ребенка Методики, образовательные технологии

Слайд 22

работу с государственными структурами и органами местного самоуправления, взаимодействие со школой взаимодействие с учреждениями здравоохранения, взаимодействие с учреждениями культуры, взаимодействие с общественными организациями. Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя:

Слайд 23

Инновационные технологии — это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать. Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности. Использование инновационных технологий в дошкольных учреждениях помогает воспитывать и обучать воспитанников в духе времени. Помогает подготовить ребят к дальнейшим трудностям, связанным с их образовательным уровнем. Каждый педагог должен идти в ногу со временем, чтобы не отстать от своих воспитанников. Именно поэтому он должен находиться в постоянном поиске новых и интересных способов обучения

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...