Экологическое воспитание
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Актуальность темы : Экологическое воспитание подрастающего поколения - одна из приоритетных задач образования. Согласно стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года, экологическое воспитание предполагает «становление и развитие у ребёнка экологической культуры, бережного отношения к родной земле, формирование у детей экологической картины мира, развитие у них стремления беречь и охранять природу, воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие с ними».
Цель работы по самообразованию:
В 2020-2022 продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. Формировать положительное отношение дошкольников, к природе. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их практической деятельности в быту. Воспитание защитников природы.
Наиболее адекватным, целям, экологического воспитания дошкольников в современных условиях, является игровая деятельность детей, она же и ведущая по всем областям в ДОУ;
метод проектов ( от греческого слова, означающего «путь исследования»).
Метод проектов трактуется как «система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов.»
В средней группе мы исследовали и познавали экологию через игры и упражнения, играя с детьми, тем самым их заинтересовывали экологическим развитием, культурой.
Проекты позволяют ребенку получить собственный жизненный опыт по взаимодействию с окружающим миром, стимулируют потребность ребенка в самореализации, выступают как средство сотрудничества детей и взрослых.
В процессе самообразования решала следующие задачи: Формирование положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.
 Воспитание эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.
Овладение начальными экологическими навыками и умениями (поведенческими, познавательными, преобразовательными).
Воспитание чувства бережного отношения к природе.
Пути реализации: Три этапа работы:
1. Информационно – педагогический блок.
2. Работа с детьми.
3. Работа с родителями.
Создание условий, экологизации развивающей среды, программное обеспечение.
Повышение экологической грамотности педагогов, их профессионализма в области экологического воспитания, обмен опытом. ( социальная сеть работников образования)
Обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами. Внесение регионального компонента.
Обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность.
Экологическое просвещение родителей, пропаганда экологических знаний, организация акций.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...

Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании» (Экологические игры и методика их проведения)

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...