Перспективное тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)


календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_perspektivnoe_planirovanie_starshaya_gruppa.docx76.89 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема.

Цель.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Итоговое мероприятие.

Деятельность

с родителями.

Сентябрь

День знаний

  Развитие познавательного   интереса к школе, к книгам.

«Мы – одна группа».

Свободное общение: «Что можно увидеть в школе».

 В.Маяковский

«Что такое хорошо и что такое плохо»,

рассказ Г.Юдина «Почему А первая»,

Маршак С. «Урок вежливости»

Рисование:

«Что запомнилось мне летом»,

Игры со строительным материалом: «Строим детский сад».

Беседа:

«Будущий школьник должен быть здоровым»

Отработка правил поведения в общественных местах и на улице.

Игра: «Знакомство»

 

Развлечение: «День знаний»

Целевая

прогулка

к школе.

Лес. Грибы. Ягоды.

Познакомить детей с грибами и ягодами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных).

Учить узнавать различать ягоды и грибы.

 «Лес – это богатство».

Л.Н.Толстой «Дуб и орешник». А.К.Толстой «Как коза избушку строила»,

 В.Сутеев «Под грибом».

Рассказ на тему «Как мы ходили в лес» 

Лепка: «Кто живёт в осеннем лесу?» Рисование: «Ежиха в ельнике»

П/и «Деревья в лесу», «Угадай что поймал»,   «К названному дереву беги», «Медведь и пчелы», «Сбей шишки».

Физкультминутка: «Мы по лесу шли…».

 С-р игра: «Путешествие в лес» Игровые ситуации:

 «Если ты оказался один в лесу»

Презентации «Правила поведения в лесу»

Раскрашивание иллюстраций по теме «Лес. Грибы. Ягоды»

Беседа:

«Как узнать ядовитые растения, ягоды и грибы».

Экскурсия

 в  парк (лес)

«Золотая осень».

Ввести в активный словарь детей сложное слово «листопад». Знакомить детей с категорией завершенности и незавершенности действий (лист упал - лист падает).  

« Осень – гостья дорогая»

Беседы: «Осень в гости к нам пришла». Дидактическая игра: «Вершки - корешки»; «Что едят в сыром виде, а что в вареном?».

Описание сюжетных картинок, составление рассказов: «Если был бы я листочком».

 

Рисование: «Осенний натюрморт», «Ветка рябины», Лепка: «Наш огород», Аппликация  из опавших листьев.

Пальчиковая гимнастика:   «Осень»,    «Есть у каждого свой дом».

Подвижные игры:   «Перелетные птицы»,

«Гуси - лебеди», «Наседка и коршун»,

«Кто быстрее соберет урожай».

Сюжетно-ролевая игра: Магазин «Семена» Беседа: «Правила безопасности в природе».

Рассматривание иллюстраций картин известных художников на тему «Осень» (А.Я.Головин, И.И.Левитан, В.Д.Поленов, И.И.Шишкин)

 «Осенняя

 фантазия»,

поделки из природного материала (совместно с родителями)

Огород. Овощи. Закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах; учить различать овощи по вкусу, на ощупь; учить составлять рассказ - описание.  

«Что летом родится - зимой пригодится»

 Рус/нар сказка

«Вершки и корешки»;

 Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла».

Составление описательного рассказа о овощах.

Рисование, аппликация: «Натюрморт из овощей».    Лепка -  «Угощение для крота».

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Игра-хоровод «Кабачок».

Подвижная игра: «Баба сеяла горох»

Сюжетно-ролевая игра: «Что растет в саду, огороде?»; Театрализованная игра: «Огород».

Беседа «Здоровая пища». Просмотр слайдов об овощах.

Консультация: «Витаминный календарь.

Октябрь.

Сад. Фрукты.

Уточнять и расширять знания о фруктах; учить составлять загадки-описания фруктов; закреплять понятие «фрукты». Учить различать и называть фрукты.

Сад. Фрукты.

Отгадывание загадок об овощах и фруктах;

 Д/игра: «Кто больше назовет блюд из фруктов».

Игра: «В огороде или в саду?»

Рисование натюрморта, аппликация: "Тарелка с фруктами", 

Лепка: "Овощи и фрукты – полезные

продукты" 

Игра-эстафета "Собираем урожай", "Кто быстрее"

Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе»; Театрализованная игра: "Сад" 

С/р игра:  «Магазин овощей и фруктов»

Консульта

ция:  

«О пользе

овощей и

фруктов» или  «Витамины

в саду и

на грядке».

Моя семья.

Уметь определять степень родства по отношению к другим членам семьи (маме - сын, сестре - брат..)

Использование в речи местоимений «мой, моя, моё, мои». Составлять краткий рассказ о семье по плану.

«Мама, папа, я  - дружная семья»

В. Осеева. «Волшебное слово», В. Сухомлинский. «У бабушки руки дрожат»,

Рус/нар.  сказка:

«У страха глаза велики»

Д/и: «У меня есть брат, сестра»;

 « Мой адрес».

Интервью о членах своей семьи; «Долг платежом красен».

Лепка: «Три медведя».

Рисование:

«Дом моей мечты», «Три медведя».

Аппликация: «Нарядное платье для любимой мамы»

Пальчиковая игра: «Этот пальчик дедушка…». Речь и движение: «Строим дом»

С/р игра «День рождения».

Проблемная ситуация:  «Один дома».

Игры: «Кому дать?»;

«Чьи это вещи?»; «Семья».

Просмотр

с ребёнком

 семейного

альбом.

Одежда и обувь.

Различать виды одежды и головных уборов. Активизировать словарь по данной теме. Называть части одежды.   Составление небольших рассказов по теме (4-5 пр.)

Одежда и обувь.

 Придумывание продолжения и завершения рассказа Л.Пеньевской:

 «Как Миша варежку потерял». Составление описательных рассказов о предметах одежды Дидактическая игра «Оденем куклу по сезону», «Отбери зимнюю одежду».

Рисование: «Эскиз красивого шарфа», «Украсим платье».

Аппликация:

«Красивый шарфик». 

Лепка: «Ваза для цветов»

Пальчиковая гимнастика: 

«Две подружки, две портняжки». П/и: «Кто дальше бросит»,

«По местам».

Ситуативный разговор и речевая ситуация: 

«Оденемся на зимнюю прогулку»

Просмотр слайдов об истории одежды.

Сюжетно – ролевые игры: 

«Магазин одежды», «Ателье». 

Экскурсия  

в  обувной

 магазин

 и магазин

 одежды.

Откуда хлеб

пришёл.

Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, кто его растит и печёт.  

Хлеб – всему голова.

Беседа: «Как хлеб на стол пришел».

Чтение : «Печенье»

В. А. Осеева;

«Лисичкин хлеб» М. Пришвин. 

Игра «Что нужно для работы хлебороба».

Лепка: «Пирог».

Рисование: «Узоры на кухонных досках».

Раскрашивание картинок о хлебе.

П/игры: «Солнышко и дождик», «Листопад»,  «Мельница».

С/р игра:

«Булочная».

Драматизация сказки: «Колосок».

Строительная игра:

«Комбайн». 

Презентация: «Как хлеб появился на столе?»

Сходит

в хлебный

магазин, и рассмотреть

его  продукцию.

Домашние животные.

Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища, польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных.

Кто живёт на бабушкином дворе?

Интервью: «Какое животное я хотел бы держать дома». 

Беседа: «Обитатели скотного двора».

Рассматривание 

картин из серии «Домашние животные». 

Рисование:

« Усатый - полосатый»,

 Декоративное: «Раскрась козлика».

Лепка:  

«Собака со щенком»

 Аппликация: «Коврик для кота». 

Подвижные игры: 

«Удочка», «Лошадки»,   «Пастух и стадо»,  «Птички и кошка». 

Общение: «Как люди заботятся о домашних животных». Сюжетно – ролевые игры:

 «У бабушки в деревне». Инсценировка«Как непослушный котёнок обжог себе лапу».

Чтение русских народных сказок о домашних животных.

Выставка рисунков:

« Мои любимые животные».

Консультация:

“ О пользе

молочных

продуктов”.

Ноябрь.

Поздняя осень.  Перелетные птицы.

Закреплять представления об изменениях, происходящих в природе осенью.  Учить различать и называть перелетных птиц.

Сравнение картин с изображением ранней и поздней осенью.  

Природа поздней осенью.

Д/и «Что за время года», «Узнай птиц по силуэту».      

Беседа: «Природа и мы».

 Викторина: «Осень».

Чтение:   «Листопадничек» И.Соколов-Микитов,

 «Ежинька и белочка» М.Рапов,«Прячутся» В.Бианки

Рисование «Осень»,

« Дерево под дождём».

 Лепка:    композиция из пластилина, природного и бросового материала на тему «Осень»

Аппликация: «Парк поздней осенью»

Релаксационное упр. «Осень». П/и: «Капли дождя». 

Рассматривание осенних пейзажей И.Левитана И Грабаря, И. Остроухова 

Загадывание загадок о птицах.

 

Консультация:

«Внимание!

Наступает

зима!»

«Как научить

 детей

 восхищаться природой»

Домашние птицы.

Познакомить детей с домашними птицами (внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят); учить сравнивать домашних птиц, находить признаки сходства и различия.

«Птичий двор».

Чтение сказки:

 Х. К. Андерсена «Гадкий утенок», «Бобовое зернышко» рус/нар сказка, М.Пришвин «Курица на столбах»,  

М. Пришвин «Ребята и утята», сказка «Цыплёнок Чик и кот Фёдор».

Свободное общение: «Зачем нужны человеку домашние птицы?»

Исследовательская деятельность: сравнивание перьев (сухое и мокрое, (крупное и мелкое) .

 Лепка: «Петушок с семьей».

Рисование:  «Дымковский конь», «Роспись петуха».

«Курочка» -Оригами.

Сюжетные игры с правилами:  «Наседка и цыплята», «Волк и гуси», «Домашние птицы».

Театрал/ игра:
«Путешествие в деревню».

Инсценировка сказки: «Бобовое зернышко».

Беседа с детьми: «Правила обращения с домашними птицами»

Просмотр мультфильмов:

«Серая Шейка», «Гадкий утенок». Беседа, просмотр

фрагментов.

 

Маршрут

 выходного дня «Экскурсия

в домашний курятник»

Как звери готовятся к зиме.

Уточнить представления детей о подготовке лесных жителей к зиме, узнать, что поможет хищникам (волку, лисе) добывать пищу в зимнее время, где найдут еду травоядные (лось, заяц).

Как животные к зиме приготовились.

Пересказ рус/ народной сказки: «Зимовье зверей». 

Чтение:  

И. Бродский «Лось», Е. Чарушин «Медвежонок».

Просмотр видео фильмов о жизни животных.

Прослушивание записей: «Голоса леса». 

Рисование «Встреча колобка с …».

Лепим героев сказки: «Лиса и волк»

Подвижные игры:   

«Найди, где спрятано? »,  «Охотник и зайцы», «Совушка».

 Просмотр иллюстраций

на тему: «Опасные ситуации в природе».

Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк». «Путешествия на корабле».

Чтение сказок: «Зимовье

зверей»,

«Лисичка

– сестричка

 и серый волк» …

Дикие животные и их детеныши.

Закрепить знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище);

Умение узнавать и назвать животных и их  детенышей.

«Природа рядом с нами»

Рассматривание иллюстраций животные России. Беседа о местах обитания животных, о том, как животные добывают пищу. Беседа: « Как отличить домашнего питомца от дикого животного?» 

 Беседа: «Животные нашего края».

Рассказы о животных Е.Чарушина,

К.Ушинского.

«Лисичка» способом оригами. Сюжетное рисование «Три медведя».

Лепка героев  сказок «Заюшкина избушка  Аппликация:   «Заюшкина избушка».  

П/игра: «Волк и овцы»,

«Хитрая лиса», «Мышеловка». 

Игра-забава: «Хор зверей».

Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных».

Игра – пантомима: «Отгадай кто?» (узнай животное, которое изображает ребенок).

Презентация по данной теме.

Д/игра  

«Кто у кого?»

Рекомендации:

«Куда повести ребенка

в выходной

день?»

Декабрь.

Зима. Признаки зимы. Зимние забавы.

Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Расширение активизации словаря по данной теме.

Уж ты, зимушка – зима, зима снежная пришла!

Чтение:  

С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев».

Рассматривание картин: «В зимнем парке» И. И. Шишкина.

Д/И: «Подбери слово о зиме», «Приметы зимы».
Чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы».

Разучивание стихотворений о зиме. 

Лепка: «Игрушки на ёлку».

Аппликация: «Новогодняя открытка».

Рисование: «Снегурочка возле ёлки» 

Катание друг друга на санках, катание на лыжах.

Динамическое упражнение: «На дворе мороз и ветер».

Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.

Проведение простых опытов со снегом и льдом (когда снег становиться липким?,

когда скрепит под ногами, когда тает?,

что становиться с водой на морозе, со льдом в тепле).

Консультации:

«Зимние игры

и развлечения»;

“Как уберечься

 от простуды”.

Зимующие птицы.

Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах; формировать понятие «зимующие птицы»; познакомить с условиями жизни птиц.  

«Наши пернатые друзья»

 «Птичья столовая»- речевые логические задачи.

 «Кормушка»  

Рассказывание по серии сюжетных картин

Чтение:  В. Бианки «Синичкин календарь»,  «Ворона-защитница».

К. Д. Ушинский «Пойманная птичка»;

А.Яшин «Покормите птиц зимой». 

Аппликация: «Снегирь».

 Лепка: «Какие птицы живут в зимнем лесу?» Рисование: «Снегири на ветке рябины»,   «Птицы зимой».  

Подвижные игры: «Мороз Красный и Синий», «Холодно - горячо», «Снежки».

Инсценировка: «Жизнь птиц зимой».

Свободное общение:  «Зимующие птицы».

Презентация о зимующих птицах.

Принести

семечки,

 зерно

для птиц.

Постройка

 кормушек.

Посуда.

Обогащение словаря по данной теме. Название частей посуды (дно, носик, стенка, горлышко и т.д.). Автоматизировать приставочные глаголы необходимые для обозначения ухода за посудой.    

 

Посуда.

Беседа: «Из чего сделана посуда». Чтение:     К.Чуковский «Федорино горе»,

«Муха-Цокотуха»,  

Д. Хармс «Иван Иваныч самовар».

Аппликация: «Чашка с блюдцем». Рисование: «Расписной поднос».

Лепка «Миска с узором» (хохломская утварь) 

Оригами – «Стаканчик».

Подвижные игры «Море волнуется» (предметы посуды изобрази),

 «Угадай что это?»

( упражнения, изображающие силуэты посуды), «Пронеси, не расплескав воду в ложке»

С /р игра: «Кафе». 

Игра – драматизация: «Федорино  горе».

Ситуации: «Если ты разбил посуду».

Игры: «Магазин посуды»; «Подбери посуду для куклы»; «Узнай посуду на ощупь».

Провести

экскурсию

для ребёнка

 на кухне,

 рассмотреть

посуду.

Новый год

Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам.  

Повторить зимние месяцы. Подбор родственных слов к словам: снег, зима, лед.       

Новый год у ворот!

Составление рассказа: «Игры зимой».

Чтение:  

Э. Мошковская «Какие бывают подарки»,  

В. Осеева «На катке»

Рисование: «Зимний лес»,

«Воспоминания о новогоднем празднике».

 Аппликация:    «Новогодняя ёлка».

Лепка: «Шарики на елочку».

Подвижные игры: «Валенки», «Зайка беленький…», «Берегись -заморожу», «Снежинки и ветер».

Свободное общение: «Моя любимая зимняя игра».

Инсценировка р/ н сказки: «Рукавичка»,

«Мастерская Деда Мороза». Украшаем  группу своими руками.

Помощь

в оформлении

 группы и

 проведения новогоднего утренника.

Январь.

«Мебель»

Закреплять знания детей о названиях и назначении мебели, её частей.  

Много мебели в квартире

Беседа: «Из чего сделана мебель», «Для чего нужна нам мебель».

Познавательно – исследовательская: «Сколько ножек у стола»

Рисование: «Шкаф для игрушек».

Лепка: «Стол для куклы».

Пальчиковая игра: «Много мебели в квартире», «Помощники».

Строительные игры: «Мебель для дома».

С/ р игра: «Мебельный магазин».

Вечер загадок:

«Угадай и назови».

Консультация: «Правильно подобранная

мебель –

основа

хорошей

осанки

ребёнка».

«Хвойные и лиственные деревья зимой».

Обогащать и уточнять словарь по теме; учить составлять

рассказ сравнение о хвойных и лиственных деревьях; воспитывать бережное отношение к природе.

«Лес- полный чудес».

Беседа: «Деревья зимой».

Чтение с последующим обсуждением: Е.Благинина «Поможем всем»;

В. Бианки: «Птичья столовая»,

русские народные сказки «Зимовье», «Рукавичка»

Ситуативный разговор: «Почему не нужно срезать и ломать ветки?», «Как помочь раненному дереву?»

Рисование: «Зимний лес». Аппликация: «Снегопад». Лепка: «Мишка косолапый по лесу идёт». Аппликация:

«Снеговики в шапочках и шарфиках».

 Подвижные игры: «Поймай листок», «Листопад»,

 «1,2,3 к дереву беги», «Лети листок ко мне в кузовок»

Экскурсия по территории детского сада

Экскурсия в парк: «Узнай и назови».

Сходить

с детьми

в парк.

«Человек. Семья».

Закреплять знания детей о себе (имя, фамилия, отчество);

о составе семьи (имена, отчества взрослых членов семьи, их труд на производстве).

Я в мире человек. 

Беседы: «Я – человек! », «Что я знаю о себе? ». Составление описательных рассказов: «Мой портрет».

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Для чего человеку нужна вода воздух, еда? »

Лепка: «Моя любимая игрушка».

Оригами «Дом»

Рисование: «Нарисую я себя»,   «Чебурашка».

Хороводная игра: «Лавата»

Ситуация общения: «Долгожданная встреча»

Коммуникативная игра: «Я подрос…»

Рисунки детей: «Выходной день»  

Отработать родственные

связи; заучить фамилии, имена, отчества и

профессии

родителей.

Февраль.

«Профессии. Трудовые действия».

Уточнять и расширять знания детей о профессиях.

«Все работы хороши, выбирай на вкус».

Беседы: «Какие профессии вы знаете?». Составление описательных рассказов о профессиях

Дидактические игры: «Собери инструменты»; «Кому, что нужно для работы»;  «Умею - не умею»,  «Кто, где трудится?».

Рисование: «Строители строят новый дом»,  «Веселые клоуны».

«Инструменты»  лепка по замыслу.

Подвижные игры: «Не оставайся на полу», «Найди и промолчи», «Совушка».

С/игра:

«МЧС спешит на помощь», «Скорая помощь».
Придумывание правил:  «Как стать врачом …», «Как помочь взрослому?».

Выставка рисунков: «Когда я вырасту, то буду …»

Презентация: «Все работы хороши».

Подобрать

 картинку по профессии,

выбранной

ребёнком.

«Общественные здания».

Закрепить знания детей об общественных зданиях (магазин, почта, аптека, школа, кинотеатр); правилах поведения в общественных местах; профессиях людей, работающих в этих учреждениях.

«Что интересного есть в нашем городе»

Рассматривание фотографий и иллюстраций, при составлении рассказов использование алгоритма  рассказа о городе.

 Д/игра: « Узнай здание по силуэту»

Рисование: «Вот эта улица, вот этот дом», «Вечерний город».

«Мой любимый город»

(коллективное конструирование) 

Аппликация:

«Наш город» (коллективная композиция)

Подвижные игры: «Пугало», «Бездомный заяц».

С/р игра:

« Поездка по городу».

Беседа по теме: « Как вести себя на улице», «Опасные предметы на улице».

 Словесная игра «Так ли это?» (вопросы, касающиеся города)

 Экскурсия в краеведческий

 музей 

«Бытовая техника».

Закреплять знания детей о названиях и назначении бытовых приборов; о правилах безопасности при использовании бытовыми приборами.

Помощники в хозяйстве. 

Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Огонь – друг или враг».  

Ситуативный разговор с детьми «Где раньше разогревали и готовили пищу?

Творческое рассказывание. «Поговорим по телефону».

Рисование сюжетное «Лиса-кумушка и лисонька- голубушка»: Мой портрет"

Лепка: «Снежный кролик».

П/ игры:

 «Море волнуется»

 «Караси и щука»

 «Гуси – лебеди».

Драматизация: К.Чуковский «Телефон».

Д./игра «Сложи картинку».

Рассмотреть домашние

 бытовые

приборы, их назначение.

«Наша Армия».

Обогащать, уточнять и расширять словарный запас детей; упражнять в составлении рассказа по теме.

«Российская Армия»

Чтение:  

С. Баруздин

«Шёл солдат по улице»,

А. Митяев «Почему армия всем родная?»

Беседа: «Что делают солдаты»,

«Профессия моего папы».

Прослушивание   песен на военную тематику.

Оригами «Морское путешествие (кораблик)» Лепка:  «Богатырский конь».

Рисование: «Портрет папы».

«Пограничник с собакой».

П\ игры: «Самолеты», «Чьё звено скорей соберётся?»,

«Затейники»,

«Бездомный заяц».

Беседа: «Что нужно делать чтобы вырасти крепким и здоровым?»

Спортивное развлечение.

Участие

в спортивном развлечении.

Март.

 «Женский день».

Обогащать и уточнять словарь по теме; упражнять в составлении рассказа по теме «8марта» по сюжетной картинке с опорой на картинки подсказки и символ выражения  положительных эмоции.

Беседа о маме

Чтение:

 Е.Серова «Гости», Г.Дымнина «Мама», С.Михалков

«А у вас?».  Словесные игры: «Как зовут твою маму»; «Назови ласково»; «Профессия мамы»; «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?»

Составление рассказа из опыта «Здравствуй мамочка моя»

 Рисование:    «Платье  для мамы», 

«Милой мамочки портрет».

Лепка: «Кактусы в горшочке»

П/игра: «Бусы»,

пальчиковая игра: «Помощница». Речь и движение: «Хозяюшка».

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Салон красоты».

Утренник к женскому дню 8 марта.

Участие

и подготовка утренника.

« Ранняя весна».

Уточнить время года, название весенних месяцев, характерные признаки ранней весны; развивать словарь по данной теме.

«Пробуждение природы».

Рассматривание картины В. Бакшеева «Голубая весна».    

 Чтение: Э.Шим  «Камень, ручей, сосулька и солнце», Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»,

А. Плещеев «Уж тает снег…»

Пересказ рассказа Г. А. Скребицского «Весна»

Рисование: «Мать-и-мачеха»,  «Веточка в вазе»

 Лепка: «Подснежники».

П/игры: «Зонтики», «Бабочки и жук». Пальчиковая игра:

«Круглый год»,

речь и движение: «Весенняя песня».

С/р игра: «Цветочный магазин», Инсценировка стихов С.Маршака.

Выставка картин художников о весне.

Консультация:

«Одежда

 детей весною».

«Транспорт».

1/2 часть

Закрепить знания детей о транспорте; уточнить понятия: транспорт наземный, подземный, грузовой, пассажирский, легковой, специального назначения; составлять описательные рассказы, развивать словарь.

«Виды транспорта: наземный , воздушный, водный»

Беседы с детьми по темам: «Что такое транспорт», «Зачем нужны правила дорожного движения?»,

Свободное общение:

«Зачем нужен транспорт?»,     «Машины специального назначения».

Сравнительно-описательные рассказы (самолет-вертолет; троллейбус – автобус; троллейбус - трамвай; лодка - катер).

Рисование: «Грузовик», «Транспорт на улицах нашего города».

Аппликация: «Грузовик»

Подвижные игры: «Машины», «Транспорт»,  «Летчик».

«Как вести себя в транспорте».  

С\р игра: «Весёлое путешествие».

Принести

раскраски

 по теме:

 «Транспорт»;

книги.

Апрель.

«Основные признаки весны».

Обогащать и уточнять словарь по теме;   закреплять название весенних месяцев.  

 

«Матушка Весна – всем красна»

Экологические задачки: “Птицы – наши друзья”, “Как прекрасен этот мир – сбережём его”. 

Беседа: «Природа весной», «Весна большая вода»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «О чём поёт капель? »

Лепка: «Мишка косолапый». Рисование: «Пришла весна – бегут ручьи», «Зеленая весна».

Пальчиковая игра: « Весна», «Шаловливые сосульки»,  «Перелетные птицы».

Подвижные игры:

 «Ловишка, бери ленту», «Не попадись», «Медведи и пчёлы», «Карусель».  

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в весенний лес»

Выставка рисунков по теме: «Весна».

Консультация:

 «Как избежать весенних

простудных заболеваний

у детей».

«Космос».

 Закрепить знания детей о о космосе, космонавтах; образовывать существительные множественного числа; развивать словарь по данной теме.

«Путешествие в космос»

Чтение:  

О. Берггольц «Полёт»,  А. Митяев «Первый полёт».

познавательно-игровая викторина «Мы – дети планеты Земля». 

Лепка:

« Ракета».  Рисование: «Космос», «Звёздное небо».

Конструирование: «Космодром».

П/игра: «Ручеёк», «Чайки». Пальчиковая игра: «Речные рыбы»,

речь и движение: «Радуга-дуга».  

Сюжетно – ролевая игра: «Полеты в космос».  

 

Консультация: "В каких продуктах живут витамины".

Принести книги

 по теме:

«Космос».

«Перелётные птицы».

Упражнять детей в узнавании и назывании перелётных птиц; закреплять знания об их отличительных признаках (окраска перьев, характерные повадки), значение птиц в жизни человека.

 

О чём поют весною птицы?

Беседа о птицах с демонстрацией презентации.

Дидактическая игра:

«Перелетная или зимующая».

 Чтение:

Рассказ «Ласточки», В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница"

«Грачи прилетели» рассматривание по пейзажной картине А.К.Соврасова

Конструирование из бумаги «Птицы». 

лепка «Перелётная птица – лебедь».

П/игры:

«Кто вперёд?»,

«Ровным кругом»,

«Два мороза»,

«Сделай фигуру»,

«Ловишки».

Сюжетно-ролевые игра: «Птичья семья».
Игра драматизация
:  «Перевоплощаемся в птичек и летим в теплые края»

Викторина: «Птицы прилетели, весну принесли».

Постройка скворечника

«Животные весной».

Обогащать и уточнять словарь по теме (появление насекомых, возвращение перелётных птиц); закреплять название весенних месяцев.

 «Особенности жизни зверей весной»

Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж» Беседы: «Весна в жизни лесных зверей». Рассматривание картин серии  «Животные нашего леса», иллюстраций Ю.Васнецова и В.Лебедева, альбома  с рисунками про зверей художника Г.Е.Никольского.

Рассказы В.Бианки из книги «Сказки  -несказки».

Аппликация:

 «Медвежонок».

Лепка: «Кто живёт в лесу? »

Рисование:  

«Медвежата».

Подвижные игры: 

 «Лиса», «Ежиха», «Ветер и листочки», Медвежата».

Игра по мотивам сказки «Зимовье зверей»».

Развлечение: «Весна – красна».

Посадка

саженцев

деревьев на территории

 д\сада.

Май.

«День Победы».

Обобщать материал по теме: «День Победы».     Активизировать предметный словарь; упражнять детей в словообразовании, составлении рассказа по представлению.

«Поклонимся погибшим тем бойцам…».

Рассказ воспитателя:

«Как начиналась война?»; «Дети – герои войны»;

 «Парад Победы».

Рассматривание

фото, картин,

иллюстраций и др.

Заучивание стихотворения Т. Белозерова «День Победы»

Чтение рассказа Л. Кассиля  «Главное войско»

Лепка: «Вечный огонь». Конструирование: «Военная база». Рисование: «Праздничный салют».

Аппликация: Поздравительная открытка ко Дню Победы.

П/и: «Кто самый меткий», «Брось гранату», «Дорожка препятствий», «Солдаты на ученье».

Целевая прогулка к памятнику «Скорбящей матери»  для возложения цветов к могилам павших солдат.

Сюжетно-

ролевые игры:

 «Летчики»,

«Моряки».

Сходить с

ребёнком на

парад Победы.

«Насекомые». Познакомить детей с понятием «насекомые»; уточнить названия, внешние признаки, их строение;   образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами; развивать словарь по данной теме, внимание, память.

Шестиногие малыши.

Составление описательного рассказа о насекомом  по плану.

Свободное общение:

рассказы  о насекомых, живущих  в лесу, на огороде

Чтение:  

Андерсен.

«Дюймовочка»,

Л. Квитко «Жучок»,

 В. Бианки «Приключения Муравьишки».

 

Рисование:  «Приключения Муравьишки»

Аппликация:

(обрыванием) «Бабочка»

Лепка: Насекомые (из пластилина, природного и бросового материала).

Подвижная игра: «Поймай комара», «День и ночь», «Медведь и пчелы». 

Дид. сюжетно-ролевые игры:

«Кто как передвигается?»,

«Узнай по описанию

 

Вечер загадок: «Умники».

Консультация:

«Укусы

насекомых»

«Рыбы».

Обобщать материал по теме:  

(внешний вид, отличительные признаки, чем питаются); уточнять переносное значение слов(монетки, золотая рыбка).

«Что мы знаем о рыбах?»

Чтение сказки А.С. Пушкина « О рыбаке и рыбке»

Игра – соревнование «Чем рыбы и лягушки отличаются друг от друга, чем рыбы и лягушки похожи между собой». 

Рисование, аппликация: «Рыбки в аквариуме». Лепка: «Осьминог».

П/игры:

 «С кочки на кочку»,

«Царь горы»,

«Два мороза»,

«Пожарные на ученье»,

«Ловишки».

С/р игра: «Моряки. Рыбаки».

Просмотр мультфильма: «Золотая рыбка».

Посетить

 выставку аквариумных

 рыбок.

«Лето»

Обогащать и уточнять словарь по теме;

(продолжитель -

ность дня, высокое голубое небо, большие пушистые облака, летние дожди, грозы); закреплять название летних месяцев; уточнять название летних работ в саду, на огороде, в поле.

За весной-красой лето красное идет.

Беседа: «Времена года. Лето», «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето! ». Чтение:  

Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»,

В. Берестов «Весёлое лето»,

Н. Полякова «Доброе лето»,

М. Пришвин «Золотой луг»,

 З. Александрова «Дождик».

Рисование: «Радуга - дуга», «Что такое лето?».

Лепка: «Цветочная полянка».

П/игры:

«Иголка и нитка»

«Что у нас на ногах?»

 «Мышеловка»,

«Встречные перебежки»,

«Пустое место».

Экологическая игра: «Путешествие капельки».  

Музыкальное развлечение: «Здравствуй лето».

Консультация: «Оздоровление ребёнка летом».

 Перспективно - тематическое планирование в старшей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у ...

Перспективно - тематическое планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы"

Разработано перспективно - тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с лексическими темами....

Перспективно – тематическое планирование "Коммуникация"

Материал подобран в соответствии с лексическими темами....

Перспективно-тематическое планирование массажно – артикуляторных мероприятий

Предлагаю перспективно-тематиченское планирование поведения речевого самомассажа...

Перспективное тематическое планирование по теме:" Организация работы с детьми по ознакомлению с историей русского северного костюма."

В работе указаны цели, условия реализации задач, организация работы с родителями и непосредственно само содержание....

Перспективно-тематическое планирование. Старшая группа. 2011-2012 учебный год

Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ детского сада № 7 "Калинка" на 2011-2012 учебный год....

Перспективно-тематическое планирование кружковых занятий по развитию речи для старшей логопедической группы с

В данной работе разработан план кружковой работы на учебный год по месяцам с темами и кратким содержанием....