проект "Педагог будущего"
проект
Оказать помощь молодому педагогу, пришедшему в детский сад, может грамотно организованное в ДОУ методическое сопровождение. Задачи такого сопровождения - учесть все факторы, влияющие на успех адаптации, а также развить личностные и профессиональные качества начинающих воспитателей. Для решения этих задач был разработан проект «Педагог будущего ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 284.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 «Сказка» городского округа город
Выкса Нижегородской области
Проект «Педагог будущего»
Разработал: старший воспитатель
Фролова Е.С.
г. о. г. Выкса.
2021г
Название проекта: Педагог будущего
Описание проекта:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 "Сказка" основано в 1974 году, рассчитано на 11 групп. В 2020г открылось новое здание яслей, ещё 5 групп. На сегодняшний день в детском саду функционирует 16 групп. В детский сад пришли молодые педагогические кадры, 5 начинающих педагогов (17% всего педагогического состава). Им не хватает практических умений и навыков, опыта. Необходимо создать систему методической поддержки молодым педагогам, чтобы способствовать их успешному вхождению в профессиональную деятельность, а также дальнейшему самосовершенствованию.
Актуальность проекта:
Сегодня, во время глобальных изменений в системе образования, вопрос о работе в ДОУ молодых специалистов поднимается на разных уровнях. А между тем по-прежнему существует проблема того, как привлечь в ДОУ грамотных молодых специалистов, и как удержать их там. В начале своей профессиональной деятельности молодой педагог сталкивается с определенными трудностями: он должен освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с детьми, выработать свой индивидуальный стиль общения с коллегами и администрацией ДОУ, с родителями. Проблемы адаптации в коллективе, создание эмоционально благоприятной атмосферы, вопросы методической подготовки грамотного специалиста, а также создание условий для его творческого роста вполне можно решить в стенах дошкольного учреждения. В этом и заключается актуальность и социальная значимость данной проблемы.
Таким образом, оказать помощь молодому педагогу, пришедшему в детский сад, может грамотно организованное в ДОУ методическое сопровождение. Задачи такого сопровождения - учесть все факторы, влияющие на успех адаптации, а также развить личностные и профессиональные качества начинающих воспитателей. Для решения этих задач был разработан проект «Педагог будущего ».
Цель проекта: Профессиональное становление начинающих (молодых) педагогов.
Задачи проекта:
- Осуществлять методическое сопровождение деятельности начинающих педагогов, раскрытие и развитие их индивидуальных педагогических способностей.
- Апробировать и внедрить эффективную модель профессионального роста на основе наставничества.
- Формировать потребность в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании, направленном на повышение качества образовательного процесса;
Время выполнения: три года (2021-2024г.г.)
Участники проекта: воспитатели, старший воспитатель, заведующий, специалисты детского сада.
Необходимые материалы: мультимедийное оборудование, принтер, бумага для печати.
Предполагаемый продукт проекта: систематизированный материал по теме профессионального роста и развития молодых педагогов.
Этапы реализации проекта:
1 этап- - 1 год работы. Адаптация молодого педагога в коллективе.
2 этап – 2 год работы. Процесс развития профессиональных умений. Поиск лучших методов и форм работы с детьми, формирование своего стиля работы.
3 этап – 3 год работы. Складывается система работы. Происходит самосовершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы.
Мероприятия проекта «Педагог будущего» | Сроки | Ответственный |
Анкетирование педагогов по выявлению затруднений в организации воспитательно-образовательной работы (самодиагностика) | Сентябрь 2021 | Старший воспитатель |
Разработка индивидуальных образовательных маршрутов педагогов для ликвидации профессиональных дефицитов | Октябрь 2021г | Старший воспитатель |
Организация педагогического сопровождения молодых специалистов (наставничество) | Сентябрь 2021г-май 2022г | Заведующий. Старший воспитатель, |
Работа «Школы молодого педагога» | Сентябрь 2021г-май 2022г | Старший воспитатель |
Сентябрь 2022г-май 2023г | ||
Сентябрь 2023г-май 2024г | ||
Участие педагогов в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками; | Январь 2022г-май 2024г | Старший воспитатель, педагог-психолог |
Проведение конкурса профессионального мастерства в ДОУ «Педагогический дебют» | Май 2022г | Старший воспитатель |
Повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников в форматах непрерывного образования | В течение 2022-2023г.г. | Старший воспитатель |
Выступление на заседании педагогического совета с отчетом о реализации программы саморазвития | Май 2023г | Молодые педагоги |
Аттестация на 1 квалификационную категорию | 2023-2024г.г. | Старший воспитатель |
Осуществление контроля качества выполнения планируемых направлений деятельности | В течение всего времени реализации проекта | Заведующий |
Информационное обеспечение проекта: информация о реализации этапов проекта на стенде «Методическая работа», на сайте ДОУ.
Ключевые мероприятия:
- организационное собрание «Школы молодого педагога»;
- представление молодых педагогов наставникам;
- круглый стол в школе «Молодого педагога»;
- конкурс профессионального мастерства в ДОУ «Педагогический дебют»;
- выступление на заседании педагогического совета с отчетом о реализации программы саморазвития;
- аттестация на 1 квалификационную категорию
Методическое обеспечение проекта:
1.Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы.– М.: ТЦ Сфера, 2006.
2.Беляева И.В. Система работы старшего воспитателя с молодыми специалистами //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения - 2008. - № 12.
3.Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами.– М.: ТЦ Сфера, 2003.
4.Виноградова Н.А., Микляева Н.В.,. Методическая работа в ДОУ: эффективные формы и методы, Инфра-М, 2019.
5.Голицина Н.С. Система методической работы с кадрами в ДОУ. -М.2004.
6.Шелихова Н.И. Техника педагогического общения.- М., 1998.
Приложение 1.
Раздел «Работа с кадрами» годового плана детского сада на 2021/22 учебный год (направление работы – наставничество)
Мероприятие | Сроки | Ответственный |
Выявить проблемы и трудности педагогов и специалистов (провести анализ проблем за прошлый учебный год) | В течение года | Старший воспитатель |
Определить направления работы наставников (указать необходимые направления с учетом выявленных проблем):
| Начало учебного года | Заведующий, старший воспитатель, |
Издать приказ об организации наставничества в детском саду | Начало учебного года | Заведующий |
Разработать положение о наставничестве | Начало учебного года | Заведующий, старший воспитатель |
Составить план работы наставников на учебный год | Начало учебного года | Заведующий, старший воспитатель |
Определить наставников в соответствии с требованиями положения о наставничестве | Начало учебного года | Заведующий, старший воспитатель |
Определить подшефных педагогов и специалистов по итогам анализа их проблем и трудностей | Начало учебного года | Заведующий, старший воспитатель |
Утвердить: положение о наставничестве, годовой план работы наставников, списки наставников и подшефных педагогов | Начало учебного года | Заведующий, старший воспитатель |
Организовать процесс обучения молодых педагогов по индивидуальным планам наставников с использованием разных форм работы | В течение года | Старший воспитатель, наставники |
Провести заседания наставников | 1 раз в три месяца | Старший воспитатель, наставники |
Провести мониторинг реализации плана наставничества | В течение года | Старший воспитатель |
Наградить наставников по итогам работы | В течение года | Заведующий, старший воспитатель |
Подготовить отчет о работе с подшефным педагогом и презентовать результаты его профессиональной деятельности (готовое портфолио, открытый показ и др.) | В течение года | Наставники-педагоги, подшефные педагоги |
Подвести итоги работы наставников на итоговом педсовете | Май | Старший воспитатель |
Приложение 2.
План работы «Школы молодого педагога» на 2021/22 учебный год
Мероприятие | Сроки | Ответственный | |
1 | Утверждение плана работы на год | Сентябрь | Старший воспитатель |
2 | Анкета изучения затруднений педагога ДОУ в организации современного качества образования (самодиагностика) | Сентябрь | Старший воспитатель |
3 | Беседа «Ведение документации» | Октябрь | Старший воспитатель |
4 | Консультация «Организация РППС в соответствии с возрастом детей и ФГОС ДО» | Ноябрь | Старший воспитатель |
5 | Круглый стол «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на празднике» | Декабрь | Старший воспитатель |
6 | Консультация «Организация режимных моментов воспитателем в детском саду» | Январь | Старший воспитатель |
7 | Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Эффективные формы взаимодействия с родителями» | Февраль | Старший воспитатель |
8 | Мастер-класс «Проведение физкультурного занятия» | Март | Инструктор по физкультуре |
9 | Тренинг « Я – успешный педагог» | Апрель | Педагог-психолог |
10 | Взаимопосещения занятий, режимных моментов | Педагоги-наставники | |
11 | Итоги работы за год. Анкетирование | Май | Старший воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Примерный план недели игры по гендерному подходу в воспитании: «Я мальчик – будущий мужчина, Я девочка - будущая женщина» в подготовительной к школе группе.»
Задачи:• Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками;• Закреплять знания о здоровом образе жизни;• Способствовать укреплению физического здоровья детей;• Упражнять в различ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-205217-1361021981.jpg)
календарно -тематическое планирование работы с будущими мамами "Оказание консультативной помощи будущим мамам"
№тема, цельматериалы, оборудованиеформа проведенияЦель: формировать представление будущих мам о психологической составляющей беременности, помочь расслабиться, погрузиться в свою беременность, н...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-198608-1413441029.png)
Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».
Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/13/picture-706142-1447392360.jpg)
Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».
Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-893428-1486912022.jpg)
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/08/picture-1042628-1528434098.jpg)
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-294123-1381089758.jpg)
«О будущем не говорят, его делают!» Мастер класс «Играющие дети – взгляд из будущего»
В современном мире дети стали очень зажаты и внутренне и физически (пластически). Редко встретишь сейчас ребёнка открытого с природной естественностью, которой ребё...