Этическая программа "Колечко красоты"
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: уточнить представления детей о внешней и внутренней (душевной) красоте человека.

Обучающие задачи: формировать умение видеть в человеке лучшие его стороны.

Развивающие задачи: развивать внимание, мышление, память, речь.

Воспитательные задачи: воспитывать стремление к внутреннему самосовершенствованию.

Оборудование: « колечки красоты», пословицы на карточках, диск с музыкальным сопровождением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolechko_krasoty.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

      Этическая программа «Колечко красоты»

Цель: уточнить представления детей о внешней и внутренней (душевной) красоте человека.

Обучающие задачи: формировать умение видеть в человеке лучшие его стороны.

Развивающие задачи: развивать внимание, мышление, память, речь.

Воспитательные задачи: воспитывать стремление к внутреннему самосовершенствованию.

Оборудование: « колечки красоты», пословицы на карточках, диск с музыкальным сопровождением.

                            Ход мероприятия

Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о красоте.

Как вы понимаете выражение «красивый человек»? (Ответы детей).

Красота бывает внешняя. Это то, как человек выглядит: какие у него глаза, волосы, нос, фигура, походка и т. д. Если он привлекателен, смотреть на него доставляет удовольствие, то можно сказать, что такой человек внешне красив.

А ещё есть красота внутренняя. Это то, что у человека внутри, в душе. Если наполнена его душа добротой, милосердием, отзывчивостью, заботой, вежливостью, то человек внутренне красив. Если же в душе поселилась злоба, зависть, грубость, чёрствость, эгоизм, то этот человек внутренне безобразен, уродлив, даже если он внешне красив.

Внутренняя красота по-другому называется (открывается запись на доске)  душевная красота.

В этих словах слышится слово «душа» - внутренний мир человека.

Как вы думаете, ребята, что важнее: иметь красивую внешность или красивую душу? (Ответ детей).

Давайте с вами вспомним стихотворение А. Барто «Любочка». (Дети вместе с учителем читают стихотворение).

Обсуждение стихотворения:

Можно ли сказать, что Любочка внешне красива? А можно ли её назвать внутренне красивой? Почему? Что бы вы пожелали этой девочке? (Ответы детей.)

Про таких детей, как Любочка, народ сложил пословицу. Прочтите её пожалуйста (учитель вывешивает пословицу: не ищи красоты-ищи доброты). Объясните, пожалуйста, её смысл.

Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Колечко красоты».

Описание. Дети становятся в круг. Учитель показывает колечко и говорит: « У меня в руках колечко красоты. Стоит только направить его на любого человека, как в том сразу же высвечиваются все лучшие черты характера и поступки, то есть всё самое красивое, что есть у него в душе, вся его внутренняя красота». Дети вытягивают вперёд сложенные ладошки. Учитель, обходя детей по кругу, незаметно кладёт кому-либо колечко в ладошки. Затем дети хором кричат: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Ребёнок, получивший колечко, выходит на середину круга. Его задача- прикоснуться по очереди к нескольким своим  товарищам колечком и рассказать о том, что красивого он видит в них.

Игра повторяется до тех пор, пока каждый ребёнок не услышит о себе что-то приятное.

Послушайте рассказ В. Донниковой «Канавка».

«Дождь перестал. Мальчики выбежали на полянку, играют в мяч. В посёлке после дождя земля долго не просыхает. Трава вся в брызгах, края канавки - влажные, и вода в ней блестит. Кто переходит канавку, тот непременно поскользнётся, за ветки орешника схватится и канавку ругает.

Витя подбрасывает мяч, но всё видит. Вот пожилая женщина прошла рядом с бидоном – чуть не упала.

- Вон сколько молока пролила! – рассердилась она на канавку.

А вот девочка не удержалась, упала в глину руками. Вытерла руки – платье запачкала.

- Противная канавища! – топнула девочка ногой и убежала.

Слышит Витя, как бранят его любимую канавку. «А чем она противная?- думает он.- Из неё птицы воду пьют. Возле неё незабудки цветут. Сколько корабликов плавало в ней!»

Когда все ушли, Витя пошёл в рощу, набрал сухих веток… сделал переход.

Теперь можно было переходить спокойно.

Люди переходили, никто не падал. Никому не было скользко.

И никто не знал, кто сделал такой удобный переход. Да это и неважно!»

Обсуждение рассказа:

Вспомните, ребята, почему люди ругали канавку? Что сделал Витя, чтобы было удобней переходить канавку? Подумайте, почему он не засыпал её землёй? Как вам кажется, почему мальчик никому не рассказал, что это он сделал переход? Как бы вы поступили на месте Вити?

Прочтите пословицу (запись на доске):

Скромность всякому к лицу.

Как вы понимаете смысл этой пословицы? Можно ли назвать Витю скромным? А какими ещё ценными качествами он обладает? (Ответы детей: заботливый, внимательный, отзывчивый, добрый).

Каждый человек, даже очень красивый внутренне, иногда совершает в своей жизни ошибки, тем более часто ошибаются дети. Запомните, ребята: каждый человек имеет право на ошибку. Но свои ошибки надо уметь исправлять и не совершать их впредь. Это очень трудно - признать свою ошибку, ещё труднее её исправить. Но только тот, кто научится это делать, станет по- настоящему красивым человеком.

Послушайте сказку Михаила Андрианова «Жираф и ёжик». (Текст сказки находится в приложении).

Обсуждение сказки:

Почему ты превратился в жирафа? Изменился ли твой характер после превращения в жирафа? Какая беда однажды случилась с тобой? Пожалели ли тебя звери, когда с тобой случилось несчастье? Кто пришёл тебе на помощь во время ливня? Чему радовался ёжик? Почему ёжик помог тебе? Как беда изменила твой характер и твоё поведение? Почему ты вновь из жирафа превратился в человека?

Занятие подходит к концу. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял…»

Рефлексия.

Ребята, наш сегодняшний разговор является очень важным для каждого человека. И чтобы он остался в вашей памяти и в вашем сердце навсегда, главный герой сказки – жираф - хочет подарить вам колечко красоты. Оно похоже на доброе, тёплое, лучистое солнышко. Ребята, положите, пожалуйста, его дома на видное место и пусть оно вам напоминает о том, что в груди каждого из нас должно биться отзывчивое и доброе сердце.

Ребята, если наше сегодняшнее занятие вам понравилось, наденьте, пожалуйста, колечко на палец и похлопайте в ладоши, чтобы в нашей комнате стало ещё радостнее и светлее.

Ребята, благодарю вас за хорошую работу на занятии. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этическое воспитание дошкольников. Ситуации активизирующего общения. Блок " Я и мои родные"

Дошкольный возраст – период не только интеллектуальной, но и социальной подготовки к новому статусу ребёнка, что предполагает усвоение этических норм, принятых в обществе. Этическое воспитание н...

Роль этических занятий в воспитании дошкольника и специфика их организаций

Понятия этики и эстетики в педагогическом процессе всегда взаимосвязаны. Нельзя научить ребенка добру, не сформировав у него понятий «красивое» и «некрасивое», не сформировав эмоционального прот...

Цикл мероприятий этического характера при формировании социально-нравственных отношений дошкольников.

Обеспечение коммуникативной готовности ребенка к школе путем формирования нравственных отношений. Помочь ребенку осознать свои характерные особенности, приобрести уверенности в себе. Формировани...

Этический кодекс педагога ДОУ

Нормами Этического кодекса педагогов руководствуются педагоги и все сотрудники Муниципального дошкольного образовательного учреждения- детский сад "Орлёнок",работающие с детьми.Данный Этический ...

«Красота мира начинается с красоты души»

Красота души -это красота внутренняя, на первый взгляд не заметная, но когда пообщаешься с человеком, понимаешь, что этот человек красив душой.Влюбиться можно в красоту, но полюбить -лишь только душую...