Проект: «Лесные друзья»
проект по окружающему миру

Андреева Екатерина Андреевна

Проект: «Лесные друзья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nado_na_sayt_proekt_lesnaya_skazka.docx30.24 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение ХМАО - Югры  

«Урайский специализированный «Дом ребенка»

 

Проект: «Лесные друзья»

Подготовила : воспитатель  Андреева Е.А.

г. Урай 2021год.

Проект «Лесные друзья» 

Карта проекта 

Название проекта«Лесные друзья» 

Возрастная группа: младшая разновозрастная группа от 1.6м. до 4 лет «№5» 

Тип проекта: Информационно-познавательный.

По количеству участников: Коллективный.

По продолжительности: Краткосрочный 

Актуальность: 

На земле живут тысячи различных животных. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. 
В процессе наблюдений за детьми был замечен устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать зайчиков, ежей и других животных, обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих в наших лесах.
Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в летний и  период, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.
Проблема: В ходе занятий с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов;

 Не все дети владеют обобщающим понятием - дикие животные. 

Так же была выдвинута Гипотеза: «Некоторые животные живут в лесу в своих домиках.

Цель проекта: 

  • Развитие представления детей о диких животных;
  • умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных;
  • воспитывать любовь к животному миру.

Задачи проекта: 

  • Познание: формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.
  • Коммуникация: активизировать словарь детей по теме, использовать обобщающее понятие.
  • Чтение художественной литературы: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством художественной литературы;
  • Художественное творчество: развитие эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках, рисунках и аппликациях.
  • Музыка: формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер животных.
  • Безопасность: знакомство с элементарными правилами поведения в лесу и с животными.
  • Физическая культура: накопление и обобщение двигательного опыта детей.

Участники проекта: дети, педагоги.

Методы проекта: тематические занятия с детьми, совместные дидактические и подвижные игры, беседы, творческая деятельность педагога с детьми.

Формы работы: 
• Групповая;
• Подгрупповая;
• Индивидуальная.


Предполагаемые результаты:
• Дети познакомятся с дикими животными и их детенышами;
• Дети узнают о жизни и деятельности диких животных в разные периоды;
• Ребята овладеют навыками узнавания животных по описанию;
• Дети будут бережно относиться к дикой природе;
• Дети будут уверенно отличать диких животных от домашних и называть их.

Этапы проекта: 

I этап подготовительный: 

-Выбор темы и постановка цели, определение типа проекта и срока его реализации;

-Подбор художественной литературы по теме;

-Подбор иллюстраций;

-Подбор дидактического материала, бесед, игр с детьми.

II этап практический: 

1. Цикл бесед: «Дикие животные» 

2. Проведение дидактических игр: Картотека дидактических игр для малышей

3. Проведение подвижных игр: «Волк и зайцы»«Зайка беленький сидит…»«У медведя во бору» 

4. Чтение художественной литературы:

  • Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»,
  • К. Ушинского «Волк и семеро козлят»,
  • В. Степанов, учебник« животные России»,
  • заучивание стихотворения «Дикие животные»,
  • загадывание загадок
  • Теремок»; 
  • «Кот, петух и лиса»; 
  • «Лиса и волк»;
  • Сказки по Сутееву: «Мешок яблок»;
  • «Палочка выручалочка»;
  • Сказки по Чуковскому: «Бибигон»;
  • «Путаница»;
  • «Телефон;
  • «Айболит» и т.д.
  • Проза: «Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;
  • «Лиса Патрикеевна»;
  • «Храбрый еж».

5. Сюжетно–ролевая игра: «Зоопарк» 

6. Рисование красками «Мышка» 

7. Лепка «Угощение для зайчика» 

8. Аппликация «Избушка для зайчика» 

II этап практический: 

1. Цикл бесед: «Дикие животные» 

2. Проведение дидактических игр: Картотека дидактических игр для малышей

3. Проведение подвижных игр: «Волк и зайцы»«Зайка беленький сидит…»«У медведя во бору» 

4. Чтение художественной литературы:

  • Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»,
  • К. Ушинского «Волк и семеро козлят»,
  • В. Степанов, учебник« животные России»,
  • заучивание стихотворения «Дикие животные»,
  • загадывание загадок
  • Теремок»; 
  • «Кот, петух и лиса»; 
  • «Лиса и волк»;
  • Сказки по Сутееву: «Мешок яблок»;
  • «Палочка выручалочка»;
  • Сказки по Чуковскому: «Бибигон»;
  • «Путаница»;
  • «Телефон;
  • «Айболит» и т.д.
  • Проза: «Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;
  • «Лиса Патрикеевна»;
  • «Храбрый еж».

5. Сюжетно–ролевая игра: «Зоопарк» 

6. Рисование красками «Мышка» 

7. Лепка «Угощение для зайчика» 

8. Аппликация «Избушка для зайчика» 

21.06.21г.

1 пол. дня

1. Рассказ – беседа «Лесные звери»

- обогащать представления детей о диких животных

2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

- развивать моторику рук

3. Аппликация НОД «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел… »

-вызвать сочувствие к персонажу, желание помочь ему

-учить приклеивать готовые фигуры

Во вторую половину дня

1. Чтение русской народной сказки «Колобок»

- учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из сказки.

2. Ситуация общения: «Кому волк подарок подарил»

Цель: в игровой ситуации обучать навыкам общения.

3. Предложить детям раскраски по теме:

- развивать моторику рук.

 22.06.21г.

 1 пол.

1. Беседа «Жили - были … »

- предложить детям вспомнить героев (диких животных) русских народных сказок

2. Мир музыки: МДИ «Лисичка и зайчики»

- развивать музыкальный слух;

- учить повторять движения согласно тексту.

3. Речевое занятие «Не ходи, козочка, в лес»

- учить составлять короткий рассказ

2 пол. дня

1. Дидактические игры «Найди маму»

- учить называть и находить диких животных и их детенышей.

2. Составление рассказа о волке, медведе

- развивать речевые умения.

3. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

- предложить детям пересказывать сказку, подражая героям.

23.06.21г.

1 пол. Дня

1  НОД по математическому развитию «Колобок»

- углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький - большой», «высокий - низкий», «поровну»;

- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки.

2. Д/и «Собери картинку»:

- развивать мелкую моторику, память, фантазию.

3. Рассматривание следов животных (на прогулке)

- развивать наблюдательность, память.

2 пол. дня

1. Чтение и заучивание стихов о животных:

- развивать речь, память.

2. Д/ и «Собери картинку»

- учить собирать картинку из частей.

3. Кружок «Калейдоскоп». «Я от бабушки ушел»

- использование на занятии русской народной сказки «Колобок»

24.06.21г.

1 пол. дня

1. Ситуация общения «У кого домик лучше»

- уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища. Назвать жилище диких животных.

2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

- учить пересказывать, подражая персонажам.

3. Аппликация «Избушка трех медведей»

- учить приклеивать избушку, используя понятия цвет и форму

2 пол. дня

1. Словесно - дидактическая игра «Какая лиса»: - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу.

2. Предложить детям раскраски по теме:

- развивать моторику рук.

25.06.21г.

1 пол. дня

Ситуация общения «У кого домик лучше»

- уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища. Назвать жилище диких животных.

2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

- учить пересказывать, подражая персонажам.

3. Аппликация «Избушка трех медведей»

- учить приклеивать избушку, используя понятия цвет и форму

2 пол. дня

1. Словесно - дидактическая игра «Какая лиса»: - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу.

2. Предложить детям раскраски по теме:

- развивать моторику рук.

26.06.21г.

1 пол. Дня

а) Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.

    б)Дидактическая игра « Чей малыш?»

Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.

2 пол. Дня.

1.Просмотр мультфильмов по сказкам Сутеева . «Мешок яблок», «Палочка выручалочка»

27.06.21г.

1 пол. Дня

1. Загадки о диких животных России для детей 

 Они помогут детям познакомится с лесными животными, которые обитают в нашей стране, угадать их повадки, поведение, окрас, загадки про медведя, лису, волка,  зайца, ежа,  белку, мышь и других животных. 

2. Физкультминутка 

 «Зайцы скачут :скок - скок - скок!»

2 пол. Дня.

  1. Чтение стихов про диких животных.

28.06.21г.

1 пол. Дня

  1. Лепка: « ягодки для ежика»
  2. Цель: развивать мелкую моторику рук, развивать речь, мышление, воображению. Прививать любовь к животным.

2 пол. Дня.

Подвижная игра « У медведя во бору»

Подвижная игра « Зайка серенький сидит»

29.06.21г.

1 пол. Дня

1. Образовательная ситуация «Как звери хвостами хвастались»

- закрепить знания о диких животных.

2.  итоговое  НОД «Дикие животные»

3.  театр «Колобок»

2 пол. дня

1. Беседа «Что мы узнали о диких животных»: учить высказывать свое мнение, свои воспоминания о прошедшей неделе.

Ожидаемые результаты:

-знают обобщённое понятие «Дикие» животные;

-называют место обитания, питания диких животных;

-запомнили название детёнышей нескольких животных;

-знают элементарные правила поведения с животными.

30.06.21г.

Изготовление макета : 

«Дикие животные» Цель: закреплять знания детей о диких животных.

Этот макет помогает расширять кругозор, наглядно представить среду обитания животных. Сформировать целостную картину мира, так как для полного усвоения материала необходима наглядная информация. При этом побуждается интерес и любовь к природе, животным, лесу.

Задачи: воспитывать интерес к живой природе;

обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни.

закреплять умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных, диких и домашних;

учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;

воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Приложение №1 

Дидактические игры для малышей. 

Узнайте животного по описанию. 

Цель: совершенствовать знания детей о домашних животных;

Учить находить картинки по описанию;

Развивать внимательность, память, мышление.

Материал: предметные картинки с домашними животными.

Ход игры 

Воспитатель предлагает детям найти то животное, которое он опишет.

Воспитатель. Это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть кости.

Ребенок выходит и находит картинку с собакой, показывает ее детям, а дети знаками отвечают: согласны они или нет.

Кто что ест. 

Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и пищи для них.

Ход игры 

Воспитатель предлагает детям «покормить» животных во дворе у бабушки. Воспитатель

вызывает детей парами. Один ребенок называет животное и выставляет его, а второй - ищет для нее пищу, ставит картину рядом с животным.

Кто как кричит. 

Цель: развивать умение детей узнавать голоса животных;

воспитывать желание заботиться о животных.

Материал: набор игрушек «Домашние животные».

Ход игры 

Воспитатель выставляет игрушки на стол, спрашивает: кто это, где живет, как кричит.

Животные и их малыши. 

Цель: Учить детей находить малышей домашних животных и называть их;

Развивать память, речь, внимание.

Материал: Серия картинок: «Домашние животные с малышами».

Ход игры 

Воспитатель предлагает детям помочь домашним животным. Необходимо найти малышей, которые потерялись.

Дети работают парами. Один ребёнок берёт животного, а второй ребёнок ищет детёныша. Дети должны назвать животного и его детёныша.

Физкультминутка 

Зайцы скачут :скок - скок - скок!

Да на зелененький лужок,

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз согнуться, разогнуться.

Два-нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

 Загадки 

Хожу в пушистой шубе

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе                         

Орешки я грызу. /БЕЛКА/

 

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. /ЛИСА/

 

Зимой беленький

А летом серенький

Никого не обижает

А всех сам боится. /ЗАЯЦ/

Кто в лесу глухом живёт

Неуклюжий, косолапый

Летом ест малину, мёд

А зимой сосёт он лапу. /МЕДВЕДЬ/

 

Зимой спит,

Летом - ульи ворошит. /Медведь/

 

 

Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный? /ВОЛК/

Стихи 

 

Медведь
Я медведь живу в лесу,
Зимой в берлоге крепко сплю.
А когда придёт весна,
Просыпаюсь я от сна.
И брожу в густом лесу.
Друзей лесных своих ищу.

 

 

 

  

Лиса 
Я хитрая лисица.
Живу в густом лесу.
Мышей, птенцов и зайцев,
Уж очень я люблю.
А если до деревни,
Тихонько доберусь,
То берегитесь куры,
И вкусный, жирный гусь.

 

 

 

 

 

Волк 
Я сердитый, серый волк.
Я в зайчатах знаю толк.
На тропе моей лесной,
Не ищи ты встреч со мной.
Если только догоню.
В раз тебя я проглочу.

 

 

 

  

Белка
У меня пушистый хвост,
Ну а глазки зорки.
Я живу в дупле большом,
На высокой ёлке.
Быстро я сорву грибок,
Съем его у ёлки,
Но, а шишек наберу,

Ёж 
На спине моей иголки,
Я живу под пнём у ёлки,
Хоть я маленький зверёк,
Но в иголках моих толк.
Даже волка и лису,
Обмануть могу в лесу.

 

 

Заяц
Заяц, он живёт в лесу,
Боится встретить он лису.
Быстро бегает по горкам, 
И грызёт кору у ёлки.
Чтобы скрыться от лисы.
Шубку он меняет.
Зимой белая она, весной серая бывает.

 

 

 

Волк 
Я сердитый, серый волк.
Я в зайчатах знаю толк.
На тропе моей лесной,
Не ищи ты встреч со мной.
Если только догоню.
В раз тебя я проглочу.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект интеграции образовательных областей в НОД «В гости к лесным друзьям».Средняя группа.

интеграци\я образовательных областей "познание", "коммуникация","здоровье", "социализация" в НОД по теме :«Дикие животные» в средней группе....

"Наши лесные друзья - деревья"

Конспект занятия.  Интеграция  образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество" , "Чтение художественной литературы"...

Наши лесные друзья - деревья.

Экологическое воспитание детей - через знакомство с названиями дереТема: Наши лесные друзья - деревья.Цель: Экологическое воспитание детей - через знакомство с названиями деревьев, их бытовые назначен...

Открытое занятие познавательного цикла «Лесные друзья».

Занятие для детей 1-ой младшей группы, расширяющее у детей знания о животных, развивающее образное мышление, умение соотносить характерные признаки с самим объектом, формирующее навыки фразовой р...

Проект «Наши лесные друзья» (для детей старшего дошкольного возраста)

Обоснование выбора темыСуть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений,  работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких ж...