Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Как появился наш город Нижний Новгород»"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чапрак Анна Сергеевна

Познакомить детей с историей возникновения Нижнего Новгорода, Нижегородского кремля; дать понятие верхней - Нагорной и нижней - Заречной частей города; прививать интерес к историческому прошлому родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx246.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

«Как появился наш город Нижний Новгород»

     

Составила и провела

 воспитатель: Чапрак А.С.

C:\Users\ASUS\Desktop\lssq9n08yyeflsqjhb.jpg

Нижний Новгород

2022

Цель: познакомить детей с историей возникновения Нижнего Новгорода, Нижегородского кремля; дать понятие верхней - Нагорной и нижней - Заречной частей города; прививать интерес к историческому прошлому родного города.

1) Воспитательные: воспитывать чувство любви, гордости и уважения к своему родному городу Нижнему Новгороду.

2) Образовательные задачи: расширить представления детей об истории возникновения Нижнего Новгорода, Нижегородского Кремля.

3) Развивающие задачи: развивать познавательный интерес к объектам Нижнего Новгорода.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально –коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы: карта Нижнего Новгорода с районами, герб Нижнего Новгорода, дидактическое пособие «Нижегородский Кремль», «Нижний Новгород» , оборудование для просмотра фильма.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Достопримечательности Нижнего Новгорода»,  «Нижегородский Кремль» рисование на тему «Любимые места нашего города».


1. Вводная часть

Воспитатель читает стихотворение.

Давным-давно старинною, былинною порой,

Поднялся Нижний Новгород над Волгой и Окой.

И стали неприступными для грозного врага.

Под стенами кремлёвскими крутые берега.

Дети рассматривают иллюстрации, открытки.

Воспитатель: Ребята ,как называется наш город в котором мы живем?

Дети: Нижний Новгород

 Воспитатель:А кто знает, как называется наша область? 

Дети: Нижегородская обл.

Воспитатель: Сейчас мы с вами совершим виртуальную экскурсию и посмотрим, какие красивые места есть в этом городе. А кто из вас знает, когда появился этот город?

Дети: Много лет назад

2. Основная  часть

Воспитатель: Давным-давно вот здесь на Дятловых горах появился наш Нижний Новгород (Рассказ иллюстрируется видами города). Раньше, когда не было больших городов, люди селились там, где была вода, которая нужна для питья, для приготовления пищи. А где можно было взять воду?

Дети: В реке.

Воспитатель: Внизу протекали три реки Волга, Ока и Почайна. Как раз напротив Кремля внизу Ока впадает в Волгу, они сливаются вместе. Это место называется Стрелка. В реке водилось много рыбы, а из неё можно было готовить еду. А на самих горах рос лес, в котором тоже можно было найти еду. Какую?

Дети: Грибы, ягоды, дичь.

Воспитатель: Место, где поселились люди, было очень высоким. Как вы думаете: для чего это важно? Почему это место привлекало людей?

Дети: С высоты всё хорошо видно, что происходит вокруг, можно заметить врагов и сражаться с ними.

Далее Яна  рассказывает легенду ранее заученную.

В те времена на Руси главными были князья. Князь – означает - главный, его все слушаются, он командует войском, если идут воевать. И вот однажды со своим войском здесь на Дятловых горах остановился князь Юрий Всеволодович. Очень это место ему понравилось: богатое рыбой, дичью, очень удобное. И решил он здесь крепость поставить (будущий наш город) и назвал его Нижний Новгород.

Воспитатель: В те давние неспокойные времена людям часто приходилось защищаться от врагов. Вот поэтому они строили крепости – окружали свои дома высокими стенами с башнями. Первая крепость была деревянной, так как кругом было много строительного материала – леса. Сначала весь город помещался за стенами деревянной крепости, а потом строились новые дома и места внутри крепости не хватало, тогда дома стали строить за стенами крепости. А если нападали враги, жители уходили в крепость и оттуда сражались с врагами. Такая крепость внутри города называется кремль.

ФизкультминуткаВоспитатель показывает открытку Чкаловской лестницы и предлагает по ней подняться с берега (набережной) Волги в кремль. Дети имитируют подъём по ступенькам Чкаловской лестницы.

3. Проблемная часть

Воспитатель: Сначала кремль был деревянным, а сейчас мы видим его каменным. Почему кремль был деревянный?

Дети: Потому что на Дятловых горах было много леса, а из леса можно было строить дома, крепость.

Воспитатель: Это хорошо, что кремль был деревянным? А чем плохо?

Дети: Хорошо, что лес был рядом, его не нужно было привозить, лес прочный красивый строительный материал, а плохо тем, что дерево горит и поэтому он сгорел.

Воспитатель: Следующий кремль построили уже из камня. Как вы думаете, он мог сгореть? Почему?

Дети: Потому, что камень прочнее дерева и он не горит.

Воспитатель: Его построили много-много лет тому назад, но он сохранился до наших дней.

4. Рефлексия

Воспитатель: Вы теперь знаете, где и как появился наш город, высоко на Дятловых горах – это вверху? Как называется эта часть города, в которой расположен кремль?

Дети: Верхняя.

Воспитатель: А ещё эту часть города называют Нагорной. Предлагает изобразить с помощью символа — стрелочки, направленной вверх.

А часть города, которая находится внизу, за рекой как называется?

Дети: Нижней.

Воспитатель: А так как она находится за рекой, её ещё называют Заречной. Предлагает изобразить с помощью стрелочки направленной вниз.

Дидактическая игра: «В какой части города это находится»?

Воспитатель показывает презентацию  с видами города, а дети называют, в какой части города находится данный объект.

Воспитатель: Вот какой красивый наш город, а особенно наш Кремль!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия".

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия"....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша страна- Россия"

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и форми...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОНР "От зерна до каравая"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОНР "От зерна до каравая"...

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Олень- символ герба города Нижнего Новгорода»

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Олень- символ герба города Нижнего Новгорода»...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: "Город мой любимый и родной"

В ходе занятия, закрепляется знание детей о родном городе,его достопримечательностях и местах где дети любят бывать всей семьей. Формируется любовь к родному городу , к малой Родине. На протяжении все...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Экскурсия по Нижнему Новгороду»

Продолжать знакомить детей со значением слова Родина, формировать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему, закрепить полученные знания....