Эссе «Моя педагогическая философия»
статья (младшая группа)

Соболь Виктория Валерьевна
Труд воспитателя неимоверно сложен. Но, если у человека есть призвание, оно не меркнет с годами, так как не может исчезнуть любовь к детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_v_ramkah_konkursa_.doc155.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель года -2023

Девиз: «Учить и учиться»

Эссе «Моя педагогическая философия»

     

     Воспитатель: Соболь Виктория Валерьевна

     Муниципальное бюджетное

     дошкольное образовательное учреждение

     детский сад № 4 «Солнышко»

                                    

 Кто с детством свою жизнь связать решил,

                                                                             Тот молодым останется навек

                                                  А значит, повезло ему по праву.

                                                     А значит, он счастливый человек.

А начну я свое эссе-размышление с высказывания А. С. Макаренко: «Умение воспитывать - это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины….»

    Анализируя прошедшие годы, размышляя о том, каким должен быть воспитатель, я, естественно, вспоминаю своих коллег, наставников, воспитанников и их родителей, то есть всех тех, с кем мне пришлось встретиться на своем педагогическом пути. А началось это 11 лет назад.

    Свою жизнь я посвятила детскому саду, но работала я не только воспитателем. Вспоминаю, как страшно было от неизвестности, от неумения, от того, что многого не понимала. Однако главное, что было осознанно, - это требование порядочности, трудолюбия, доброжелательности и терпения. Так каким должен быть воспитатель? Воспитатель для меня – это не просто профессия, это призвание, состояние души! Человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда он и они будут счастливы. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Так в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности.

   Каждый день, встречаясь со своими  малышами, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их доверчивую ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Дети - моѐ главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома…    Когда речь идет о детях, воспитателю надо самым добросовестным образом относиться к делу. Праздность в работе не мыслима.

    Все до единой минуты должно быть посвящено детям, пониманию их интересов. Значит, требуют рациональной организации обучение и отдых, познание мира, игры, прогулки, труда. Хороший воспитатель должен заботиться не только об условиях жизни ребенка, но и о душевном комфорте его родителей.  

     Я пытаюсь вспомнить, когда же установилось глубокое взаимопонимание с родителями, и не могу определить это время – оно шло вместе со становлением моей личности как воспитателя, с осознанием моей роли в жизни ребенка, с приобретением авторитета среди родителей и сотрудников.

    Начав работать, я вскоре убедилась, что знаний полученных во время учебы, мало, нужно самой много читать, наблюдать, сопоставлять, всматриваться, анализировать свои ошибки. Да и наши поступки – это результат наших взглядов, следствие широты кругозора, показатель интеллекта.

     Самый ответственный период — адаптация ребенка в ясельной группе. Это и очень сложный этап, и самый интересный. Когда плачущий карапуз не хочет отпускать маму на работу, нужно собрать все свои силы, умения, вспомнить приемы и методы, набраться терпения, чтобы сделать пребывание малыша комфортным, уютным. Как приятно видеть, какой это бальзам на душу, когда через некоторое время ребенок уже идет к тебе на руки, тянется, как к близкому человеку. Уже и с мамой легче расстается. Это значит, доверяет, а воспитатель – не чужой человек. Удовлетворение и осознание правильности моего выбора появилось тогда, когда я поняла, что дети меня любят и также, как и я, когда – то, с удовольствием ходят в наш детский сад. Признание родителей и коллег укрепили мою уверенность в том, что я на своем месте.

    В своей работе использую новые и интересные методы, приемы, чтобы заинтересовать детей, найти к каждому малышу индивидуальный подход. Ведь они такие все разные, забавные, удивительные. Кем станут дети в будущем, я не знаю. Но точно знаю, что моя практическая задача – показать ребенку, что он кладезь возможностей, помочь поверить ему в себя, получать радость от своего творчества. Все дети разные, поэтому мне важно дать возможность каждому проявить себя, почувствовать себя способным и талантливым, самое главное счастливым.

    Мне интересно работать с детьми. Многие думают, что работа воспитателя младшего дошкольного возраста лишена творчества – но это не так. Я глубоко убеждена в том, что базой, основой для всех последующих образовательных приобретений и возрастных новообразований является общий уровень сенсорного развития при переходе от раннего к дошкольному возрасту. Поэтому я уделяю большое внимание развитию творческих способностей и сенсорного восприятия детей с использованием нетрадиционных техник изо-деятельности.

    Я отдаю детям тепло свое души, свои знания, приобщаю их к сотворчеству. Стараюсь понять чувства каждого ребенка и в каждом ребенке увидеть что-то особенное, индивидуальное.

     Авторитет воспитателя зависит и от его отношения к делу, к труду вообще. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать все: шить, рисовать, вязать, владеть актерским, режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона, разбираться в событиях, происходящих в социальной, политической и культурной жизни нашей страны и во всем мире, знать в должном объеме медицину, гигиену, дошкольную, русскую, советскую, зарубежную литературу. Да можно ли предсказать все, что встретиться педагогу на его тернистом пути! Я знаю одно: чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми.

     Необходимы при этом жизнерадостный и веселый характер, умение сердиться недолго, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать. Жизнь детей в детском саду должна быть праздником. Воспитателю следует разумно чередовать обучение, игры, отдых, труд, чтобы дети не скучали. Во время работы я всегда стараюсь создать хорошее настроение себе, детям, коллегам. Но наряду с этим лучшим качеством педагога я считаю исполнительность и заинтересованность в деле. Творчество в работе воспитателю крайне необходимо. Я не прекращаю связь с моими бывшими воспитанниками: на протяжении первого полугодия пребывания ребенка в школе анализирую, что упустила, чему не уделила должного внимания, и учитываю это в дальнейшей своей работе.

    Свое предназначение вижу в умении развивать в ребенке ту неповторимость, которая будет выделять его среди окружающих, сделать все от меня зависящее, чтобы помочь ему стать успешным гражданином, любящим свой дом, Родину, профессию, все, что окружает его. Очень важно, чтобы каждый ребенок ощущал чувство победы, и своего (пусть маленького) личного успеха. Ведь только с успехом приходит желание идти дальше, узнать больше, сделать лучше.

    Быть воспитателем — это значит, по-матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу большое количество малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…

    Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения.

     Я стремлюсь к тому, чтобы выпускники вспоминали о днях, проведенных в детском саду, как о самой счастливой поре в их жизни. И в заключение, своего размышления хочется сказать, что дети – это наше всѐ! Я считаю, что Воспитатель – это добрый и любящий детей, профессионал, который верен своему делу, тактичный, трудолюбивый и ответственный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию "педагог"...

Эссе "моя педагогическая философия"

Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....

Эссе " Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...