ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
методическая разработка (средняя группа)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №92 комбинированного вида Невского района                     г.Санкт-Петербурга

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Воспитатель: Пирогова Алла Владимировна

Средняя группа

                                                          Санкт-Петербург

2022-2023 учебный год

План использования современных педагогических технологий с детьми в 2022-2023 учебном году

Наименование технологий

Формы

работы

Сроки

Практические выходы

Здоровьесберегающие

-Физкультминутки

-Пальчиковая гимнастика

01.09.22-01.06.23

Создание картотек и работа по ним

Мнемотехникка

-мнемотаблицы

-мнемодорожки

-мнемоквадраты

01.09.22-01.06.23

Создание мнемотаблиц по русским народным сказкам и стихам

Игровые

- театрализация

-инсценирование

01.09.22-01.06.23

разыгрывание сценок по русским народным сказкам и игровым ситуациям

Арт-технологии

-нетрадиционные методы рисования

-работа с бумагой

-работа с природным материалом

01.09.22-01.06.23

-Рисунки

-коллективные работы

-поделки

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании

                   

                                                 «Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса»

                                                                                                                     (Б.Т. Лихачёв)

  Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий.

  К числу современных образовательных технологий можно отнести:

-здоровьесберегающие технологии;

-технологии проектной деятельности;

-технологии исследовательской деятельности;

-игровые технологии;

-мнемотехнологии;

-арт-технологии;

-информационно-комуникационные технологии;

-технология «ТРИЗ» и др.

Здоровьесберегающие технологии

  Физкультминутка – кратковременные физические упражнения – проводится в средней, старшей и подготовительной группах в перерыве между ООД, а так же в процессе ООД, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.)

Вся жизнь ребёнка протекает в игре. В игре он учится, в процессе игры мы его воспитываем и развиваем.

  Цель проведения физкультминуток – способствовать оздоровлению детей.

Чтобы дети хорошо росли и развивались, им просто необходимы подвижные физкультминутки.

   Пальчиковая гимнастика - развивает умение малыша подражать нам, взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать… повышает речевую активность крохи,  да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу. Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень и очень важное умение! Кстати, произвольно управлять своим вниманием ребенок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи.                                                                                                              Когда малыш начнет говорить и сможет стихами сопровождать упражнение из пальчиковой гимнастики – это будет делать его речь более четкой, ритмичной, яркой. Кроме этого, таким образом он сможет усилить контроль за своими движениями.

Играя в пальчиковые игры,  упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга.

                                               Мнемотехнологии

   Мнемотехнология - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным. Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц, мнемодорожек и мнемоквадратов, что заметно облегчает детям овладение связной речью. Кроме того, наличие зрительного плана-схемы делает рассказы (сказки) четкими, связными и последовательными.

Объект исследования: теория и методика развития речи детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: использование приемов мнемотехники при обучении детей старшего дошкольного возраста связной речи.

  Цель исследования: изучить эффективность использования метода мнемотехники в обучении связной речи детей дошкольного возраста.

 Связная речь детей дошкольного возраста будет развиваться более эффективно при использовании приемов мнемотехники, которые будут способствовать мотивации речевой деятельности и появлению интереса к занятиям по обучению рассказыванию.

Игровые технологии

   В дошкольной педагогике игра рассматривается как одно из наиболее эффективных средств организации жизни детей и их совместной деятельности. Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

        В игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Игра для дошкольников - способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, растения, животных. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В игре ребёнок получает впервые урок коллективного мышления.

        Развлекательная функция игры связана с созданием определённого комфорта, благоприятной атмосферы, душевной радости как защитных механизмов, то есть стабилизации личности ребенка.

   Игровые технологии являются основой развития детей дошкольного возраста. Одним из направлений становления и развития коммуникативной компетентности детей является использование театрально-игровой технологии в детском саду.

Главная цель использования театрально - игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

Задачи:

  1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной инициативности ребёнка.
  2. Подобрать средства, активизирующие самостоятельную деятельность детей и повышающие её результативность.
  3. Создать благоприятные условия для раскрытия личности ребенка, индивидуальности, творческого потенциала через приобщение к театрализованной деятельности.

  В основу театрально-игровых технологий положена идея взаимодействия взрослого и ребенка, в процессе которого обеспечивается собственное творческое развитие дошкольника, формируются все стороны его личности.      Театрализованная деятельность является разновидностью ведущей (игровой) деятельности, а значит, оказывает влияние на развитие детей дошкольного возраста, а также в силу своей специфики обладает определенным потенциалом в формировании социально-коммуникативной компетентности. Основным содержанием социально-коммуникативной компетентности является способность ребенка продуктивно взаимодействовать с окружающими его людьми. Средства, с помощью которых осуществляется взаимодействие, могут быть экспрессивно-мимическими, предметно-действенными и речевыми. Театрализованная деятельность обладает потенциальными возможностями для овладения детьми дошкольного возраста данными средствами в привлекательной для них деятельности, следовательно, этот процесс протекает эффективно, но при условии определенной технологии организации театрализованной деятельности опытным взрослым – носителем социально-коммуникативной культуры.

  Театрально - игровая технология охватывает определённую часть образовательного процесса, объединённую общим содержанием, сюжетом, персонажами. Игровая форма совместной деятельности с детьми создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих в качестве средства побуждения и стимулирования ребёнка к деятельности. Реализация педагогической игры осуществляется в следующей последовательности - дидактическая цель ставится в форме игровой задачи, образовательная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Арт-технологии

     Арт-технологии – наиболее древняя естественная форма изменения эмоционального состояния, которой многие люди пользуются (осознанно или нет), чтобы снять психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться.

Эфективность арт-технологий стабилизация психологического микроклимата общеобразовательной школы и класса, потому что психологическая помощь ученикам позволяет им более полно реализовать возможности личностного развития. повысить самооценку, помочь детям и подросткам контролировать свое поведение. А это очень важно, т.к. контроль над поведением и эмоциями помогает людям принимать решения, делать выводы.

Нетрадиционное рисование – это  искусство  изображать, не основываясь на традиции.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Цели нетрадиционной изобразительной деятельности:

1.Развивать художественное творчество, воображение, фантазию дошкольников. Формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности через использование нетрадиционных техник и материалов  в изобразительной деятельности;

2.Развивать умения самостоятельно создавать, применять, использовать различный нетрадиционный материал и нетрадиционные техники в художественном творчестве.

Задачи:

1.Прививать и поддерживать интерес  к нетрадиционным техникам  рисования: создавать предметно-развивающую среду по художественному творчеству;

2.Продолжать знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования; находить нестандартные (креативные) способы изображения предметов и явлений;

3.Развивать  изобразительные умения, навыки, систематизировать полученные знания;

4.Развивать технические художественные умения и навыки по принципу: от простого к сложному (переход от простых  нетрадиционных способов изображения к более сложным);

5.Продолжать развивать чувство цвета, формы, композиции, пространственное воображение, художественный и эстетический вкус;

6.Расширять представление о прекрасном  через наблюдение в природе, рассматривание красивых предметов интерьера, репродукций художников, иллюстраций в книгах, альбомах, прослушивание классической музыки, посещение красивых и культурных  мест в городе: художественных салонов, выставок.

7.Сплотить детский коллектив путем совместного творчества.

8.Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

9.Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного  творчества;

10.Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

11.Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

  Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

  Работа с природным материалом побуждает мастерить поделки из природного материала, используя шишки, веточки, жёлуди, листья и пр. Подводить детей к освоению основных способов действий при изготовлении поделок. Воспитывает чувство удовлетворения, удовольствия от созидательной деятельности. Стимулирует проявление аккуратности, бережного отношения к материалам, оборудованию.

  В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

 

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

 

  Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.



Предварительный просмотр:

Наименования технологий

Формы работы

Тема

Сроки

Техника

Арт-Технологии

Нетрадиционные методы рисования

Листопад

Октябрь

Отпечаток листка, оттиск поролона.

Первый снег

Ноябрь

Ватные палочки, оттиск поролона.

Елка

Декабрь

Ватные палочки, вилки.

Зимний лес

Январь

Печать мятой бумагой, ватные палочки и рисование пальчиками.

Наша армия

Февраль

Пластилинография, штампы и рисование солью на бумаге.

Цветы для Мамы

Март

Картонные трубки, ватные палочки, печать мятой бумагой, ладошки, пальчики.

Весна

Апрель

Пуантизм (рисование точками), ватные палочки.

Цветы на лугу

Май

Печать мятой бумагой, пуантизм, тычок жесткой полусухой кистью.

Работа с бумагой и природным материалом

Осенний лес

Октябрь

Аппликация из листьев.

Выпал снег

Ноябрь

Ватные диски и манка.

Елочка

Декабрь

Аппликация из цветной бумаги.

Зима в городе

Январь

Соль, манка, ватные диски.

Любимая игрушка

Февраль

Поролон, резинки, гофрированная бумага.

Подарок для Мамы

Март

Аппликация из гофрированной бумаги.

Цветы

Май

Аппликация из цветной бумаги, ветки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий Игровая технология Тема: «Овощи»

Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:-       Закрепить у детей представления об овощах.-       Учить детей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием современных технологий Информационно-коммуникативная технология Тема "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц, формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности строения и пове...

Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»

Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...

Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»

Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...

« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей

laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...