Тематическая неделя в старшей группе "Зимние виды спорта"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Данилова Оксана Викторовна

Тематическая неделя в старшей группе "Зимние виды спорта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnie_vidy_sporta.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Зимние виды спорта»

Понедельник 19 декабря

РППС

Альбом «Зимние виды спорта». Д/игры «Назови вид спорта», цветные карандаши.

ВСВ

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей после выходного дня.

Утро

Т.д.

. И.д

К.д

Предложить Еве, Маше полить фиалку. Цель: развивать аккуратность, правильно ухаживать за комнатными растениями.

Упражнение «Опиши вид спорта». Цель: развивать внимание, память, совершенствовать знания о разных видах спорта.

Беседа «Какой вид сорта тебе нравится». Цель: развивать умение детей образовывать прилагательные

ООД

1

Развитие речи. Тема: Беседа «Зимние спортивные увлечения моей семьи».  Задачи. Учить детей связному рассказыванию по фотографиям (иллюстрации). формировать у детей представления о зимних видах спорта на лыжах. Учить определять вид спорта по картинке. Развивать и обогащать словарь новыми терминами. Формировать навыки ЗОЖ. Развивать логическое мышление, внимание память. Воспитывать любовь к спорту.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «Зимние виды спорта на лыжах», фотоальбом с фотографиями на тему «Лыжный спорт»

Ход.  Моя семья очень любит заниматься спортом! А вы знаете, что такое спорт? Спорт – это занятие физическими упражнениями, постоянные тренировки, зарядка, спортивные соревнования. -А как называются люди которые занимаются спортом? Спортсмены. А, что нужно делать каждый день, чтобы стать спортсменом? Делать утром зарядку, заниматься физкультурой! Если каждый день заниматься спортом и делать зарядку,то вырастишь сильным, выносливым и здоровым! И будешь побеждать в различных соревнованиях. Может быть, даже станешь Олимпийским чемпионом! А какие виды спорта вы знаете (ответы детей). Ребята, вы большие молодцы! Много видов спорта знаете,но поговорим мы сегодня с вами о зимних видах спорта на лыжах.

Физминутка «Лыжники»

Мы на лыжах в лес идем, Дети машут руками, словно

Мы взбираемся на холм. Работают лыжными палками.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, Вращение туловищем

Он деревья крутит, вертит вправо и влево.

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет, Прыжки.

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

Давайте пройдём и сядем на наши стульчики, а я вам расскажу, какие зимние виды спорта на лыжах существуют.

Лыжные гонки-это зимний олимпийский вид спорта, в котором спортсменам необходимо преодолеть определенную дистанцию по специальной построенной трассе на лыжах за минимальное время. В лыжных гонках участвуют и мужчины и женщины.

Инвентарь для лыжника.

Ботинки – специальная обувь, предназначенная для использования вместе с лыжами. Лыжные палки.

Слайды листает воспитатель по порядку.

Доска для сноубординга (борд) – самый важный элемент экипировки для сноубординга. Сноуборд представляет собой многослойную конструкцию с металлическим кантом по периметру нижней части.

Проведение дидактической игры «Узнай вид спорта по картинке», на ноутбуке.

Дидактическая игра «Узнай вид спорта по картинке»

Рефлексия. Ребята о чём, мы с вами сегодня говорили? О каких новых видах спорта, вы узнали? Какой инвентарь нужен спортсменам в лыжных гонках, фристайле, биатлоне, сноубординге, прыжках с трамплина?

А вы хотите стать настоящими спортсменами? Тогда давайте не будем забывать утром делать зарядку, гулять, заниматься спортом вместе со своими родными! Участвовать в соревнованиях!

ООД

2

Физическая культура (по плану педагога)

Прогулка 1

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение за снегоуборочной машиной. Цель: продолжать различать снегоуборочную машину по её назначению.

Собрать снег в кучу. Цель:  развивать трудовые умения, стремление добиваться результатов.

п/и «Сделай снежную фигуру». Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

п/и «Ловишки».  Цель: развивать у детей выдержку,  ловкость.

Основные виды движений. Поупражнять Дашу, Алину в умении ходить по снежной дорожке приставным шагом.  Цель: развивать ловкость, усидчивость.

2 пол/дня

д.д

с

из.д

вхл

М.х..д.

Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Умывание.

«Наши причёски». Цель: приучать детей самостоятельно причёсываться после сна, правильно пользоваться расчёской.

Творческая мастерская. «Метель». Цель. Познакомить с новым способом рисования – при помощи свечи и акварельных красок.

Прочесть подгруппе детей произведение . Цель: способствовать умению слушать произведение до конца, отвечать на вопросы воспитателя. 

Индивидуальная работа с Вероникой, Машей, Глебом по математике. Развивать навыки порядкового счёта в пределах 10.

Слушание музыкального произведения «Вьюга».  Цель: развивать умение слушать музыкальное произведение.

Прогулка 2

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение (продолжение). Цель: расширять представление о роли машин в выполнении трудоёмких работ.

Засыпка корней деревьев снегом. Цель: развивать желание оказывать помощь живым объектам.

п/и «Гуси - лебеди». Цель:  упражнять в быстром беге с увёртыванием, в построении в круг, в ловле.

п/и  «Чей снежок дальше?». Цель: соблюдать правила игры, бросать мяч вдаль.

Основные виды движений. Поупражнять Егора, Дашу в умении ходить по снежной дорожке приставным шагом.   Цель: развивать равновесие.

Вечер

Из.д.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центре изобразительной деятельности.

Среда 21 декабря

РППС

Иллюстрации «Мы катаемся на лыжах», шаблоны, цветные карандаши.

ВСВ

Посоветовать родителям по дороге из детского сада, обратить внимание на снежные постройки.

Утро

Т.д.

И.д

К.д.

Предложить Ульяне, Вадиму полить бегонию. Цель: развивать умение детей правильно ухаживать за комнатными растениями.

«Чего не хватает?» Цель: развитие у ребенка целостного восприятия предмета.

Беседа «Мы катаемся на санках». Цель: формировать умение составлять коллективный рассказ, желание общаться со взрослым.

ООД

1

Развитие речи. Тема. Составление рассказа по картине «Река замерзла».  Задачи. Учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия.   

Ход. Загадки.

Он и белый, и мохнатый,

И пушистый, как медведь.

Раскидай его лопатой.

Назови его. Ответь.

(Снег)

Что за звёздочка такая

На пальто и на платке;

Вся сквозная, вырезная,

А сожмёшь – вода в руке?

(Снежинка)

Без рук, без ног,

А рисовать умеет.

(Мороз)

Основная часть.

Воспитатель демонстрирует картину и предлагает детям рассмотреть её. Задаёт вопросы. Кто нарисован на этой картине? Что делают мальчики? Что делает девочка? Придумайте им имена со звуками «С» и «Ш». Где дети катаются? Это город или село? Посмотрите внимательно, что дети слепили? Что вы видите вдали? Какое время дня нарисовал художник – утро, день или вечер. Какое время года изображено на картине? Вы запомнили как называется картина? правильно, «Река замёрзла». Объясните, как вы понимаете, что значит «речка замёрзла». Это значит, что она покрылась льдом, застыла. Можно сказать «спящая речка, неподвижная». Кто скажет по-другому? Саша, а как ты думаешь? Сейчас на улице холодно, и Андрей замёрз. Что это значит? Одно и то же слово – замёрзла можно сказать и про речку и про девочку. Мы говорим речка замёрзла – это значит застыла, покрылась льдом, а можно сказать девочка замёрзла – значит, ей стало холодно.

Физкультминутка.  «Снег – метель – вьюга». По команде «Снег» дети, плавно кружась, приседая, легко на носочках передвигаются по всему пространству. По команде «Метель» - быстро бегут в направлении, указанном педагогом, собираются в большую кучу. По команде «Вьюга» - встают в круг, берутся за руки и бегут по кругу, ускоряя темп.

Воспитатель произносит то звук «С», то звук «Ш». На «С» дети поднимают руку, на «Ш» - машут рукой, как при ветерке. (Дети выполняют коллективно и индивидуально)

ООД

2

Рисование.  Тема. Снежинка. Задачи. Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. 

Ход. За окошком темным

Чудо из чудес —

Белые снежинки

Падают с небес!

достает по одной снежинке и рассматривает с детьми элементы узоров. (3 – 4 образца).

Физкультминутка

Закружились, завертелись

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду. Заблистали, словно жемчуг – все дивятся чуду.

Приемы рисования снежинки - сначала рисуем лучики, потом на них располагаем узор, концом кисти сверху - вниз, справа – налево будем рисовать лучики, но сначала в воздухе давайте нарисуем их. приступаем к работе на бумаге. Дети рисуют. Воспитатель предлагает сделать выставку снежинок для родителей. Вопросы детям: Получились ли снежинки? Какие снежинки понравились и чем? Какие краски использовали? (холодные, тёплые). Дети, вам нравится смотреть в окно? Что мы видим зимой за окном? Вы правильно сказали, если зимой посмотреть в окно, то можно увидеть падающие, порхающие снежинки. Что делают снежинки? (падают, кружатся, вьются, летят, ложатся, искрятся, несутся и т. д.) Какие снежинки? (красивые, холодные, резные, пушистые, белые, серебристые)

ООД

3

Музыка  (по плану педагога)

Прогулка 1

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение за снегопадом. Цель: продолжать расширять знания о свойствах снега.

Строительство горки из снега для кукол. Цель: развивать умения детей правильно выполнять трудовые действия.

п/и «Мышеловка».  Цель: развивать умение согласовывать движения со словами

п/и «Карусель». Цель:  развивать умения детей сочетать движения со словами.

Основные виды движений. Поупражнять Ваню, Машу в умении скользить на двух ногах по ледяной дорожке. Цель. Развивать умение правильно выполнять основные движения.

2 пол/дня

д.д

с

и.д.

В.х.л.

М.х.д.

Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Обширное умывание.

Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, содержать одежду в чистоте.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие к Деду Морозу».

Чтение произведения Т. Славина «Прыжки с трамплина». Цель: развивать интерес к художественным произведениям,  умение отвечать на вопросы воспитателя.

Игра «Угадай по звуку». Цель: закреплять у детей знания о длительности звуков.

Прогулка 2

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение (продолжение).  Цель: формировать представление о снегопаде.

Расчистка кормушек от снега. Цель: развивать трудолюбие, доводить работу до конца.

п/и «Хитрая лиса». Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

п/и «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, выдержку.

Основные виды движений. Поупражнять Дашу, Платона в умении скользить на двух ногах по ледяной дорожке. Цель: развивать умение правильно выполнять основные движения.

Вечер

Из.д.

Индивидуальная работа с Сергеем, Дашей. Цель. Поупражнять в умении рисовать снежинки.

Пятница 23 декабря

РППС

Сюжетные картинки «Зимние забавы», конструктор «Строитель»,  настольно – печатные игры по теме недели.

ВСВ

Привлечь родителей к изготовлению новогодних поделок.

Утро

Т.д.

Из.д.

К.д.

И.д

Предложить Веронике, Матвею опрыскать листья хлорофитума. Цель: развивать навыки по уходу за комнатными растениями, умение пользоваться пульверизатором.

Индивидуально позаниматься с Алиной, Платоном. Цель: поупражнять в умении правильно штриховать предметы разной формы, развивать интерес к изобразительной деятельности.

Ситуативный разговор «Я занимаюсь спортом». Цель: развивать разговорную речь, желание общаться со взрослыми и сверстниками.

Д/и «Чего не хватает?» Цель: развитие у ребенка целостного восприятия предмета.

ООД

1

Лепка. Тема:  Дети на прогулке зимой. Задачи. Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика) надрезанного с одного или с двух концов, конуса; выбирать свой способ лепки. Продолжать формировать умение передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног). Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям.

Развивать умение детей вдвоём выполнять общую работу: договариваться о содержании лепки, согласовывать величину фигурок. Развивать воображение детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.  Развивать глазомер. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные, художественные произведения, произведения искусства.

Ход. Рассматривание (созерцание) репродукции картины художника Александра Моравова «Зимний спорт». Сопровождение рассматривания чтением стихотворения А. Блока «Зимние забавы». Вопросы к детям: Кто изображён на картине? Что делают дети? Какое настроение у детей? А у вас, когда вы смотрите на эту картину? Как хорошо, что у нас есть зима! Что мы делаем ещё зимой на улице?

Слушание песни на слова Ю. Энтина: «Кабы не было зимы» с заданием для детей: под музыку выполнять движения по карточкам со схематическим изображением человечков в движении (идет, бежит, приседает, наклоняется).

(Дети выполняют упражнение, а затем несколько раз обмениваются карточками). Какие движения мы выполняли? (активизация словаря).

- Выберите каждый одну карточку для лепки человечка в такой же позе.

Мотивация: На зимней игровой площадке (макете) кого-то не хватает (людей). Давайте слепим человечков, которые прибежали на эту площадку и теперь метко бросают снежки, весело катаются на лыжах, дружно лепят снеговиков, строят снежную крепость. Представьте, кого вы хотите слепить, мальчика или девочку, а может быть, двух друзей или подружек, что будут делать ваши человечки? Не забудьте про зимнюю одежду. Как вы будете лепить человека в зимней одежде?

Закрепление приемов лепки человечка. Рассматривание схем лепки человека разными способами. Анализ (дети с небольшой помощью воспитателя): соотнесение частей по величине и пропорциям.

Самостоятельная работа. (музыкальное сопровождение «Звуки природы»). Когда музыка закончится, нужно завершить свою деятельность.

Индивидуальная работа: способ лепки, приемы, детали одежды, позы.

Итог: размещение поделок на макете «Детская зимняя площадка». Как можно назвать эту выставку? (зимой на прогулке, зимние игры, зимние забавы, ах как весело зимой). Как вы думаете, красиво получилось? А почему получилось так красиво? (когда мы делаем все вместе, стараемся, договариваемся, не ссоримся – всегда получается хороший результат).  Посмотрите на репродукцию и на наш макет: что общего? (дети катаются с горки, ходят на лыжах, время года – зима, настроение детей).

ООД

2

Физическая культура  (по плану педагога)

Прогулка 1

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение за работой дворника. Цель: уточнять представления о работе дворника.

Уборка снега на участке. Развивать умения детей  выполнять трудовые действия до конца.

п/и «Подбрось - поймай». Цель: развивать умение перебрасывание мяча друг другу.

п/и «Не оставайся на полу». Цель: развивать силу прыжка.

Основные виды движений. Поупражнять Дашу, Вадима в умении скользить на двух ногах по ледяной дорожке. Цель: развивать равновесие, умение правильно выполнять основные движения.

2 пол/дня

д.д

с

т.д.

К

М.х.д

Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Обширное умывание.

«Мы одеваться сами». Цель: развивать навыки самообслуживания.

Организовать хозяйственно – бытовой труд «Опрыскивание комнатных растений». Цель: учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем.

Игра «Сделай по схеме». Цель: развивать интерес к конструктивно – модельной деятельности, желание сделать приятное друг другу.

Музыкальная игра «Гости». Цель: развивать танцевальное творчество, выразительность движений в соответствии с игровым образом, чувство ритма.

Прогулка2

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение (продолжение). Цель: развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Расчистить дорожку к участку. Цель: развивать трудовые умения, правильно держать рабочий инвентарь в руках.

п/и «Пробеги тихо». Цель: упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу.

п/и «Ловишка, бери ленту». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.

Основные виды движений. Поупражнять Алину, Машу в умении скользить на двух ногах по ледяной дорожке. Цель: развивать  умение правильно выполнять основные движения.

Вечер

в.х.л

к.д.

Чтение произведения Т. Славина «Лыжная гонка». Цель: развивать умения слушать художественное произведение до конца, отвечать на вопросы после чтения.

Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи. Цель:  закреплять умение составлять небольшие рассказы на тему «Зимние виды спорта».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»...

Тематическая неделя "Зимние забавы, зимние виды спорта"

Продолжать знакомить детей с зимой,как с временем года и  зимними  забавами и зиними видами спорта....

Календарно-тематическое планирование «Зимние забавы, зимние виды спорта» старшая группа

Тема недели: "Зимние забавы, зимние виды спорта" (старшая группа)...

Рекомендации для родителей. Тематическая неделя "Новый год. Зимние виды спорта"

Рекомендации для родителей по изучению тематических недель в детском саду....

Тема недели: Зимние забавы. Зимние виды спорта.

Календарное планирование в старшей группе....

Тематическая неделя в старшей группе февраль "Друзья спорта"

Комплесно тематическое планирование в старшей группе "Друзья спорта"...

календарно-тематическое планирование по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

Программное содержание: Расширять знания детей о зимних явлениях природы. Содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний период. Расширять предст...