Занятие "Там, где нет зимы"
методическая разработка (старшая группа)

Попонова Наталья Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tam_gde_net_zimy.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

          «Детский сад №1 г. Пугачева Саратовской области»

  Организованная образовательная    

   деятельность в старшей группе

   Тема: «Там , где нет зимы »

                               Воспитатель : Попонова Наталья

                                                        Владимировна

                                      1 квалификационная категория

Программное содержание :

Познакомить детей с некоторыми животными Африки.

Закрепить имеющиеся знания и представления о них. Закрепить названия тропических фруктов .

Развивать речь,память, активизировать глаголы и прилагательные, уметь соотносить их по аналогу с существительными. Продолжать учить детей четко отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

Закрепить умение ориентироваться (лево, право, прямо). Закрепить знание цветов и умение пользоваться символами и подбирать по ним необходимую краску.

Воспитывать интерес к природе и животным, развивать чувство бережного отношения ко всему живому.

Оборудование :фигуры животных (жираф , обезьяна , слон);кактусы , пальма; ананас, зонт, телевизор, двд плейер, подставки для кисточек ,кисточки , салфетки , акварельные краски ,листы альбомные , стаканчики-непроливайки на каждого ребенка.

                               Ход организованной деятельности.

Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие .

-Кто скажет , какое время года?

-Сейчас поздняя осень. Скоро наступит зима.Так вот . на Земле есть страны , где  зимы совсем не бывает.

Одна из таких стран- это Африка.

-Ребята давайте найдем Африку на карте и посмотрим , куда же мы с вами отправимся?

Сделать это не сложно . Изображая на карте Африку , использовали много желтого цвета , ведь Африка –это царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка.

Вот сюда мы с вами и полетим.

-Покажи , где находится Африка?

-Я предлагаю отправиться туда.

-У меня есть волшебный зонт . Я раскрываю его , а вы закрываете глаза и представьте , что мы поднимаемся высоко-высоко в небо и ветер странствий уносит нас в загадочную страну.

                      Полетим мы в далекие страны

                      Где блестящие звезды видны

                      Где на ветках висят обезьяны

                      И гуляют большие слоны.

- Вот мы и в Африке.

-Посмотрите вокруг, как здесь много интересного.

Но , ребята, хочу вас предупредить ,что Африка – это страна , где животные живут на свободе ,они хищные и опасные для жизни людей.

Поэтому мы не будем к ним приближаться , а понаблюдаем за ними издалека. Давайте достанем свои бинокли и посмотрим прямо :

                         Он высокий и пятнистый

                        С длинной , длинной шеей

                        И питается он листьями

                        Листьями деревьев.

-Верно , ребята , это жираф.

-А что вы знаете о жирафе?

- Жираф такой высокий , ростом с двухэтажный дом . С таким ростом ему не трудно издалека увидеть приближающегося льва. Длинная шея помогает животному щипать листву верхушек деревьев. (посмотрим на экран ).

-Посмотрите направо :

                        Люблю дразниться и кривляться

                        И на лиане кувыркаться.

-Какая обезьяна ?

Обезьяны хитрые и шаловливые. Так же , как и мы , обезьяны любят сладкое : бананы , апельсины , орехи. Питаются они также листьями , корнями  растений . Обезьяны живут семьями ,спят на деревьях. Своих детенышей носят на спине (на экране).

-Посмотрите налево . Кого вы там видите?

                         Очень много силы в нем

                         Ростом он почти что с дом

                         У него огромный нос

                         Будто нос лет тысячу рос.

- Что интересного вы знаете о слоне?

-Слон – самое крупное животное. Бивни у слона растут всю жизнь. Бивни –это клыки . Большие уши служат для обмахивания от насекомых. Самое главное и удивительное у слона – это хобот . Хоботом слон набирает воду для питья , купает себя как под душем , щиплет траву, срывает листву с высоких деревьев . Им он играючи переносит толстое дерево . Хоботом слон защищается от врагов и выражает нежность , поглаживая с любовью своих детенышей . Слоны живут стадами.

Физминутка. Танец «Чунга -Чанга»

Африка , Африка –жаркая страна,

Много чудесного таит в себе она

Можно за животными долго наблюдать

И можно на песочке петь и танцевать.

- Ребята , Африку населяют и другие животные. Кто знает загадки о них?

Давайте послушаем. Присаживайтесь ( на коврики).

     Грива есть , но он не лошадь,

     Нет короны , но он царь.    ( лев )

     Африканские коняшки

     Одеваются в тельняшки.    ( зебра )

     В жаркой Африке живет,

     Отрастил большой живот.

     Чтобы от жары укрыться,

      Забирается в водицу.        ( бегемот )

      Смотри , зеленое бревно

      Лежит тихонечко оно.

      Но коль откроет свою пасть,

      От страха можешь ты упасть.   ( крокодил )

     Полосатый , словно зебра

    И усатый , словно кот.

   По лесным зеленым дебрям,

   На охоту он идет.  ( тигр )

  Он ходит голову задрав ,

  Не потому , что важный граф

  Не потому , что гордый нрав

  А потому ,что он …  ( жираф )

- А сейчас мы с вами поиграем.

- Я вам буду бросать мяч и называть слово , которое подходит к тому или иному животному , а вы  должны будете отгадать это животное.

-Огромный -  слон

- Забавная -  обезьяна

- Свирепый -  тигр , лев

- Длинношеий  жираф

- Зубастый -  крокодил

- Сильный -  слон

- Высокий – жираф

- Полосатая -  зебра

- Быстрая -  антилопа

- Зеленый -  крокодил

-Молодцы, ребята .Правильно назвали животных .

- Как хорошо мы отдохнули . Вот так Африка!

-Африка удивительна еще и тем , что там растут апельсиновые , лимонные , кофейные  деревья ; кокосовые и финиковые пальмы . С этих деревьев собирают тропические плоды : лимоны , апельсины , кокосы , ананасы , бананы.

- Посмотрите –ка , под пальмой что –то лежит . Кто скажет , что это такое ? ( это  ананас ).

- Это волшебный ананас . Давайте возьмем его с собой в детский сад и посмотрим , какой сюрприз нас ожидает .

- Нам пора возвращаться .

- Подойдите ко мне . Я раскрою зонт , а вы закройте глаза.

- Мы снова поднимаемся высоко- высоко в небо  и ветер переносит  нас в групповую комнату.

- Вот мы и дома.

- Посмотрим , что же лежит в ананасе ? Ой , здесь спятаны листочки с волшебными картинками . А что бы узнать , какие картинки скрываются в них , их нужно закрасить .

-На столах у вас приготовлено все необходимое . На каждом листе нарисован кружочек определенного цвета . Какого цвета значок на листе , такую краску вы и будете набирать на кисть для закрашивания . Закрашивать нужно слева направо .

- Приступайте к работе.

- Что у вас получилось ? Давайте разложим  рисунки на ковре . У нас получился чудесный фруктовый сад .

- В какой стране мы сегодня были ? Каких животных видели ? О каких животных еще узнали ?

- Ребята , посмотрите , нам из Африки прислали угощение – бананы.

- У нас было увлекательное путешествие. Вам понравилось ?

   

           

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....