Статья "Космическое путешествие"
статья (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, физическая культура.

Виды детской деятельности:

Познавательно – исследовательская

Коммуникативная

Музыкально – художественная.

Физическая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

«Космическое путешествие»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, физическая культура.

Виды детской деятельности:

Познавательно – исследовательская

Коммуникативная

Музыкально – художественная.

Физическая

Цели:

Обобщать и систематизировать представление о временах года и частях суток, продолжать знакомить с космосом, закреплять умение рисовать по представлению.

Расширять и углублять знания дошкольников о космосе.

 Обогащение тематического словаря: (Космос,  космонавт, космический, планета, звезда, созвездия, телескоп, вселенная, спутник, галактика, Млечный путь, солнечная система).

Создать радостную и бодрую атмосферу.

 Задачи:  закрепить имеющиеся представления о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине;  расширить кругозор детей и развить их воображение;

  воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество;  вызвать положительный эмоциональный настрой;

 Материал и оборудование:

Ноутбук,  музыкальные записи песен про космос, фото планеты Земля, фото Луны, фотографии звездного неба, фото Ю.А.Гагарина, фото космического корабля «Восток»,  изображение телескопа, иллюстрации с изображением времён года,  иллюстрация смены дня и ночи на планете, игрушечный луноход, игрушка Незнайка,  глобус, карта  солнечной системы, листы бумаги, карандаши, восковые мелки, обручи.

 Ход мероприятия: 

Веками человек смотрел в небо. Люди верили, что когда - нибудь, они смогут   полететь к далёким звёздам. И вот свершилось чудо, 12 апреля 1961 года, человек полетел в космос. И мы сегодня с вами отправимся в космическое путешествие. Звучит песня: -  «Космос начинается с Земли»  (Роман Гуцалюк)

Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости?

- Это Незнайка

Незнайка летал на воздушном шаре, но ему очень хотелось  бы полететь в космос , но он не знает как это сделать и  что же  такое космос?

-  Ребята, а давайте покажем  и  расскажем  Незнайке  что мы знаем про космос? ( воспитатель показывает глобус и читает стихотворение)

«Наш дом родной,

Наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там - зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где – то снег лежит горой,

А где – то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы, и моря –

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты,

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!»

 - Давайте посмотрим на карту звездного неба. Что  вы видите?

- Правильно это вселенная, она состоит из разных галактик, звезд и планет. Наша галактика называется Млечный путь.

Солнце – это одна из звёзд нашей галактики. Как и другие звезды, солнце очень горячее, ярко светит, имеет высокую температуру вещества, из которого состоит. Все звезды вселенной огромны. Вокруг солнца кроме земли вращаются еще восемь планет, это называется Солнечная система. Ребята, давайте вместе с Незнайкой рассмотрим карту солнечной системы и назовем планеты: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. На этих планетах жизни нет. У Земли есть свой спутник, который вращается вокруг нее – это луна.

«Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на луну

Упорно мечтают они о луне

И даже летают…

Но только во сне»

А теперь, давайте покажем Незнайке как вы умеете разгадывать загадки?

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ «ЗАГАДКИ»

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

 И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. ( космонавт)

***

 Крыльев нет, но эта птица,

 Полетит и прилунится.  (луноход)

 ***

Чудо-птица – алый хвост,

Прилетела в стаю звезд (ракета)

***

 У бабушки над избушкой, висит хлеба краюшка. Собаки лают, достать не могут (месяц)

 ***

По тёмному небу рассыпан горошек

 Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. ( звёзды)

***

 В дверь, в окно, стучать не будет, а взойдет и всех разбудит ( солнце)

***

 Эта межзвездная Вечная странница в  небе ночном.

Только–только представится и  улетает, надолго потом,

нам на прощанье мерцая хвостом. (комета)

 Физминутка:

«На луне жил звездочет

(Смотрит в телескоп)

Он планетам вел учет:

(показывает рукой в небо)

Меркурий – раз (описать круг руками)

Венера – два (хлопок)

Три – Земля, четыре – Марс (присесть)

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн (наклон вправо влево)

Семь – Уран, восемь – Нептун (наклон вперед, прогнуться назад)

Девять – дальше всех – Плутон (прыжок)

Кто не видит – выйди вон! (развести руки в стороны)

Молодцы ребята! Какие вы все умные и дружные! Но Незнайка  всё же хочет узнать о космосе побольше, давайте ему расскажем. Я буду задавать вопросы ,а вы будете отвечать.

2 ЗАДАНИЕ «БЛИЦОПРОС»

1) Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Большая Медведица или Малая Медведица)

2) Какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля 1961 год).  Почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)

3) Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)  Какие главные герои летали в космос до людей и благополучно вернулись? ( Белка и Стрелка)

4) Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)

 5)На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)

6)Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)

7) Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)  

8)Какими должен быть  космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый ) умный, быстрый

 3 ЗАДАНИЕ ЭСТАФЕТА «РАКЕТОДРОМ»

 Ведущий: Внимание! Работа в космосе требует постоянного напряжения, физического и умственного. Необходимо всё время быть в хорошей спортивной форме. На полу разложены обручи - «ракеты». Участники  под музыку бегут по кругу. По окончании музыки надо встать в обруч. Кому ракеты не досталось, выбывают из игры. В каждой ракете должно быть только по три космонавта.

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.

 На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет!

 4 ЗАДАНИЕ «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО» 

Ведущий: Какие вы молодцы ребята, быстрые и  ловкие! А теперь давайте проверим какие вы сообразительные? Сейчас я буду читать стихи, ваша задача их закончить.

- Чтобы глаз вооружить  и  со звездами дружить,

 Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный … (телескоп)

 -На  корабле воздушном,  космическом,  послушном, мы, обгоняя ветер, несёмся на… (Ракете)

- У ракеты есть водитель, невесомости любитель.

 По-английски: «астронавт», а по-русски … (космонавт)

 -Освещает ночью путь, звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна,

 В небе светит нам … (Луна)

 -Планета голубая, любимая, родная. Она твоя, она моя, а называется…(Земля)

- Он дружит с ветром и водой, Она – с Полярною звездой.Никак не могут встретиться Медведь с Большой … (медведицей)

 -Специальный космический есть аппарат, сигналы на Землю он шлет всем подряд, И как одинокий путник, летит по орбите … (спутник)

- В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект. Хвост его - полоска света.

 А зовут объект… (комета)

5 ЗАДАНИЕ «ПОРТРЕТ ИНОПЛАНЕТЯНИНА»

Ведущий: Существует предположение, что мы не одни во Вселенной. При полете к другим мирам мы можем встретить представителей внеземных цивилизаций. Как вы думаете, как они могут выглядеть? Давайте их нарисуем?

Дети рисуют, затем вместе с Незнайкой рассматривают рисунки. Незнайка благодарит детей за полученные знания вручает медали и на прощание дарит детям подарок - игрушечный луноход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...