Игровые технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
презентация к уроку (средняя группа)

Татьяна Юрьевна Москалева

 Дети с ограниченными возможностями здоровья — это уникальные дети, к которым просто необходим индивидуальный подход. При работе с детьми с ОВЗ применяются самые различные технологии: например, технология разно уровневого обучения, здоровье сберегающие технологии, игровые технологии, коррекционно-развивающие. Грамотное и обдуманное сочетание традиционных и инновационных технологий способствует развитию у дошкольников познавательной активности. В обучении детей с ОВЗ традиционные технологии являются основными. Они помогают детям расширить и закрепить речевые навыки, познавательную активность, память, мышление, а также способствуют развитию общего кругозора. Но наибольший интерес у ребенка вызывают игровые технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii_v_korrektsionnoy_rabote_s_detmi_ovz.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игровых технологий в работе с детьми ОВЗ Подготовила Воспитатель: Москалева Т.Ю. Борисоглебск, 2021 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа Детский сад №12 общеразвивающего вида

Слайд 2

«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» А. М. Горький

Слайд 3

Главная цель игровой технологии создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

Слайд 4

Задачи игровой технологии Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность

Слайд 5

Функции игры развлекательная; коммуникативная; самореализации; игротерапевтическая ; диагностическая; коррекционная функция межнациональной коммуникации; функция социализации;

Слайд 6

Характеристика педагогической игры чётко поставленная цель обучения; управление ходом игры; учебно-познавательная направленность; подведение итогов и оценивание; соответствующий цели педагогический результат;

Слайд 7

Виды педагогических игр по целевым ориентациям Дидактические : расширение кругозора, познавательной деятельности; применение ЗУН в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; Воспитывающие : воспитание самостоятельности, воли; формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности . Развивающие: развитие ВПФ, творческих способностей, эмпатии , рефлексии, развитие мотивации учебной деятельности. Социализирующие : приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция ; обучение общению; психотерапия.

Слайд 8

Требования при подборе игр для детей с ОВЗ Соответствие игры возрасту ребенка или его актуальному уровню развития; Учет структуры дефекта; Подбор игрового материала с постепенным усложнением; Связь содержания игры с системой знаний ребенка; Соответствие коррекционной цели занятия; Учет принципа смены видов деятельности; Использование ярких, озвученных игрушек и пособий; Соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям, безопасность.

Слайд 9

Игры для детей с ОВЗ 1. Дидактические игры

Слайд 10

Дидактические игры «Фигуры» «Домино» «Кто быстрее?» «Наша Родина» « Двен И адцать месяцев.» и др.

Слайд 11

Игры с детьми ОВЗ 2 Воспитывающие игры

Слайд 12

Воспитывающие игры «Вредные и полезные продукты». «Береги своё зрени » и др.

Слайд 13

Игры для детей с ОВЗ 4. Социализирующие игры

Слайд 14

Игра «Костёр» Цель: формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности Цель: формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности Ход игры: Представьте, что это костер. Дети встают по кругу, в середине обозначение костра, можно символ. Дети выполняют инструкцию ведущего. По команде «руки замерзли» - протянули руки к костру По команде «ой, какой большой костер» - машем руками По команде «искры полетели» - хлопаем в ладоши По команде «жарко» - отодвиньтесь от костра По команде «костер принес нам дружбу и веселье» - взяться за руки и ходить вокруг костра

Слайд 15

Игры с детьми ОВЗ 3 . Развивающие игры

Слайд 16

Развивающие игры «Логические блоки Дьенеша » «Цветные счетные палочки» «Монгольская игра» « Танграм » «Скажи наоборот» и др.

Слайд 17

Значение игры активизирует воспитанников; повышает познавательный интерес; вызывает эмоциональный подъём; способствует развитию творчества; максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры; позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.

Слайд 18

Таким образом: применение игровых технологий в развивающей – коррекционной работе помогает детям раскрепоститься, у детей появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии в коррекционной работе с детьми.

Для того чтобы достичь положительных результатов в работе с детьми, имеющими особенности развития, комбинируются различные методы, техники и приемы, — традиционные и нетрадиционные, а такж...

Отчет по самообразованию «Использование игровых технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

Отчет по самообразованию «Использование игровых технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»...

Выступление на педсовете. Игровая технология в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Любая детская игра – тихая или подвижная, групповая или индивидуальная, сюжетно-ролевая или словесная – может стать коррекционной, если взрослый определит, какие способности и навыки...

Использование игровых технологий в коррекционной работе с детьми ТНР по обучению грамоте и развитию речи.

Разнообразные игровые технологии, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей и навыкам звуко-буквенного анализа у дошкольников....

Игровые технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Подготовили:Воспитатель комбинированной группы:Куприенко О.Ю.Учитель-логопед:Швецова И.С       «Для дитя игра — действительность, и действительность гораздо б...

Игровые технологии в коррекционной работе с детьми с ОНР (Нищева Н.В.)

Игровые технологии в коррекционной работе с детьми с ОНР (Нищева Н.В.)...