Конспект занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Анна Викторовна Щербакова

Конспект занятия в подготовительной группе № 3 МБДОУ № 74

«День доброты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_dobroty.docx251.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе № 3 МБДОУ № 74

«День доброты»

         

                                                                                                                        Выполнила: Щербакова А.В.

                                                                                         г.Шахты

                                                                                           2022г.

Программные задачи:

- углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);

- побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции;

- развивать умение формировать несложные формы из бумаги – скатывать небольшие шарики и жгуты;

- развивать логическое мышление и внимание, игровые навыки и социальные эмоции;

- воспитывать желание быть добрым и совершать добрые поступки.

Предварительная работа:

- беседы о доброте;

- заучивание пословиц и поговорок о добре;

- рассматривание иллюстраций добрых поступков;

- чтение художественных произведений;

- изготовление дерева добра.

Оборудование:

Клубок ниток; мяч; стебелек и к нему лепестки – разноцветные; салфетки (белые, розовые, голубые, желтые) на каждого ребенка; клей ПВА, фон летнего луга на каждого ребенка; подносы; «сердечки» на каждого ребенка.

 Ход занятия.

Воспитатель. 1, 2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.

Дети. Доброе утро, ребята.

Ребенок. Придумано кем - то

Просто и мудро

При встрече здороваться –

Доброе утро!

Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро – длится до вечера.

Воспитатель. Доброе утро, ребята. Занимайте свои места (дети садятся, стулья расставлены полукругом).

Воспитатель. – Ребята, сегодня у нас с вами пойдет речь о…. О чем, попробуйте догадаться сами. Варя приготовила для всех сюрприз, она выучила стихотворение. Послушайте, пожалуйста, а потом скажите, о чем мы будем говорить.

Варя. Добрым быть совсем не просто,

Доброта не зависит о роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта о холода согреет.

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель. Так о чем мы будем с вами говорить на занятии? (О доброте.) Какое удивительное и волшебное это слово! А как вы понимаете, что такое – доброта? (Ответы детей.) А теперь произнесите и вы это удивительное русское слово вслух и внимательно вслушайтесь – ДОБРОТА (дети произносят слово).

Воспитатель. Это слово особенное. Ведь в давние времена, это слово произносили мягко ДОБРОТА.  Это добро тебе, добро от тебя. А как это верно!

- Ребята, когда вы произносили слово «добрый», то вы о ком или о чем подумали? (О человеке, о поступке, вечере, дне.)

- А если человек добрый, значит, он какой? (Заботливый, внимательный, добродушный…)

- А недобрый человек, значит, он какой? (Злой, грубый, равнодушный…)

Воспитатель: - А как вы думаете, доброту можно потрогать? (Ответы детей.)

- Доброта имеет ли запах, вкус? (Ответы детей.)

- А как можно доброту увидеть? И где? (В поступках, чувствах, действиях, делах, ….)

Воспитатель: Добрый – это тот, кто помогает взрослым, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем. Вежливость, честность и доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети! Ну а для того, чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее и радостнее.

Физминутка.

Предлагаю поиграть. Я буду предлагать вам сделать какое-либо движение, но вы будете выполнять только те, в которых есть вежливые слова.

Встаньте, пожалуйста.

Поднимите руки.

Поднимите, пожалуйста, руки!

Будьте добры, похлопайте!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста!

Тихо сядьте.

Тихо сядьте, пожалуйста!

МОЛОДЦЫ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежат картинки, на которых изображены разные предметы (цветок, грязная чашка, сломанная игрушка, порванная книга, зернышки, оторванная лапка у кошки, листок бумаги и фломастер, красивая кукла, конфеты). С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок. А какой добрый поступок можно совершить мы узнаем, поиграв в игру «Волшебный мяч». У кого окажется в руках мяч, тот должен выбрать картинку и рассказать о добром поступке.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

Дети: Цветок подарить, грязную чашку вымыть, зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку, красивую куклу подарить, пришить лапку, конфету подарить другу.

Воспитатель:

- А какие вы знаете пословицы и поговорки о доброте? (Ответы детей.)

- Добро сеять, добро и пожинать.

- Учись доброму, худое на ум не пойдет.

- Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

- Человек без друзей, что дерево без корней.

- Добрый человек добру учит.

- Доброе слово лечит, а худое калечит.

- Добро всегда побеждает зло.

- Добро век не забудется.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Мир не без добрых людей.

Дети показывают свои рисунки пословиц и рассказывают, как они их понимают.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплен один стебелек:

- А сейчас ребята посмотрите на стебелек. Есть пословица: «Худо тому, кто добра не делает никому». Вот и мы с вами составим из лепестков «Добрый цветок». Лепестки – это известные пословицы и поговорки. (Воспитатель намеренно пропускает слова в пословицах и предлагает на выбор несколько. Дети выбирают правильный ответ и прикрепляют лепесток на доске.)

Текст на лепестках: (Какое?) слово, что дождь в засуху (доброе, короткое, веселое). (Какое?) слово до сердца доходит (длинное, сердечное, непонятное). (Какому?) человеку бывает стыдно и перед кошкой (взрослому, старому, доброму). (Что?) век на забудется? (добро, богатство, бедность). (Какую?) дружбу и топором не разрубишь? (верную, долгую, красивую). За (какой?) головой, как за каменной стеной (умной, большой, старой). Людям забота как воздух нужна, стать всем (какими?) поможет она (выше, богаче, добрее).

Воспитатель: - По – настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей.

Дарите всем по солнышку –

Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности

Дарите людям, как цветы!

А сейчас я предлагаю подойти к столам и создать «Цветок добра», путем скатывания жгутов и шариков из разноцветных салфеток.

Перед началом работы разомнем наши пальчики:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!


Дети из желтой салфетки скатывают комочек – шарик и приклеивают его на основу. От белой салфетки отрывают небольшие кусочки и скатывают пальчиками жгутики, приклеив вокруг середины. Далее дети самостоятельно выбирают шаблон цветка, обводят его и начинают скатывать стебель – жгутиком, о лепестки заполняют шариками из салфеток.
Итог: - А теперь, ребята, вспомним: о чем же сегодня мы разговаривали?

- Легко ли быть добрым?

- Как можно проявить доброту?

- Я желаю вам всегда быть добрыми и отзывчивыми. А на память я вам дарю вот эти сердечки (воспитатель дарит сердечки детям).

 

               

                            

                                  

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному занятию "Кремль"

Познакомить детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом. Продолжать учить технике имитации фрески: равном...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...