Конспект занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Анна Викторовна Щербакова

Конспект занятия

«1 сентября – День знаний!»

В подготовительной группе № 3 МБДОУ № 74

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy.docx147.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«1 сентября – День знаний!»

В подготовительной группе № 3 МБДОУ № 74

                                                                             Выполнила: Щербакова А.В.

                                                 г. Шахты

                                                     2022г.

Задачи: - расширить представления детей о школе, учениках; познакомить со школьными принадлежностями;

- развивать речь, мышление, память детей;

- воспитывать интерес к учебной деятельности.

Оборудование: Мольберт, иллюстрация «Дети идут в школу», картинка ученика.

                                         Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Какие осенние признаки вы знаете?

Дети: Листья опадают, урожай созревает, холодает, идут дожди, птицы улетают на юг и т.д.

Воспитатель: Верно. Какое время года было перед осенью?

Дети: Лето.

Воспитатель: А как вы провели лето?

 А вот первый осенний праздник - 1 сентября День Знаний. Почему этот день так называется?

В нашей стране ежегодно 1 сентября отмечается праздник День знаний. Свое название он получил благодаря тому, что является первым днем осени, когда начинается новый учебный год во всех российских школах, а также средних и высших учебных заведениях.

День знаний – это праздник для всех учеников, учащихся, студентов, их родителей, учителей и преподавателей, а также всех тех людей, которые хоть как-то связаны с обслуживанием школьников и студентов. Но традиционно больше всего ему радуются те, кто в этот день впервые идет в школу. Можно сказать, что 1 сентября для первоклассников и первокурсников начинается совершенно новая жизнь. Этот день является для них очень волнующим и запоминающимся.

Листья пожелтели и падают в траву,
Я сегодня с мамой в детский сад иду.
Буду изучать там чтение и счет,
Ведь я первоклассником стану через год!

Воспитатель: Что такое школа? (Ответы детей)

Школа – это большое здание, где есть классы, кабинеты, где дети получают новые знания, посещают кружки, занимаются спортом.

Давайте проверим свои знания и сыграем в игру «Что такое школа?» 

Я буду называть слова, а вы хлопайте, если слово подходит, и топайте, если слово не подходит.

Итак, учебники, звонок, самолет, парта, кабинет, доска, указка, солдат, портфель, учитель, пирамидка, ученик, директор, группа, форма, плюшевый медведь, карта, глобус, тетради, станция, варенье, столовая, класс, перемена, воспитатель, спортивный зал…

Воспитатель: А кто ходит в школу? (ответы детей) В школу ходят ШКОЛЬники. От какого слова образовалось слово «школьники». От слова – «школа». От этого слова можно образовать и другие слова, которые отвечают на вопрос: какой?, какая?, какое? Какие это слова? (ответы детей). Как мы назовем двор в школе –школьный, а форму –школьная, класс в школе – школьный, тетрадь – школьная, портфель – школьный, столовая –школьная, объявление – школьное…

Воспитатель: Давайте подумаем, почему нас с вами называют – ДОшкольниками? (ответы детей).

Воспитатель: Как еще можно назвать школьников (ответы детей). Ученики. Давайте послушаем слово – У-ЧЕ-НИ-КИ. Как вы думаете, почему их так называют? (ответы детей). Потому что они УЧАТСЯ.

Какие еще слова подходят к слову «УЧЕНИКИ» – учить, учится, обучаться.

Воспитатель: Кто же учит ребят – УЧИТель. Значит не только ученики ходят в школу, но и … (учителя).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто изображен на картинке? «Ученики идут в школу») (Дети, школьники, ученики). Как вы узнали, что это школьники? (ответы детей). Дети в школу ходят в специальной одежде, она называется формой. А что у них в руках (портфель, ранец, рюкзак). А в нем – конфеты, шоколадки, пирожные, воздушные шарики, мыльные пузыри…? А что? (ответы детей) Как называются эти предметы? (школьные принадлежности).

Воспитатель: Теперь, давайте с вами «соберем виртуальный портфель»  Послушайте и отгадайте загадки:

1. Если ты его отточишь,

 Нарисуешь всё, что хочешь!

 Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.. (Карандаш)

2. Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка).

3. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

4. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

5. Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком. (Книга)

Воспитатель: - Ребята, как назвать все одним словом: карандаш, резинка, кисточка, пенал, книга, тетрадь? (Школьные принадлежности.)

Воспитатель:Верно. Сегодня День знаний! Я поздравляю вас ребята с этим праздником! Именно с этого дня мы начинаем наши занятия, как в школе. Мы будем рисовать, лепить, считать, чтобы приготовиться к учебе в школе. - -Ребята, откуда все люди получают знания? Что же является источником знаний? (Ответы детей).

 - Конечно, это книга – источник знаний! Маленький ребёнок, рассматривая картинки в книгах, уже получает первые знания. Недаром говорится, что книги – наши добрые друзья. Их любят все: и взрослые, и дети. А как вы думаете, где больше всего книг? (Ответы детей).

- Конечно, в библиотеке. Мы с вами обязательно сходим на экскурсию в библиотеку и вы увидите, сколько там много интересных книг.

Ребята, а как вы думаете, как надо обращаться с книгами, чтобы книгой могли пользоваться много детей? (Ответы детей).

Воспитатель: (обобщает после ответа детей): Не рвать, не мять, бережно и аккуратно обращаться с ними. Осторожно переворачивать страницы. Не рисовать в книгах. вовремя «лечить» - заклеивать. вытирать с книг пыль. Убирать на полку.

Игра «Раз-два-три» — Сейчас мы с вами поиграем в игру “А в школе…”.

Я буду вам говорить, что делают ребятки в садике, а вы отвечать, что делают ученики в школе.

 Дети хором отвечают на вопросы:

 — В детском саду — воспитательница, а в школе кто?

— В детском саду вас называют детьми, а в школе?

— В детском саду — столы, а в школе?

— В детском саду — группы, а в школе?

— В детском саду — занятия, а в школе?

— В детском саду главная — заведующая, а в школе?

— В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?

Воспитатель: - Ребята, о чем мы сегодня говорили? (О школе).

 - Как называют детей, посещающих школу? (Школьники, ученики).

- Как называют специальную одежду для учеников? (Форма).

- Сумка ученика –это…( портфель, ранец).

- Какие школьные принадлежности вы знаете? ( Тетрадь, ручка, карандаш, краски, кисточки). Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному занятию "Кремль"

Познакомить детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом. Продолжать учить технике имитации фрески: равном...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...