Конспект по познавательному развитию на тему "Цирк"
план-конспект занятия (средняя группа)

Левакова Светлана Игоревна

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Цирк» (для детей среднего  дошкольного возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_balashova_tsirk.docx807.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

проведения образовательной деятельности

по образовательной области « Познавательное развитие»

на тему «Цирк»

(для детей среднего  дошкольного возраста)

Цель: Продолжать закреплять знание цвета, форм и счёта  посредством через конструирование. 

Задачи:

Образовательные задачи: закрепить знание цвета, счета, форм и название деталей.

Продолжать знакомить с профессиями артистов цирка. Пополнить и активизировать словарь детей существительными: фокусник, дрессировщик, акробат, гимнаст, арена. Расширять представления детей о цирке

Развивающие задачи: развивать навыки конструирования из конструктора «Лего».

Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, желание использовать конструктивные навыки в самостоятельной деятельности, дружеские взаимоотношения, желание помочь, умение договариваться во время работы.

Предварительная работа:  беседа,  рассматривание афиш, чтение произведений, заучивание стихотворения, знакомство с профессиями цирковых артистов (фокусник, гимнасты, клоун, дрессировщик);

Методы и приемы

Наглядные методы: рассматривание картин, иллюстраций.

Словесный:   описание картинки, рассказ, беседа, объяснение, чтение художественной литературы.

Практические: моделирование, игра, анализ образца.

Индивидуальная работа: при конструирование арены - скрепление

Оборудование и материалы:

демонстрационные;:фотографии на тематику цирк: фокусники, клоуны, дрессировщик,, акробат, гимнаст,   арка, сектор схемы, место для зрителей, арена.

раздаточные :конструктор «Лего», игрушки «Киндер сюрприз»,  мячи для жонглирования

Материал: костюм клоуна; музыка «Цирковая гимнастика»

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент

Под цирковую музыку в группу заходит воспитатель в костюме клоуна, жонглируя мячами.

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Как ваше настроение? Давайте знакомиться?

Меня зовут клоун Клёпа. Я готовлюсь к выступлению, репетирую номер и у меня ничего не получается.

А вы были в цирке?

Дети: Да

 Клоун: Кого там видели? А какое у вас настроение когда побываете в цирке?

Дети: Весёлое

Клоун: У меня в цирке очень много друзей, цирковых артистов. Хотите я вас с ними познакомлю? Они сами не смогли  прейти, готовятся репетируют. Вот их фотографии сейчас я вас познакомлю с ними.

 Дети вы знаете как называется сцена на которой выступают цирковые артисты

Дети: Арена

А какой она формы?

Дети: Круглой

Клоун: Посмотрите как расположены места для зрителей. По секторам. Каждый сектор определённого цвета.

-Дети кто это? (фокусник) Что он делает? (показывает фокусы, чудеса)

-Что делает в цирке дрессировщик?

Дети: дрессирует животных, ухаживает за ними, изучает их повадки и привычки, кормит.

Клоун: Легко ли дрессировать животных (трудно, нужно терпение)

-Кто самый веселый в цирке?

 Дети: Клоун

 Клоун: Правильно ,что делает клоун? (смешит, веселит, шутит)

Дети рассматривают картинки цирковых артистов.

Клоун: Хотите, не надолго, превратиться в цирковых артистов?

Дети: Да

Проводится «Цирковая гимнастика»(под музыку)

Клоун: Вставайте в круг. Сейчас мы расскажем и покажем, в какой цирк мы попали.

Веселый цирк у нас в гостях.

Жонглер бросает шарики (подбрасывают воображаемые шарики).

И клоун зрителей смешит (дразнятся - большой палец у носа).

Смешит больших и маленьких ( показывают рукой выше и ниже).

Вот на канате акробат,

Раскинул руки в стороны (руки в стороны, балансируют ими).

Силач старается поднять,

Стальные гири новые (поднимают воображаемые гири).

Наездники на лошадях,

По кругу мчаться весело (бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука вверху).

И мы мороженое едим (лижут воображаемое мороженое),

И хлопаем под песенку (хлопают в ладоши).

II. Основная часть

-Клоун: В цирк любят ходить не только взрослые и дети, но и игрушки в свой игрушечный цирк. Я принёс вашим игрушкам билеты в цирк.

Вот и арена. Но что то я не пойму а где же сядут наши зрители?. Нет сидений в зрительном зале.

Дети ,как вы думаете как мы сможем помочь?

Давайте вспомним как расположены места для зрителей (по цветовым секторам вокруг арены)

Вот схемы постройки. Какие детали нужно взять (большой кирпичик, поменьше и кубик одного цвета) 

Схема места для зрителей.

Дети работают в парах, собирая детали определённого для их пары цвета по схеме.

-А вот ещё одна схема. Как вы думаете что это? Это схема арки для выхода артистов на сцену.

Нужно построить   арку. Нужно взять  четыре маленьких детали и соединить между собой, получиться одна колона. Потом берём ещё четыре детали и соединяем между собой  получиться вторая колона, и соединяем колоны между собой деталью которая придаёт форму арки. Сверху  соединяем большую делать , чтобы держалась арка.

 Ну вот с вашей помощью мы справились и всё готово. Нужно рассадить зрителей (игрушки) на свои места, по билетам, соблюдая цвет сектора и ряд.

-Внимание! Внимание! Начинается цирковое представление! 

Цирк, цирк, цирк -
Это сказочный сверкающий шатер.
Цирк, цирк, цирк -
Это кольцами играющий жонглер,
Это тигров полосатых грустный рев,
Это музыка и свет прожекторов.

Звучит цирковая музыка.

Обыгрывание в самостоятельной деятельности.

Схема «Арена цирка»

III. Итог

Клоун: Дети , какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли  построить игрушечный цирк для игрушек. Вам понравилось? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.

Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но  и родителям, а также работникам  групп дополнительного образования....

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель:    дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...

Конспект НОД познавательное развитие и развитие речи в сташей группе «Дикие животные зимой» с использованием технологий развития критического мышления.

Цель: Обобщать и классифицировать знания о диких животных.Задачи образовательные: Формировать умение выделять главные признаки предметов и явлений; закреплять в речи названия  жилищ животных (бер...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность.  Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...