Рабочая программа коррекционно-развивающей работы по музыке для детей с ТНР
методическая разработка

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_muzyka_tnr_22g.docx83.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

             

                Принята на заседании

                педагогического совета

МБДОУ «Детский сад  комбинированного вида №2 с.Ржевка, Шебекинского района Белгородской области»

                от « ____ » _______ 20___ г.

Протокол  № ____

                       Утвержден:

Заведующий  МБДОУ

 «Детский сад   комбинированногого вида №2 с.Ржевка, Шебекинского района  Белгородской области» 

_____________ Е. Н.Климцова

Приказ от «___»____20__г.    №_____

                                                                                 Рабочая программа

                               коррекционно- развивающей работы

                                    по реализации образовательной области

                          «Художественно-эстетическое  развитие» («Музыка»)

                                в группе комбинированной направленности

                                                               для детей с ТНР

             Программа предназначена для детей 5-7 лет

        Составила:

                                                                                                           музыкальный руководитель

                                                                                                           Рябцева М. В.

                         

                                                                                     

                                                                                    2021-2022 уч. год

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Целевой раздел
  1. Пояснительная записка.

  1. Основные цели и задачи реализации образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие(«Музыка»).

  1. Принципы и подходы в организации образовательного процесса.

  1. Связь с другими образовательными областями.
  2. Целевые ориентиры.
  1. Содержательный раздел

  1. Объем общеобразовательной нагрузки.
  2. Содержание педагогической работы в старшем дошкольном возрасте для детей с нарушениями речи (5-7 лет).
  3. Социальное партнерство с родителями.

  1. Организационный раздел

  1. Материально–техническое оснащение.

  1. Список литературы.

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

                                                         Пояснительная записка

Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  «музыка»  в группе комбинированной направленности для детей с ТНР (5-7 лет) разработана  на основе Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №2 села Ржевка  Шебекинского района Белгородской области» (далее Программа).

Для составления рабочей программы использовались:

-  Парциальная образовательная программа «Цветной мир Белогорья» Л.В. Серых, С.И.

                Линник-Ботова,  А.Б. Богун, Н.В. Косова, Н.В. Яковлева. – Воронеж :Издат-Черноземье,              

                2017

  Программа музыкального воспитания детей 2-7 лет «Ладушки» И. Каплунова,  И Новоскольцева.

                        Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе комбинированной

                        направленности         для детей с ТНР учителя-логопеда   Уриневой Е.А.

Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в группе комбинированной направленности  для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в возрасте от 5 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий  всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.

Срок реализации программы  1год.

  1. Цели и  задачи реализации области

«Художественно-эстетическое развитие» («Музыка»)

Цель: создание условий для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, восприятия музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности.

Задачи:

-формировать основы музыкальной культуры дошкольников;

-формировать ценностную ориентацию средствами музыкального  искусства;

-обеспечить эмоционально-психологическое благополучие, охрану и укрепление здоровья детей.

Раздел «Восприятие»

-знакомить с музыкальными произведениями,

 запомнить их, накопить музыкальные впечатления;

-развивать музыкальные способности и навыки культурного слушания музыки;

-развивать способность различать характер песен, инструментальных пьес

-развивать способности эмоционально воспринимать музыку.

Раздел «Пение»

-формировать у детей певческие умения и навыки;

-обучать детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента;

-развивать музыкальный слух, т.е. различать интонационно точное и неточное пение звуки по высоте, длительности, слушать себя при пении исправление своих ошибок;

-развивать певческий голос ,укреплять и расширят его диапазон.

Раздел «Музыкально –ритмические движения»

-развивать музыкальное восприятие, музыкально-ритмическое чувство, ритмичность движений;

-обучать детей согласованию движений с характером музыкального

         произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности,

                  развивать пространственные и временные ориентировки;

-обучать детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры ,пляски и упражнения;

-развивать художественно-творческие способности.

Раздел «Игра на детских музыкальных инструментах»

-совершенствовать эстетическое восприятие и чувства ребенка,

-развивать волевые качества: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость;

-развивать сосредоточенность, память, фантазию, творческие способности, музыкальный вкус;

-знакомить с детскими музыкальными инструментами и обучать детей игре наних.

-развивать координацию музыкального мышления и двигательных функций организма.

Раздел «Творчество»

-развивать и обогащать самостоятельное, сольное исполнение, умениеимпровизировать,проявляятворчествовпроцессеизмененияокончаниямузыкальныхпроизведений,

-разворачивать игровые сюжеты по мотивам музыкальных произведений в процессе совместной деятельности педагога и детей, творческих заданиях, концертах- импровизациях, музыкальных сюжетных играх.

Коррекционно-развивающие задачи:

-корректировать речевые и сопутствующие нарушения сенсомоторных и высших психических функций;

-развивать эмоционально-волевую сферу и личностные качества;

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать музыкально-ритмические способности и слухомоторную       координацию;

-воспитывать слуховое внимание и память детей.

Основными видами музыкально-художественной деятельности рабочей программы являются: восприятие музыки(слушание), исполнениие  музыки (пение), музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование),  элементарное музыкальное творчество.

  1. Принципы и подходы в организации образовательного процесса

Деятельностный принцип коррекции.

Данный принцип означает, что генеральным способом коррекционно-развивающего воздействия является организация активной деятельности ребенка и        создание оптимальных условий для ориентировки ребенка в конкретной ситуации.

  1. Учет возрастно-психологических индивидуальных особенностей ребенка.

Согласно этому принципу следует учитывать соответствие хода а развития ребенка, психического и личностного, помня в то же время об уникальности, неповторимости, своеобразии каждой личности.

  1. Комплексность методов психологического воздействия.

Это принцип позволяет говорить о необходимости использования, как в обучении, так и воспитании детей с ТНР всего многообразия методов, приемов, средств. К их числу можно отнести и те, что получили в теории и практике коррекции в последние годы наибольшее распространение и признание. Это методы игровой коррекции: методы арт-, сказко-, игро-, терапии; методы модификации поведения(поведенческий тренинг).

  1. Активное привлечение ближайшего социального окружения к работе с ребенком.

Перенос нового позитивного опыта, полученного ребенком на коррекционных занятиях,в реальную жизненную практику возможен лишь при условии готовности ближайших партнеров ребенка принять и реализовать новые способы общения  и взаимодействия с ним, поддержать ребенка в его саморазвитии самоутверждении.

Перечисленные принципы позволяют наметить стратегию и направления коррекционно-развивающей деятельности и прогнозировать степень ее успешности.

Важным условием результативности организации обучающей и развивающей деятельности непосредственно на занятиях будет являться, насколько последовательно реализуются дидактические принципы.

  1. Развитие динамичности восприятия.

В ходе коррекционно-развивающих занятий этот принцип успешно реализуется через задания с постепенно нарастающей трудностью; через включение упражнений, при выполнении которых внимание ребенка обращается на разные признаки, свойства и состояния изучаемого предмета; через раз нообразие типов выполняемых заданий и смену видов деятельности детей.

  1. Продуктивность обработки информации.

Смысл этого принципа состоит в том, чтобы обеспечить обучающемуся полноценное усвоение учебной информации на основе переноса предлагаемых педагогом способов обработки информации. Тем самым развивается механизм самостоятельного поиска, выбора и принятия решения, т.е.способность самостоятельного и адекватного реагирования на определенные условия.

  1. Развитие и коррекция высших психических функций.

Реализация этого принципа возможна через выполнение заданий с опорой на несколько анализаторов и включение в занятие специальных упражнений по коррекции высших психических функций. Системе таких упражнений в условиях коррекции речевых дефектов детей придается особое значение.

  1. Обеспечение мотивации к учению.

Этот принцип предполагает обеспечение постоянного интереса ребенка к тому, что ему предлагают выполнить в виде    учебного задания.

  1. Концентрический.

В коррекционно-развивающей работе целесообразно применять концентрическую систему изучения материала, где каждый последующий концентр включает в себя постепенно усложняющуюся совокупность всех подсистем языка (лексической, синтаксической ,морфологической).

Необходимость учета обозначенных принципов очевидна, поскольку они дают возможность обеспечить целостность, последовательность и преемственность задач и содержания обучающей и развивающей деятельности. Кроме того, их учет позволяет обеспечить комплексный подход к устранению у ребенка недоразвития речи, поскольку, таким образом, объединяются усилия педагогов разного профиля–логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора а по физической культуре и др.

1.3.        Связь с другими образовательными областями

Образовательная

1.Развитие устной речи в ходе высказываний детьми своих впечатлений,

область

   характеристики музыкальных произведений;

2.Практическое овладение детьми нормами речи;

«Речевое

развитие»

3.Обогащение «образного словаря»

1.4 Целевые ориентиры

Освоения Рабочей программы детьми с нарушением речи.

Возраст

Целевые ориентиры

                         5-6 лет

  • эмоционально откликается на воздействие музыкального образа,
  • понимает содержание произведений и выражает свои чувства и эмоции с помощью творческих высказываний;
  • проявляет интерес к произведениям народной ,классической и современной музыки, к музыкальным инструментам;
  • имеет элементарные представления о видах искусства;
  • воспринимает музыку, фольклор;
  • сопереживает персонажам музыкальных произведений.

6-7лет

  • эмоционально откликается на воздействиие музыкального образа, понимает содержание музыкальных произведений и выражает свои чувства и эмоции с помощью творческих высказываний;
  • проявляет интерес  к произведениям народной, классической и современной музыки, к музыкальным инструментам;
  • имеет элементарные представления о видах искусства;

-воспринимает музыку, фольклор;

Сопереживает персонажам музыкальных произведений;

-активен ,инициативен, самостоятелен в различных видах музыкальной деятельности

Содержательный раздел

Содержание педагогической работы по музыкальному развитию с детьми, имеющими нарушения речи, определяется целями и задачами коррекционно-развивающего воздействия.

В музыкальном образовании выделяются следующие виды музыкальной деятельности: восприятие (слушание), исполнительство, музыкальное образование и творчество, которые в обучении детей с ТНР имеют свою специфику. В процессе музыкального образования у дошкольников формируется музыкальная культура и музыкальный вкус, дети знакомятся с доступными им художественными образцами современной, классической и народной музыки.

При слушании музыки у дошкольников с ТНР формируется навык слухового сосредоточения, который стимулирует коррекционную работу по развитию фонематического восприятия, происходит не только обогащение музыкальными впечатлениями и образами, но и развивается способность к анализу слуховых эталонов, рефлексии собственных эмоций и состояний.

Исполнительство и творчество реализуются в пении, в музыкально-ритмических движениях, в игре на музыкальных инструментах. В процессе исполнительства и творчества у детей развивается способность к элементарному музицированию, формируются умения и навыки владения собственным телом, мотивация к самосовершенствованию, желание принимать участие в публичных

выступлениях.

Музыкальные занятия на всех ступенях обучения детей проводят совместно музыкальный руководитель и воспитатель.

Принципы формирования примерного перечня произведений для слушания исполнительства, детского творчества:

  • Принцип учета возрастных (физиологических, анатомо-физиологических,  психологических) особенностей ребенка, или доступности репертуара для слушания, исполнительства ,творчества.
  • Принцип учета детских музыкальных интересов, детской субкультуры, предполагающий,        что        каждый                ребенок,        вне        зависимости                от возраста                уже обладает        индивидуальным        музыкальным                опытом,                имеет        начальное избирательное        отношение                        к                музыке.        Реализация                этого принципа предусматривает дифференцированный подход – предложение разным детям разной музыки для восприятия, исполнения и творчества.

  • Принцип учета  природы ребенка предполагает,   что музыкальный репертуар, предлагаемый детям, позволит им выразить доступными средствами результаты собственного восприятия – в рисунке, в слове, в игре. В исполнительской деятельности осуществляется:

  • Путем создания условий, обеспечивающих ребенку возможность реализации желания участвовать в том или ином виде деятельности вне зависимости от успешности результатов этой деятельности. Это предполагает подбор педагогом специального репертуара для ребенка, включение в ансамблевое исполнительство детей с разными  возможностями;

  • В процессе организации интегративных видов музыкального исполнительства ,когда ребенок имеет возможность выбора того или иного вида музыкальной деятельности (например, постановка детской оперы позволяет соединить в коллективном исполнительстве любителей и петь, и танцевать, и драматизировать).Реализация данного принципа в творчестве предусматривает в первую очередь создание в группе пространства, позволяющего ребенку импровизировать. Дошкольнику должны быть доступны и музыкальные записи, и музыкальные инструменты, и атрибуты музыкальных игр для того, чтобы пробовать себя, свои возможности в непосредственном взаимодействии с музыкой и носителями музыкальных звуков.
  • Принцип учета эмоционального опыта ребенка .Необходимо подбирать музыкальные произведения, учитывающие эмоциональное состояние и жизненный опыт ребенка, особенно песенный репертуар для исполнения. Помощь педагога в понимании ребенком значения и смысла музыкального песенного образа – основное условие выразительности пения. «Экспериментирование» в попытках сочинения музыки может помочь ребенку выразить себя ,свое настроение в продуктах творчества.
  • Принцип        учета        индивидуальных        особенностей,        реализация        которого возможна при условии хорошего знания  педагогом особенностей музыкально-художественной деятельности детей. При восприятии музыки встречаются дети, для которых главное – зрительный ряд, есть те, кого интересует в большей степени биография композитора и история произведения («музыковеды»),и те, кто воспринимает музыку только эмоционально. Поэтому и музыкальный репертуар, и технология организации восприятия музыки должны осуществляться с учетом данных особенностей. В исполнительстве встречаются дети, которые комфортно чувствуют себя на солирующих ролях, и дети, которые предпочитает коллективные танцы, или пение хором. Позиция ребенка в исполнительстве может не зависеть от его музыкальных способностей, поэтому педагогу важно знать, как сочетаются общие  индивидуальные и музыкальные проявления ребенка, и в соответствии с этим

подбирать репертуар. Аналогично- процесс детского творчества,        который может организовываться как чрезвычайно многообразный, как деятельность ребенка композитора, дирижера ,музыкального  актера, режиссера музыкальных игр.

  • Принцип разнообразия задач, решаемых в музыкально -художественной деятельности, определяется с одной стороны, целостностью развития

ребенка в дошкольный период, а с другой–многомерной природой музыки. В процессе восприятия, исполнения музыки и детского творчества реализация данного принципа предполагает расширение спектра задач, связанных с:

  • Процессом социализации ребенка, обогащением его эмоционального опыта;
  • Развитием психических процессов –мышления, воображения, креативных   способностей  дошкольника;
  • развитием художественного восприятия музыки, формированием умении ребенка осуществлять анализ музыкальных произведении, приобретением знаний о музыке, расширением музыкального кругозора.
  • Принцип        учета        примерного        календаря        праздников        (событий),обусловливающий определенную тематическую направленность репертуара.

Объем общеобразовательной нагрузки

Реализация задач по музыкальному воспитанию предполагается через  основные формы музыкальной организованной образовательной деятельности с учетом учебного плана:

Группа

Комбинированная

количество

Формы музыкальной

Продолжительность

Внеделю

Вгод

деятельности

Организованная

25мин.

1

72

образовательная

(5–6лет)

деятельность эстетической

30мин.

направленности

(6–7лет)

                     Праздники

30-35

1

               Развлечения и досуги

(5–6лет)

20

35-45

                     утренники

(6–7лет)

4

Особенностью в организации образовательного процесса по развитию музыкальности определен комплексно–тематический принцип с ведущей музыкально–игровой деятельностью. В основу реализации комплексно–тематического принципа положен календарь праздников.

Рабочая программа по развитию музыкальности для детей старшего дошкольного возраста образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка») разработана с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей5–7лет.

  1. Содержание педагогической работы

в старшем дошкольном возрасте  для детей с нарушениями речи (5-7 лет)

Реализация  блока«Музыка» на третьей ступени обучения (в группе старшего дошкольного возраста) направлена на обогащение музыкальных впечатлений детей, совершенствование их певческих, танцевальных навыков и умений. Продолжается работа по формированию представлений о творчестве композиторов ,о музыкальных инструментах ,об элементарных музыкальных  формах. В этом возрасте дети различают музыку разных жанров и стилей. Знают характерные признаки балета, оперы, симфонической и камерной музыки.

Различаю средства музыкальной выразительности (лад ,мелодия ,метроритм). Дети понимают, что характер музыки определяется средствами музыкальной выразительности.

Особое внимание в музыкальном развитии дошкольников с нарушениями речи уделяется умению рассказывать, рассуждать о музыке адекватно характеру музыкального образа. Стимулируются и использование детьми развернутых,

глубоких, оригинальных суждений. Дети соотносят новые музыкальные впечатления собственным жизненным опытом, опытом других людей благодаря разнообразию музыкальных впечатлений.

В        этот период музыкальный руководитель, воспитатели и другие специалисты продолжают развивать у детей музыкальный слух (звуковысотный,  ритмический, динамический, тембровый) ,учить использовать для музыкального сопровождения самодельные музыкальные инструменты, изготовленные с помощью взрослых.

Музыкальные игрушки, детские музыкальные инструменты разнообразно применяются  в ходе занятий учителя-логопеда, воспитателей, инструкторов по физической культуре и,  конечно же ,на музыкальных занятиях.

Музыкальные занятия на третьей ступени обучения проводит музыкальный руководитель вместе с воспитателями. Если необходимо, то к занятиям с детьми привлекается учитель-логопед. Элементы музыкальной ритмики учитель-логопед и воспитатели включают в групповые индивидуальные коррекционные занятия с детьми.

Содержание логопедических и музыкальных занятий по ряду направлений работы взаимосвязано. Взаимодействие учителя-логопеда, музыкального руководителя и воспитателей имеет большое значение для развития слухового восприятия детей(восприятия звуков различной громкости и высоты), развития общеречевых умений и навыков(дыхательных, голосовых, артикуляторных)и т.п.

ПРИМЕРНОЕСОДЕРЖАНИЕКОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ(5-7лет)

Педагогические ориентиры

Основное содержание

Методы, способы, приемы

-продолжать работу по приобщению детей к

Прослушивание и узнавание музыкальных звуков, мелодий и песен.

Музыкально-дидактические,

музыкальной культуре ,воспитывать у них

Музыкально -ритмические и подвижные игры

Положительное отношение к музыкальным

занятиям, желание слушать музыку, петь,

«А мы просо сеяли, сеяли»,

танцевать;

*Прослушивание музыкальных произведений и определение

«Встречайте гостей»,

-воспитывать интерес детей к произведениям

Характера музыки, узнавание знакомых мелодий.

«Где живет колокольчик?»,«Как на

народной, классической и современной музыки,

*Прослушивание музыкальных  серий, объединенных

Тоненький ледок»,

К музыкальным  инструментам;

единым сюжетом Составление сюжетных рассказов по

«Кати-лови(мяч)»,

-обогащать слуховой опыт детей при знакомстве

мотивам мелодий

«Мишка в гости пришел», «Мы—

с основными жанрами, стилями направлениями

*Прослушивание мелодий разного  характера(веселых и

Деревянные солдатики»,

в музыке;

Грустных ,медленных и быстрых),различных музыкальных

«Мы в снежки играем смело»,

-накапливать представления о жизни и

жанров (марш ,песня, пляска, вальс).

Беседы с детьми о

«Найди игрушку»,

творчестве русских  и зарубежных композиторов;

Музыкальном произведении с целью выяснения их

«Падают листья»,

-обучать детей анализу, сравнению

Впечатлений от прослушивания

«Сапожки скачут по дорожке»,

Сопоставлению при разборе музыкальных форм

*Узнавание мелодии, исполненной с различной отсрочкой

«Угадай, на чем играю»,

и средств музыкальной выразительности;

По времени .узнавание знакомых мелодий при целостном

«Угадай, откуда звук»,

-развивать умения творческой интерпретации

Проигрывании ,по отдельным фрагментам, по вступлению.

«Упражнения с флажками»,

Музыки разными средствами художественной

*Прослушивание аудио записей народных, классических  и

«Ходит котик по горенке»,подвижные

выразительности;

Современных музыкальных произведений (на  усмотрение

Игры на ориентировку в пространстве и др.

-развивать умение чистоты интонирования в

Музыкального руководителя исход из программного

пении;

материала).

-способствовать освоению навыков

*Развитие восприятия отдельных звуков, серии

Ритмического многоголосья посредством

Музыкальных звуков и музыкальных фраз, сыгранных в разных регистрах

Игрового музицирования на

детских  музыкальных инструментах, учить

создавать вместе со взрослыми использовать

*Музыкальные игры на развитие звуковысотного,

На занятиях ,в игра самодельные музыкальные

ритмического, тембрового и динамического слуха.

инструменты;

*Различение и воспроизведение серий звуков, отличающихся  по высоте

-совершенствовать движения детей,

Отражающие метрическую пульсацию(/4и/4),предполагающую изменение темпа движения;

  • совершенствовать пространственную ориентировку детей: выполнять движения по зрительному (картинке, стрелке-вектору), слуховому и двигательному сигналу;
  • развивать координацию, плавность, выразительность движений, учить

выполнять движения в определенном, соответствующем звучанию музыки

ритме , темпе, чувствовать сильную долю такта(метр)при звучании музыки  в размере/4,/4,/4;

  • учить детей выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки(быстро—медленно); бодро, свободно, подняв голову, не сутулясь и не шаркая ногами, маршировать под звучание марша, входить в зал, обходить его по периметру, останавливаться, затем по

музыкальному сигналу снова начинать движение;

  • совершенствовать танцевальные движения детей;
  • учить детей выполнять разные действия с предметами под музыку (передавать их друг другу, поднимать вверх, покачивать ими над головой ,бросать и ловить мячи др.);
  • стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танцев ,игр, оркестровок;

  • развивать у детей умения сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной  музыкальной деятельности.

По темпу.

*Игры на ориентировку в пространстве зала с учетом динамики музыкального произведения

*Беседы с детьми о прослушанных музыкальных произведениях, способствующие формированию связных высказываний о своих чувствах, мыслях, эмоциональных ощущениях и т.п.

Пение.

*Формирование  детей понятия о музыкальной фразе, музыкальном и логическому дарении.

*Пение с четкой артикуляцией слов произведений ,насыщенных музыкальными образами, разных по тембровым характеристикам.

*Пение музыкальных произведений в два-три куплета, с лексикой, доступной для понимания детей   на данном этапе логопедической работы. *Пение с различными движениями.

*Пение песенок с увеличением и ослаблением силы голоса(громко— тихо),с изменением темпа, с четким проговариванием слов, с точной передачей интонации

*Пение в ансамбле.

*Пение с инструментальным сопровождением и без него

(вместе с музыкальным руководителем и самостоятельно).

*Самостоятельное пение детей (индивидуально и коллективно)с музыкальным сопровождением и без него.

Музыкально-ритмические движения.

*Музыкально-ритмические движения детей ,соответствующие характеру музыки (бодро, энергично шагать под маршевую музыку, выполнять плавные движения под колыбельную или под музыку вальса)

*Музыкально-ритмические движения, выполняемые детьми по собственному замыслу в соответствии с музыкальным образом.

*Танцевальные движения с использованием элементов национальных и современных танцев.

*Созданиеразличныхобразов приинсцени,        

театральных постановок

*Разнообразные ритмичные движения под музыку .Различные виды ходьбы, бега, прыжков, импровизации на тему движений людей, животных под музыку

*Упражнения на развитие общей моторики под музыку :ходьба приставными шагами в сторону на носках, приставными шагами с приседаним, переменным шагом,в альсовым шагом в сторону;

бег с захлестыванием голени, поднимая вперед прямые ноги;

поскоки на месте (одна нога вперед другая назад, ноги скрестно, ноги врозь, с хлопка ми перед собой ,над головой ,за спиной)

*Движения в соответствии с динамическими оттенками музыки, с изменениями темпа.

*Упражнения на выстукивание различного ритмического рисунка и метра *Музыкально-ритмические движения, отражающие метрическую пульсацию (/4 и /4),предполагающую изменение темпа движения

*Танцевальные движения. Самостоятельное придумывание детьми движений, отражающих содержание песен, вариации плясовых движений с натуральными и воображаемыми предметами.

Игра на музыкальных инструментах.

*Знакомство детей с музыкальными инструментами: аккордеоном, кастаньетами ,цитрами, гуслями, свирелью, электронными инструментами

*Музицирование с целью различения музыкальных инструментов по тембру.

*Музицирование на различных музыкальных инструментах: пианино, барабане, металлофоне,  дудочке, треугольнике, маракасе, бубенцах

*Использование для музицирования самодельных музыкальных инструментов*Подыгрывание на музыкальных инструментах

музыкальному руководителю, исполняющему различные мелодии.

*Самостоятельная импровизация детей на музыкальных инструментах(

*Подыгрывание и сопровождение на музыкальных инструментах песен народных мелодий и произведений современных композиторов (в аудиозаписи, в грамзаписи).

*Исполнение музыкальных произведений на музыкальных инструментах в оркестре и ансамбле

*

  1. Социальное партнерство с родителями Формы сотрудничества с семьей

информативные

обучающие

исследовательские

Индивидуальные беседы, консультации

Семинары-практикумы

Анкетирование, тестирование

Родительские собрания

Тренинги

Папки-передвижки

Совместные праздники, досуги

Информационныестенды

Перспективный план работы с родителями

Месяц

Работа с родителями

сентябрь

.        Консультация для родителей: «Адаптация детей с ОВЗ в детском саду»

октябрь

     .Консультация для родителей: «Игровые формы работы  детьми с ОВЗ на музыкальных занятиях в ДОУ»

         

         ноябрь

           Папка-передвижка:«Влияние музыки на здоровье ребенка»

      декабрь

Просвещение родителей в музыкальном уголке «Как организовать ДОСу гдетей с ОВЗ на зимних каникулах»

       

       январь    

        .Консультация: « Игровая деятельность ребенка с ОВЗ, роль   взрослых в ее организации»

февраль

Консультация: «Взаимодействие педагогов с родителями детей с ОВЗ»

          март

.        Консультация «Играем вместе  с мамой»

апрель

Консультация:«Коррекционная работа  с детьми с ОВЗ в домашних условиях»

III.        Организационный раздел

  1. Материально–техническое оснащение

Имеется просторный и светлый зал, оборудование отвечает эстетическим и педагогическим требованиям. В музыкальном зале имеется:

музыкальный центр, фортепиано, детские стульчики,

большая фонотека и аудиозаписи позволяют более целенаправленно использовать ТСО,

имеются все необходимые пособия ,атрибутика, а

также методическая литература по музыкальному воспитанию детей. Набор музыкальных инструментов позволяет музыкальному руководителю более углубленно работать над развитием музыкальных способностей воспитанников.

В арсенале музыкального зала:

металлофоны, ксилофоны, ,треугольники, деревянные ложки, барабаны, бубны, колокольчики, бубенцы, погремушки и др.

Имеется также большое количеств  костюмов для театрализованной  деятельности, шапочек, кукольный театр.

В каждой группе имеется музыкальный уголок музыкально-дидактические игры,

Детские музыкальные инструменты:

Барабаны , металлофоны,бубны, колокольчики,

а также музыкальные инструменты, сделанные своими руками: трещетки, шумелки и т.д.

Список литературы:

  1. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки», авторы: И. Каплунова., И.Новоскольцева,2015.
  2. «Праздниккаждыйдень»-конспектымузыкальныхзанятийсаудиоприложением..И.Каплунова,И.Новоскольцева.2015 год. Старшая группа
  3. «Праздниккаждыйдень»-конспектымузыкальныхзанятийсаудиоприложением.Подготовительная группа..И.Каплунова,И.Новоскольцева.2015 год.
  4. Игровая методика обучения детей пениюО.В.Кацер,СПб.,2008
  5. Логоритмика в детском саду М.Ю.Гоголева–Академия  развития, 2006
  6. Конспекты логоритмических занятий для детей 6-7лет М.Ю.Картушина,М.,ТЦСфера,2007
  7. Игры–забавы по развитию мелкой моторики у детей О.Н. Громова,Т.А.Прокопенко,М.,2000
  8. Логопедические распевки  Н.В.Нищева,Н.Г.Гавришева,СПб.,2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности в логопедической группе для детей с системным нарушением речи "Ромашка"

Программа «Ромашка» составлена для ведения в логопедических группах коррекционно-воспитательной работы, направленной на: Ø  Развитие психических процессов, общей и мелкой моторикиØ  Обс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ОНР III УРОВНЯ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

ННастоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 6-7 лет с ОНР ІІІ уровня речевого развития, принятых в дошкольное учреждение на один год...