Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Мой дом - Россия"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кирюшина Ольга Николаевна

Целью занятия является-патриотическое воспитание старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_rossii.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района

«Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г.Белоярский      

Конспект НОД

  По ознакомлению с окружающим миром на тему:

«Россия – наш общий дом»

(подготовительная группа)

Разработал:

 Воспитатель

Кирюшина О.Н.

Цель: 

Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста.

Задачи:

  1. Углублять знания несовершеннолетних о главных символах государственной власти (флаг, герб, гимн)
  2. Дать элементарные знания о символе  государственной власти – Конституции Российской
  3. Расширять исторические  знания о России – великой державе.  
  4. Воспитывать любовь  к  родине – России,  ХМАО –Югре, родному городу.
  5. Создать  радостное настроение от коллективного общения.
  6. Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Словарная работа:

Государственный гимн, флаг, символы, конституция, закон, государство, правительство, могущество, двуглавый орёл, скипетр, держава и т. д.

Предварительная работа: 

- чтение художественной литературы о  России, родном  крае (рассказы, сказки, стихи);

- беседы о России, родном крае;

- просмотр слайдпрезентаций;

- экскурсии  в музей города;

- рассматривание иллюстраций, тематических альбомов;

Оборудование: 

- глобус;

- магниты;

- иллюстрации;

- слайдпрезентация;

- фишки;

- вопросы викторины;

- заготовки флажков

- цветные карандаши

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, что у меня в руках?  (Глобус).

- Что такое глобус? (уменьшенная модель планеты Земля)

- Правильно! Как вы думаете, что изображено на глобусе? (Реки, моря, океаны, горы, страны, города).

А сейчас давайте попробуем найти на глобусе страну, где мы с вами живем.

-  Как она называется?  ( Россия).

Правильно  Россия – это наша Родина, потому что мы в ней родились и живем.

- Как называемся мы – жители России? (россияне)

Д/игра «Кто где живет?»

- Как называется главный город нашей страны? (Москва)

Послушайте отрывок из  стихотворения Ф.Глинки «Москва»

(СЛАЙД Москвы)

Город чудный, город древний

Ты вместил в свои концы

И посады и деревни

И палаты и дворцы

На твоих церквях старинных

Вырастают дерева

Глаз не схватит улиц длинных

Это матушка Москва…

- ребята в этом стихотворении  рассказывается о старинной Москве, сейчас это огромный современный город и столица нашей Родины, потому что в Москве находится правительство нашего государства. Правительство работает в Кремле, который находиться на самой главной площади нашей страны – на Красной площади.

- Кто возглавляет правительство нашей страны? (президент) –

(слайд портрета)

- Правильно, в каждой стране существует свое правительство, возглавляемое президентом страны и свои государственные символы:

 - Флаг, герб, гимн.

(показ слайда)

1 символ отгадайте с помощью загадки:

Гордо рею я на мачте корабля

И в бою солдаты берегли меня

Я России честь и знак

Красно-сине-белый ….флаг

Воспитатель:

- Что такое флаг? (Флаг – это полотно с символом  свободы, независимости и самостоятельности государства, он не похож на флаги других стран,  то есть у каждой страны имеется свой отличительный флаг.)

– Скажите, ребята, а как  выглядит флаг России?

(показ флага)

– Правильно, это полотнище прямоугольной формы, состоящее из  полос трех цветов,  его называют «триколор» -  белого,  синего и  красного цвета.


– Может кто-нибудь знает, что обозначают эти цвета?

(Ответы детей).

 Воспитатель:  Да, каждый цвет имеет своё значение.

Белый цвет – цвет чистоты намерений, мира  и мудрости. 

Синий – цвет мирного синего  неба, а также  цвет воды, моря,   что  символизирует  свободу. 

Красный – цвет мужества, храбрости, силы, цвет крови людей, пролитой за свою державу.  

Государственный российский флаг можно увидеть на Кремле в Москве, автомобиле Президента, боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах.

– Где вы видели Государственный флаг в нашем городе?

(Флаг развивается над Администрацией нашего города. В торжественные дни, государственные праздники вывешивается российский флаг на общественных зданиях, школах.)

Воспитатель:

2  государственный символ   - Герб.

Герб это символический опознавательный знак государства или города, которые появились еще во времена рыцарей. Гербы  своим рисунком рассказывают,   чем богата  и  знаменита  данная страна или город.  Российский герб изображается на важных государственных документах, печатях, денежных знаках, правительственных зданиях.

(Показ герба)

Воспитатель: 

         Государственный герб России – это четырёхугольный  щит, на котором изображен золотой  могучий орёл с двумя головами, чтобы смотреть в разные стороны и охранять свою родину от врагов.  Головы увенчаны коронами. В правой лапе орла – скипетр (или жезл, похож на посох пастуха),  а в левой – держава («яблоко» – это шар) .

На груди орла серебряный всадник, который опрокинул  на спину чёрного  дракона – злого врага.  Все изображение на гербе  это символизирует  могущество нашего государства.

Воспитатель:

3 символ государства – это Гимн.  

Гимн – в переводе с греческого языка означает торжественная песня, она  также как герб и флаг  есть у  каждого государства.

Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Звучит он в праздники, на особо торжественных  международных мероприятиях, например олимпиады. Молодые воины российской армии принимают присягу на верность своему отечеству. Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом учёным, известным артистам, спортсменам вручают награды. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости.

Гимн  символизирует величие, силу, могущество нашей державы. Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя и подпоем вместе с нашими гостями.

                                             (Слушание  гимна)
Сегодня мы с вами поговорили о главных и важных символах России  - флаге, гербе и гимне.

Воспитатель:

Но есть еще один важный символ государственной власти – это конституция  Российской федерации. Конституция – это  государственная книга,  в которой  содержаться  законы государства, права граждан.  Сегодня 12 декабря исполнилось 20 лет нашей российской конституции.

Мы  граждане России любим свою страну, свой  край, город или село,   то есть место, в котором родились и выросли, потому что это все наша  Родина. Поэтому мы с вами должны как можно больше знать о нашей России и конечно гордиться ей, беречь ее и уважать ее символы.

А сейчас ребята с помощью викторины мы с вами узнаем,  кто у нас лучший знаток нашей  России:

Вопросы  викторины:

- Что такое Родина?

- А в каком городе мы с вами живем? (В Белоярском).

-  Где находится город  Белоярский  (В Ханты – Мансийском национальном округе).

- Почему ХМАО так называется?

- Как коротко можно называть ХМАО?

- Какая дата  отмечалась 10 декабря? (день образования ХМАО)

- Сколько голов у орла на гербе России?

- Что держит в лапах орел?

- Что символизирует синий цвет на флаге России.

- Что такое гимн?

- Сколько лет исполнилось Российской конституции?

- Где можно увидеть герб РФ?

Воспитатель: 

Молодцы! Ваши ответы показали, что вы знаете и любите свою Родину, что вы настоящие  Россияне!  Югорчане!  Белоярцы!

(слайд Белоярского)

                           Берегите Россию –

                           Нет России другой.

                           Берегите ее тишину и покой,

                           Это небо и солнце,

                            Это хлеб на столе

                             И родное оконце

                             В позабытом селе…

                             Берегите Россию –

                             Без нее нам не жить.

                             Берегите ее,

                             Чтобы вечно с ней быть!

Воспитатель:  В заключении хочу предложить сделать своими руками символ нашего государства – российский флаг. Заготовки флагов уже готовы, вам останется правильно разукрасить три полосы. Эти символы России мы можем взять с собой на спортивные соревнования или  подарить близким и родным людям, как символ любви и уважения к своей Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»

Программные задачи: •        Обобщить и систематизировать знание детей о России. •        Формировать уважительное отношение к г...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры - викторины для детей подготовительной группы "Русь,Россия - Родина моя"

Закрепляем и обобщаем знания детей о нашей стране , о Родине , о России. Формируем понятие Родины ,как место ,где человек родился ,где он живет . Закрепляем знания детей о символике государства : о фл...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "С днем рождения Россия"

Конспект занятия для дошкольников ко Дню независимости России, о России, о символах РФ....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (Познавательное развитие) Тема: "Символы России"

В данном материале знакомим с детей и закрепляем символы Российского государства: герб. гимн, флаг....