Проект " Домашние животные"
презентация к уроку (младшая группа)

Анна Викторовна ВАСИЛЬЕВА

Здравствуйте.Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;

Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания.

Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект в ясельной группе воспитатель группы: Васильева А.В. Октябрь 2022 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56

Слайд 2

Проект в ясельной группе «Домашние животные» Вид проекта: познавательный, творческий. Тип проекта: краткосрочный (октябрь), групповой. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Слайд 3

Актуальность В младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой, сопереживания, сочувствие, доброжелательность, любование красотой живой и не живой природы, любопытство при встрече с объектами природы, удивление. Наш проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств, заботы о животных. Цель проекта : - Создание условия для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным. Задачи проекта: Обобщить и расширить знания о домашних животных. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Слайд 4

Проект состоит из трех этапов: I этап подготовительный: Беседа с родителями. Познакомить родителей и детей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. Используем папки-передвижки, консультации. 2. Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу, оформление уголка природы создание макета «У бабушки в деревне». 3. Составить перспективный план мероприятия. Взаимодействие с родителями: Заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта; Поместить наглядный материал в родительском уголке: «Домашние животные» У с озданиечастие в выставке рисунков «Мой любимчик» макета «У бабушки в деревне»

Слайд 5

. II этап содержательный: Взаимодействия с детьми 1 . Беседы с детьми : "Поговорим о кошке", "Расскажи о своих домашних животных" 2 . Чтение книжек о животных. Берестов В.Д. «Котёнок», Барто А.Л. «Кто как кричит?», Жуковский В.А. «Котик и козлик», Костецкий А.Г. «Босоногий утёнок», Чарушин Е.И. «На нашем дворе», Капутикян С.Б. «Все спят» и т.д. Цель: Знакомить детей со стихами и рассказами о домашних животных. Формировать интерес к домашним животным. 3 . Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, альбома «Породы собак». 4 . Дидактические игры . Цель: развивать познавательные и умственные способности. «Домашние животные и их детеныши» «Найди пару», «Кто что ест?» 5. Конструирование «Домик для кошки» 6.Свободное рисование, раскраски «Домашние животные» 7 .Развитие речи. Тема «Маша обедает» Капутикян С.Б. 8. Подвижные игры. Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием , в ловле, в лазании, прыжках в глубину. «Лохматый пёс», «Несушка и цыплята», «Лошадки», «Кошка с котятами», «Кот и мыши». 9. Театральная деятельность. Цель: привить детям первичные навыки в области театрального искусства. Самостоятельный показ детьми сказок «Курочка ряба»

Слайд 6

. III этап рефлексивный: Выставка рисунков «Мой любимчик» Создание макета «У бабушки в деревне» Развлечение для детей группы. Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба». Итог проекта . Проблема и поставленные задачи были успешно решены: дети расширили свое представление о домашних животных, познакомились с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.

Слайд 8

Этапы Дата Мероприятия I Подготовительный 04.10 Изучение литературы по теме Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач Консультация для родителей через папки-передвижки. Подбор наглядно-дидактических пособий Оформление уголка природы II Основной 08.10 25.10 Беседы с детьми: "Поговорим о кошке", "Расскажи о своих домашних животных " 13.10 14.10 Развитие речи. Тема «Маша обедает» Капутикян С.Б. 08.10 НОД по конструированию «Домик для кошки» Октябрь Разучивание пальчиковой гимнастики «У кошки на лапках», «Идёт коза». Октябрь 12.10 Свободное рисование: раскраски «Домашние животные», Рисование «Следы кошки или собаки» Октябрь Подвижные игры «Лохматый пёс», «Несушка и цыплята», «Лошадки», «Кошка с котятами», «Кот и мыши». Октябрь Разгадывание загадок про домашних животных

Слайд 9

21.10 Игра-ситуация «На нашем дворе» (Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности.) Октябрь Дидактические игры: «Домашние животные и их детеныши» «Найди пару», «Кто что ест?» Октябрь Вкладыши «Домашние животные » Задание для родителей: - Участие в выставке рисунков «Мой любимчик» - Создание макета «У бабушки в деревне» III Заключительный В конце Октябрь 28.10 - Выставка рисунков «Мой любимчик» Игра с макетом «У бабушки в деревне» Развлечение для детей группы. Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба». Оформление отчетной документации, презентация проекта .



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 56 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

                                                         Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: «В гости к осени».        

Краткосрочный проект

«Осень золотая»

Воспитатель: Васильева Анна Викторовна

                                   

Город Солнечногорск

2022 г

                                   

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Структура

Содержание

Тема

«Осень  золотая»

Адресация проекта

Педагогам образовательных учреждений

Автор проекта

Васильева. А. В.МБДОУ №56

Участники проекта

Воспитатель группы: Васильева Анна Викторовна Воспитанники младшей группы, родители воспитанников группы МБДОУ № 56

Возраст воспитанников

2 -3  года

Особенности проекта

Направленность: познавательно – творческий.

Количество создателей: индивидуальный.

Проект по количеству детей: групповой.

Проект по продолжительности: краткосрочный.

Цель проекта

Познакомить детей с красотой осенней природы.

Задачи проекта

Познакомить детей с понятием «время года – осень» , с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей осенью.

Расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов.

Вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе.

Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Ожидаемые результаты

Дети:  Дети имеют представление о необходимости бережного  и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности:

  • познавательную;
  • ценностно – ориентированную;
  • творческую (художественно – эстетическую);
  • коммуникативную.

Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Этапы работы над проектом

Подготовительный.

Основной.

Заключительный.

Актуальность проекта.

Дошкольный возраст  самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально – целостное отношение к окружающему, формируются основы нравственно – экологических позиций личности.

В наше  время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность.  Все мы  хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и к природе. И мы – взрослые должны быть примером для ребенка.

Экологическое воспитание  младших дошкольников включает в себя:

- формировать у детей первое представление о природе, ее изменениях и бережного отношения к ней;

- воспитывать у детей интерес к природе, умение общаться с ней.

Проект « Осень золотая » раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; художественной деятельности.

Проектная деятельность проходит под девизом: « Природа – наш друг!»

Краткосрочный проект по экологии «Осень  золотая».

Тип проекта: «Познавательно – творческий».

Возраст детей: младшая группа.

Период выполнения проекта: с 05.10.2022 по 30.11.2022.

Задачи: Познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей осенью.

Расширять словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов.

Вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе.

Цели проекта: Познакомить детей с красотой осенней природы.

Ожидаемые результаты: Дети имеют представление о необходимости бережного  и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности:

  • познавательную;
  • ценностно – ориентированную;
  • творческую (художественно – эстетическую);
  • коммуникативную.

Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Подготовительный этап:

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

Работа с родителями. Привлечение родителей к выставке из природного материала «Осень золотая» и фотоконкурсу «Родная природа».

План работы с детьми:

Беседа: «Осень в гости к нам пришла», «Любимые красоты осени», «Осень золотая», «Чудесные листья».

Наблюдения: ежедневно на прогулках.

Основной этап:

Социализация: НОД.

Подвижные игры: «Листья», «Осень».

Дидактические игры:  «Весёлый огород», «Что есть что», «Собираем урожай», «Что нам осень принесла», «Два ежа».

(Приложение 3).

Пальчиковые игры: «Вышел дождик на прогулку», «Компот», «Мы капусту рубим», «Осенние листья». «Ягоды», «Грибы». «Осень», «Деревья», «Овощи», «Фрукты», «Овощи и фрукты».

Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», М. Ивенсин «Падают листья», З. Александрова «Дождик», М. Булатова «Огуречик, Огуречик», К. Бальмонт. «Осень»; А. Плещеев. «Осень наступила...».

Рассматривание иллюстраций.

Сюжетные картинки: Пособие – часы «Времена года» (Приложение1); «Осень». (Приложение 2).

Прослушивание музыкальных произведений: «Дождик» муз. М. Парцхеладзе; «Грустный дождик», «Вальс», муз. Д. Кабалевского; «Листопад», муз. Т. Попатенко; «Осенью», муз. С. Майкапара.

Загадки, стихи (разучивание).  

НОД

Заключительная этап проекта:

Развлечение для детей младшей  группы: «В гости к ёжику».

  • Оформление выставки детских работ: «Осень».
  • Оформление выставки «Осень золотая, фотовыставке «Родная природа».

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Овощи».

Материал. Овощи из белой бумаги с прорисованным контуром, корзина с овощами - муляжами (репа, свекла, морковь, помидор, огурец).

Игрушка заяц.

Цветные карандаши.

Предварительная работа. Чтение отрывка из сказки В. Сутеева «Мешок яблок», рассматривание иллюстраций.

Ход НОД.

Воспитатель. Что разбросано по полу? (Морковь, помидоры, репа, свекла, огурцы.) Как их можно назвать одним словом?

Дети. Овощи.

Воспитатель. Как вы думаете, мы сможем заниматься в таком беспорядке?

Дети. Нет.

Воспитатель. Давайте подберем овощи с пола. Как вы думаете, что здесь произошло? (Дети фантазируют.) Давайте послушаем сказку!

«Жил-был серенький зайчик. Была у него жена – заюшка и много маленьких зайчат. Да вы его знаете! Это он пошел домой с мешком яблок, но все яблоки по дороге раздал лесным зверушкам. А они его отблагодарили – гостинцы принесли зайчатам. Долго зайцы жили не тужили, лесных зверей добрым словом вспоминали, потом закончились гостинцы: зайчата снова есть просят. Пришлось зайцу к другу идти. Друг дал ему целую корзину овощей. Он их зайчатам понес, а дорога шла через лес. Волк как выскочит! Бросил зайчик корзинку да наутек! Еле ноги унес! Овощи рассыпались по дорожке, и мы их подобрали! ». Давайте сложим овощи в корзинку и зайчика подождем, вдруг он за корзинкой вернется? У него зайчата дома голодные!

Воспитатель проговаривает потешку.

Мы в корзинку сложим ловко

Свеклу, репку и морковку,

Помидоры, огурцы,

Вот какие молодцы!

Овощи укладываются в корзинку в названном порядке.

Воспитатель. Все собрали? Ничего не оставили?

Дети. Нет.

Воспитатель. Теперь мы с вами знаем новую потешку. Давайте зайчика позовем! Зайчик, иди к нам! (Дети зовут зайчика.) Может, он нас боится, думает, что мы охотники? Если мы превратимся в зайчиков, он перестанет нас бояться!

Игра «Зайчики». Дети начинают прыгать, прижимая руки к груди, затем воспитатель предлагает им «спрятаться» (присесть и прикрыть лицо ладонями). Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель. Замечательные зайчики из нас получились! От настоящих не отличишь!

В это время из-под стола вылезает игрушечный зайчик, которого озвучивает воспитатель. Заяц испуган, дрожит.

Заяц. Ребята, вы здесь волка не видели?

Дети успокаивают зайца, говорят, что волк убежал далеко-далеко.

Заяц. А мою корзинку вы не находили?

Дети возвращают зайцу корзинку.

Заяц. Спасибо…

Воспитатель. Видите, какой зайчик грустный! Даже корзинке, которая нашлась, он не обрадовался. Наверное, очень испугался волка! Давайте развеселим зайчика! Научим его играть!

Жестовая игра (проводится 2 раза) .

Мы в корзинку (отводят руки, сцепленные в замок, вперед, имитируя

круглую корзинку)

Сложим ловко (совершают энергичные движения левой, затем правой

ладонью сверху вниз)

Репку, свеклу и морковку, (ладони сжаты в кулак. На каждое слово

Помидоры, огурцы, энергично выбрасывают пальцы вверх, затем

снова сжимают в кулак. )

Вот какие молодцы! (Хлопают в ладоши)

Воспитатель. Дети, сейчас мы покажем зайчику картинку (ставит на мольберт картинку-заготовку) .

Заяц. А почему овощи все белые, не раскрашенные? Наверное, вы не знаете, какого они цвета?

Воспитатель. Нет, зайчик, дети знают, какого цвета овощи! (указывает на контурное изображение и спрашивает, какого цвета тот или иной овощ) Сейчас мы раскрасим овощи, сделаем нашу картинку яркой и красивой.

Воспитатель предлагает детям проговорить все, что они будут раскрашивать, какая краска для этого понадобится.

Воспитатель. Ребята, вы закончили работу? Зайчик, посмотри, умеем мы раскрашивать?

Заяц. Умеете! Я тоже хочу научиться красиво раскрашивать!

Воспитатель. Мы тебя непременно научим! Ребята, что мы с вами сейчас раскрашивали?

Дети. Морковку, репку, помидор, огурец, свеклу.

Воспитатель. Как мы все это назовем одним словом?

Дети. Овощи.

Воспитатель. Расскажем зайчику еще раз стихотворение об овощах?

Дети проговаривают стихотворение еще раз.

Заяц. Большое вам спасибо за все, чему вы меня научили! И за овощи спасибо! Побегу к зайчатам! Они меня заждались!

Дети прощаются с зайчиком.

Конспект НОД  образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Собери урожай».

Цель: закреплять название овощей и фруктов, их цвет, форму.
Задачи:
- Расширять знания детей, что рост овощей и фруктов зависит от природных условий.  

- Развивать внимание, память ,мышление.

- Формировать интерес к природе.  

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

 Материалы и оборудование: игрушка ёжик, осенний листочек, плоскостные изображения яблони и, груши, мультимедийная презентация на тему «Овощи и фрукты», Д/игра «Собираем урожай», ½ альбомного листа, гуашь, салфетки, клеёнки, запись русской народной песни «Осень», магнитофон, корзинка с фруктами.

 Предварительная работа: заучивание двигательных упражнения «В гости к ёжику», упражнений на координацию речи и движений «С барабаном ходит ёжик», беседа об овощах и фруктах; загадывание загадок, рисование овощей и фруктов.

Ход НОД:

Организационный момент.  

Воспитатель показывает детям желтый кленовый листок:  

Кто-то бросил мне в оконце,  

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что стучится к нам в окно?

Рассматривает с детьми листочек.

- Это на осеннем листочке ёжик прислал нам приглашение.

Воспитатель предлагает принять приглашение и отправится в гости к ёжику.
Двигательное упражнение «В гости к ёжику». 

К ёжику в гости мы идем, (дети маршируют)  

Громко песенку поем:

«Тра-ля-ля…» (ходят на носках) 

К ёжику в гости мы идем,  

Тихо песню мы поем:

«Тра-ля-ля. (ходят на пятках)  

Воспитатель показывает детям ёжа, который сидят около яблони.  

- А вот и ёж! Ёж приглашает к себе в гости детей (дети встают в полукруг) 

Ёжик рассказывает детям, что сейчас на даче горячая пора.  

Нужно собрать урожай овощей и фруктов и запостись на зиму.

Ёжик предлагает  посмотреть, что нужно собрать. Просмотр мультимедийной презентации «Фрукты и овощи».

Дети отгадайте загадку:

Наливное, сладко.

С яблони упало-

Бок себе помяло.

                              ( Яблоко)

- Это яблоко. Оно выросло на яблоне. Яблоня – это дерево. У него есть ствол, корни, веточки, листья и яблоки.

Синий мундир, белая подкладка,

В середине сладко.

                                  ( Слива)

- Это слива. Она выросла на сливовом дереве. У сливового дерева – есть ствол, корни, ветки, листья и сливы.

Я румяную матрёшку

От подруг не оторву

Подожду, пока матрёшка

Упадёт сама в траву.

                                    (Груша)
Это груша. Она выросла на грушевом дереве. У грушевого дерева - есть ствол, корни, ветки, листья и груши.

- Ребята, груши, яблоки, сливы мы называем фруктами.

Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»

 - По дороге мы встретили ежа. Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает. (Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф»).

- Покажите, как ежик сердится, пыхтит. (Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых»).

- Ежик надувает и сдувает щеки. (Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у»). 

- Ежик вдруг начал зевать (Имитируют зевание).

Не пора ли поиграть.

- Дети, смотрите, что наделал крот, все овощи перепутал. Отгадайте, какие овощи разбросал на грядке крот.

Игра «Найди овощи» (с использованием мультимедийной презентации)
На экране контуры овощей, наложенные друг на друга.

Дети смотрят на картинку и называют овощи.  

Отгадывание загадок.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи, меня ищи.

                                             (Капуста)
                                            Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост – снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен.

Нужен только красный нос.

                                             (Морковь)
                                            В огороде рос хрустящий.

Наш зеленый молодец.

Этот овощ – настоящий

Длинный сладкий.

                                             (Огурец)            


Они гроздьями висят

И на солнышко глядят,

Цветом словно светофор

Красный, жёлтый.

                                                                                          (Помидор)
- Дети а, где растут овощи? ( В огороде, на грядке, под землёй, над землёй)
- Дети, что нужно, чтобы выросли овощи и фрукты?

( земля, солнце, вода) (показ схемы )

Упражнение на координацию речи и движения «С барабаном ходит ёжик» 
С барабаном ходит ёжик, Бум – бум- бум!

(Маршируют по кругу, изображая игру на барабане)

Целый день играет ёжик,

Бум – бум- бум!

С барабаном за плечами,

Бум – бум- бум! (Идут по кругу, руки за спину ) 

Ёжик в сад забрел случайно,

Бум – бум- бум!

Очень груши он любил,

Бум – бум- бум!

Барабан в саду забыл,

Бум – бум- бум!

(То одной, то другой рукой подносят ко рту воображаемую грушу) 

- А теперь мы все пойдём и немножко отдохнем.

Дидактическая игра «Один и много» (дети стоят полукругом)

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет какой либо овощ и фрукт, дети называют множественное число этих предметов. (Помидор – помидоры; яблоко – яблоки; огурец – огурцы; слива – сливы; груша – груши; капуста - много капусты; свёкла – много свёклы; морковь – много моркови; банан – бананы).
Игра «Собери урожай» (дети на ковре) 

-Дети, а теперь соберём урожай. У нас, есть фигуры с прорезями - нужно подобрать фрукт или овощ подходящие по форме и вставить фигуру в прорезь.
Пальчиковая гимнастика. 

Будем мы варить компот -

Фруктов нужно много. Вот.

(Левую ладонь держат «ковшиком», указательным пальчикам правой руки «мешают») 
Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

( Загибают пальцы по одному, начиная с «большого»)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(Правую ладонь держат «ковшиком», указательным пальчикам левой руки «мешают») 
Ёжик предлагает детям нарисовать овощи и фрукты. Дети давайте нарисуем овощи и фрукты скомканным листом бумаги.

Дети рисуют, закрашивая контур овощей и фруктов. Во время рисования звучит русская народная мелодия «Осень» в обр. И. Кишко
- Дети как вы хорошо нарисовали.

Ёжику понравилось.

Итог НОД: Ёж: Спасибо ребята, что вы мне помогли собрать урожай. А за это я вас угощу!

Конспект НОД  образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в осенний лес».

Программное содержание:

- Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей.

- Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, белка, еж  - характерные для нашей местности.

- Продолжать знакомство детей с характерными особенностями поздней осени.

- Воспитывать у детей интерес к наблюдению за животными, заботу о них, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения.

- Формировать  умение работать с бросовым материалом. Развивать творческое воображение.

Предварительная работа. Чтение сказок, загадок, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры «Найди животное и его детеныша», «Кто, где живет? ».

Материал:

Демонстрационный: елка, деревья, осенние листья, корзинки 2 шт., игрушки животных и их детенышей, аудиозапись музыки, проектор, ноутбук, презентация «Как звери готовятся к зиме».

Раздаточный: шишки, грибы, веточки, пластилиновые комочки.

Ход НОД.

Организационный момент.

Стихотворение «Времена года» Л. Завальной.

- Осень, осень! Где ты? – Нету!

Ночью дождик, а к рассвету

Клён стоит в морозных искрах,

Сухо, холодно. И снег

Где-то близко, очень близко,

Осень кончила свой бег.

За окном зима,  а мы сегодня вспомним про осень и отправимся в интересное осеннее  путешествие в лес, чтобы посмотреть, а как там готовятся зимовать….  Мы зимы не боимся.. Какую одежду мы наденем, чтобы не замёрзнуть? (Ответы детей.) Правильно.

Воспитатель проводит игровое упражнение, используя стихотворение с движениями.

Теплые сапожки наденем мы на ножки.

(Ногу вперёд на пятку – "показать сапожки".)

Тёплый шарф завяжем

(Руки перекрёстно к шее.)

Весело  мы скажем:

(Покачивание из стороны в сторону)

Не страшны нам холода,

(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)

Не замерзнем никогда! "

(Прыжки на двух ногах с хлопками)

Но прежде чем отправиться в лес, нам надо вспомнить, как нужно вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, не бросать мусор, не ломать деревья.

Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.

 - А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:

 1, 2, 3 вокруг себя повернись,

 в  лесу осеннем окажись. 

Воспитатель: Ребята, а мы в лесу одни? Или кто-то здесь есть? (Дети перечисляют диких животных, живущих в лесу).  Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие, лесные). А где же они все, почему так тихо в лесу? Оказывается, у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме. Хорошо жилось зверям летом  на лесной полянке. Жили-не тужили , между собой дружили белочки и зайчата, медвежата и волчата. Но холода наступили: то снег идет, то дождик льет, ветер завывает, деревьям ветки обрывает.

Посмотрите -  ка ребятки, сколько листочков осенних , шишек ветер разбросал на полянке. Давайте их соберем. Мальчики собирают шишки, девочки – листочки (гендерное воспитание).

Обращаю внимание на картинку с изображением белки и дупла.

Слайд№2
Отгадайте загадку:

На ветке не птичка-

Зверёк – невеличка,

Мех тёплый, как грелка,

Кто же это?

                         (Белка)

Давайте заглянем к ней в гости…(ребята встречают бельчонка)

- Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)

- Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный

(здороваются)

- Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?

Бельчонок : Я жду маму. Очень замёрз.

- Ребята, что же делать, как помочь бельчонку? (поиграть с ним)
 
Самомассаж с использованием шишек

Дети берут по шишке и начинают движением вперёд - назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки.

1, 2, 3, 4, 5 - будем шишками играть, (Подкидываем и ловим шишки руками).

Будем шишками играть, между ручками катать. (Катаем между рук).
В ручку правую возьмём, и сильней её сожмём!
(Сжимаем шишку правой рукой). .
В ручку левую возьмём, и сильней её сожмём!
(Сжимаем шишку левой рукой).

Вот как мы их помнем,

И вот так мы их потрем.

- Что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)

- Значит, порядок.

А вот и сама мама - белка.

Проворная зверюшка

Живёт в дупле – избушке,

Целый день скок – поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок.

- Куда белка несёт гриб? ( В дупло).

Это домик белки, в нём много запасов.

Давайте поможем белке насушить грибов на зиму.

Игра - упражнение «Нанизывание грибов на веревку».

Слайд №3

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.

Бегают зайцы по лесу, питаются корой и ветками.

Заглянем к зайцу в гости.

Под елкой зайчата сидят, хвостики у них дрожат.

Давайте поможем зайчатам  - соберем веточки и наломаем их для обеда, пока мама зайчиха не вернулась, будет ей сюрприз.

А теперь, ребята, предлагаю на пенечках посидеть - отдохнуть. Воспитатель обращает внимание детей на изображение медведицы и медвежат.

Слайд №4

А это что за зверь лесной? (медведь). Как зовут детенышей медведя? (медвежата)
А вы знаете, как медведь готовится к зиме? Все лето и осень он готовится: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму.
В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.

Слайд №5.

- Кто спит в берлоге?

Физкультминутка с игрушкой.

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге              ( повороты влево и вправо)

Потянулся не спеша

Вот и осень к нам пришла      (потягивание - руки вверх)

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил          (наклоны головы вправо, влево)

Наклонился взад-вперёд           (наклоны вперёд, назад)

Вот он по лесу идёт                   (раскачивание в стороны)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся               (дети садятся)
А давайте нашего медведя спать уложим  в берлогу… Но сначала постелем  листья, чтобы ему было сухо и тепло, накроем его теплым покрывалом….Спи Мишка, до будущей весны!

Пойдем дальше по лесу гулять…

Он живёт в норе под ёлкой,

Носит колкие иголки.

Если вдруг клубком свернётся –

Хищный зверь ни с чем вернётся.

В зубы, в лапы не возьмёшь

Как его прозвали?.. (Ёж).

Давайте заглянем к ежику в гости…

Ой. Посмотрите, нас встречает мама Ежиха.

Да вот  беда – разбежались ежата кто - куда. Давайте поможем, отыщем малышей. Вокруг елочки пойдем и ежат скорей найдем… Ой! Какие странные комочки, что-то им не хватает…  Правильно, иголок. Предлагаю вам превратить эти комочки в настоящих колючих ежат с помощью спичек

( втекание спичек в пластилиновые комочки).

Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Ребята, вам понравилось в лесу? Кому мы сегодня помогали? Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь!

Давайте пожелаем зверям удачно перезимовать, а весной мы снова встретимся. Прощаемся со зверями….

Вокруг себя повернись - в садике вновь окажись…

Всем спасибо за внимание, говорим мы -до свидания!

Открытая прогулка в младшей группе « Поздняя осень. В гостях у  Мишутки».

Цели:

- Развивать умение находить признаки поздней осени; учить понимать красоту окружающего мира; учить слушать вопросы воспитателя и ответы детей;

- Развивать умение вести диалог, активизировать словарь детей, развивать наблюдательность , внимательность  , трудолюбие, координацию движения;

вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово.

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью, беседы о характерных признаках осени, чтение стихов о осени, загадок о животных , растениях, овощах фруктах,  природных явлениях, рассматривание иллюстраций на тему: « Золотая осень».

Чтение русских народных сказок « Маша и Медведь», «Три медведя», «Теремок».

 Выносной материал: Лопатки, игрушки, машинки, маска медвежонка, мягкая игрушка – медвежонок, игрушка – вертушка, 3 дуги, белое покрывало.

Ход осенней прогулки.

Дети одеваются в раздевалке. Стук в дверь.

Письмо от почтальона.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет Вам Мишутка. На улице стало холодно, скоро наступит зима и мне нужно ложиться спать.  Мне очень  грустно. Мне так хочется встретиться с Вами и поиграть.  Я вас жду.

- Ребята , хотите пойти  в гости к Мишутке? ( Да. Дети одеваются на прогулку.)

На улице ребята строятся парами.

Воспитатель: Ребята, куда мы идем с вами? (В гости к Мишутке).

Воспитатель:

Маленькие ножки шагают по дорожке.

Вот так, вот так!

И большие ножки шагают по дорожке.

Вот так, вот так!

Наши ножки шагают по дорожке.

Вот так, вот так!

 - Вот мы и пришли, ребята, в гости к Мишутке.

Детей встречает Мишутка ( Большая мягкая игрушка) .

Беседа детей с Мишуткой. Наблюдение ( Вопросы задаются от лица Мишутки)

Мишутка:

 - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишутка.  Вы получили мое письмо. (Да.) Я так рад, что вы пришли ко мне в гости.

Ребята, послушайте стихотворение.

Утром мы во двор идем ,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят.

 И летят, летят , летят…

Снег кружится. Снег ложится ,

Снег, снег, снег…

Рады снегу зверь и птица

И , конечно, человек…

- О каком времени года говорится в стихотворении? ( Об осени.)

Дыхательные упражнения. Задание : глубоко вздохнуть, почувствовать запах поздней осени, выдохнуть (3-4 раза).

 - А давайте почувствуем запах осени.

Дидактическая игра: «Какая погода? »

Ребята, посмотрите вокруг и скажите, как вы догадались, что на улице поздняя  осень?  

- Какая стоит на улице погода? ( Холодная, морозная. На улице идет чаще снег, выпало много снега.)

- Какие стоят деревья, есть ли на них листочки? ( Деревья  стоят голые.)

- Куда улетели птицы? (Птицы улетели в далекие края.)

-Какую одежду мы одеваем одежду? ( Теплую: куртки, шапки, сапожки.)

- Молодцы!

Экспериментирование. Исследовательская деятельность.

Мишутка:

- Ребята, подумайте , от чего качаются деревья.( От ветра.)

- А сегодня есть ветер? ( Выходя на прогулку, воспитатель берет игрушку – вертушку), поднимает ее, а дети смотрят, как она колышется.)

-  Да. Дует ветер? Погода какая? (Ветреная.)

Игра на дыхание «Деревце и ветер».

Мишутка:

- Ребята, а я знаю интересную игру, называется она «Деревце и ветер».

Представьте, что вы деревья. И вдруг подул ветер:  то сильный ветер, то слабый ветер.

(Дети показывают, как поет сильный и слабый ветер. (УУУ и ууу).  Если ветер сильный – песенка громкая, дети делают сильные взмахи руками. Если ветер слабый - дети делают медленные взмахи руками.)

- Молодцы!

Подвижная игра « Мишка косолапый».

Воспитатель: Мишутка, а   мы  с ребятами тоже знаем интересную игру. Хочешь посмотреть, как мы в нее играем?

Мишутка: Конечно!

Воспитатель усаживает  мишутку на видное место, а ребята начинают играть.

Один из играющих назначается «Мишкой косолапым». ( Это может быть как воспитатель, так и ребенок. На него надевается маска). Дети сидят на корточках в углу веранды – здесь у них «домик». Мишка косолапый спит.

Дети произносят слова:

Мишка, мишка, хватит спать,

Выходи к нам поиграть,

Нас так много, ты один,

Спать тебе мы не дадим!( Дети убегают, а Мишка их догоняет.)

Игра проводится 2- 3 раза.

Мишутка: Ай – да молодцы , ребята! Весело поиграли.

Трудовая деятельность

Мишутка: 

Ребята, за осенью зима придет опять. 

В берлогу мне пора ложиться  спать,

Пусть мне во сне приснится мед,

Проснусь, когда весна придет.

- Вон, видите мою берлогу , я не могу к ней пробраться, тропинка вся занесена снегом. Всю ночь шел снег. ( Неподалеку сделана берлога.)

- Ребята,  помогите очистить мне дорожку к моей берлоге.

 Воспитатель:

- Ребята, вы хотите помочь мишутке очистить тропинку от снега? ( Да.) 

Давайте представим, что мы с вами дворники.

Встает дворник на заре,

Крыльцо чистит на дворе.

Дворник мусор убирает

И дорожки разметает.

- Что нам нужно взять в руки, чтобы очистить дорожки от снега?

( Ребята берут лопатки и начинают работать.)

Мишутка: - Спасибо вам,  ребята, за помощь. Я очень рад , что вы пришли ко мне в гости, поиграли со мной, теперь у меня хорошее настроение. И я могу спокойно спать до весны, а весной мы с вами встретимся.

(Ребята вместе с воспитателем укладывают Мишутку спать в берлогу.)

Мишутка: - До свидания, ребята.

Дети: До свидания.

Конспект НОД  образовательной области «Познавательное развитие» на тему:  «Путешествие по осенним приметам».

Цель: Обобщить знания детей об осени.

Задачи:

- Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года.

- Формировать навык коллективного общения и активности.

Оборудование: Осенние листья (большие и маленькие) разного цвета: желтые, зелёные, красные, коричневые; муляжи фруктов и овощей; картинки перелётных птиц и диких животных; кукла и осенняя одежда для неё; наборное полотно по теме осень и картинки для него.

Ход НОД:

Организационный момент

Раз, два, три, четыре, пять,

Это каждый должен знать.

Лето, осень и зима,

А потом придет весна.

Мы теперь друг друга спросим:

Какое время года сейчас?

- Осень!

Воспитатель: - Назовите осенние приметы.

Дети называют приметы  осени, воспитатель выкладывает картинки на наборном полотне.

Основная часть.

Птицы улетают,

Собрались в стаи.

Листья улетают,

Ветер их уносит.

Все это бывает,

Если с нами осень.

- Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки,

Ходит осень, бродит осень

Лес осенний листья сбросил

На поляне коврик новый

Ярко розовый, кленовый…

- Вот и заканчиваются последние осенние деньки, скоро осень от нас уйдет.

- Предлагаю вам вспомнить какое же замечательное время года, осень и отправится в путешествие по осенним приметам.

- Согласны?

Воспитатель: - Осень – самое красивое время года. Осенью мы собираем урожай с садов и огородов фрукты и овощи. Назовите, какие овощи вы знаете.

- Ребята, когда убирали урожай, то все фрукты и овощи собрали в один ящик, помогите,  их перебрать, пожалуйста.

 Дидактическая игра: «Перебери урожай».

Хмурая, дождливая наступила осень.

Всю капусту сняли – нечего украсть.

Бедный зайка скачет возле голых сосен.

Страшно в зубы волку серому попасть.

( дети встают в круг)

Воспитатель: - Мяч волшебный и осенний будет в руки к вам скакать и вопросы задавать!

- Как готовится к зиме …лиса, заяц, медведь, волк, ёж, белка, мышка - полёвка?

Боимся мороза зимою холодной.

Боимся в ненастье остаться голодными.

Поэтому мы собираемся в стаи

и в теплые страны к зиме улетаем.

Нелегкий нам путь предстоит, но приятно весною домой возвращаться обратно!

- Ребята, а что птицы делают осенью?

- Улетают в тёплые края.

- А какие птицы остаются зимовать с нами?

- Воробьи, вороны, голуби, синицы, сороки, снегири.

Подвижная игра «птички в гнёздышках».

Золотые листики с дерева летят, кружит ветер листики – это листопад. 
Мы идём по листикам, а они шуршат,

Кружит ветер листики – это листопад.

- А как люди спасаются от холода?

- Одеваются теплее.

Заключительная часть.

Дидактическая игра: «Одень куклу Катю на прогулку».

- Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Давайте подведём итоги, вспомним ещё раз приметы осени.

- Мы прощаемся с осенью до следующего года.

- Всем большое спасибо за путешествие!

Конспект НОД  образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Осень. Животный мир».

Цель:

- Побуждать детей составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет, различая понятия «много», «один».

- Продолжать учить различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько? ».

- Продолжать учить при ответе пользоваться словами «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе, падеже (одна прищепка, много листочков и др).

- Развивать познавательный интерес посредством создания проблемной ситуации; самостоятельно находить противоречивые свойства.

- Развивать диалогическую форму речи.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания (социализация, коммуникация)

- Совершенствовать технику печатания овощами.

Предварительная работа:

- рисование штампиком из овощей. (картошка, морковь, капуста, кабачок и д.р)

- Рассматривание осенних листьев на прогулке, игры с осенними листочками, составление букетов из осенних листьев.

Оборудование: осенние листья, настенное панно, игрушка ежа, прищепки, чудесный мешочек, образ ежей.

Словарная работа:

«много», «один», «ни одного», «по одному», «ни одного», ёж, ежиха

Воспитатель вносит осенний букет листьев в группу.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие красивые листочки, это осень хочет подарить каждому по листочку, и всех вас приглашает в гости.

Воспитатель: - А сколько у вас в руках листочков?

Дети: - Один листочек.

Воспитатель: - А сколько листочков на полу?

Дети:  - Много листочков.

Воспитатель: - А давайте ваш листочек полетит к вам под ножки на пол (воспитатель кружась произносит: «И летят листочки прямо по дорожке, падают листочки деточкам под ножки» и опускает на пол показывая детям»).

Воспитатель: Ой, Сколько у вас осталось листочков?

Дети: Ни одного листочка.

Воспитатель: А сколько листочков на полу?

Дети: - Много листочков.

Воспитатель: - Осень все листики собрала в нашем зале, наверное хочет, чтобы мы ими поиграли. Ребята, а давайте потрогаем листочки, Какие они?

Дети: - Гладкие, лёгкие, резные, мягкие. (воспитатель сам называет, если дети затрудняются, но просит обязательно повторить хором вместе ним)

Воспитатель: - Ребята, а вы ничего не слышите, что-то шуршит? Здесь кто-то прячется. Ты кто? Еж?.

Воспитатель:  - Ребята давайте для ежика  нарисуем овощи, но только без кисти и карандаша.

Подойдите к столу, посмотрите что лежит у меня на тарелочке. Правильно, это овощи (картошка, морковь, капуста, огурец). А что с ними можно делать? Правильно, кушать. Вспомните, а что еще мы ими делали? Правильно, рисовали! Аккуратно возьмём половинки овощей и окунём срезанной стороной тарелочку с краской. Теперь приложим этой стороной к листу бумаги.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые овощи у нас получились.  А теперь, давайте скажем ёжикам до свидания.

Молодцы, ребята. Вам понравилось сегодня искать сюрпризы осени!

Дети: Да.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 2 группы раннего возраста (с 2 до 3 лет)

Тема: «Игрушки»

Составила: воспитатель  

Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать развивать интерес к стихотворениям А.Барто

2.Расширять и обогащать словарный запас детей.

3.Повторить и закрепить ранее изученные произведения А.Барто.

4.Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.

5.Расширять и обобщать представления детей об игрушках.

Развивающие:

1.Развивать память, мышление, мелкую и общую моторику.

2.Развивать представления о величине, форме, цвете.

3.Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.

4.Развивать опытно-экспериментальную деятельность.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2.Воспитывать положительное отношение к героям произведений А.Барто.

3.Воспитывать активность на занятии, умении слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Методы и приёмы:

1.Наглядный метод (показ, рассматривание, демонстрационный материал).

2.Словесный метод (объяснение, вопросы к детям, инструкция).

3.Практический метод (выполнение практических задач).

4.Игровой метод (игровые действия).

Материалы и оборудование:

«Волшебный мешочек», игрушки: мячик, медведь, зайчик, кошка, грузовик, кубики четырёх основных цветов, столик, ведёрко с водой.

1 этап: Организационный.

Ход занятия:

Дети проходят в группу и садятся на стульчики.

В: Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим нашим гостям пальчиковую игру, которая называется «Гости».

«К Кате гости прибежали,      (бежим пальчиками одной руки по ладошке другой руки)

  Все друг другу руки жали,

  Здравствуй Жора,                                   (соединяем большой и указательный пальчики)

  Здравствуй Варя,                                    (большой и  средний)

  Рад Серёжа,                                             (большой и безымянный)

  Рада Жанна.                                            (большой и мизинец)

  Не хотите ль пирожок?                          (ладошки складываем вместе)

  Может коржик?                                      (показываем две открытые ладошки)

  Иль рожок?                                             (два кулачка ставим друг на друга)

  Вот драже вам на дорожку,                   (пальчиком тычем в открытую ладошку)

  Вы берите понемножку.                        (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)

  Все стряхнули быстро крошки,            (скользим ладошка об ладошку)

  И захлопали в ладошки!»                      (хлопаем в ладоши)

2 этап: Основной (сюрпризный момент).

Дети сидят на стульчиках.

В: Итак, ребятки мы с вами поздоровались с нашими гостями. А теперь я вам предлагаю посмотреть, кто же к нам пришёл в гости. Посмотрите, есть у меня  вот такой красивый волшебный мешочек. Красивый?

Д: ответы детей.

 В: А хотите узнать, что же лежит в этом мешочке?

Д: ответ детей.

В: А как вы думаете, что же там лежит?

Д: отгадывают, дают свои ответы.

В: Да, игрушки. Давайте же посмотрим какие игрушки там лежат. Посмотрите первая игрушка у нас вот какая. Что это? (воспитатель достает из мешочка зелёный мячик).

Д: ответы детей.

В: Правильно ребятки, это мячик. А мячик какого цвета?

Д: ответ детей

В: Правильно зелёный. А какой он формы?

Д: ответ детей.

В: Да он круглый. Ребятки посмотрите какой у нас красивый, круглый, зелёный мячик. Давайте мы с вами вспомним стихотворение про мяч. (Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение « Наша Таня громко плачет» сопровождая стих жестами).

А теперь давайте мы с вами посмотрим утонет ли наш мяч в воде?

Подходите все ко мне. (Дети с воспитателем подходят к столу на котором стоит ведёрко с водой). Смотрите, опускаем наш мячик в водичку. Посмотрите тонет ли у нас мячик в воде?

Д: ответы детей.

В: Да, наш мячик не тонет в водичке. Ребятки, а почему он не тонет, как вы думаете?

Д: ответы детей.

В: Мячик из чего сделан?

Д: ответы детей.

В: Да, он сделан из резины, поэтому он не тонет. А ещё по чему? Посмотрите, какой он? Лёгкий или тяжелый?

Д: ответы детей.

В: Ели бы он был тяжёлый, тогда бы он утонул. Так какой же мячик?

Д: ответы детей.

В: Правильно, он лёгкий. Посмотрите наш мячик не утонул, потому, что он лёгкий и резиновый. Молодцы, а теперь проходите и садитесь на свои стульчики.

У нас в мешочке ещё, что-то лежит. Хотите узнать, что ещё лежит в мешочке?

Посмотрим дальше. Ой посмотрите, какой к нам гость пришёл. (Воспитатель достаёт из мешочка мишку). Кто это?

Д: ответы детей.

В: Да, ребятки это мишка, медведь. Посмотрите какой у нас мишка?

Д: ответы детей.

В: Правильно косолапый. А ещё какой? Какого цвета мишка?

Д: ответы детей.

В: Молодцы, коричневый. Ребятки мишка у нас косолапый. И я предлагаю вам сейчас тоже стать косолапыми мишками. Будем мишками? А как мишка рычит?

Д: дети произносят звук «у».

В: Да, вот как мишка рычит. Давайте мы с вами поиграем. Повторяйте за мной, как мишка ходит? (Воспитатель с детьми ходит как мишка и читает стихотворение «Мишка косолапый по лесу идёт», сопровождая стих жестами, дети повторяют слова и движения за воспитателем).

Молодцы ребятки. Хорошие получились у вас мишки. Мишка остаётся тоже у нас в гостях. Теперь садимся на свои стульчики. Но это ещё не всё. У нас ещё кто-то есть в красивом мешочке. Посмотрим кто это?

(Воспитатель достаёт из мешка зайку). Детки посмотрите кто это?

Д: ответы детей.

В: Да, это зайка, заяц, зайчишка. А какой наш зайка?

Д: ответы детей.

В: Правильно он пушистый. А ушки у зайки какие?

Д: ответы детей.

В: Правильно, длинные, белые. А хвостик у зайки какой?

Д: ответы детей.

В: Правильно, маленький, круглый. А теперь давайте вспомним стихотворение про зайку. (Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение « Зайку бросила хозяйка»).

Молодцы ребятки. Ребятки, а как вы думаете девочка правильно сделала, что бросила зайку под дождем?

Д: ответы детей.

В: Конечно неправильно. Ведь зайчик ,наверное очень расстроился, что его бросили?

Д: ответы детей.

В: Скажите, а разве можно так делать с игрушками?

Д: ответы детей.

В: Конечно нельзя. Запомните, что игрушки надо любить и беречь, иначе они на нас обидятся и уйдут все от нас. Да? И зайчика оставляем у нас в гостях.

А теперь посмотрим, кто же ещё у нас остался в мешочке.

(Воспитатель достаёт из мешка кошку). Кто же это?

Д: ответы детей.

В: Правильно, это кошка, котик, кисонька. А вы знаете, как кошечка разговаривает?

Д: ответы детей.

В: Да, кошечка мяукает, она говорит мяу-мяу. Давайте вместе помяукаем. (Дети вместе с воспитателем мяукают). А, что кошечка любит пит?

Д: ответы детей.

В: Конечно, она любит пить молочко. А как кошечка лакает молочко? Покажите.

(Дети показывают язычком, как кошечка лакает молоко). Молодцы, как хорошо ваши язычки умеют лакать молочко, как кошечка. Оставляем и кошечку у нас в гостях.

А теперь я предлагаю вам не только познакомиться со следующим гостем, но и поиграть. Поиграем? Посмотрите вот следующий гость. (Воспитатель ставит маленький столик, на котором стоит грузовик, лежат кубики четырёх основных цветов). И так что же это за игрушка, которая пришла к нам в гости?

Д: ответы детей.

В: Правильно, это грузовик. А, что перевозит грузовик?

Д: ответы детей.

В: Да, правильно грузы. Ребятки давайте мы с вами расскажем стихотворение про грузовик. (Воспитатель сажает кошечку в грузовик и читает стихотворение «Нет напрасно мы решили, прокатить кота в машине», возит машинку с кошечкой по столу, опрокидывает грузовик и убирает кошечку. Дети повторяют за воспитателем стихотворение).

Молодцы ребятки. Мы с вами уже сказали, что перевозит грузовик? Правильно грузы. Посмотрите, а есть в нашем грузовике груз?

Д: ответы детей.

В: Да, в нашем грузовике нет груза. Давайте мы с вами поиграем и поможем грузовику нагрузить груз. Поможем? Давайте мы поставим его на пол и сейчас ко мне подойдут… (вызывает двоих детей). Подойдите Даша и Влад. Помогите мне нагрузить грузовик. Ты Даша сложи в грузовик все жёлтые кубики. А ты Влад все синие. (Дети складывают кубики в грузовик). Молодцы ребятки. Посмотрите Даша и Влад помогли нагрузить грузовик из жёлтых и синих кубиков. Садитесь на свои места. А теперь ко мне подойдут Дима и Лёня, и помогут они мне погрузить зелёные и красные кубики. Лёня ты погрузи красные кубики, а ты Дима зелёные. (Дети выполняют задание).

3 этап: Заключительный.

В: Молодцы ребятки. Посмотрите теперь наш грузовик с грузом. Ребята скажите какие мы с вами кубики грузили? (Воспитатель по очереди показывает разные кубики и спрашивает какого он цвета, дети отвечают). Теперь наш грузовик повезёт груз.

И так ребятки мы сегодня с вами поиграли, гостей встретили. А теперь давайте вспомним с какими игрушками мы с вами играли?

Д: ответы детей.

В: Играли мы с грузовиком. А кто к нам в гости приходил?

Д: Дети называют гостей.

В: Да, мишка, зайка, кошечка, мячик. И все это как называется? Игрушки.

Вспомните, что с зайкой  хозяйка обошлась не правильно. Давайте запомним, как надо с игрушками обращаться?

Д: ответы детей.

В: Да, нужно обращаться аккуратно, игрушки надо беречь и любить. Вы все сегодня молодцы и игрушки говорят вам до свидания!



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в ясельной группе

«В гости к курочке»

Воспитатель: Васильева Анна Викторовна

Цель. Стимулирование к активному говорению, формировать восприятие    

           цвета, величина предмета (большие – маленькие, крупные - мелкие),

           учить  соотносить  цвет  и  форму  предмета  (круглые  белые,

           коричневые яйца).

 

Задачи.

Развивающие: развивать цветоощущение, внимание, мышление, память,

             мелкую моторику рук.

Обучающие:  формировать  умение  отвечать  на  вопросы,  различать

              основные  цвета,  соотносить  предметы  по  цвету,  различать

              количество  предмета  много – мало,  различать  предметы  по

              величине  большие – маленькие  (крупные - мелкие).

Воспитательные: вызвать эмоциональный отклик, воспитывать желание

               оказывать помощь, любовь и заботу к окружающим, содействовать

               воспитанию бережного отношения к природе.

 

Предварительная работа:  дидактические  игры  «Подбери  по  цвету»,

               «Большой - маленький».

 

Оборудование: солнышко с лучиками, бантики; белочка, орешки (крупные,

               и мелкие), корзиночки; кирпичики, «река»; «удивительная

               полянка»;  мисочка  с семечками  и  «червячками»,  2 тарелочки;

               корзиночка с яйцами, 2 ячейки для яиц, Курочка Ряба.

 

Ход занятия.  Дети входят в группу. Обращаю внимание детей – на

                        Столике лежит солнышко.

Воспитатель. Вышло солнце из-за туч,

                           Протянуло деткам луч.

                           Дети тронули рукою:

                           - Вот ты солнышко какое!

 

Воспитатель. - Ребята, вам нравится солнышко? (ответы детей).

                           - Покажите, где у солнышка лучи? (дети показывают).

                           - Молодцы, ребята, правильно.

                           - А, давайте украсим лучики у солнышка – а вот и

                             украшение есть – бантики.    

Дети  украшают  солнышко  бантиками.

1

 

 

Воспитатель.  - Посмотрите, ребята, какое красивое солнышко у нас

                              получилось – нарядное, даже засветилось ярче, ещё

                              веселее стало.

                            - Наверное очень понравился наряд нашему солнышку.

 

Воспитатель.  - Ой! Ребята!  Вы слышали? Кто – то постучал за дверью.

                            - Кто же это?  Давайте узнаем.

 

Выхожу и вношу в группу Белочку и корзиночку с орешками.

 

Воспитатель. - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Это Белочка.

                             посмотрите, какая пушистая шубка у Белочки!

                           - какие ушки, а на ушках кисточки.

                           - А хвостик – какой! Большой и пушистый!

                          - Белочка, у тебя что – нибудь случилось?

Белочка шепчет воспитателю на ушко.

 

Воспитатель. - У Белочки в корзиночке орешки большие и маленькие.

                             Только Белочка случайно их перемешала.

                           - Давайте, ребята, поможем Белочке. Разложим их в разные

                             корзиночки – в одну корзиночку будем класть большие

                             орешки, а в другую маленькие.

 

Дети группируют орешки.

(в одну корзиночку кладут большие (крупные), а в другую

маленькие (мелкие) орешки).

 

Воспитатель. - Молодцы, ребята. (хвалю детей)

                           - Белочка очень довольна…

                           - Вы очень хорошо справились с просьбой Белочки.

 

Воспитатель. - Ребята, а мне белочка сказала, что она идёт в гости к

                             Курочке Ряба и приглашает нас.

                           - Хотите пойти вместе с белочкой в гости? (ответы детей).

 

Воспитатель. - Только дорога к Курочке не простая.

                           - Посмотрите, перед нами широкая река.

 

 

2

 

Воспитатель. - Нужно построить мостик через речку, смотрите, здесь

                             и кирпичики лежат.

Воспитатель. - Давай те построим мост.

 

Дети с помощью воспитателя строят мост через речку из кирпичиков.

 

Воспитатель. - Ребята, вы молодцы.

                           - Такой хороший мостик построили.

                           - Теперь мы можем идти дальше.

                           - По мостику пойдём потихоньку, очень осторожно.

 

Переходим по мостику и подходим к цветочной

удивительной полянке.

 

Воспитатель. - Какая интересная цветочная полянка – необычная,

                             удивительная.

                           - Смотрите, ребята, а цветы разбросаны в разные стороны.

                           - Наверное был ветерок и все цветочки разбросал по

                             по сторонам.

                           - Давайте, ребята, подуем, как ветерок дует.

 

На ладошки детей кладу маленькие бумажные цветочки

(из салфеток) – дети их сдувают.

 

Воспитатель. - Молодцы ребята, как хорошо умеете дуть, сильный

                              ветер у вас получился.

                           - Теперь давайте, соберём цветы и вернём их на место.

                           - Какого цвета полянка, такого же цвета кладем цветок.

                           - Какие вы молодцы, ребята, все цветы вернули 

                             на свои места.

                           - Полянка стала красивая, цветочная, яркая.

 

Белочка. – Пойдём ребята дальше, Курочка Ряба нас ждёт.

 

Воспитатель, Белочка и дети продолжают путешествие.

Дети подходят к полянке, на которой Курочка Ряба.

 

 

 

3

 

Белочка. - Вот, смотрите, здесь и живёт Курочка Ряба.

 

Белочка. – Ребята, а Курочка то нас встречает и приглашает поиграть в

                    свою любимую игру «Вышла курочка гулять…»

 

Проводится игра.

 

Воспитатель. - Молодцы ребята! С Курочкой поиграли,

                              ей очень понравилось.

                            - Ребята, а Курочка Ряба кушать захотела.

                            - Смотрите, в маленьких чашечках есть еда для

                               Курочки – зёрнышки и червячки.

                             - Вы, ребята, аккуратно, пальчиками перекладывайте еду

                                из чашечек в кормушку Курочке.

 

Дети перекладывают «зёрнышки и червячки» в кормушку Курочке

щепательным способом.

 

Воспитатель. - Курочка поела и говорит вам спасибо.

                           - Ваше угощение ей очень понравилось.

                           - Посмотрите, ребята, Курочка Ряба сколько яиц снесла.

                           - И просит вас разложить яйца в ячейки.

                           - Большие тёмные яйца кладём в тёмную коробочку, а

                             маленькие, белые яйца в белую ячейку.

 

Воспитатель. - Какие вы молодцы, ребята.

                           - Со всеми заданиями справились, с которыми

                              повстречались по пути.

 

Воспитатель. -  Ребята, посмотрите, Курочка Ряба приготовила для вас

                              вкусное угощение

 

На тарелочке лежит угощение для ребят

от Курочки Ряба.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 56 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Выступление на педсовете на тему: Мнемотехника как средство формирования культурно – гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста Воспитатель: Васильева Анна Викторовна Солнечногорск 2021 г

Слайд 2

Что же нужно знать нам, взрослым, о привитии ребенку культурно-гигиенических навыков? Дошкольный возраст – это лучший период для закрепления на всю жизнь привычки к чистоте и гигиене. Самое главное для приобретения гигиенических навыков – это пример родителей. Развивающее и воспитательное воздействие педагогов и родителей на малышей должны быть общим, постоянными и последовательными. Важен наглядный пример и пояснение действий, способов поведения в интересной для ребенка форме. Ежесекундное общение с детьми должно строиться только на основе доброжелательности. Она вызывает у детей эмоциональную отзывчивость, ответную доброжелательность и многие другие чувства – взаимоуважение и взаимопонимание, жизнерадостность, привязанность к родным, вежливость. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве все навыки, в том числе и культурно-гигиенические, приносят человеку большую пользу в течение всей его жизни. Культурно-гигиенические навыки – значимая часть культуры поведения.

Слайд 3

Поставленные мною задачи: Способствовать развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления; Способствовать умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации); Способствовать формированию умений и навыков у детей восприятия, воспроизведения , использования средств технологии. Способствовать развитию умения работать по образцу, по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции; Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей; Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; Содействовать развитию интереса, мотивации к изучению нового, неизвестного в окружающем мире, принимать активное участие в образовательном процессе.

Слайд 4

ЧТО ТАКОЕ МНЕМОТЕХНИКА? Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. МНЕМОТЕХНИКА - это система внутреннего письма, позволяющая последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную в комбинации зрительных образов. Для начала детей знакомят с мнемоквадратами – понятными изображения, которые обозначают одно слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение. Затем воспитатель усложняет занятия, демонстрируя мнемодорожки – это уже квадрат из четырех картинок, по которым можно составить небольшой рассказ в 2-3 предложения.

Слайд 5

Примеры мнемотехники Примером мнемотехники в ДОУ могут быть таблицы, построенные на изображении последовательности процессов умывания, мытья рук, одевания, сервировки стола. Маленькому ребенку сложно запомнить весь алгоритм действий, придуманный взрослыми, поэтому наглядные картинки, расшифрованные на занятиях и самостоятельно пересказанные, позволят ребенку, каждый раз подходя к умывальнику или шкафчику с вещами, легко воспроизвести этапы. Следующие примеры мнемотехники – рассказы по мнемотаблицам .

Слайд 6

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близких жизненному опыту. При обучении детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций ( использование мнемодорожек и мнемотаблиц )

Слайд 7

МЕТОД ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОТЛИЧАЕТСЯ: Интегративностью - образовательная деятельность реализуется в нескольких областях - «речевое развитие», «познавательное развитие». Экономичностью - используются имеющиеся методические средства и создаются дидактические средства не требующих финансовых затрат; Процессуальностью - развитие ребенка рассматривается как процесс; Здоровьесбережением - проявляются и реализуются потенции ребенка, исходя из его потребностей и возможностей, ребенок не испытывает давление со стороны педагога; педагог выступает в роли сотрудника, наставника. Универсальностью - может использоваться педагогами других групп и детских садов.

Слайд 11

Фото отчёт



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй ясельной группе.

                                    «Играя - развиваем речь»

Выполнила: Васильева Анна Викторовна

Тема: «Петушок и его семья»

Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно- речевом развитии детей в ясельной группе.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к домашним птицам, поощрять инициативные проявления детей.

Предварительная работа:

Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; рассматривание сюжетных игрушек (курица, цыплята, петушок) беседа.

Словарная работа: петушок, курочка, цыплята, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.

Оборудование: мольберт,  желтая ткань картинки с изображением петуха, курицы, цыплят; аудиозапись со звуками домашних птиц.

Раздаточный материал: прищепки, цветные карандаши.

Входит воспиттель:

Воспитатель: Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?  (Потереть глазки, сделать бинокль и посмотреть друг на друга)

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись? (изобразить ушки слона)

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?  (похлопать в ладоши)

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? (потопать)

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (поднять руки вверх)

Доброе утро, язычок!

Ты проснулся?

Воспитатель: Вижу, не у всех проснулся язычок, давайте сделаем упражнение.

Артикуляционная гимнастика.

1. «Улыбка»-  потянули губки к ушкам, вставили пальчики в ямки, улыбнулись.

2. «Дудочка» ду – ду- ду  Молодцы

3. «Шарик» - сжать губы, надуть щёки и удерживать их в таком положении 3-5 секунд;

- поднести к щекам кулачки и слегка ударить ими по щёчкам. («Шарик лопнул») Повторить 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? (Да). Пойдем те на нашу полянку. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Дети отгадайте загадку:

Кто громко поет,

Деткам спать не дает (петушок)

Слышен крик петуха (аудиозапись крика петуха)

Воспитатель: правильно, как петушок песенку поет?

Дети: Ку-ка-ре-ку

(Воспитатель выставляет картинку петуха без солнца)

Воспитатель: Давайте петушку расскажем потешку.

Потешка: «Петушок золотой гребешок»

Петушокпетушок,

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Ребята посмотрите темно или светло на картинке, кого забыл разбудить петушок? Кого он по утрам будит (Солнышко.)

Воспитатель:  давайте петушку поможем разбудить солнышко. Мы для этого прицепим лучики нашему солнышку. И у нас на лужайке станет светло.

(Дети выполняют задание, после чего,  накрывает детей желтой тканью)

Воспитатель: Какого цвета солнышко?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно. А кого еще петушок забыл позвать на лужайку.

Дети: курочку.

Слышен крик курицы    (аудиозапись крика курицы)

(Рядом с петухом появляется курица)

Кто же это далеко

Говорит нам ко-ко-ко

Это курочка пеструшка

Травку щиплет на опушке.

Воспитатель: Ребята,  а у корочки есть детки. Как их зовут?

Дети: цыплята

Воспитатель: А как курочка зовет своих деток-цыпляток

Дети: ко-ко-ко

Слышен крик цыплят (аудиозапись крика цыплят)

Воспитатель: Ой, а кто это там пищит, маму курочку зовет?

Рядом с курицей появляются цыплята

Воспитатель: как пищат цыплята?

Дети: пи - пи - пи

Воспитатель: цыплята проголодались, давайте покормим их зернышками.

(имитируют пальчиками кормление цыплят)

Воспитатель: А теперь пойдём гулять.

Воспитатель: Вы мои цыплята, а я мама курица.

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

(воспитатель одевает детям шапочки  цыплят)

Курица: Вышла курочка гулять, (ходят по группе)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко. (вос-ль грозит «цыплятам»)

Не ходите далеко,

Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяк (стучат пальчиком по полу «клюют» зёрнышки)

Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)

Полное корытце.

На скамейке у дорожки,

Улеглась и дремлет кошка,

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет (убегают от кошки на стулья)

Воспитатель:  Цыплята кошку испугались и ушли за речку, а вернуться назад к маме – курочке не могут. И чтобы найти маму-курицу мы должны построить мост через реку (воспитатель с детьми катают между ладонями цветные карандаши)

Пальчиковая гимнастика «Мы построили мосток»

Мы построили мосток

Скок - поскок, скок - поскок,

Все цыплятки пойдут

Маму курочку найдут

Воспитатели: Молодцы хороший мост построили и помогли цыплятам перебраться к курочке.

Воспитатель: А курочка вам приготовила угощение.

(В корзинке киндер сюрприз)

Итог

Ребята кто к нам в гости приходил? Как петушок кричит? Еще кого встретили? Как курочка зовет своих цыплят? Как цыплята зернышки клюют?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......

Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"

Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в уме­нии соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....

Проект "Домашние животные"

Тема проекта: «Домашние животные».Тип проекта: практико-ориентированный.Направление предметное: познавательно-речевое.Внепредметное направление: лингвистическое.Целевая аудитория: дети 6-7 лет.Участни...

Грустные истори о животных для реализации проекта "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Грустный рассказ     Однажды осенью лил сильный дождь. И под этим дождем гуляла бедная одинокая кошка. Она была голодная, грязная и печальная. Ее выгнали из дома, выкинули на смерт...

стихи о животных к проекту "Домашние животные"

стихи о домашних питомцах   БЕЗДОМНАЯ КОШКА     Однажды я встретил бездомную кошку.    – Как ваши дела?    – Ничего, понемножку....

Информационно- практический проект Тема проекта: «Домашние животные»

Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных формированием более глубоких знаний о фауне. Знакомство детей с особенностями ...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...