Проект "Веселые сказки К.И.Чуковского"
проект (средняя группа)

Амельченко Елена Викторовна

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazkam_chukovskogo.docx45.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная  автономная  дошкольная  образовательная  организация "Детский сад №8"Малинка" комбинированного вида  г.Звенигород

 

Сценарий конкурса счетцов на тему:"Веселые сказки дедушки Корнея"  в средней группе "Колокольчик"

 

Подготовила и провела

 Воспитатель: Амельченко Е.В.

Этапы реализации проекта:

1этап - подготовительный:

1.Подбор методической, художественной литературы по данной теме.
2. Создать выставку книг К. И. Чуковского с иллюстрационным материалом.

3.Изготовить игровой и дидактический материал по сказкам «Чудесный мешочек», «Собери картинку», «Угадай сказку.

4.Изготовление атрибутов к сюжетно ролевым играм :"Ветеринарная лечебница";"В гости к Мухе Цокотухе".

2этап - основной:

1.Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

        1.1. Работа с родителями:

        -предоставление информационного материала

        -заучивание дома с детьми отрывок из сказки К.И.Чуковского

        1.2. Работа с детьми:

        Познавательное развитие:

        -проведение занятия по познавательному развитию на тему "В мире сказок К.И.Чуковского".

        -беседы на тему: "Профессия ветеринара"; "Что такое доброта"

        Соционально - коммуникативное развитие:

        -сюжетно-ролевые игры : "В гости к Мухе-Цокотухе"; "Ветеринарная лечебница"

        Речевое развитие:

        -чтение сказок К.И.Чуковского "Мойдодыр", "Путаница","Чудо дерево","Муха

        Цокотуха","Федориногоре","Тараканище","Бармалей","Краденое солнце".

        Художественно-эстетическое развитие:

        -проведение занятия по аппликации на тему :"Посуда для бабушки Федоры"

        -раскрашивание раскрасок по сказкам Чуковского

3 этап - заключительный:
1. Коллективная работа "Чудо-дерево"

2.Проведение конкурса чтецов по сказкам Дедушки Корнея.

Вид проекта: творчески-познавательный.

Длительность: с18.03.2019 по 1.04.2019.

Участники: дети, воспитатели, родители

Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского

Задачи:

 1. Развивать интерес детей к книгам.

2. Обогащать познавательный опыт детей.

3. Формировать определенные взаимоотношения к героям сказок.

4. Обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации.

5. Развивать  творческие способности детей через изготовление

6. Развивать воображение, формировать умение изображать образ героя через роль

7. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

Актуальность:  Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка

ПроблемаОтсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Причины:

  1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
  2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
  3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Предполагаемый результат:

  1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
  2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
  3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
  4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Итоговое коллективное мероприятие: Проведение конкурса чтецов "по сказкам Дедушки Корнея"; коллективная работа "Чудо-дерево".

Муниципальная  автономная  дошкольная  образовательная  организация "Детский сад №8"Малинка" комбинированного вида  г.Звенигород

 

Конспект занятия на тему: В мире сказок К.И.Чуковского в средней группе "Колокольчик"

 

Подготовила и провела

Воспитатель: Амельченко Е.В.

Цель:

 показать удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту, формировать интерес к художественной литературе.

Задачи:

1.учить высказывать суждения к поступкам героев произведений;

2. развивать умения определять название сказки по прочитанному отрывку;

3.продолжать совершенствовать различные виды речевой деятельности, обогащать словарный запас, развивать воображение, память, изобразительные навыки.

Оборудование: рисунки – силуэты к сказкам, выставка книг К. И. Чуковского, портрет К.И.Чуковского, цветные карандаши, гуашь, восковые мелки, простые карандаши, аудиозапись с голосом К.Ч.Чуковского, костюм «Федоры», предметы из сказок К.Чуковского.

Предварительная работа: чтение сказок К.И. Чуковского, просмотр мультфильмов.

Ход занятия.

Психологический настрой.

Собрались все дети в круг, ты мой друг, и я твой друг,

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, подарите улыбки и нашим гостям.

Воспитатель приглашает присесть на стульчики.

В. (загадывает загадку).

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает. Что это? (это книга).

- Что такое книга? (Это когда есть обложка и листочки внутри).

- Зачем нужны книги? (Чтобы читать, узнавать новое, быть умным).

- Чем отличаются детские книги от других? (Они с картинками, разноцветные, яркие, красивые, в них большие буквы, чтобы детям было легко читать).

- Кто пишет детские книги? (Писатели, которые любят детей, знают много интересных историй, придумывают истории загадочные, волшебные, весёлые и страшные).

-Каких детских писателей вы знаете? (Н. Носов, К.И.Чуковский, С.Я.Маршак, С.Михалков, А.Л. Барто, Е.Благинина, Б.Заходер, Б.Житков).

-Приглашаю вас в гости к писателю, который придумывал чудесные сказки в

стихах для детей. Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев. Звали этого замечательного человека… Как? (Корней Иванович Чуковский).

-Посмотрите ребята, какой ласковый и добрый взгляд у него. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его назвали «дедушка Корней», «дедушка Чуковский». Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка, Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы как - нибудь развлечь его, отец стал рассказывать сказку. Жил да был крокодил, он по улице ходил… Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Утром проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. Так появилась его первая сказка «Крокодил».

-Какие сказки вы знаете?

Предлагаю присесть на стулья.

-В сказках Чуковского много разных героев, много зверей, птиц, насекомых и у каждого ест имя. Давайте поиграем в игру «Кто есть кто».

Айболит – (доктор), Федора - (бабушка), Мойдодыр - (умывальник), Тотошка , Кокошка – (крокодильчики), Цокотуха – (муха), Бармалей -(разбойник), рыжий, усатый великан – (таракан), Каракула – (акула). (Дети показывают картинки с героями сказок).

-Ребята, у каждого из вас есть любимая сказка Чуковского. Поиграем в игру « Угадай, из какой сказки». ( Дети читают по очереди отрывки из сказок К.Чуковского, а другие называют, воспитатель задаёт вопросы детям).

- Чему учит сказка «Айболит»? ( Эта сказка учит помогать окружающим: людям и животным).

- Чему учит сказка «Краденное солнце»? (Сказка учит быть добрым, смелым, уметь защитить друзей).

Чему учит сказка «Муха-Цокотуха»? (Сказка учит быть добрым, смелым и вежливым».

- Чему учит сказка «Телефон»? (Телефон нам необходим для того, чтобы сообщать важные новости, по телефону нужно разговаривать вежливо).

-Чему учит сказка «Мойдодыр»? (Сказка учит быть всегда чистыми, опрятными, следить за своим внешним видом).

-Чему учит сказка «Тараканище»? (Эта сказка учит никого не бояться, а также не хвалиться перед другими).

-Чему учит сказка «Путаница»? ( Эта сказка учит нас быть послушными, не шалить и не баловаться).

-Чему учит сказка «Федорино горе» (Эта сказка учит быть аккуратными, внимательными, вежливыми и трудолюбивыми).

-Чему учит сказка «Бармалей»? ( Добро всегда побеждает зло, нужно быть добрее).

-Воспитатель предлагает послушать в исполнении автора сказку «Чудо – дерево».

Физкульминутка.

Будем бегать и играть, будем силы набирать,

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, а потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим, во все стороны глядим.

Где же Африка - страна? Может помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем, как весёлый звонкий мячик.

Скок-поскок, скок - поскок, не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам по траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать, по густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.

Быстро сделать всё успели и на место тихо сели.

- Следующая игра «Что сначало, что потом». (Соединить героя сказки с поступком, который он совершил. Воробей съел таракана, крокодил проглотил солнце, комар спас Муху – цокотуху, Айболит вылечил зверей, Федора помыла посуду, медведь вернул солнце в небо, лисички зажгли море, бабочка потушила море, был злой крокодил, стал добрым).

-Ребята, пока мы с вами играли, у меня оказались предметы и вещи из сказок К.Чуковского. Надо их снова отправить в сказки. Каждый из вас возьмёт по одному предмету и вспомнит сказку и строчки, в которой говорится об этом предмете.

Воздушный шарик из сказки «Тараканище», телефон из сказки «Телефон», монета из сказки «Муха-Цокотуха», мыло из сказки «Мойдодыр», блюдце из сказки «Федорино горе», спички из сказки «Путаница», фонендоскоп из сказки «Айболит», солнце из сказки «Краденное солнце», пальма из сказки «Бармолей».

- В какой сказке действует больше всего вещей и посуда перевоспитала свою хозяйку? Вспомните, как Федору звали по отчеству? (Федора Егоровна. Входит взрослый в костюме бабушки Федоры).

- Здравствуйте, ребятки! А кто я такая знаете? Про меня К. Чуковский целую историю рассказал. Помните, от меня вся посуда убежала, я о ней не заботилась, не мыла, не чистила. Плохо мне одной было, а потом я с посудой своей помирилась, теперь я – чистюля, любо – дорого посмотреть!

(Вы из сказки Чуковского «Федорино горе»!)

-Федора: Да это я, спасибо, узнали, милые вы мои! Очень вы мне, ребятки, нравитесь, тётушка я добрая и предлагаю вам поиграть.

(Пальчиковая гимнастика «Посуда»).

-Федора достаёт из сумки, принесённые с собой альбомные листы с нарисованными на них силуэтами посуды, и предлагает раскрасить их.

Гимнастика для глаз.

Раз – налево, два – направо, 3 – наверх, 4 - вниз,

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.

(Дети закрашивают карандашами, восковыми мелками, акварелью, гуашью, штрихуют простыми карандашами, рисуют печатками).

По окончании работ Федора хвалит детей и уходит.

Рефлексия.

Ребята, кому понравилось занятие положите на свою работу красный кружок, кому не очень понравилось занятие положите зелёный кружок.

Муниципальная  автономная  дошкольная  образовательная  организация "Детский сад №8"Малинка" комбинированного вида  г.Звенигород

 

Беседа на тему:"Профессия ветеринара"

 в средней группе "Колокольчик"

Подготовила и провела

Воспитатель: Амельченко Е.В.

Цель:

 Формировать у детей представления о труде врача для животных (ветеринара).

Задачи:

1.воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь.

2.учить детей отображать в игре знания об окружающем, показать детям значение ветеринарной медицины для домашних питомцев.

Ход беседы:

Профессия ветеринара славилась в древние времена. В те далекие времена человек, знающий, как вылечить животных от болезней пользовался огромным почетом, потому что от него часто зависело не только материальное благосостояние людей, но даже и жизнь. Животные стоили дорого и часто ценились если и не больше людей, то наравне.

Сейчас специалист по болезням животных называется ветеринар, (показ картины)описание профессии этой, можно изложить кратко в трех словах, он лечит животных. В этом вся суть этой работы, но если подробнее рассматривать, то можно еще многое сказать.

 Он проводит профилактику разных заболеваний, вакцинацию, проводит разные медицинские процедуры, косметические процедуры (купирование ушей, например, делает операции, контролирует качество продуктов животноводства (мяса, молока и др., контролирует соблюдение правил гигиены на сельхозпредприятиях, ведет работу по изучению и профилактике  – общих болезней для человека и животных, вот что делает ветеринар.

(Объяснить все новые слова детям)

Какими качествами должен обладать ветеринар? Какой он должен быть?

Главное качество – это, конечно, любовь к животным. Без нее стать ветеринаром не получится. Также, он должен обладать ответственностью, решительностью, быстрой реакцией, отличной памятью, интеллектом, развитым логическим мышлением, интуицией, наблюдательностью, психической уравновешенностью, физической выносливостью, эмоциональной устойчивостью. Ветеринарам часто необходимо уметь выслушать посочувствовать владельцам животных.

Чтение сказки Чуковского «Айболит» и обсуждение с детьми.

Муниципальная  автономная  дошкольная  образовательная  организация "Детский сад №8"Малинка" комбинированного вида  г.Звенигород

 

Беседа на тему:"Что такое доброта"

 в средней группе "Колокольчик"

Подготовила и провела

Воспитатель: Амельченко Е.В

Цель: продолжать знакомить с полярными понятиями "добро" и "зло" на основе сказки К.И.Чуковского "Айболит", "Бармалей"

Задачи:

1.формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;

2.продолжать развивать у детей начала социальной активности, желание заботиться о других.

Предварительная работа: ситуативный разговор о добрых словах, оказание посильной помощи младшим, дидактическое упражнение "кажи ласково".

1. Слушание песни "Вступление Барбарики."

2. Что такое "Доброта"?

Стихотворение:

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу.

Люблю я всех ребят.

О каком человеке рассказано в стихотворении?

Противоположный человек доброму человеку?

Как ведут себя добрые люди?

Какие слова говорят добрые люди?

Какое настроение у добрых людей?

В жизни каждый из нас надеется на встречу с добрым человеком. В самом деле, едва человек родился, он попадает в добрые материнские руки. Недаром в народе говорится "При солнышке тепло, при матери добро", "Нету лучше дружка, чем родная матушка". К какому празднику мы с вами учим стихи, песни, готовим подарки?

Сколько ласковых и нежных слов вы сказали!

Папа, самый близкий и родной человек. Когда папа дома, с ним многому можно научиться, не только умениям и навыкам, но и выдержке, спокойствию, доброжелательным отношениям к людям.

"Отец сына худому не научит" - говорится в пословице.

К людям старшего возраста нужно относится с уважением, бережно. Кто они такие, люди старшего возраста? Они прожили долгую жизнь, много знают и умеют.

Послушайте стихотворение "Если бабушка болеет"

Если бабушка болеет, я на цыпочках хожу.

Сяду у ее постели и тихонько посижу.

Я поправлю ей подушку, подбодрю и добрым словом,

Прошепчу я ей на ушко, скоро будешь ты здорова.

,Только слушайте врачей, вовремя лекарство пей.

А как вы заботитесь о своих бабушках и дедушках?

Все вы, конечно знаете, что о младших сестрах и братьях, нужно заботиться, помогать папе и маме их растить.

У кого есть младшие братья или сестры?

А в группе у нас есть малыши? Сколько им лет? Как вы о них заботитесь? Доброта бывает не только по отношению к людям. Как объяснить выражение: по доброму относимся к животным, растениям, игрушкам?

Есть много пословиц и поговорок о добре. Вот несколько:

1. Добро не горит и не тонет.

2. Доброе дело два века живет.

3Доброе слово лучше мягкого порога.

А что вы можете сказать о себе? Какие вы?

Я думаю, что доброта заложена в человеке с рождения. Ведь говорят, что "Доброта есть жизнь"

Сейчас я вам почитаю отрывки из сказки К.И.Чуковского "Айболит" и "Бармалей"

А вы мне  потом скажете, кто был добрый, а кто злой. Почему?

Муниципальная  автономная  дошкольная  образовательная  организация "Детский сад №8"Малинка" комбинированного вида  г.Звенигород

Конспект  сюжетно ролевой игры

сюжет "В гости к Мухе Цокотухе"

 в средней группе "Колокольчик"

Подготовила и провела

Воспитатель: Амельченко Е.В

        Цель:

рассказать детям о чаепитии в России, напомнить правила этикета за столом.

        Задачи:
1.прочитать отрывок из произведения К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»,

2.развивать внимание, слух, моторику рук. 
3.
 воспитывать доброжелательные отношения, гостеприимство, умение соблюдать правила этикета за столом. 

Роли: муха цокотуха, тараканы, букашки, блошки, бабушка пчела, бабочка

Оборудование: атрибуты к чаепитию сапожки, мед в банке.

        Ход игры:
Воспитатель
 читает отрывок из произведения К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»: 
Муха, Муха-Цокотуха, 
Позолоченное брюхо! 
Муха по полю пошла, 
Муха денежку нашла. 
Пошла Муха на базар 
И купила самовар: 
"Приходите, тараканы, 
Я вас чаем угощу!" 
Тараканы прибегали, 
Все стаканы выпивали, 
А букашки - 
По три чашки 
С молоком 
И крендельком: 
Нынче Муха-Цокотуха 
Именинница! 
Приходили к Мухе блошки, 
Приносили ей сапожки, 
А сапожки не простые - 
В них застежки золотые. 
Приходила к Мухе 
Бабушка-пчела, 
Мухе-Цокотухе 
Меду принесла... 
"Бабочка-красавица. 
Кушайте варенье! 
Или вам не нравится 
Наше угощенье?" 

Воспитатель
 (от имени игрушки Мухи-Цокотухи) приглашает детей к самовару, рассказывает о традициях чаепития в России.

Чаепитие на Руси издавна воспринимается как нечто большее, чем обыденный прием пищи или посиделки за столом. Традиции чаепития, укоренившиеся в России, предполагают в первую очередь возможность испить чаю в приятной компании за душевным разговором. Как правило, чайное застолье длится несколько часов, гости ведут неспешную непринужденную беседу. Надо отметить, что простой русский народ выбрал наилучший способ для усвоения пищи – неспешно-неторопливый, да еще и с приятными эмоциями. Собирая гостей на чаепитие, позаботьтесь о том, чтобы им было легко и комфортно общаться друг с другом… Чаепитие на Руси призвано объединять разные поколения, люди старшего возраста обучали малышей традициям и поведению за столом.



Воспитатель: Как вы думаете, как должны себя вести хозяин или хозяйка за чаепитием? 

(Ответы: быть гостеприимными, доброжелательными, внимательными к гостям)

А гости как должны вести себя в гостях? ( Быть вежливыми, соблюдать правила этикета за столом, обращаться к хозяйке и гостям вежливо с просьбой, благодарить…)

Далее распределяем роли и обыгрываем ситуацию как муха цокотуха звала гостей и угощала чаем.


Муниципальная  автономная  дошкольная  образовательная  организация "Детский сад №8"Малинка" комбинированного вида  г.Звенигород

Конспект  сюжетно ролевой игры

сюжет "Ветеринарная лечебница"

 в средней группе "Колокольчик"

Подготовила и провела

 Воспитатель: Амельченко Е.В

Цель игры: 

Обогащение и закрепление знаний о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных.

Задачи:

1.вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача,

2.научить правильно называть оборудование ветеринарного врача, которыми пользуется при работе с больными животными;

3. формировать умение пользоваться медицинскими инструментами во время игры, игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом

4.воспитывать заботливое отношение к животным, доброту,

отзывчивость, культуру общения, дружеское взаимоотношение.

Роли: ветеринарный врач, медсестра, посетители с больными

животными.

Оборудование: животные - мягкие игрушки, халаты, шапочки,

карандаш и бланки рецептов, таблетки, фонендоскоп, бинт, градусник, вата,

шприц, мази и т. д.

Участие родителей: подготовка атрибутов к данной игре - изготовление

халатов, шапочек, рецептов, паспортов на животное.

Ход игры:

1.Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

- Кто такой Айболит?

- Где Айболит лечил животных? (под деревом)

- Кого лечил доктор Айболит?

- Как мы называем врачей, которые лечат животных? Даётся новое для

детей понятие «ветеринар».

- А как вы думаете где сейчас лечат животных? (дети: в больнице) Даётся

новое понятие «ветеринарная клиника».

- А вы хотите поиграть в такую игру?

- Мы обязательно поиграем, но сначала проведем физминутку (У жирафа пятна, пятна.)

2. Музыкальная физминутка

3. Распределение ролей и определение игровых действий.

- Для игры в доктора кто нам нужен? Правильно, доктор. А кто ему будет помогать (медсестра)А ещё кто нам нужен (пациенты).

Давайте Варя будет доктором. Что тебе нужно для работы (халат, шапочка, инструменты).А Маша будет медсестрой. Что тебе нужно (халат, шапочка, карточки, рецепты, лекарства). А ребята будут пациентами с больными животными. Идите выберите себе питомца и подумайте, что у него будет болеть.

Ну вот доктор и медсестра на своих местах, пациенты заняли очередь в коридоре, значит можно начинать приём больных.

4. Приём пациентов и осмотр животных врачом.

- Здравствуйте, можно к Вам? Заходит первый посетитель с собачкой к

врачу.

- Здравствуйте. Проходите. Что у вас случилось? На что жалуетесь?

- Моя собачка поранила лапку, помогите, пожалуйста.

- Хорошо. Кладите собачку на стол. Сейчас мы её осмотрим.

Ветеринар осматривает животного.

- Вашей собачке нужно помазать ранку и сделать перевязку. Пройдите пожалуйста к медсестре. Соблюдайте режим и приходите к нам на прием.

- Спасибо Вам. До свидания.

- До свидания.

Затем второй посетитель, третий и т. д.

Происходит диалог ребенка и доктора (воспитатель подсказывает ответы, если у детей возникают трудности с ответом).

5. Окончание игры.

По окончанию игры педагог подводит краткий итог работы детей в ролях: Понравилась вам игра в ветеринарную клинику? А что больше понравилось? Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали? Вы все прекрасно справились с ролями. Всем спасибо!

Обогащение и закрепление знаний о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных.

Задачи:

1.вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача;

2.научить правильно называть оборудование ветеринарного врача, которыми

3.пользуется при работе с больными животными;

4. формировать умение пользоваться медицинскими инструментами во время игры,умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;

5.воспитывать заботливое отношение к животным, доброту,

отзывчивость, культуру общения, дружеское взаимоотношение.

Роли: ветеринарный врач, медсестра, посетители с больными

животными.

Оборудование: животные - мягкие игрушки, халаты, шапочки,

карандаш и бланки рецептов, таблетки, фонендоскоп, бинт, градусник, вата,

шприц, мази и т. д.

Ход игры:

1. Мотивация к игре.

Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

- Кто такой Айболит?

- Где Айболит лечил животных? (под деревом)

- Кого лечил доктор Айболит?

- Как мы называем врачей, которые лечат животных? Даётся новое для

детей понятие «ветеринар».

- А как вы думаете где сейчас лечат животных? (дети: в больнице) Даётся

новое понятие «ветеринарная клиника».

- А вы хотите поиграть в такую игру?

- Мы обязательно поиграем, но сначала проведем физминутку (У жирафа пятна,пятна.)

2. Музыкальная физминутка

3. Распределение ролей и определение игровых действий.

- Для игры в доктора кто нам нужен? Правильно, доктор. А кто ему будет помогать (медсестра)А ещё кто нам нужен (пациенты).

Давайте Варя будет доктором. Что тебе нужно для работы (халат, шапочка, инструменты).А Маша будет медсестрой. Что тебе нужно (халат, шапочка, карточки, рецепты, лекарства). А ребята будут пациентами с больными животными. Идите выберите себе питомца и подумайте, что у него будет болеть.

Ну вот доктор и медсестра на своих местах, пациенты заняли очередь в коридоре, значит можно начинать приём больных.

4. Приём пациентов и осмотр животных врачом.

- Здравствуйте, можно к Вам? Заходит первый посетитель с собачкой к

врачу.

- Здравствуйте. Проходите. Что у вас случилось? На что жалуетесь?

- Моя собачка поранила лапку, помогите, пожалуйста.

- Хорошо. Кладите собачку на стол. Сейчас мы её осмотрим.

Ветеринар осматривает животного.

- Вашей собачке нужно помазать ранку и сделать перевязку. Пройдите пожалуйста к медсестре. Соблюдайте режим и приходите к нам на прием.

- Спасибо Вам. До свидания.

- До свидания.

Затем второй посетитель, третий и т. д.

Происходит диалог ребенка и доктора (воспитатель подсказывает ответы, если у детей возникают трудности с ответом).

5. Окончание игры.

По окончанию игры педагог подводит краткий итог работы детей в ролях: Понравилась вам игра в ветеринарную клинику? А что больше понравилось? Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали?Вы все

прекрасно справились с выбранными вами ролями. Всем спасибо за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....

Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке"

Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке" Цель: Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у детей знания и представления о сказках....

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского

В данном конспекте  "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...

Сказка "Муха Цокотуха" театрализованная постановка по мотивам сказки К.И.Чуковского для детей 4 - 5 лет

Театрализованная деятельность в детском саду. Сказка в стихах для детей средней группы....

Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского

Цель:-закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев,...