Экотропа на территории детского сада.
план-конспект занятия (старшая группа)

Королёва Марина Алексеевна

Конспект образовательной деятельности - Экскурсия по экологической тропе детского сада № 5 «Белочка» «Мы в мире природы» в старшей группе.

Цель: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природными объектами и воспитание бережного отношения к природе, посредством проведения экскурсии по экологической тропе детского сада.

Задачи: Образовательная: расширять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, повторять правила поведения на лугу, лесу и других объектах природы.

Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к природе.

Развивающие: развитие пространственного мышления, умение ориентироваться по карте-схеме.

Оборудование: письмо от белочки.

Маршрут экологической тропы представляет собой последовательное движение по

часовой стрелке от одного объекта к другому, и наглядно показан нумерацией на

картосхеме тропы, от которой и начинается маршрут.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности - Экскурсия по экологической тропе детского сада № 5 «Белочка» «Мы в мире природы» в старшей группе.

Цель: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природными объектами и воспитание бережного отношения к природе, посредством проведения экскурсии по экологической тропе детского сада.

Задачи: Образовательная: расширять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, повторять правила поведения на лугу, лесу и других объектах природы.

Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к природе.

Развивающие: развитие пространственного мышления, умение ориентироваться по карте-схеме.

Оборудование: письмо от белочки.

Маршрут экологической тропы представляет собой последовательное движение по

часовой стрелке от одного объекта к другому, и наглядно показан нумерацией на

картосхеме тропы, от которой и начинается маршрут.

Предварительная работа: беседа с детьми о растениях, животных.

Ход ОД.

Входит воспитатель,  переодетый в лесную фею.

Здравствуйте ребята.

Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в мир природы. Если вы полюбите природу. Она покажет вам все тайны.  Но прежде чем отправиться на прогулку вспомним правила поведения на природе.

«Лесные правила» (Н. Рыжова)

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять;

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость.

Здесь хозяин - дуб и лось.

Сегодня в вашем почтовом ящике лежало письмо от белочки. В нем белочка просит вести себя хорошо, быть внимательными, слушать и задавать вопросы.

Экскурсия по экологической тропе.

Пункт 1.

 1. Начало маршрута. У мудрой тётушки Совы.

На этой точке дети мы начинаем знакомиться с объектами тропы, правилами поведения на тропе. К Мудрой Сове  обратимся за советом, чтобы получить новые знания, ответы на затруднительные вопросы, все, что касается природы.

Пункт 2.

 Смешанная лесная зона.

Беседа с детьми о том, какие растут растения на данном участке.

Опушка леса представляет собой край леса шириной до 100 м.

 На опушке леса меняется флора, фауна и состав

почвы. Здесь нередко растут те деревья, которых не встретишь в чаще леса. На опушках

можно видеть низкорослые деревья, кустарники, среди них такие, например, как малина,

боярышник, ракитник, рябина, бузина, калина, шиповник, жимолость, можжевельник.

Многие птицы и звери предпочитают опушку глубинному лесу, так как здесь им

предоставляется укрытие и больше света. Светлые опушки предпочитают и некоторые

грибы, например, маслёнок обыкновенный, опёнки и другие.

На территории участка создан объект «Лесная опушка» имитирующий дикую природу.

Помимо высаженных кустарников, размещены старые пеньки, покрытые мхом,

лишайником; искусственный муравейник.

Пункт3. Цветник.

Рассматривание цветов. Называние. Бархатцы, петуньи, хоста, пион, георгины, эхиноцея, хризантемы.

Можно ли рвать цветы?

(Ответы детей: Нельзя,  ими любуются.)

Смотрите какие они красивые. Они украшают природу и очень нужны пчелам и бабочкам. Пчелвы собирают нектар а бабочки пьют сок из стебельков своим длинным хоботком.

Бабочка-крапивница.

Мне очень-очень нравится

Крапивница-красавица

Над ромашкой пляшет, пляшет

И цыганской шалью машет.

Давайте не будем ловить насекомых, а будем наблюдать за ними и сделаем рисунки на память.

Пункт 4. Лиственница.

Деревья лиственницы - настоящие лесные великаны: ствол 30- 40 м в высоту,

до 2 м в диаметре. Ветки у лиственницы редкие. Листья - мягкие плоские

иголки, сидят пучками или вьются спиральками. Держатся они всего год.

Каждую осень лиственница сбрасывает свои иголки, словно берёза или осина

- листья. Лиственница поэтому так и называется. А весной у лиственницы

вырастает новая хвоя.

Хвоя лиственницы мягкая. На молодых побегах хвоинки располагаются

поодиночке. На более старых они собраны в пучки. Лиственница очень светолюбива. Она

имеет рыхлую, ажурную крону, пропускающую много света. Как и другие светолюбивые

деревья, лиственница быстро растёт в молодости. Лиственница неприхотлива, растёт на

разных почвах.

Лиственница не из робкого десятка: она

спокойно встречает снежные вьюги, щедро разбрасывая свои крылатые семена как раз

зимой. Немало припасла она их в многочисленных коричневатых шишечках.

А вот и дятел прилетел. Дятлов называют санитарами леса. Они добывают себе в пищу червячков и жучков,  освобождая кору дерева от разрушения  насекомыми.

Пункт 5.

Центр воды и песка.

Центр воды и песка оборудован песочницей, мини бассейнами, формами и емкостями разных размеров и объемов. В жаркое

время года здесь удобно проводить игры и опыты с водой и песком, развивая интерес к

познавательно-исследовательской деятельности. Кроме того, игры с песком позитивно

влияют на ваше эмоциональное самочувствие; снимают раздражительность,

агрессивность, плаксивость, развивают фантазию.

Игры с водой вызывают положительные эмоции.

Пункт 6.

Рябинки.

Рябина – одно из наиболее любимых и почитаемых деревьев в России, это

удивительное, неприхотливое дерево, зимостойкое растение, плакучая

форма, ароматные цветы, как не заглядеться на рябину, когда она стоит в

белом весеннем уборе или осенью, когда горят гроздья ярко-красной рябины!

Рябина кудрявая, листочки узорные,

Твои ягоды красные все горят светофорами

Царица осенняя, рябина — красавица,

Песни петь о тебе всем нам нравится.

Ты скажешь – «береза», ты скажешь «рябина»,

И сразу увидишь ты край свой родимый.

Увидишь, как машут тебе в небе синем,

Берёзы России, рябины России.

Плоды рябины привлекают птиц, украшают территорию, являются объектом для

наблюдения детей. Восприятие рябины полезно для зрения ребенка — пестрота кроны

создает расчлененный фон, который дает возможность глазам расслабиться или работать

в экономном режиме.

Пункт 7 . Старая липа-медонос.

Липа – дерево с сердцевидными мелкозубчатыми листьями, душистыми

цветками и плодами-орешками. Высота до 30 метров. Цветёт в мае-июне. Липа

издавна считалась полезным деревом. В Древней Руси люди широко

использовали её в быту. Из мочалистой коры липы изготавливали лыко для плетения

лаптей, изготовления рогож, мочалок. Мягкая липовая древесина также находила

широкое применение — из неё делали скалки, ложки, веретена, миски и другую утварь

Липа — растение медогон. В медицине используются кора, листья, цветы, почки. Липовый

мёд полезно кушать при простуде.

Весной растёт, летом цветёт,

Осенью осыпается,

Зимой отсыпается,

А цветок – то медок,

Лечит от гриппа, кашля и хрипа.

(липа).

Пункт 8. Разнотравье.

Посмотрите дети, сколько разной травы растет на лугу. Это и подорожник и мать-и –мачеха и мышиный горошек, люпин, осока, одуванчик. И каждая травка по-своему полезна.  Мать-и- Мачеху заваривают от кашля. Пастушью сумку от кровотечения. Подорожник прикладывают к садинам.

 Педагог нежно берет в руки божью коровку. Дети посмотрите это божья коровка. Кто ее держал в руках. Рассмотрите ее,  какая она, какой она формы? (Ответы детей: круглая, красная ) Она приносит большую пользу природе. Она помогает сохранять урожай на полях, в огородах. Мы  должны бережно относиться к этим насекомым. Как будете относиться к насекомым? (Ответы: не будем ловить и мучить).

 Возвращение с экскурсии.

Беседа о том, что видели дети.

Ребята в каких местах мы с вами побывали? (Ответы детей: у цветника, у деревьев рябины, липы, ели.) Что же нельзя делать в природе? (Ответы детей: ловить и мучить насекомых, топтать траву, рвать цветы, мусорить).

А теперь мы пойдем в группу и нарисуем запомнившиеся вам объекты из  нашей экскурсии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"

В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....

Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"

Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"...

Создание экологической образовательной среды на территории детского сада (из опыта работы ГБДОУ детского сада № 65 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Солнышко»)

В статье представлен опыт работы детского сада по созданию экологической тропы на территории учреждения, формах организации практической экологически ориентированной деятельности детей дошкольного воз...

Консультация для педагогов детского сада"«Организация прогулок-походов за территорию детского сада»

Прогулки-походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и фи...

Презентация «Экологические пространства» на территории детского сада. Экологическая тропинка в детском саду.

В презентации раскрывается  понятие " Экологическое пространство",виды  пространств и т.д...

экотропа по территории детского сада

Организация экологической тропы – одна из форм формирования экологической культуры дошкольника. Дети с удовольствием проходят по уже знакомым местам, если воспитатель произносит новые слова: &la...

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»

Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает в...