« В гости капелька пришла»
опыты и эксперименты (средняя группа)

Погосян Анаит Суреновна

« В гости капелька пришла»

 

 

Предварительная работа:

Обсуждение с детьми: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».

Чтение рассказов о воде.

Подвижные игры

Разучиванию физминуток и пальчиковой гимнастики

Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).

Цель: Познакомить детей со свойствами воды.

Задачи

Познавательные:

-Познакомить со свойствами воды (что вода бесцветная, без запаха, прозрачная).

-Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.

Обучающие:

-Обогощать и активировать словарный запас ( прозрачная, бесцветная, без запаха, безвкусная).

-Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека и в природе.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к воде, умение работать сообща.

Развивающие:

-учить детей самостоятельно делать выводы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_vody.docx115.26 КБ

Предварительный просмотр:

« В гости капелька пришла»

 

 

Предварительная работа:

Обсуждение с детьми: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».

Чтение рассказов о воде.

Подвижные игры

Разучиванию физминуток и пальчиковой гимнастики

Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).

Цель: Познакомить детей со свойствами воды.

Задачи

Познавательные:

-Познакомить со свойствами воды (что вода бесцветная, без запаха, прозрачная).

-Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.

Обучающие:

-Обогощать и активировать словарный запас ( прозрачная, бесцветная, без запаха, безвкусная).

-Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека и в природе.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к воде, умение работать сообща.

Развивающие:

-учить детей самостоятельно делать выводы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости! Это Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. 
Что же случилось? Вы хотите узнать? 
Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя 
не знает. От этого ей очень грустно. 
И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные 
ребята и наверняка что-то о ней знаете. 
Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке помочь и что-нибудь рассказать о ней? 
- Капелька из чего состоит? (Из воды). И живет она где?(В воде.) 
Молодцы А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д) 
- Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? 
(Показ и рассматривание картинок) 
- Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. А нам, в детском саду, 
нужна вода? 
- Да! 
А для чего? 
- Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы. 
Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! 
В: Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода 
и их нужно поливать водой — иначе они погибнут. 
Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода 
просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды. 
Ни одно живое существо не может жить без воды. 
В: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить 
различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой? 
- Да! 
В: Ребята, посмотрите, на столе два стакана. Определите, в каком стакане вода? (дети показывают) . 
В: Как вы догадались? Как мы это определили, что нам помогло? 
Д: Вода прозрачная, а молоко нет. 
В: А давайте мы с вами посмотрим, правда, ли что вода прозрачна? 
Опыт № 1: «На определение прозрачности воды» 
В: Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их? 
Д: Да 
В: А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их? 
Д: Нет 
В: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная. 
А скажите мне ребятки, какого цвета вода? ( прозрачная) 
Опыт №2 «На определение цвета воды» 
В: Как вы ребята думаете, какого цвета вода? 
Ответы детей….. 
В: Давайте мы с вами это проверим. У меня есть разноцветные крышки. Я буду опускать в воду эти крышки по очереди, а вы будете смотреть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды. (Проверяет цвет воды с помощью цветных крышек) Ну, что ребятки, подошла какая-нибудь крышка по цвету? 
Д: Нет. 
В: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет. Значит вода бесцветная. 
Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась, и хочет с вами поиграть 
Физминутка 
Вышел дождик на прогулку. 
Он бежит по переулку. Барабанит по окошк. 
Напугал большую кошку, 
Вымыл зонтики прохожих, 
Крыши дождик вымыл тоже. 
Сразу мокрым город стал. 
Дождик кончился. Устал.. 
Опыт №3: «На определение вкуса воды» 
А как вы думаете есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте 
сок. Сок вкусный? Какой у него вкус? 
Д: Вкусный, сладкий. 
В: Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (даю попробовать воду на вкус). Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. . А какая вода? 
Д: Вода безвкусная! 
В: А вот теперь посмотрите, что будет, если я в чистую воду добавлю лимон. 
Попробуйте теперь воду. Какая стала вода? 
Д: Кислая. 
В: Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить, 
какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили. 
Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет. 
Опыт №4: «На определение запаха воды» 
Д: Нет. 
В: Правильно вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах? 
Д: Есть. 
В: А почему вода с лимоном пахнет? 
Д: Потому, что лимон пахнет. 
В: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод? 
Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у 
воды появится запах того, что в нее добавили. 
Молодцы, вижу, вы много знаете о воде.

Давайте напомним Капельке что мы 
узнали? 
Вода какая? … прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха. 
Ребята посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала. Вы ей ромогли узнать о себе и на память о себе она хочет 
подарить вам своих подружек - “капелек”. 
Досвидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гости капелька пришла»

Цель: совершенствовать знание детей о роли воды в природе и в жизни воды человека.Задачи:Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.Развитие наблюдательности, умения сравни...

педагогическое мероприятие с детьми младшей группы "В гости капелька пришла!"

конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы...

«В гости капелька пришла"

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ» СРЕДНЯЯ ГРУППЫЦели: 1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении; 2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вку...

Итоговое занятие в средней группе "В гости Капелька пришла"

- Создать целостное представление о воде как о природном явлении...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «В гости Капелька пришла» (экспериментирование) для детей средней группы.

Поудобней садитесь,Не вертитесь, не крутитесь.Хочу я вам дети сказку рассказать.Слушайте внимательно....

Открытое занятие по развитию моторики рук Тема: «В гости капелька пришла».

Открытое занятие  по развитию моторики рукТема: «В гости капелька пришла».               Цель: развивать моторику...

Конспект НОД по области "Речевое развитие" для детей младшего дошкольного возраста на тему «В гости капелька пришла».

Данная игра занятие поможет детям младшего дошкольного возраста узнать о свойствах  и назначении воды....