План зимних каникул
материал (младшая группа)

Татьяна Александровна Остапенко

укрепление здоровья детей;

создание благоприятной эмоциональной, психологической обстановки для пребывания детей в детском саду;

развитие индивидуальных, творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zimnih_kanikul.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

       МБДОУ Д/с « Золотой петушок»

                               

                                 

      План работы

на зимние каникулы

во 2 младшей группе

                                                                                 

                                                                                   Воспитатель : Остапенко Т.А.

Цель :

укрепление здоровья детей;

создание благоприятной эмоциональной, психологической обстановки для пребывания детей в детском саду;

развитие индивидуальных, творческих способностей детей.

 

                   Понедельник

Тема дня : «Вспомним ёлку»

Задачи:

— создание эмоционально положительного настроения;

— развитие воображения.

Утро:

Сюрпризный момент

Цели: привлечь внимание детей; вызвать интерес к происходящему.

Появляется кукла  образе Снегурочки , которая пришла в детский сад из леса от Деда Мороза.

Утренние беседы с детьми. 

- беседы о прошедших праздниках, новогодних подарках

- игры с волшебной коробочкой (по типу развивающей  игры «Угадай по описанию»

- Игры и игровые упражнения «Разложи снежинки в ряд», «Игра с погремушкой», «Что на ёлочке висит».

                                                     

  Подвижные игры:  «Лови мяч», Зайка беленький сидит»

Цели: Учить детей играть вместе, действовать по сигналу воспитателя, не наталкиваться друг на друга, развитие глазомера.

Сюжетно-ролевая игра «Снегурочка  в гостях»

Цели: развить умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней; взаимодействовать в игре со взрослым как с равным игровым партнером; вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры.

2 половина дня.

Индивидуально-подгрупповая работа по лепке

Цели: развить мелкую моторику пальцев рук.  Показать разнообразие форм круглые, конусообразные. Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления (раскатывание круглых форм, соединение деталей) Развивать чувство формы .

Педагог объясняет, что Снегурочка всем приготовила подарки, а у самой их нет. Порадовать её можно, слепив ей новогодние игрушки на ёлочку.

Игра-путешествие «В зимнем сказочном лесу»

Цель: развить воображение, пантомимику, звукоподражание; закрепить знания о лесных животных

Речевая игра:  «Чего не хватает Мише для прогулки?»

Цель: учить детей образовывать существительные в родительном падеже множественного числа.

                  Вторник      

Тема дня:   «В гостях книжки-малышки»

Задачи:

        — расширить представления о книжках-малышках;

        — развить интерес к литературным произведениям и желание слушать и  

                              рассматривать книги;

        — развить творческие способности.

Утро: Сюрпризный момент

Шишка говорит детям, что елка могла вернуться в лес и надо пойти ее поискать.

Утренняя гимнастика «Путешествие в зимний лес»

Цели: поднять мышечный и эмоциональный тонус детей; развить воображение, пластическую выразительность.

 «Чтение рассказа В. Сутеева «Кто сказал "Мяу? "

Цели: развить умение внимательно слушать рассказ взрослого, активно отвечать на вопросы по содержанию; сформировать интерес к сказкам; развить звукоподражание

 Игра-драматизация по сказке «Мишка косолапый»

Цель: развить артистические способности детей, воображение, выразительную речь .

Загадывание загадок о героях сказок

Цели: развить аналитические способности; научить выделять яркие, характерные особенности объекта 

 Подвижные игры:  «Лови мяч», Зайка беленький сидит»

Цели: Учить детей играть вместе, действовать по сигналу воспитателя, не наталкиваться друг на друга, развитие глазомера.

2 половина дня:

Изобразительная деятельность «Разукрась героя сказки»

Цели: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, в одном направлении; развить мелкую моторику пальцев рук; развить творческое начало.

Оборудование: шаблоны-заготовки, изображающие героев сказки.

«Злой волшебник заколдовал героев сказки и все они стали бесцветными, надо их расколдовать».

Обыгрывание полученных работ.

Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам

Цели: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении, цветовом решении.

Музыкальная минутка «  Ёлочка  »

(запись)

Цели: создать условия для творческого самовыражения под музыку к знакомой песни; побудить к подпеванию.

                     Среда  

Тема дня:  «Зимние забавы»

Задачи:

     - Создать положительный эмоциональный настрой от совместной  

                                                           деятельности;

      - Укрепить здоровье детей;

       - Активизировать имеющиеся знания и умения детей.

Утро:

 Игровая деятельность:

- Подвижная игра «Снежинки и ветер» 

А сейчас я посмотрю,

 Кто, умеет,  веселится

И мороза не боится? (В. –«ветер» имитирует, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются), когда воспитатель прекращает дуть.)

- Игры с волшебной коробочкой (по типу развивающей  игры «Угадай по описанию»

Дидактические игры и упражнения «Передай письмо»

Логоритмическое упражнение «Сосулька» с рассказыванием его на пальцах.

Коллективное конструирование «Построим дом для зайчика»

Музыкально – дидактические игра «Зайка беленький сидит».

Вторая половина дня:

Заучивание потешек.

Сюжетно – ролевая игра «Семья» (заботливые мамы, папы)

 Этюд на закрепление уменьшительно – ласкательных имен «Назови ласково».

 Игра – забава со снежинками и воздушными шариками.

  

              Четверг

Тема дня :  «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Задачи:

— развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;

— научить употреблять вежливые слова и выражения.

— сформировать культуру общения.

Утро

Пальчиковая игра-упражнение «Доброе утро, здравствуй, Иван»

Цели: поупражнять детей в приветствии; развить мелкую моторику рук, внимание, речь.

Сюрпризный момент.

Внести в группу игрушку – зайчика маленького ( грустный , потому что ему давно никто не говорил добрых слов, он перестал расти . Он попросил меня отыскать добрых, заботливых детей, которые умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают. Педагог спрашивает у детей, правильно ли она сделала, привела зайчика к ним в группу? Предлагает пожалеть зайчика и провести с ними весь день .Зайчик перестанет грустить ,так как детки умеют дружить , делиться игрушками ,и делать добрые дела.

Труд в уголке природы.

Цели: развивать наблюдательность во время деятельности по уходу за растениями; воспитать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.

Педагог предлагает детям посмотреть, как нуждаются сейчас комнатные цветы в уходе за ними .

Обыгрывание сказки «Репка»

Этюд «Скажи доброе слово и назови имя »

Цель: поупражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу.

Педагог вносит клубок ниток, говорит детям, что он необычный, в нем спрятано много добрых, ласковых, нежных слов. Предлагает детям сесть в кружок. Дети передают друг другу клубок, говоря рядом сидящему что-то доброе.

Вторая половина дня:

Дидактическое упражнение «Как принимать гостя»

Цель: развить навыки вежливого обращения, фразовую речь. Педагог говорит детям, что пришел гость - Хрюша. Дети садятся завтракать. «Что нужно сделать в такой ситуации? Как пригласить гостя за стол? » Предлагает использовать кукольную посудку и предметы-заместители.

Дидактическая игра «Передай письмо»

Цели: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание.

Рассматривание иллюстраций и выборочное чтение книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цели: вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь.

      Пятница

 Тема дня : «День игры»

Задачи:

- развить художественно-творческие способности;

- развить эстетические чувства;

- сформировать игровую активность.

Утро. 

Сюрпризный момент «Цветные карточки»

Пальчиковая игра «Моя семья»

Игровая деятельность:

 Хороводные   игры:

 «Пузырь»; « Заинька- зайка деток выбирай-ка», «Пузырь», «Колпачок», «Кто у нас хороший», «Круг- кружочек»

Цели: Учить детей ходить по кругу, взявшись за руки, петь согласованно, выполнять движения согласно словам игр.

Дид. игры : «Собери пирамидку», «собери картинку (кубики)», «Что звучит», «Чудесный мешочек»

 Цели: Различать величину колец, называть форму, цвет предметов, развитие внимания, слуховой дифференциации, тактильных ощущений.

Вторая полона дня:

- Рассматривание предметов разной величины, находящихся в группе.
- Коллективная игра «Поезд» (дети становятся друг за другом, держатся за 
  плечи впереди стоящего и двигаются за воспитателем)

- Игры со снегом

- Рисование палочками на снегу

 Подвижная игра «Бегите ко мне» 

Рисование пальчиками и ладонями «Елочка» (коллективная работа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многовариантный план зимних каникул в подготовительной к школе группе ДОУ "В здоровом теле здоровый дух!"

Возраст детей: 6-7 летМесто проведения: групповые помещения, физкультурный зал, музыкальный зал, улицаВремя года проведения каникул: зима.Цель каникул: ...

Многовариантный план зимних каникул с учётом гибкого режима в средней группе

Многовариантный план зимних каникул с учётом гибкого режима  в средней группе: Организовать продуманный активный отдых детей,снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм...

План зимних каникул

Адресовано педагогам, работающим в  разновозрастных группах....

План «Зимних каникул» для детей средней группы.

План «Зимних каникул» для детей средней группы. Цель каникул: -Организовать продуманный активный отдых детей -Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм День «СКАЗОК» Утро: • Сю...

План зимних каникул

План зимних каникул  для воспитателей  подготовительной группы детского сада...

Перспективный план зимних каникул в средней группе

Укрепление здоровья детей, создание благоприятной обстановки для пребывания детей в детском саду....