Выступление на РМО старших воспитателей «Формирование экологической культуры дошкольников посредством кружковой работы»
консультация

Мишакина Оксана Дмитриевна

Главная целью экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе.

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Формируется положительное отношение к природе, стремление защищать природу, приобретаются экологические знания. Дети учатся быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.

 На смену потребительскому взгляду на мир природы должны прийти общечеловеческие, гуманистические ценности. Только они рождают культуру диалога человека с природой, взаимодействие с ней. Эти ценности призваны привить мы, педагоги.

  Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просвещенческой работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

                                                                                                        141613, Московская область,                    

                                                                                               г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

                                                                             тел.: 8(49624)2-35-95                                                                                                                              fediukina.nadejda2012@yandex.ru

ВЫСТУПЛЕНИЕ

НА РМО

СТАРШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Формирование

экологической культуры

дошкольников посредством

кружковой работы»

Подготовила

Воспитатель

Мишакина О.Д.

Январь, 2021 год

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

В. Сухомлинский.

Главная целью экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе.

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Формируется положительное отношение к природе, стремление защищать природу, приобретаются экологические знания. Дети учатся быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.

 На смену потребительскому взгляду на мир природы должны прийти общечеловеческие, гуманистические ценности. Только они рождают культуру диалога человека с природой, взаимодействие с ней. Эти ценности призваны привить мы, педагоги.

  Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просвещенческой работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования.

Детский сад «Алёнушка» 3 отделение находится в сравнительно чистом районе города, поблизости нет источников шума и загрязнения. На территории ДОУ и в ближайшем окружении много зелёных насаждений.  На участках можно познакомиться с различными видами растений: деревьями (ясень, липа, рябина, клён, ель, лиственница, туя); кустарниками (сирень, боярышник, снежник); травянистыми растениями (подорожник, мать-и-мачеха, клевер, одуванчик и др.); растениями цветника (календула, бархатцы, астры, флоксы, тюльпаны, нарциссы и т. д.). Территорию детского сада посещают птицы: воробьи, вороны, галки, трясогузки, синицы, снегири, свиристели, дрозды.  Во время прогулки можно понаблюдать за многочисленными насекомыми.

Дети  6-7 лет владеют определёнными знаниями, но мне хотелось углубить их и привить более осознанное отношение к родной природе.

Именно это дало условия для создания экологического кружка.

Кружок «Юный натуралист»

Адресат: 15 обучающихся 6-7 лет, посещающих общеразвивающую группу.

Объём и срок исполнения: 36 занятий в год, на один год

Форма обучения: традиционная (всем составом кружка), с применением дистанционных технологий.

Режим занятий: 1 раз в неделю, продолжительностью 30 минут, 36 часов.

Направленность: естественнонаучная.

Отличительные особенности: заключается в том, что основной задачей является формирование умения делать выводы и умозаключения, доказывая свою точку зрения в том числе и через поисково-исследовательскую деятельность, что является необходимым условием полноценного развития ребенка, играет неоценимую роль в формировании детской личности.

Формы организации деятельности детей:

занятия, экскурсии, наблюдения, опыты, беседы, различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику, игры, рассказы воспитателя, чтение художественной литературы.

 

Занятия, экспериментальная деятельность, рассматривание альбомов, продуктивная деятельность.

Дети участвуют в городских мероприятиях экологической направленности, олимпиадах и викторинах.  Принимали активное участие в ответах на вопросы викторины экологического урока.

Проработав много лет в детском саду, я пришла к твердому убеждению - работу по воспитанию экологической культуры у детей нужно непременно начинать с воспитания экологической культуры родителей.

Только опираясь на семью,  только  совместными  усилиями  мы  можем

решить главную задачу-воспитание человека с  большой  буквы,  человека

экологически грамотного.

С родителями проводятся беседы, папки-передвижки по экспериментальной деятельности детей в домашних условиях.

Всероссийском конкурсе рисунков « Эколята – друзья и защитники природы»,

Конкурсе рисунков

Изготовлению скворечников.

В ходе общения установился более тесный контакт с родителями, улучшились детско-родительские отношения.

В процессе кружковой работы у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, бережное отношение к природе, творческая активность, т. е личностные качества ребёнка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО.  Хочется верить, что  любовь  к  родной  природе  останется  в  сердцах наших воспитанников  на  долгие  годы  и  поможет  им  жить  в  гармонии  с

окружающим миром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование экологической культуры дошкольников посредством организации тематической недели «Экология в ДОУ»

«Формирование экологической культуры дошкольников посредством организации тематической недели«Экология в ДОУ»...

Презентация из опыта работы: "Формирование экологической культуры дошкольников посредством изодеятельности"

Природа - богатейшая кладовая, неоценимое богатство для познавательного, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в...

Опыт работы воспитателя. ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ

         Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольк...

«Формирование экологической культуры дошкольников посредством кружковой работы»

Главная целью экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе.Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, та...