Выступление на РМО старших воспитателей «Формирование экологической культуры дошкольников посредством кружковой работы»
консультация
Главная целью экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе.
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Формируется положительное отношение к природе, стремление защищать природу, приобретаются экологические знания. Дети учатся быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.
На смену потребительскому взгляду на мир природы должны прийти общечеловеческие, гуманистические ценности. Только они рождают культуру диалога человека с природой, взаимодействие с ней. Эти ценности призваны привить мы, педагоги.
Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просвещенческой работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
141613, Московская область, г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2 тел.: 8(49624)2-35-95 fediukina.nadejda2012@yandex.ru |
ВЫСТУПЛЕНИЕ
НА РМО
СТАРШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«Формирование
экологической культуры
дошкольников посредством
кружковой работы»
Подготовила
Воспитатель
Мишакина О.Д.
Январь, 2021 год
«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
В. Сухомлинский.
Главная целью экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе.
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Формируется положительное отношение к природе, стремление защищать природу, приобретаются экологические знания. Дети учатся быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.
На смену потребительскому взгляду на мир природы должны прийти общечеловеческие, гуманистические ценности. Только они рождают культуру диалога человека с природой, взаимодействие с ней. Эти ценности призваны привить мы, педагоги.
Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просвещенческой работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования.
Детский сад «Алёнушка» 3 отделение находится в сравнительно чистом районе города, поблизости нет источников шума и загрязнения. На территории ДОУ и в ближайшем окружении много зелёных насаждений. На участках можно познакомиться с различными видами растений: деревьями (ясень, липа, рябина, клён, ель, лиственница, туя); кустарниками (сирень, боярышник, снежник); травянистыми растениями (подорожник, мать-и-мачеха, клевер, одуванчик и др.); растениями цветника (календула, бархатцы, астры, флоксы, тюльпаны, нарциссы и т. д.). Территорию детского сада посещают птицы: воробьи, вороны, галки, трясогузки, синицы, снегири, свиристели, дрозды. Во время прогулки можно понаблюдать за многочисленными насекомыми.
Дети 6-7 лет владеют определёнными знаниями, но мне хотелось углубить их и привить более осознанное отношение к родной природе.
Именно это дало условия для создания экологического кружка.
Кружок «Юный натуралист»
Адресат: 15 обучающихся 6-7 лет, посещающих общеразвивающую группу.
Объём и срок исполнения: 36 занятий в год, на один год
Форма обучения: традиционная (всем составом кружка), с применением дистанционных технологий.
Режим занятий: 1 раз в неделю, продолжительностью 30 минут, 36 часов.
Направленность: естественнонаучная.
Отличительные особенности: заключается в том, что основной задачей является формирование умения делать выводы и умозаключения, доказывая свою точку зрения в том числе и через поисково-исследовательскую деятельность, что является необходимым условием полноценного развития ребенка, играет неоценимую роль в формировании детской личности.
Формы организации деятельности детей:
занятия, экскурсии, наблюдения, опыты, беседы, различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику, игры, рассказы воспитателя, чтение художественной литературы.
Занятия, экспериментальная деятельность, рассматривание альбомов, продуктивная деятельность.
Дети участвуют в городских мероприятиях экологической направленности, олимпиадах и викторинах. Принимали активное участие в ответах на вопросы викторины экологического урока.
Проработав много лет в детском саду, я пришла к твердому убеждению - работу по воспитанию экологической культуры у детей нужно непременно начинать с воспитания экологической культуры родителей.
Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем
решить главную задачу-воспитание человека с большой буквы, человека
экологически грамотного.
С родителями проводятся беседы, папки-передвижки по экспериментальной деятельности детей в домашних условиях.
Всероссийском конкурсе рисунков « Эколята – друзья и защитники природы»,
Конкурсе рисунков
Изготовлению скворечников.
В ходе общения установился более тесный контакт с родителями, улучшились детско-родительские отношения.
В процессе кружковой работы у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, бережное отношение к природе, творческая активность, т. е личностные качества ребёнка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО. Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с
окружающим миром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/15/picture-404395-1392444354.jpg)
«Формирование экологической культуры дошкольников посредством организации тематической недели «Экология в ДОУ»
«Формирование экологической культуры дошкольников посредством организации тематической недели«Экология в ДОУ»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-721322-1449406493.jpg)
Презентация из опыта работы: "Формирование экологической культуры дошкольников посредством изодеятельности"
Природа - богатейшая кладовая, неоценимое богатство для познавательного, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/17/picture-878325-1484637698.jpg)
Формирование экологической культуры дошкольников посредством дидактической игры
План самообразования...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/18/picture-736731-1453103779.jpg)
план самообразования "Формирование экологической культуры дошкольников посредством дидактической игры"
План самообразования педагога Ерыгиной Оксаны Анатольевны...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/16/picture-832203-1476637261.jpg)
«Формирование экологической культуры дошкольников посредством ИЗО деятельности детей»
выступление на педсовете...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/17/picture-1161148-1571336627.jpg)
Опыт работы воспитателя. ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольк...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/03/picture-1461659-1677861146.jpg)
«Формирование экологической культуры дошкольников посредством кружковой работы»
Главная целью экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе.Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, та...