Мастер - класс по использованию робототехнического набора Мататалаб в доу.
материал

Акимова Елена Степановна
Уважаемые педагоги! Последнее время большое внимание уделяю в своей работе развитию технических навыков у детей. Использование робототехнических наборов в полной мере раскрывает такие возможности. Робототехника позволяет научить детей основам программирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс по использованию робототехнического набора «Мататалаб».

Уважаемые педагоги! Последнее время большое внимание уделяю в своей работе развитию технических навыков у детей. Использование робототехнических наборов в полной мере раскрывает такие возможности.

Робототехника позволяет научить детей основам программирования.

В своей работе я использую робототехнический набор «Мататалаб». Сегодня я хочу познакомить вас с технологиями обучения детей первоначальных основ программирования. Но для начала, я хотела бы узнать, на сколько вы владеете этой технологией.

(песок начальный уровень знаний).

 Насыпьте в свой стаканчик столько белой крупы, на сколько вы оцениваете свой уровень знания по данной тем

А сейчас давайте познакомимся с набором.

В базовый комплект MatataLab входит:

· панель управления – на панели управления размещается башня и выкладываются программные блоки

· управляющая башня- это башня с встроенной камерой для распознавания программы, составленной из блоков. Настоящий командный центр. Распознав программу, она передает ее роботу для выполнения.

 · программируемый робот- Робот Matatalab - это маленький робот на колесах со светодиодами вместо глаз.

· программные блоки - Блоки движения, они зеленого цвета и задают движение в определенном направлении. Числовые блоки используются для сообщения роботу количества повторов запланированного действия и угол разворота Блоки циклов отвечают за повтор движений. Блоки-развлечения – танец, музыка или бег.

· обучающие брошюры/карточки с различными заданиями, игровое поле.

С целью привлечение интереса детей к играм, повышение их мотивации, дополнительно мною были разработаны уловные цветовые обозначения – это цветные шапочки главного героя Робика, где цвет определяет образовательную область, а так же  игровые поля и карточки к ним.

А теперь я предлагаю вам познакомиться с этапами обучения детей первоначальных основ программирования. Поможет нам в этом интерактивная игра «Умники и умницы».

Обратите внимание на экран! Вы видите разноцветные квадраты, которые обозначают образовательные области.

Ну что ж начинаем нашу игру!

Уважаемые коллеги я предлагаю выбрать первый цветной квадрат!

(выбирают цвет -красный)

Вот мы и узнали с вами, что красный цвет обозначает социально-коммуникативное развитие раздел безопасность. И цвет шапочки красный. Оденьте ее на Робика.

Ход: Предлагаю вам поиграть в игру «Не попади на тонкий лед реки Обь». Необходимо провести Робика, таким образом до флажка, что бы не попасть на тонкий лед.

1 вариант. Ваша задача расположить картинки с изображением треснутого льда на игровом поле точно так же как вы видите на экране. (располагают).  Теперь выложите предложенную программу на белой панели, где первый блок обозначает…….. (описываю фишки). Блоки начинаем выкладывать на панели в левом верхнем углу, выемкой вниз. Если вы уже выложили программу на белой панели,  поставьте робота в нижний правый угол поля глазами в перед и нажмите оранжевую кнопку один раз. Преступайте.

При использовании такого рода заданий, то есть по образцу дети знакомятся с программными блоками-фишками, учатся их различать. И у детей формируется умение строить алгоритм по образцу.

2 вариант. Когда дети уже освоили создание алгоритма по образцу, задания усложняются. Предлагается задания по заданным условиям. Давайте поиграем в игру  «Не попади на тонкий лед реки Обь». Обратите внимание на экран, и расположите карточки с изображение льда, так же как вы видите на экране и поставить флажок-это финиш. Ваша задача создать алгоритм действий для робота до флажка, не наступив на тонкий лед. Преступайте.

Использование такого рода заданий позволяет упражнять детей в умении создавать алгоритм движения робота по заданному условию уже без образца. Заданные условия предлагаются детям от простого к сложному.

Переходим к следующему цветному квадрату.

(выбирают цвет -зелёный) Вот мы и узнали с вами, что зелёный цвет обозначает познавательное развитие - раздел «Ребенок познает мир». И цвет шапочки зелёный. Пожалуйста, поменяйте шапочку Робику на зеленую.

Перед нами игра «Чистый город.

1 вариант. Ход: Мы будем сортировать мусор, выбирая для него подходящий контейнер. На игровом поле расположите картинки с изображением  мусорных контейнеров, точно так же как вы видите на экране. Перед вами карточки с изображением  бумаги и стекла. Нам необходимо снять шапочку с робота положить на него карточку с изображением бумаги, и установить робота в правый нижний угол поля глазками вперёд. (располагают).  Теперь выложите предложенную программу на белой панели, где первый блок обозначает…….. (описываю фишки). Блоки начинаем выкладывать на панели в левом верхнем углу, выемкой вниз. Если вы уже выложили программу на белой панели,  нажмите оранжевую кнопку один раз. Преступайте.

При использовании такого рода заданий, то есть по образцу дети знакомятся с программными блоками-фишками, учатся их различать. И у детей формируется умение строить алгоритм по образцу.

2 вариант. Когда дети уже освоили создание алгоритма по образцу, задания усложняются. Предлагается задания по заданным условиям. Давайте поиграем в игру  «Чистый город». Мы будем сортировать мусор, выбирая для него подходящий контейнер. На игровом поле расположите картинки с изображением  мусорных контейнеров, точно так же как вы видите на экране. Перед вами карточки с изображением  бумаги и стекла. Нам необходимо снять шапочку с робота положить на него карточку с изображением бумаги, и установить робота в правый нижний угол поля глазками вперёд. (располагают).  Ваша задача создать алгоритм действий для робота, таким образом что бы робот довез мусор до синего контейнера. Преступайте.

Использование такого рода заданий позволяет упражнять детей в умении создавать алгоритм движения робота по заданному условию уже без образца. Заданные условия предлагаются детям от простого к сложному.

У нас с вами остался один квадрат. Динамическая пауза «Кот в мешке», а сейчас отдохнём, поиграем в  игру «Угадай мелодию». Звучит первая нота ……….

Когда у детей уже сформированы умения по созданию алгоритма по образцу и условиям им предлагаются задания, где они самостоятельно определяют условия. В дальнейшем дети работают в парах, где один ребенок задает условия, а второй составляет программы, потом роли меняются.

Предлагаю вам теперь тоже оценить свои полученные знания. Досыпьте в свой стаканчик столько желтой крупы, на сколько повысился ваш уровень знания по данной теме. Замечательно! Когда дети уже освоили навыки программирования , они сами  и создают программу. А вначале обучения, Я предлагаю детям готовые программы. С объяснением каждой фишки . как сегодня на мастер классе.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации и компьютеризации. Характерная черта нашей жизни — нарастание темпов изменений. Мы живём в мире, который совсем не похож на тот, в котором родились мы. И темп изменений продолжает нарастать. Сегодняшним дошкольникам предстоит:

-работать по профессиям, которых пока нет,

-использовать технологии, которые еще не созданы,

-решать задачи, о которых мы можем только догадываться.

Современное дошкольное образование должно соответствовать целям опережающего развития. Современные дети должны изучать технологии, которые пригодятся им в будущем, а это и есть робототехника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использования робототехнического набора MatataLab на занятиях. Тема "Зимушка-зима"

Инструкция по составлению маршрута с использованием робототехнического набора MatataLab по теме: «Зимушка-зима»  в образовательной области познавательное развитие (старший дошкол...

Использования робототехнического набора MatataLab на занятиях по РЭМП. Тема: «Зимушка-Зима»

Инструкция по составлению маршрута использования робототехнического набора MatataLab по  развитию элементарных математиеских представлений в старшем дошкольном возрасте по теме: «Зимуш...

Использование робототехнического набора в создании игры-бродилка

Мы живём во времена инновационных технологий. И одной из таких инновационных разработок является робототехнический набор Мататалаб. Использование данного набора в работе с дошкольниками позволяет сдел...

Использование робототехнического набора МататаЛаб

Формирование когнитивных навыков и развития логического мышления у детей с 4-х летпосредством образовательного конструктора MatataLa...

Опыт использования робототехнического набора MatataLab в процессе обучения дошкольников основам программирования

Воспитание и обучение детей сегодня невозможно представить без использования технических и компьютерных средств....

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе "Проделки злого волшебника" (с использованием робототехнического набора Matatalab)

Цель: совершенствовать навыки звукового анализа, по средствам применения ИКТ.Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные и согласные звуки; делить слова на слоги, определ...

Занятие "Загадочный узор" с использованием робототехнического набора Matatalab и набором "Дары Фрёбеля"

Игра «Загадочный узор»Задачи: учить ребенка читать алгоритм, с помощью схемы, мататалаба с заложенным алгоритмом  действия и игрового поля выкладывать узор из дара № 3.Оборудование: д...