Образовательный проект по теме: «Мой помощник Matatalab»
проект (подготовительная группа)

Акимова Елена Степановна
(интеграция образовательных областей в ДОУ при использовании робототехнического набора Matatalab для детей старшего дошкольного возраста)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

по общему развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием роботехнического набора Matatalab (интеграция образовательных областей)

Познавательное развитие

(ребенок открывает мир природы)

Социально-коммуникативное развитие

(безопасность)

Познавательное развитие

(математическое развитие)

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. «Животные нашего края»

- «Собери животных и назови их повадки»

- «Найди домик для животного»

- «Найди след»

- «Найди безопасный маршрут для зайца»

- «Собери животных  заданному числу»

- «Засели животных только (квадраты, треугольники и т.д.)»

- «Помоги белке решить пример»

- «Собери и расскажи сказку теремок»

- «Дойди до гласных/согласных и назови животное, название которого начинается с этого звука»

- «Собери карточки ТРИЗ и составь описательный рассказ по картине»

- «Нарисуй домик для животного»

- «Собери детали и укрась корзинку для белочки»

2. «Моя малая Родина»

- «Помоги Робику собрать достопримечательности  нашего города»

- «Дойди до нужной улицы»

- «Чистый город»

- «Выстрой безопасный маршрут до детского сада»

- «Не попади на тонкий лед реки Обь»

- «Построй маршрут только к пяти этажным домам»

- «Доводи Робика к домам прямоугольной формы»

- «Отгадай загадку о городе и дойди до нее»

- «Дойди до схемы и опиши по ней достопримечательность»

- «Дорисуй герб города»

3. «Времена года»

- «Найди признаки зимы (лето, осень, весна)»

- «Одень куклу по сезону»

- «Найди игру по сезону»

- «Обойди ядовитые грибы»

- «Не попадись под сосульку»

- «Собери только красные яблоки»

- «Пройди по короткой дороге до зимнего домика»

- «Собери сюжетные картинки в правильной последовательности и составь рассказ по ним»

- «Найди однокоренные слова»

- «Составь алгоритм и нарисуй снежинку»

4. «Домашние животные»

- «Собери животных и назови их повадки»

- «Найди домик для животного»

- «Накорми домашнего питомца»

- «Обойди злую собаку»

- «Подбери правильный знак (равно, не равно)»

- «Подойди к самому низкому (высокому) животному»

- «Найди отгадку к загадке и дойди до нее»

- «Собери модели для рассказывания сказки»

- «Нарисуй коврик для котенка»

- «Собери детали для будки щенка»

5. «Транспорт»

- «Проведи Робика  до легкового (грузового) транспорта»

- «Собери спец. машины»

- «Обойди автобус сзади»

- «Найди знак автобусной остановки и др.»

- «Посчитай только воздушный транспорт и доведи Робика до нужного числа »

- «Найди колёса для машины - геометрическая фигура круг»

- «Построй маршрут до книжки малышки со стихами о транспорте »

- «Собери детали от машины и наклей их»

- «Дорисуй знак»

6. «Перелетные и зимующие птицы»

- «Отправь перелетных птиц в теплую страну»

- «Найди только зимующих птиц»

- «Построй маршрут до карточки с изображением не корми птиц с руки»

- «Посчитай зёрнышки для воробья и найди заданное число»

- «Выбери геометрические фигуры для скворечника»

- «Дойди до птицы и назови её ласково»

- «Дойди до снегиря и опиши птицу с помощью карты схемы ТРИЗ»

- «Нарисуй скворечник для пернатых»

- «Собери детали для кормушки и наклей их»

7. «Мои игрушки»

- «Проведи Робика только до музыкальных (спортивных) игрушек»

- «Кому принадлежат данные игрушки (различие по гендерным признакам)»

- «Найди опасную игрушку»

- «Собери игрушки только круглой формы»

- «Собери все кольца для пирамидки и посчитай их»

- «Подбери рифму к слову (лягушка – игрушка и т.д.)»

- «Построй маршрут до обобщающего слова- карточки»

- «Собери детали для игрушки и наклей их»

- «Нарисуй игрушку вместе с Робиком»

8. «Страна, в которой я живу»

- «Найди картинки на поле с изображением нашей страны»

- «Путешествуй с Робиком по важным местам нашей страны»

- «Обойди опасные места (карточки), которые могут встреть тебя в путешествии по Родине»

- «Правила безопасности на ж/д вокзале- проведи Робика только к карточкам с изображением правильного поведения»

- «Выбери цвета для флага»

-«Поверни на право …дойдёшь до столицы –Москва. Поверни на лево…. дойдёшь до Нижневартовска»

- «Дойди до картинки с предлогом «В» и составь предложение»

- «Отгадай загадку по теме и доведи Робика до отгадки»

- «Нарисуй флаг России вместе с Робиком»

- «Собери детали и наклей на герб страны»

9. «Мир профессий»

- «Найди помощников к заданной профессии»

- «Построй путь к лишней профессии»

- «Выстрой маршрут к опасным предметам повара»

- «Собери предметы - помощники и посчитай прямым и обратным счетом»

- «Помоги учителю решить задачу»

- «Послушай стихотворение-загадку и доведи Робика до отгадки»

- «Кем ты хочешь стать, доведи Робика до твоей будущей профессии и объясни почему»

- «Дорисуй  и вырежи посуду для повара»

10. «Мебель»

- «Собери детали мебели (стол, стул, кровать)»

- «Обустрой комнату (зал, спальня, кухня)»

- «Обойди картинки с неисправной мебелью»

- «Найди пару по цвету»

- «Подбери мебель по величине для героя»

- «Построй маршрут до обобщающего слова- карточки»

- «Собери картинки с заданным звуком и назови их»

- «Собери мебель для сказки «Три медведя»

- «Дорисуй предмет мебели»

- «Собери геометрические фигуры и построй мебель»

11. «День космонавтики»

- «Путешествие по солнечной системы»

- «Одень космонавта»

- «Построй маршрут к первым покорителям космоса»

- «Обойди опасности -астероиды»

- «Посчитай количество звезд в созвездии и найди нужную цифру»

- «Помоги решить задачу космонавту»

- «Отгадай загадку и дойди до планеты»

- «Нарисуй звезду»

12. «День победы. Армия России»

-  «Подари медаль дедушке»

- «Подбери технику для рода войск»

- «Обойди минное поле»

- «Найди бак с нужным количеством топлива» (измерение условной меркой)

- «Дойди до предмета и придумай про него загадку»

- «Дойди до солдата и опиши его»

- «Нарисуй звезду Победы»

- «Собери детали для самолета»

        

        Приложение 2

Примеры игровых заданий

с учетом основных тем календарно-тематического плана ДОУ.

Игровое задание по речевому развитию:

«Дойди до гласных/согласных и назови животное,

название, которого начинается с этого звука»

Цель: способствовать изучению основ алгоритмики; развивать способность находить пути решения поставленной задачи; закреплять знания детей о гласных и согласных буквах; воспитывать стремление к достижению желаемого результата.

Оборудование: наборы Мататалаб с игровыми полями, схемы, карточки с буквами.

Ход: Детям предлагается построить  маршрут до заданной буквы. Когда робот доходит до карточки, ребенок называет название животного на эту букву.

20221116_095505

20221116_09532920221116_095334

Игровое задание по познавательному развитию:

 «Чистый город»

Цель: способствовать изучению основ программирования; развивать способность решать технические задачи; закреплять у детей знания об экологичном отношении к природе и окружающему миру; воспитывать навыки коммуникативных компетенций.

Оборудование: наборы Мататалаб с игровыми полями, схемы, карточки с изображением мусора разных видов, контейнеров.

Ход: Мы будем сортировать мусор, выбирая для него подходящий контейнер. На игровом поле располагаются картинки с мусорным контейнером. Перед детьми карточки с изображением разного мусора (стекло, бумага). Дети строят маршрут таким образом, чтобы правильно разложить мусор в нужный контейнер. 

20221116_09494120221116_095010

Игровое задание по социально-коммуникативному развитию (раздел безопасность):

 «Не попади на тонкий лед реки Обь»

Цель: способствовать изучению основ программирования; развивать способность решать технические задачи; закреплять у детей знания о правилах безопасности у водоема в зимний период.

Оборудование: наборы Мататалаб с игровыми полями, схемы, карточки с изображением треснутого льда.

Ход: дети выстраивают безопасный маршрут таким образом, что бы Робик не попал на тонкий лед. 20221116_09480920221116_094834

Игровое задание по познавательному развитию (раздел первые шаги в математике):

 «Посчитай зёрнышки для воробья и найди заданное число»

(познавательное развитие - раздел первые шаги в математике)

Цель: способствовать изучению основ программирования; развивать способность решать технические задачи; закреплять у детей порядковый счет и умение соотносить количество предметов с числом.

Оборудование: наборы Мататалаб с игровыми полями, схемы, карточки с изображением зернышек и чисел.

Ход: Воспитатель предлагает ребенку посчитать зернышки для воробья. И выстроить маршрут до того числа, которое соответствует количеству зерен.

20221116_09512920221116_09514620221116_095230

 

Игровое задание по художественно-эстетическому развитию:

 «Нарисуй флаг России вместе с Робиком»

Цель: способствовать изучению основ программирования; развивать способность решать технические задачи; закреплять навыки штриховки в разных направлениях; закрепить знания о государственных символах России.

Оборудование: наборы Мататалаб, схема алгоритма, бумага, фломастер, цветные карандаши.

Ход: Воспитатель предлагает ребенку выложить на панели управления алгоритм прямоугольника и дорисовать, чтобы получился флаг Российской Федерации.

20221116_09443920221116_09445020221116_094635

 

МАДОУ г.Нижневартовска ДС № 68 «Ромашка», воспитатель Акимова Елена Степановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». В подготовительной группе Тема: «Пять помощников человека».

Описание НОД:  Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспита...

Образовательная область Безопасность непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе. Тема: "Огонь помощник или хранитель опасности?"

Образовательная область Безопасность непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе....

Конспект организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Юные помощники» в подготовительной группе.

конспект занятия по математике в подготовительной группе  который направлен наобучение детей составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. на повторение  с...

Конспект образовательной деятельности теме: «Золушкины помощники»

Формировать представление о переходе вещества из жидкого состояния в газообразное;Формировать умение самостоятельно высказывать предположения, предлагать способы решения проблемы, составлять алгоритм ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: "Бабушкины помощники" (по региональному проекту: "Элементарная математика в детском саду"

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: "Бабушкины помощники" (по региональному проекту: "Элементарная математика в детском саду")...