Роль театрализованной деятельности в создании эмоциональной благоприятной сферы у детей дошкольного возраста
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Петрова Нина Николаевна

Сегодня вопрос о состоянии здоровья наших детей, к сожалению, встает особенно остро, как перед родителями, так и перед педагогами. Дети рождаются  с врожденными заболеваниями и патологиями. Чтобы помочь детям не стать психосоматиками, необходимо привлекать внимание  детей к  миру людей, обучить их выражению и распознанию эмоций. Важную роль в создании благоприятной эмоциональной сферы детей дошкольного возраста играет театрализованная деятельность, которая является одним из средств укрепления здоровья детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль театрализованной деятельности в создании эмоциональной благоприятной сферы у детей дошкольного возраста

      Сегодня вопрос о состоянии здоровья наших детей, к сожалению, встает особенно остро, как перед родителями, так и перед педагогами. Дети рождаются  с врожденными заболеваниями и патологиями. Чтобы помочь детям не стать психосоматиками, необходимо привлекать внимание  детей к  миру людей, обучить их выражению и распознанию эмоций. Важную роль в создании благоприятной эмоциональной сферы детей дошкольного возраста играет театрализованная деятельность, которая является одним из средств укрепления здоровья детей. Театрализованная деятельность стимулирует развитие психических процессов и создает условия для:

- познания окружающего мира,

- усвоения способов укрепления и сохранения здоровья,

- предупреждения заболеваний,

- обогощение значимыми впечатлениями,

- способствует самопознанию, ориентации детей в различных ситуациях физического и психического благополучия,

- реализует творческую активность формирующейся личности ребенка,

- позволяет формировать опыт ценностного поведения, создавая среду для формирования ценности здоровье сбережения.

       Развитие эмоциональной сферы ребенка зависит от направленности педагогического процесса на ее развитие, от уровня эмоционального развития педагога, т.к. он является “учебным пособием” для ребенка в области эмоций и их экспрессии.

       Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, принятый приказом №1155 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года направлен на решение задач охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. В требованиях к структуре образовательной программы ФГОС ДО гласит: «социально коммуникативное развитие направлено на развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формировании готовности к совместной деятельности со сверстниками».

      Таким образом, можно сказать, что приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов. При прослушивании выразительного чтения стихов и сказок взрослыми. Необходимо использовать разные возможности для того, чтобы обыграть какой - либо предмет или событие, пробуждая фантазию ребёнка. Например, воспитатель на прогулке, увидев ворону, может сказать детям: "Посмотрите, какая красивая и любопытная ворона прилетела. Она сидит на ветке и каркает, это она с вами здоровается. Давайте мы ей улыбнёмся и тоже поздороваемся. А теперь превратимся в ворону, полетаем и покаркаем, как она".

В нашем детском саду в работе с детьми используются  разнообразные кукольные театры (бибабо, теневой, пальчиковый, настольный и др.). А также обычные игрушки для инсценировки знакомых детям стихов и сказок. Дети привлекаются к участию в инсценировках, в театральных постановках. Обсуждаются с детьми увиденные спектакли, номера и т.д. Особое внимание уделяется робким, стеснительным детям. В дружеском союзе воспитателей и детей зараждаются творческие способности, обогощается эмоциональная сфера ребенка.

      Занятия театральной деятельностью с детьми развивают не только психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным. Взрослый призван помогать ребёнку, открывать черты прекрасного в окружающем мире, приобщать его к доступным видам художественно-эстетической деятельности. А главное быть здоровым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоционально-нравственной сферы у детей дошкольного возраста в период адаптации.

Развитие эмоционально-нравственной сферы у детей дошкольного возраста в период адаптации. "Топ, топ, топает малыш... " Как хочется каждой маме, чтобы ее малыш, придя в детский сад впервые , адап...

коррекционно - развивающее занятие по развитию эмоционально - волевой сферы у детей дошкольного возраста

Обучение дошкольников элементарным приемам саморегуляции дает возможность сопоставить свое поведение с поведением сверстников, проявить себя, раскрыть свой внутрений потенциал.Этой теме посвященно кор...

Особенности развития эмоционально волевой сферы у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью.

Эмоции умственно отсталых дошкольников тесно связаны с интелектуальным развитием...

Тема: «Применение нетрадиционных технологий в развитии, коррекции и восстановлении эмоционально – волевой сферы у детей дошкольного возраста»

Городской мастер-класс для воспитателей в рамках реализации плана лучших муниципальных практик...

«Развитие эмоционально - волевой сферы у детей дошкольного возраста через преодоление конфликтности в детском коллективе посредством игровой деятельности»

Развитие эмоционально - волевой сферы имеет чрезвычайную значимость в работе по преодолению конфликтности у дошкольников, так как   именно в этом возрасте в общении детей друг с другом возни...