Конспект организованной образовательной деятельности по формированию ОБЖ
план-конспект занятия (младшая группа)

Габдрахимова Инга Яновна

Коспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста "Волшебные огоньки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в 2 группе раннего возраста

«Волшебные огоньки»

                                                          Воспитатель: Габдрахимова    

                       Инга Яновна

с. Верхнеяркеево, 2022г.

Тема: «Волшебные огоньки»

Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со светофором и правилами дорожного движения.

- активизировать, обогащать словарный запас детей: «светофор»

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь;

- развивать умение различать цвета: красный, желтый, зелёный.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство ответственности и послушания.

Интеграция познавательных областей:

Материалы:

Кружки из картона и мячики трех цветов (красный, желтый, зеленый), игрушка-светофор, кукла, игрушка-собачка, игрушки – машины, дорожка – материал.

Ход занятия:

Перед детьми лежат кружки из картона желтого, красного и зеленого цвета. Воспитатель предлагает взять детям по одному кружку: «Выбирай любой. У кого какой?»

Дети берут по одному кружку и называют его цвет. Воспитатель проверяет, правильно ли дети называют цвет кружка. Если ребенок ошибается, то воспитатель предлагает детям уточнить цвет выбранного ребенком кружка. (Упражнение повторяется 2-3 раза).

- Гав-гав-гав! – приходит собачка Жучка и приносит в корзинке разноцветные мячики.

- Мячики хороши! Выбирай любой, у кого какой!

Дети достают мячики из корзины и называют, какого они цвета. Если дети называют цвет мячика правильно, то собачка лает. А если они ошибаются, то собачка рычит. (Упражнение повторяется 2-3 раза)

Кружки и мячики собачка собирает в корзину.

Раздается стук в дверь. Воспитатель с собачкой предлагают детям посмотреть, кто пришел. Дети увидели куклу Катю. Она стала рассказывать детям: как торопилась в детский сад, но не могла перейти через дорогу, потому что на дороге было очень много машин. Кукла Катя просит воспитателя и детей научить ее правильно переходить дорогу.

Воспитатель предлагает всем детям сесть на стульчики. Куклу Катю и собачку тоже сажает вместе с детьми. Достает и показывает игрушку – светофор и говорит:

- Это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу.

- Когда загорается красный свет – дороги нет, нельзя идти, стой. Дети и взрослые стоят, а машины едут. Затем загорается желтый свет – нужно приготовиться и смотреть когда загорится зеленый свет. И вот зеленый огонек загорается, можно переходить дорогу и взрослым, и детям. Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать ее пока не перейдут дорогу. А машинам в это время ехать нельзя. Они стоят и пропускают пешеходов.

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Перейди дорогу!»

На пол расстилается дорожка. На нее расставляются машины, а с боку ставят светофор. Собачку Жучку сажают у светофора. Воспитатель по очереди закрывает кружки светофора, оставляя один, и предлагает детям ответить, можно переходить дорогу или нет. Если дети отвечают правильно, то воспитатель разрешает идти. Дети вместе с куклой переходят дорогу. А если дети ошибаются - собачка громко лает и воспитатель предлагает детям исправить ошибку.

После игры кукла Катя обращается к детям: «Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, как правильно переходить дорогу. И вы помните, что дорогу можно переходить только со взрослыми по пешеходному переходу и только на зеленый цвет светофора! До свидания, ребята!»

Ребята прощаются с куклой Катей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Цель занятия: Формирование интереса к интеллектуальной деятельности, желания играть в игры с математическим содержанием.Конспект будет интересен воспитателям дошкольных учереждений. Формы проведения: ...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Здоровое питание – здоровая жизнь"

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе компенсирующей направленности....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе Тема: «Моя малая Родина»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Моя милая Родина"...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

В конспекте представлены игры и упражнения по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию нравственных качеств у детей старшей образовательной группы

Дать представление детям о моральных понятиях: доброта, вежливость; о способах передачи информации и общения. Сформировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, обращать внимание детей на хор...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию нравственных качеств у детей средней общеразвивающей группы «Цветок доброты» (Образовательная область «Познание»)

Дать представление детям о моральных понятиях:  доброта, вежливость. Сформировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга....