Проект "Книжкина неделя"
проект (подготовительная группа)

Создание условий для социально - коммуникативного развития детей подготовительной группы через общение с книгой и знакомство с организацией работы библиотеки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knizhkina_nedelya.docx68.07 КБ
Файл dorozhnaya_karta_knizhkina_nedelya.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №315»

ПРОЕКТ

по образовательной области

«Социально-коммуникативное воспитание»

«Книжкина неделя!»

Книжкина неделя.

Воспитатель: Коломеец С.В.

2022г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Структурная единица проекта

Содержание

1

Актуальность

В последнее время отношение к книге в нашей стране изменилось. С появлением телевидения и компьютера поток информации с небывалой силой обрушился на человека. Теперь, для того, чтобы знать и быть в курсе последних достижений научной мысли, совсем не обязательно читать. Достаточно черпать информацию с экрана телевизора или дисплея. Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книги. К сожалению, в настоящее время компьютер и телевизор часто заменяют книгу. Но нам не стоит забывать о том, что любовь и интерес к книге формирует у детей дошкольного возраста внимание к окружающему миру, интеллект, мировоззрение, а у старших дошкольников повышает интерес к школе и является основой для успешного обучения. Без умения читать невозможно обучаться в школе. И это необходимо донести воспитателю подготовительной группы детям. Почему? Потому что в школе все предметы (математика, русский язык, чтение, окружающий мир и т.д.) изучаются по учебникам, а их нужно читать. Также в школе нужно уметь писать. А чтобы научиться писать, необходимо сначала научиться читать. Книга - добрый и мудрый советчик, друг и учитель. Дошкольники, беря в руки книгу, открывают для себя удивительный мир чтения, книжных чудес и загадок. Поэтому важно построить работу таким образом, чтобы книга присутствовала в различных областях деятельности ребёнка, дети имели возможность каждодневного общения с книгой, могли развивать свои литературные интересы.

2

Цели проекта

 Создание условий для социально - коммуникативного развития детей подготовительной группы через общение с книгой и знакомство с организацией работы библиотеки

3

Задачи проекта

-Способствовать владению речью как средством общения, обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

-развивать умение согласовывать действия, распределять роли, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игровой и трудовой деятельности, умение вести простой диалог;

- формировать представления детей о библиотеке; познакомить с трудом библиотекаря; воспитывать уважение к его труду;

-приобщать детей к чтению и бережному отношению к книге;

-формирование умения ремонтировать книги.

4

Вид

информационно - игровой

5

Продолжительность

Краткосрочный

6

Сроки реализации проекта

05.12.2022-11.05.2022

7

Планируемый результат проектной деятельности

- повышению интереса детей к чтению книг (самостоятельно и вместе с родителями), желание научиться читать самостоятельно; - сформировалось понимание необходимости бережного отношения к книгам; - возник интерес к профессиям работников библиотеки; - дети получили новые знания о библиотеке как о месте хранения книг; - дети упражнялись в умении организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний; - овладели техническими навыками и проявили творческий подход в изготовлении самодельных книжек; -



Предварительный просмотр:

ДОРОЖНАЯ КАРТА

По реализации проекта «Книжкина неделя»

Образовательная деятельность

Формы организации детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:
«Библиотека».

- сюжет «Мы пришли в библиотеку»;

 - сюжет «В читальном зале»

 - сюжет «Посещение абонемент – зала»

 - сюжет «Книжкина больничка»

Познавательное развитие

- Беседа: «Зачем нужны книги? ;

-Беседа «Что такое библиотека?»;

- Беседа: «Как создается книга?» и рассказ воспитателя о книжных профессиях (писатель, корректор, наборщик, художник, печатник, переплетчик);

 - Беседа «Книга твой друг – береги ее!»;

Посещение совместно с родителями детской библиотеки

Художественно-эстетическое

 Рисование на тему: «Книжка – малышка»

Лепка «Герой любимой сказки»

Конструирование, оригами (закладки, читательские билеты)

Обогащение предметно развивающей среды под идею проекта. Участие родителей в пополнении книжного уголка. Акция «Подари книгу»

Речевое развитие

Развивать умение составлять рассказ на основе личных впечатлений обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

Чтение художественной литературы:

-Маршак Самуил Яковлевич «Багаж» ;

- Милн Алан А. «Вини Пух;

 - Михалков Сергей Владимирович «Дядя Стёпа! ;

- Михалков Сергей Владимирович «А что у вас?» ;

- Пушкин Александр Сергеевич «Сказка о царе Салтане» ;

 - Родарри Джанни «Приключения Чиполлино»

Игровая деятельность

Д/И "Из какой сказки герой";

 «Д/И Расскажи свою любимую сказку»;

разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»

Физическое развитие

П/И "Мыши водят хоровод"

П/И "Кто быстрее под грибок"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...