Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
методическая разработка (младшая группа)

Кириченко Виктория Анатольевна

   Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию  в первой младшей группе №2 (2-3 лет)

                                       «Дружок в гостях у ребят»

Приоритетная область – Познавательное развитие, интеграция СКР, РР, ФР

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Форма работы: коллективная

Технология: традиционная (наглядно- игровая); коммуникативная, здоровьесберегающая

Метод обучения: репродуктивный

Материалы и оборудование: собачка-игрушка, мешочек с кругами из игрового пособия Блоки Дьёнеша», магнитная доска с  четырьмя  секторами (жёлтый, красный, синий. зелёный), большие и маленькие круглые магниты основных цветов спектра, обручи (синий, красный, жёлтый), кольцо от кольцеброса, поднос, бубен, платок, фетровая развивающая игра «Ёжики».

Предварительная работа: Знакомство детей с геометрической фигурой «круг», понятиями «большой-маленький», названиями основных цветов спектра, д/и «Разноцветные магниты».

Планируемый результат: Дети активны в разных видах деятельности, положительно настроены, эмоциональны.  Различают предметы одной группы по цвету и размеру. Производят манипуляции с ними. Способны поддерживать линию сюжета ОД, взаимодействовать в команде с небольшой помощью взрослого, проявляют самостоятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektdruzhok_v_gostyah_u_rebyat.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию  в первой младшей группе №2 (2-3 лет)

                                       «Дружок в гостях у ребят»

Приоритетная область – Познавательное развитие, интеграция СКР, РР, ФР

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Форма работы: коллективная

Технология: традиционная (наглядно- игровая); коммуникативная, здоровьесберегающая

Метод обучения: репродуктивный

Материалы и оборудование: собачка-игрушка, мешочек с кругами из игрового пособия Блоки Дьёнеша», магнитная доска с  четырьмя  секторами (жёлтый, красный, синий. зелёный), большие и маленькие круглые магниты основных цветов спектра, обручи (синий, красный, жёлтый), кольцо от кольцеброса, поднос, бубен, платок, фетровая развивающая игра «Ёжики».

Предварительная работа: Знакомство детей с геометрической фигурой «круг», понятиями «большой-маленький», названиями основных цветов спектра, д/и «Разноцветные магниты».

Планируемый результат: Дети активны в разных видах деятельности, положительно настроены, эмоциональны.  Различают предметы одной группы по цвету и размеру. Производят манипуляции с ними. Способны поддерживать линию сюжета ОД, взаимодействовать в команде с небольшой помощью взрослого, проявляют самостоятельность.

Програмное содержание: Формировать умение детей классифицировать предметы одной группы по цвету и размеру. Закрепить название формы(круг) и цвета; развивать познавательный интерес, сенсорное восприятие, умение работать в команде; воспитывать элементарные нормы этикета, взаимоуважение к сверстникам и взрослым.

Ход образовательной деятельности:

Вводно-мотивационный этап:  1. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку-собачку, которая в лапах держит мешок. Воспитатель от имени собачки здоровается с детьми, говорит, что его зовут Дружок, ему стало скучно играть одному. Дружок взял свои игрушки и пришел к нам. (игровой, словесный, присутствие игрового персонажа)

2. Д/и «Чудесный мешочек» (игровой)  

Дружок просит детей показать предметы, изображения в форме круга в групповой (словесный, просьба)

Операционно-содержательный: 1. Экскурсия с Дружком по  групповой (игровой, наглядный, практический, словесный-похвала, направление действий)

3.Д/и «Разноцветные магниты» (игровой, наглядный, практический, словесный-похвала )

4. Игра «Разложи по цвету» (обручи, кружки «Блоки Дьёнеша», кольцо от кольцеброса) Сначала дети раскладывают кружки большие и маленькие по цвету в обручи; далее в кольцо от кольцеброса помещают только маленькие кружочки.  – игровой, практический, словесный (указания к игре.)

Физминутка: П/и «Большая птица летит» в роли птицы выступает воспитатель  аналог игры «День-ночь». Дети-птички под звуки бубна летают, при словах «большая птица летит» прячутся в гнёзда - обручи.

5. И/с «Подарок от Дружка» Подарок находится на подносе под платком. Воспитатель предлагает снять платок и проводит знакомство с новой  игрой «Ёжики» Воспитатель высыпает из ёжиков яблоки жёлтого, красного, зелёного цвета и предлагает разложить их в соответствии с цветом яблок в лапках  у  ежей.  (игровой, наглядный, словесный, практический)

Дети благодарят щенка, прощаются с ним

Рефлексия: Что с собой принёс щенок?   Какие были круги?  (размер, цвет)

Что подарил вам Дружок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследовательской деятельности, с применением технологий STEAM образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследов...

Конспект "Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Огород бабушки Агафьи на нашем окне»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Огород бабушки Агафьи на нашем окне»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной ...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми с задержкой психического развития. Тема: «Поможем Капельке»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми с задержкой психического развития.Тема: «Поможем Капельке» @font-face {font-family:SimS...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...