Социально-значимый проект по экологии "Кормушка для пернатых"
проект (старшая группа)

Елена Николаевна Назарашвили

В современных условиях экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, к живым существам, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В связи с этим в октябре 2019 года с детьми старшей группы был запущен социально-значимый экологический проект «Кормушка для пернатых»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по экологии в ДОУ32.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 111 муниципального образования

городской округ город-курорт Сочи

СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ

«Кормушка для пернатых!»

для детей старшей группы

(6-7 лет)

                                                 

Автор: воспитатель

Назарашвили Елена Николаевна

2. ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

1

Автор проекта

Назарашвили Елена Николаевна

2

Название организации, реализующей проект

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 111 муниципального образования городской округ город-курорт Сочи

3

Адрес организации, телефон

Краснодарский край, г. Сочи п. Лазаревское, Лазарева, 46

4

Тип проекта

Информационно-исследовательский (практический), социально-значимый

5

По содержанию:

экологический

6

Полное название проекта

«Кормушка для пернатых»

7

Цель проекта:

Показать дошкольникам, что необходимо помогать зимующим птицам. Воспитывать любовь к окружающему миру, вызывать сопереживание к птицам в холодное время года. Привлечение детей к изготовлению кормушек и кормлению птиц зимой.

8

Задачи

Задачи проекта:

-Расширять знаний детей о зимующих птицах родного края, о роли человека в их жизни. их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой;

- Продолжать воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, желание помочь выжить в трудных зимних условиях;

-Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.

-Закреплять умения классифицировать птиц на зимующих и перелетных;

 -Закреплять понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года;

9

Сроки реализации проекта

01.11.2019 г. - 31.03.2020 г.

10

Гипотеза 

В холодное время года очень тяжело приходится всем живым существам. Но особенно трудно пережить холодное время года птицам. Пищи не хватает, её просто неоткуда взять. И многие птицы погибают. Зимой подкормка птиц-самый эффективный способ помочь птицам. Птицы довольно успешно могут противостоять холодам, но только в том случае, если вокруг много подходящего корма. Кормушка может спасти жизнь многим десяткам птиц. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, развивать желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.

11

Социальная польза проекта

Научить воспитанников воспринимать и визуально иметь представления о жизни птиц их повадках, и таким образом, создать условия для общения ребенка с миром природы.

12

Место реализации

МДОБУ детский сад № 111 г. Сочи

13

Общее количество участников проекта:

Дошкольники:

Педагоги:

30

27

3

14

Целевая группа

Воспитанники детского сада

15

Краткое содержание проекта:

Подготовительный этап

1. Постановка проблемы. Определение темы, цели, задач, исходя из интересов и потребностей детей.

2. Подбор художественной и познавательной литературы, стихотворений, иллюстраций по данной теме.

3. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.

4. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с проектом.

 5. Разработка экскурсий

6. Подбор необходимого оборудования для практического обогащения проекта.

Основной этап

1. Беседы с детьми на тему:

  • «Что мы знаем о птицах?»;
  • «Как живут наши пернатые зимой»?
  • «Как мы можем помочь птицам?»;
  • «Чем кормить птиц?»;

2. Просмотр презентации:

  • «Перелетные и зимующие птицы»

3. Дидактические игры:

  • «Кто прилетел, кто зимовал?»;
  • «Прилетели птицы»»;
  • «Зимующие птицы»;

4. Чтение художественной литературы:

  • А.И. Куприн «Скворцы»;
  • Н. Сладков «Скворцы – молодцы»;
  • Н. Сладков. «Синичий запас»;
  • В. Чаплина «Лесная кормушка»;

Стихи:

  • Н. Заболоцкий «Начинай серенаду, скворец!»;
  • С. Михалков «Живет у нас под крышей непризнанный артист»;
  • А. Барто «Ждет гостей высокий клен»;

4. Экспериментальная деятельность:

  • «Защитная окраска перьев»;
  • «Почему не намокают перья водоплавающих птиц»;

5. Изготовление кормушек в условиях детского сада.

6.Акция: «С каждого по зёрнышку» .

7. Рисование:

  • «Весенний лес»;
  • «Дом для скворушки»;
  • «Скворец обыкновенный»;
  • Снегирь;

8.  Коллективная аппликация:

  • «Скворцы прилетели»;

9. Организация экскурсий:

  • в парк Культуры и отдыха;
  • на территории детского сада;

10. Сбор корма и подкормка птиц в течение зимнего периода.

Завершающий этап

1.Выставка детских рисунков:

  • «Зимующие птицы»;

2.   Акция «Каждой пичужке -  кормушка».

3.  Изготовление книжки-раскладушки «Кормушки».

4. Обобщение опыта и определение результата практической деятельности на методическом объединении педагогов.

16

Ожидаемые результаты проекта

- Обогащение знаний воспитанников о перелетных и зимующих птицах;

- Появление интереса и желание у дошкольников бережно относиться к птицам через участие в природоохранных мероприятиях;

- Дети научились передавать свои чувства от общения с птицами в творческой деятельности;

- У детей появилось желание помогать птицам в холодное время года;

01.10.2019 г.

Заведующий МДОБУ детского сада

№ 111 города Сочи                                                                       Н. В. Матюшенко

Воспитатель МДОБУ детского сада

№ 111 города Сочи                                                                       Назарашвили Е.Н.

Отчет

о реализации социально-значимого экологического проекта

в МДОБУ детский сад № 111 г. Сочи

«Покормите птиц зимой!»

Подготовила воспитатель:

Е.Н. Назарашвили

В современных условиях экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, к живым существам, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В связи с этим в октябре 2019 года с детьми старшей группы был запущен социально-значимый экологический проект «Кормушка для пернатых»

В ходе подготовки и реализации проекта была проведена следующая работа:

  1. Изучение методической и справочной литературы по теме проекта.
  2. Подбор художественной и познавательной литературы, стихотворений, иллюстраций по данной теме.
  3. Беседы с детьми на тему:
  • «Что мы знаем о птицах?»
  • «Как живут наши пернатые зимой?»
  • «Как мы можем помочь птицам?»
  • «Чем кормить птиц?»

4.  Просмотр презентации «Перелетные и зимующие птицы».                                                      5. Дидактические игры: 

  • «Кто прилетел, кто зимовал?»;
  • «Прилетели птицы»»;
  •  «Зимующие птицы»;

В играх воспитанники обобщали знания о зимующих и перелетных птицах, уточняли, чем питаются птицы.

6. Чтение художественной литературы:

  • А.И. Куприн «Скворцы»;
  • Н. Сладков «Скворцы – молодцы»;
  • Н. Сладков. «Синичий запас»;
  • В. Чаплина «Лесная кормушка»;

Заучивание стихотворений наизусть:

  • Н. Заболоцкий «Начинай серенаду, скворец!»;
  • С. Михалков «Живет у нас под крышей непризнанный артист»;
  • А. Барто «Ждет гостей высокий клен»;
  1. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах.
  2. Акция: «Сберегите птиц».

Воспитанники вместе с педагогами распространяли буклеты и агитационные листовки о бережном отношении к зимующим птицам среди жителей поселка Лазаревское. Воспитанники рассказывали прохожим о важности изготовления кормушек для птиц и подкармливания их зимой.

  1. Акция: «С каждого по зёрнышку».
  2.  Выставка детских рисунков «Зимующие птицы»
  3.  Воспитанники выполнили коллективную аппликацию «Скворцы прилетели».
  4.  Изготовление книжки-раскладушки «Кормушки».
  5.  Акция: «Каждой пичужке кормушка».

Особый интерес вызвало изготовление кормушек. Каждый ребёнок стремился внести свой вклад в общее дело.

В итоге получилось большое разнообразие кормушек. Домики для птиц мы развесили на территории игровой площадки детского сада. С детьми ежедневно наблюдали за птицами, кормили их в течение зимнего периода, чистили кормушки.

Значимость полученных результатов:

        В ходе проведения акций дети поняли, что они делают хорошее дело- помогают выживать птицам в самое трудное время года. Ребята приносили разнообразный корм птицам и с большим интересом наблюдали за пернатыми, которые посещают птичьи кормушки. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но также приносит пользу и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботится о пернатых, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Дети выполняли все виды заданий с большой радостью. Также воспитанники вооружились специальными знаниями и умениями, выявляли и решали проблемы по природоохране. Наши дети почувствовали себя настоящими героями, спасающими и оберегающими природу родного края!      

01.10.2019г.

Заведующий МДОБУ детского сада

№ 111 города Сочи                                                                       Н. В. Матюшенко

Воспитатель МДОБУ детского сада

№ 111 города Сочи                                                                       Назарашвили Е.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический социально-значимый, здоровьесберегающий проект для детей 5-7 лет "Во саду ли, в огороде..."

Это здоровьесберегающий проект направленный на сохранение своего здоровья и желание употреблять в пищу продукты, которые содержат витамины!...

Социально-значимый педагогический проект по экологическому образованию для детей 5 – 6 лет «Самое синее в мире Черное море мое»

Педагогический проект по экологическому воспитанию, направленный на желание детей старшего дошкольного возраста беречь Чёрное море и его обитателей!...

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь»

Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьки...

Социально-значимый образовательный проект «Малыши – крепыши»! в 1-й младшей группе)

Пояснительная записка.Тема проекта: «Малыши – крепыши»!(создание условий для здорового образа жизни в 1-й младшей группе) Вид проекта: обучающий, игровой.Продолжительность проек...

Социально значимый образовательный проект «Что такое семейный бюджет?» Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Финансовая грамотность поможет сформировать у детей нравственные качества, так как необходимо также объяснять детям, что не все возможно купить на деньги. За деньги не купить дружбу, здоровье, добро и...

Социально-значимый творческий проект по формированию основ экологической культуры на тему: «Сказкотерапия в экологическом воспитании дошкольников».

Актуальность:  Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в раннем детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа в...