Алгоритм определения художественно-творческих способностей детей 5-7 лет.
учебно-методический материал (старшая группа)

Трегубчак Анастасия Александровна
Алгоритм определения художественно-творческих способностей детей 5-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_opredeleniya.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм определения художественно-творческих способностей детей 5-7 лет.

Задание № 1.

           Показать образцы двух рисунков, предложить угадать, кого из изображенных фигур можно назвать Малюма, а кого Тэкэта. Объяснить свой выбор (приложение).

Целевой ориентир:

Предлагает вариант, который содержит существенные для решения вопроса признаки.

Задание № 2.

           Предложить послушать два образца речи и отгадать, кто это говорит Малюма или Тэкэта / мягкий и твёрдый ряд слогов/. Объяснить свой выбор.

Целевой ориентир:

Старается повторить речевой образец, быстро определяет правильный, поясняет свой выбор.

Задание № 3.

           Игра «Чьи это вещи?»

Детям показывают 2 мешочка с твердыми и мягкими предметами. Дети определяют, какой из них принадлежит Малюме, какой Тэкэте. Объясняют свой выбор.

Целевой ориентир:

Называет все предметы, правильно группирует их, обосновывает свой выбор.

Задание № 4.

          «На что похоже?»

Предлагается два рисунка. Нужно назвать,  на что похож данный рисунок, и обосновать (приложение).

Целевой ориентир:

Восприятие не искажено, идёт анализ существенных признаков.  Обосновывает свой выбор.

Задание № 5.

          К каждому из двух предложенных словосочетаний предлагается выполнить рисунок: «Нарисуй, что ты представляешь после того как я тебе скажу:

- «пушистый комочек»

- «зубастое животное»

- назови свои рисунки, обоснуй своё название.

- какой рисунок ты бы подарил Малюте какой Тэкэте.

Целевой ориентир:

Рисунок отражает смысл слов, ассоциации прочны, рисунки детализированы.

Задание № 6.

          «Кто как передвигается»

- Я буду говорить слова, а ты к каждому из них выполни рисунок-схемы. Кто как передвигается?/ нарисуй медленно, плавно, скачками, прыжками/

Нарисуй, как передвигается пушистый комочек и как зубастое животное может передвигаться (приложение).

Целевой ориентир:

Ребёнок задачу принял, рисунок – схема отражает способ передвижения, характер линий соответствует смыслу.

Задание № 7.

         «Одень в цвет картинку»

Предлагается сюжетная картинка, которую нужно раскрасить с помощью цветных трафаретов/ тёплые и холодные цвета и оттенки/

- одень в цвет картинку и объясни, почему ты выбрал именно эти цвета (приложение).

Целевой ориентир:

Цвета соответствуют реальным цветовым характеристикам.

Задание № 8.

           Упражнение с геометрическими фигурами.

Детям предлагается определить в какую из предложенных фигур/круг, прямоугольник и треугольник / волшебник превратил повара, балерину и солдата.

- «В какой цвет ты бы нарядил повара, солдата и балерину. Поясни».

Целевой ориентир:

Поясняет свои действия,     ассоциации, прочные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование кинестетических ощущений и мелкой моторики в художественно – творческой деятельности у детей с речевой патологией (онр)

В данной презентации представлены итоги работы по формированию мелкой моторики детей с ОНР средствами художественного творчества....

Дополнительная общеразвивающая программа по развитию художественно-творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Мастерская Незнайки»

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-разви...

ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ ХУДОЖЕСТВЕННО- ТВОРЧЕСКОГО, ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

1. Проектный метод в организации взаимодействия ДОУи семьи в процессе художественно-творческого, познавательного развития детей:-Проектный метод – немного из теории…-Плюсы и минусы проектного метода...

Конспект образовательной деятельности по художественно-творческому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Скворечники для скворушек"

В  непосредственно-образовательной деятельности  дети приобретают  практические знания и   навыки изготавления своречников для птиц....

Диагностические карты определения познавательно-речевых способностей детей с особыми образовательными потребностями

Данные методики подобраны для определения уровня познавательно-речевой активности детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста...

Алгоритм определения художественно-творческих способностей детей 5-7 лет.

Алгоритм определения художественно-творческих способностей детей 5-7 лет....